Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: скрытый язык "1001 НОЧИ" ?  (Прочитано 3776 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SagiS

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 44
  • Reputation Power: 0
  • SagiS has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://jungland.indeep.ru
скрытый язык "1001 НОЧИ" ?
« Ответ #11 : 23 бХЭвпСап 2003, 17:25:13 »
Вера, закон и религия.

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
скрытый язык "1001 НОЧИ" ?
« Ответ #10 : 23 бХЭвпСап 2003, 12:57:47 »
Цитата: "az-azizza"
Начнем с того, что само имя Ала ад-Дин означает "сын Аллаха".

Так как это тут записано: Дин - обозначает - вера, закон.
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
скрытый язык "1001 НОЧИ" ?
« Ответ #9 : 23 бХЭвпСап 2003, 00:29:33 »
"... и немного отвлечься, уделив некоторое время эзотерической интерпретации Пути к великому Посвящению (которое в эзотерике называется "Лампадой пустыни") на основании одной из чудесных сказок "1001 ночи" - сказки об Аладине.
Начнем с того, что само имя Ала ад-Дин означает "сын Аллаха".
Магрибский Маг смог найти Аладина в далекой стране с помощью Звезды, которая "сказала ему Имя" (вспомним, что волхвы (маги) пришли к колыбели Иисуса также ведомые некой  "звездой",  хотя очевидно, что это не совсем звезда в астрономическом понимании), знание же "истинного"(ментального) Имени объекта или явления - в магии является о с н о в о й власти над ним).
Представляют интерес также следующие "детали":
отец Аладина был очень стар и умер, семья Аладина была бедна, а сам Аладин был молод и не отличался особенно идеальным поведением, (например, он частенько "посещал чужие сады, чтобы насытиться там плодами"... -  а может быть это были плоды дающие мудрость, наподобие тех, которых отведали Ева с Адамом в Эдемском саду...?)
Маг, представившись родственником, соблазняет Аладина будущими богатствами и ведёт его через пустыню к далекой горе (скале) через пустыню.
"Магрибинец помыл, постриг и хорошо одел Аладина"(что можно рассматривать как его первое, подготовительное Посвящение, "он привел его в порядок" - т.е. в нужное состояние в физическом, нравственном и умственном отношениях, подготовив его этим самым к началу Пути).
Гора здесь символизирует эзотерическое Учение, "непоколебимую твердыню", для достижения которой необходимо приложить большое усилие (предстоит пройти через жизнь, изображаемую "пустыней", т.к. в ней почти нет элементов знаний и опыта, необходимых для истинного достижения).
"Только крылья Космического Лебедя - Падмасамбавы могут иметь опору в сверкающих просторах Великого Звездного Океана, для остальных - это непреодолимая и Абсолютная Пустота" - поэтому для вставшего на путь Посвящения и имеющего соответствующие мотивации и ценности, жизнь со всей ее суетой и блестящей вещной мишурой воспринимается пустыней).
Пройдя через пустыню Аладин почти умирает с голоду, но в самый  последний момент Магрибинец утоляет его голод волшебным способом (при этом добавляя, что "научит его делать тоже самое" т.е. сделает его Учителем, - но только позже и на определенных условиях... А.С.Пушкин, автобиографическое стихотворение "Пророк":
"Духовной жаждою томим
В пустыне мрачной я влачился"...
(кстати, через пустыню провел еврейский народ и Моисей, перед тем как привести на "Землю Обетованную").
Перед входом в пещеру с сокровищами лежит "громадный черный камень с медным поясом", который невозможно сдвинуть никакими физическими усилиями, но который сам-собою отодвигается, повинуясь тайному заклинанию. (вспомните камень "Чинтомани, упавший с небес, - которому присуще самодвижение" и многие другие волшебные свойства).
Камень, зкладываемый в основание города, также становится в буквальном смысле "Магнитом грядущего", вокруг которого создаются условия для значительных для эволюции событий.
Перед входом в пещеру с сокровищами Магрибинец надевает Аладину на палец кольцо и говорит, что оно поможет найти ему дорогу назад (не объясняя, каким образом) - этот момент является вторым Посвящением Аладина (и первым Посвящением, которое сам Аладин осознал как Посвящение).
Кольцо представляет собою окончание особого канала связи с Учителем (или "серебряной нити связи с Иерархией") которое ощущается в течение нескольких дней после Посвящения даже при физическом сознании. (об этом признаке Посвящения также упоминается ).
Далее Магрибинец даёт Аладину краткие и четкие инструкции, как преодолеть "пещеру с чёрным человеком" (агрессивный представитель темных сил), "пещеру со львом" (царь животного мира), и пещеру со "змеями", символизирующими мудрость (на определенных этапах необходимо не мудрствовать, но действовать). Последняя, самую сложная "связь с матерью" (для продвижения вперед необходимо суметь отказаться и от самого дорого, что есть в физическом мире) - и после подробных инструкций Магрибинец концентрирует внимание Аладина на самом главном, ради чего  отправляет его в сложный Путь: о великом множестве "драгоценностей" (из которых Аладину разрешается выбрать себе любые) и о "Старой Лампе" - которую он приказывает принести для себя.
("драгоценности" - волшебные силы и возможности, которые проявляются при достижении высших форм сознания (называемых в йоге "сиддхами"), тогда как "Старая Лампа" - источник Древнего Эзотерического Учения).
Успешно и без особых проблем преодолев все эти "пещеры" (небольшая заминка вышла лишь с матерью, которую Аладин очень любил), - Аладин попадает в пещеру, по описанию похожую на Эдем:
"Это был прекрасный сад с удивительными цветущими деревьями и цветами, яркими птицами, поющими райскими голосами, прохладными и чистыми источниками. Дорожки в саду были покрыты золотым песком и драгоценными камнями, каждый из которых превосходил по красоте и ценности все, что имелось у самого Султана". По этим дорожкам и ступали запыленные и сбитые в пути ноги Аладина в изодранных сандалиях...
Все прекрасно в этом райском саду, но обращает на себя внимание одна небольшая деталь:
"Сад был весь накрыт тонкой золотой сеточкой, чтобы птицы не могли улететь".
Спрашивается - а зачем? и куда собственно улетать?
Значит есть зачем, и куда...
Итак, совершенно позабыв про Старую Волшебную Лампу, Алладин набивает карманы (и даже шапку) драгоценными камнями, которые валяются "без смысла" прямо под ногами. Когда он нагружается так, что ему становится  трудно идти (сиддхи играют отрицательную  роль, отвлекая ученика от "Главного") - он направляется наконец к выходу из пещеры, и только тут вспоминает про Старую Лампу.
Ему приходится вернуться и с сожалением высыпать часть драгоценностей просто "на землю" - чтобы взять Лампу.
Но когда Аладин с трудом добирается до выхода, он внезапно  обнаруживает, что не способен выйти из пещеры со своим грузом без помощи Магрибинца. Однако, Магрибинец требует сначала отдать ему  Лампу, и только после этого обещает помочь.
Врожденное внутреннее чутье подсказывает Аладину, что если он отдаст Лампу, то наверняка навечно останется в Подземельи,  если же не отдаст - то возможно что ещё и спасется... И хотя он не знает  назначения Лампы, но начинает торговаться с Магрибинцем, чтобы тот вначале вытащил его.
Однако магрибинец на это не соглашается (т.к. в этом случае Аладин оказался бы вторым после него человеком, которому известен вход в сокровищницу - но Магрибинец хотел оставаться единственным) - и торг закончился тем, что Магрибинец в гневе закрыл вход в пещеру и удалился в свой Магриб, оставив Аладина с сокровищами и Лампой в пещере (т.е. не переведя его обратно в "обычное состояние сознания").

..."долго Аладин сидел в темноте перед заваленным выходом из пещеры и плакал, когда наконец нечаянно повернул кольцо, данное ему Магрибинцем. Появился Джин "Глава Всех Джинов" и перенес Аладина домой". Появление Джина ("могущественной разумной энергии") было для Аладина совершенно неожиданным и сначала повергло его в ужас, но затем Аладин быстро и точно сориентировался в ситуации... - и в итоге вышел из нее победителем.
(первое, что сделал Аладин, когда увидел Джина - это "заставил его представиться", назвать свою должность и истинное имя - после этого Джин, который, как казалось, в первый момент способен был убить Аладина, стал его верным и надежным слугой. (а в последующем и другом).
Оказавшись дома Аладин пытается вести привычный для него образ жизни, однако из этого у него ничего не получается...
"И вскоре он увидел прекрасную царевну БудУр, за один взгляд на которую смертных лишали головы".
Хотя Аладин и избежал этой участи в буквальном смысле слова, но "головы все же лишился": образ Будур занял все сознание и сердце Аладина без остатка.
(весьма интересен перевод имени прекрасной царевны, оно состоит из двух древних арийских слов: "Буд" и "Ур". Первый корень "БУД" означает Бытие, Будущее, Бодрствующее Сознание, Будить - Пробуждаться. Санскритские слова "Будда", "Буддхи" имеют то же самое происхождение. Корень "УР" означает Свет, Победу Любви (Aurora - богиня Утренней Зари, "аура", название гор - Урал, боевой клич руссов "Ура" - "мы, воины Света идем в бой за Свет, против сил Тьмы", санскритское имя Авроры - "Урусвати", это же название имеет "Звезда Утра" - Венера, колыбель высшей цивилизации...)
Итак, Аладин без памяти влюбляется в Будур с первого взгляда.
К тому времени ему пришла в голову мысль почистить Старую Лампу, которую давно некому было взять в руки и снять налет веков, чтобы Древнее Эзотерическое Учение снова во всем своем блеске проявилось под Солнцем и стало "видно миру". Для этого Аладину пришлось приложить некоторое усилие... - и в результате перед ним появился еще значительно более могущественный Джин, чем уже знакомый Аладину "Глава Всех Джинов" (что уже само по себе немаловажно), - и повторилась всё та же история, которая обычно случается с Джинами (т.е. по требованию Аладина назвал свое истинное имя и должность - и с этого момента стал слугой Аладину, как и другие).
Это и было третье Посвящение Аладина. ("Лампада Пустыни").
Аладин с помощью Джина Лампы построил Волшебный Дворец, женился на Будур и стал жить в счастьи, поставив Старую Лампу в далекий угол. Сначала он еще иногда стирал с нее пыль, но вскоре и вовсе забыл про нее. Правда Аладин запретил Будур трогать Старую Лампу и пускать кого-либо в комнату, где она находилась. Тем временем Магрибинец решил погадать на песке чтобы узнать, жив ли еще Аладин. Неожиданно он обнаруживает, что Аладин счастливо живет в волшебном дворце с красавицей-принцессой и принимает решение похитить у него Старую Лампу. Он заказывает меднику много новых блестящих ламп, по виду похожих на Старую Лампу и приближается к Дворцу с криком: "Меняю старые лампы на новые!!!".
Будур (О, женщины!) решает сделать своему любимому супругу, который как раз был на охоте, сюрприз... И сделала. Когда Аладин вернулся, к нему навстречу выбежала радостная Будур и сообщила, что поменяла Старую позеленевшую Лампу на новую и блестящую. (увлечение "новомодными теориями"? прочими "благами цивилизации"? -  в которых нет истины и силы).
Так Аладин потерял высшее Посвящение.
Результат не заставил себя долго ждать: вскоре волшебный дворец с прекрасной Будур исчез (Магрибинцу Будур понравилась, да и Дворец Алладина тоже). Аладина же постановлено казнить, если он не вернет принцессу в течение сорока дней и ночей.
Все это время Аладин ходил "как тень", не зная что ему предпринять, и в последнюю сороковую ночь он принимает решение  утопиться. ("погрузиться в воды и умереть" - на эзотерическом языке означает "погрузиться в астрал", погрязнуть в чувственных развлечениях и иллюзиях). Аладин зашел в воду по пояс (низшие чакры) и был уже за шаг до гибели, когда вдруг почувствовал, как с пальца соскальзывает кольцо, данное ему Магрибинцем перед входом в сокровищницу. (это значит, что Аладин настолько уже "опустился", что чуть было не "потерял" своё второе Посвящение).
Однако Аладин вовремя почувствовал, что кольцо соскальзывает... "и тут он вспомнил, что это за кольцо!"  - он сразу же передумал топиться, вышел из реки, вызвал "Главу всех Джинов", и тот перенес его в Магрибию (Западную Африку) во дворец к Будур.
В итоге Будур напоила Магрибинца и Аладин отрубил ему голову, вернув себе тем самым и "Старую Лампу", и Высшее Посвящение. Таким образом, магрибинец не выдержал "Испытания Будур" (да и сам Аладин еле-еле смог пройти через это сложнейшее испытание),  Аладин же выдержал все испытания, в том числе и "Испытание Магрибинцем".
"Старая Лампа" стоит теперь во Дворце  Аладина и Будур на самом почетном месте.
А Будур?... Будур преподнесла Аладину еще не один сюрприз, но Аладин об этом совершенно не жалеет, потому что он любит и знает, что любим...
И кроме того, разве без этих милых сюрпризов мир не был бы намного  скучнее? И не было бы в нём таких чудесных и мудрых Сказок..."
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

Feano

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • Feano has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://edu.of.ru/ezop/
скрытый язык "1001 НОЧИ" ?
« Ответ #8 : 02 бХЭвпСап 2003, 18:49:41 »
Уважаемые суфии,
возможно, Вас заинтересует новая версия сказок из сборника 1001  ночь.
Приглашаю в гости:
http://www.stihi.ru/author.html?ezop
Желаю радости!
Феано.

CGS

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 11
  • Reputation Power: 0
  • CGS has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.unibos.nm.ru
скрытый язык "1001 НОЧИ" ?
« Ответ #7 : 24 РТУгбвР 2003, 12:27:59 »
Ага, в Шоу прежде чем давать объяснения обычно ждут пока ученик не даст 64 трактовки притчи...
Вот мозги то повывихиваешь пока их придумаешь. :) :)
Однако, ещё прикол в том, что для расшифровки приходится лезть и изучать культуру страны - источника притчи, так как в образах много чего зашифровано, а наши российские образы имеют другие трактовки нежели китайские или арабские.
Как с этим быть? Повышать свою эрудицию? :)
Или же не обязательно, можно и так, "своим умом", дойти до объяснений? :)
...учиться всю жизнь... :)

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
скрытый язык "1001 НОЧИ" ?
« Ответ #6 : 21 РТУгбвР 2003, 10:15:11 »
Угум... Почти со всем сказанным можно согласиться, кроме следующих моментов.
1. Нет необходимости особенно концентрироваться на количестве вуалей, нумерологических подсчетах и нюансах метафор. 3 дня- 3 года, базар, пряности - не стоит стараться быть строгим в интерпретации, как каббаллисты. Этот этап нужно проходить быстрее и не затягивать сверх меры.
2. Толкование осла как наставника будет слишком узким, если иметь в виду индивидуального учителя. Именно такое толкование обычно исходит от организованных школ и это можно понять (работа у них такая :) ). Но эта интерпретация находится как раз на уровне снятия первой вуали (из семи, кажется). Более прямым толкованием осла является сама человеческая природа. Именно она, задавленная человеком до животного состояния, поведет его, если он "закроет глазки" и "заткнет ушки". В дзенских притчах аналогом осла (изхвечной человеческой природы) является бык, в чем легко можно убедиться.

P.S. Убивать пора всех этих толкователей, не дают другим самим вкусить сладость открытия.  :twisted: Вместо усилий по самостоятельному "вникновению" люди тратят время на поиски экспертов (о чем уже было говорено). Притчи и так достаточно прозрачны - без специалистов по расшифровки. Тайнопис, блин...  :wink:
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

BRT

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 3
  • Reputation Power: 0
  • BRT has no influence.
    • Просмотр профиля
скрытый язык "1001 НОЧИ" ?
« Ответ #5 : 18 РТУгбвР 2003, 12:02:50 »
Да... понятно :? . Вот, к примеру, одна притча и как её расшифровывает Норбеков ( из книги "Кузькина Мать" ).

Наследный принц дома Аббасидов, потомков дяди Пророка, жил, как живут обычные люди.
     Как принято среди знатных арабов, этот человек, которого звали Дауд эль Аббаси, называл себя Дауд, сын Альтафа.
     Предки потеряли все богатства и не оставили ему ничего, кроме титула принца. После трех поколений род его окреп, принц поднялся до ранга мелкого торговца. Его жизнь проходила на базаре, где он продавал семена и пряности.
     Однажды он влюбился в дочь богатого купца. Купец показал сватам несравненной красоты рубин и сказал:
     - Хотя моя дочь и рождена для этого принца, но в нашем доме есть обычай. Каждый, кто входит в нашу семью, должен принести с собой такой же рубин. И этот порядок нельзя изменить. Если принесет, я отдам ему в жены свою дочь.
     И принц решил найти рубин.
     Узнав об этом, к нему подходили торговцы и предлагали разные рубины, но не было среди них даже подобного тому. Принц
спрашивал торговцев, пришедших с запада и востока, с севера и юга. Все говорили:
     - Есть там.
     Но стоило принцу увидеть их сокровища, как его постигало новое и новое разочарование.
     Так прошли месяцы, прошли годы, но все его попытки были тщетны.
Когда однажды в тоске о возлюбленной сидел он в своем заросшем маленьком саду, вдруг почувствовал, что рядом кто-то стоит. Подняв глаза, он увидел дервиша, всего заросшего, в грязных лохмотьях. Встав навстречу дервишу, принц сказал, как было принято в их семье:
     -   Здравствуй, о мой король!
     -   Мы следим за тобой с тех пор, как ты полюбил дочь бога того купца, - сказал дервиш. - Тот рубин, который ты ищешь,
находится у нас. Я - хранитель богатства твоего дома.
     -   Какого богатства? Все богатство давно уже растрачено! -сказал принц.
     -   Нет, ты ошибаешься, - ответил дервиш, - богатство твоей семьи огромно, но оно хранится далеко отсюда: через семь
шагов и через семь тысяч лет.
     -   Если ты хранишь такие несметные сокровища, почему сам ходишь в тряпье, босиком, с голодным блеском в глазах?
     - Во-первых, потому, что я являюсь только хранителем богатства и могущества твоей семьи, а во-вторых, потому, что не хочу дразнить злую свору людей, которая будет пытаться украсть то, что ей не принадлежит.
     - Тогда дай мне это богатство.
     - Нет! Нам надо добраться туда, где оно хранится. А чтобы туда добраться, ты должен стать слепым и глухим, завязать глаза, заткнуть уши и сесть на осла.
     Мы можем отправиться в путь за сокровищами, - сказал он, - но при одном условии: несколько дней и ночей, пока мы будем идти в горы, ты не должен открывать глаза и уши, не должен слезать с осла. Если откроешь глаза, ты окажешься на полпути, в том месте, где у тебя не будет дороги ни вперед, ни назад. Ты потеряешься и навсегда останешься в стране вечного блуждания.
     Потом через три дня и три ночи ты слезешь с осла и пойдешь пешком, держась за полу моего халата. Я открою твои уши. Ты сможешь слышать, но глаза твои будут все еще закрыты. Ты от-
кроешь глаза только тогда, когда я скажу. Но если ты откроешь глаза раньше времени, мы оба исчезнем.
     Принц согласился, и они двинулись в путь.
     Он выдержал все эти испытания, и, когда дервиш позволил ему открыть глаза, принц увидел огромную пещеру, заполненную несметными сокровищами.
     -   Это все принадлежит моему роду?! - пришел в восторг принц.
     -   Да, - ответил дервиш, - и не только это. Таких пещер еще тысячи и тысячи.
     -   Значит, я сейчас же все это могу забрать с собой?! - воскликнул принц.
     -   Э, нет! - ответил дервиш. - Ты пришел за рубином, поэтому сейчас можешь взять только рубин. Но когда ты будешь готов, ты сам найдешь путь к сокровищам. Только тогда снова вернешься сюда, но это когда ты будешь готов и сам
будешь решать: взять их в мир спящих или продолжать хранить!
     И в мгновение ока принц оказался в своем саду.
     Он отнес отцу девушки рубин, и была свадьба. Вино рекой лилось, мед - бочками. Я тоже там был, мед-пиво пил. По усам текло, а в рот не попало.
     Сказка окончена.
     Для того, чтобы вытащить из этой внешней <белиберды> свой миллион, вам придется чуть-чуть попотеть!
     В этой притче есть сведения о месте ее создания, о ее назначении, есть техника физических и созерцательных упражнений - все <от> и <до>. Попробуйте пораскинуть мозгами!
     А если не получится, подождите, пока будет написана книга о тайнописи...
     Ну, хорошо! Давайте прямо сейчас приоткрою для вас первую вуаль.


     Итак.
     <Наследный принц дома Аббасидов, потомков дяди Пророка, жил, как живут обычные люди...>.
     А - Аббасидов... Первая буква алфавита - алиф, означает начало.
     П - Пророка.... указывает на то, сколько в этой притче вуалей. Для этого нужно посчитать, сколько букв от А до П.

     <Принц> - это обычный человек, который является наследником всех сил, всех могуществ, всех богатств, но не владеет ими. И еще <принц> одновременно - это разум, разум человека.
     <После трех поколений род его окреп...>.
     Три поколения - это означает три года. Три года, или тысяча одна ночь.
     Здесь говорится о специальной подготовке, освобождении от рабства привязанностей - привязанностей к своим материальным слабостям. Здесь дается инструктаж для того, чтобы через три года подняться над этой зависимостью.
     Обычный человек и нищий очень близкие, по сути, понятия.
     В старину, чтобы достичь нужного состояния, люди практиковали путь странствующего отрешенного дервиша. Считалось, что после трехгодичного <нищенствования>, то есть пребывания в состоянии ниже обычного человека, дух укрепляется.
     Правда, сейчас для совершенствования используются другие пути.
     Идем дальше.
     <...принц поднялся до ранга мелкого торговца>.
     Мелкий торговец. Торговец - это человек, который продает то, что не изготавливал. Торговец не делает и не умеет делать то, что продает. Больше того, они очень часто продают предметы и вещи, в суть которых не могут вникнуть.
     По аналогии с нашей жизнью - это такие же научные работники - теоретики: фи-и-зики, бота-а-ники, то есть ремесленники.
     Здесь суть такова. Разум человека даже после трехгодичной подготовки поднимется только до уровня мелкого ученого, который в состоянии продавать чужие знания.
     <...Как принято среди знатных арабов...>.
     В словах <знатный> и <араб> следует читать начальные буквы. Именно они дают здесь ключ к пониманию. Араб-халиф здесь означает первый уровень понимания, знатный, значимый... Что имеет значимость?
     Значимость есть только среди обычных людей, но среди ценностей обычных людей нет чего-либо такого, что было бы интересно дервишу. Понимаете?
     Все миллионы, все миллиарды, вся власть среди обычных людей для дервишей не представляют никакого интереса!
<...этот человек, которого звали Дауд...>.
     Какая буква в алфавите? <Д> - <Дауд эль Аббаси...>.
     Это означает что, после открытия той вуали, которая идет по счету в алфавите до буквы <Д>, я должен еще вернуться к началу <А>.
     Здесь речь идет о рождении начальной истины.
     <...Его жизнь проходила на базаре...>.
     Слово <базар> означает мир обычных людей, где продается все.
     <...где он продавал семена и пряности...>.
     Семена означает что? Как вы думаете? Истины в зародыше, которые еще не сформировались. Обычные люди раздают друг другу истину в виде семян.
     А что обычно мы делаем из семян, как чаще всего мы можем использовать огромное количество семян? Мы их размельчаем и делаем муку, используем для поддержания своего нахождения в этом базаре.
     <Пряности>!
     Пря-я-ность означает обма-а-н! Пря-я-ность означает этикет:
     - Проходи-и-те! О-о-о, благочести-и-вый!
Полчаса я пряностями торгую, а потом говорю:
     - Мой хозя-я-ин тебе сказал, что ты козе-е-л!
     - О, шахан шах из шахан шахов! О, владыка из владык! О, держатель из держателей! Мой скромный хозяин тебя назвал козлом.
     И все это прежнее хождение вокруг козла было для того, чтобы он меньше вонял. Вот для чего мы пряности используем.
     То есть часто люди, применяющие в общении друг с другом этику и культуру, не иначе как обмениваются, продают друг другу пряности. А пряности никогда не кормят. Если их будет слишком много, человек может отравиться, вот о чем идет речь,
     <...Предки потеряли все богатства и не оставили ему ничего, кроме титула принца...>.
     Это означает наши с вами предки.
     <Предки потеряли...>.
     А на самом деле здесь ка-а-к бы потеряли!.Это мнение тех людей, которые считают: <Раз я ничего не умею, значит, в прошлом тоже никто не уме-е-л. В будущем мо-о-жет быть кто-то это будет уметь>.
     От прошедшего ничего нам не осталось, кроме личного опыта, который и так ушел на эксперимент - эксперимент в воспитании детей, эксперимент со своей жизнью, чтобы в конце концов сказать: <Я был не прав или был прав>.


     Но истина не теряется, истина просто скрывается.
     <...Однажды он влюбился в дочь богатого купца...>.
     <Купец> - это одно из тайных имен Господа Бога. Дочь купца - это есть душа. Разум, который влюбился, только через душу может войти в дом Бога.
     <...Купец показал сватам несравненной красоты рубин...>. Сваты. Что такое сваты? Кто такой сватающий? Кто такой посредник? Здесь - размышление, не слово <размышление>, а понятие, находящееся между размышлением и озарением. Это состояние называется сват.
     Все, что первоначально связывает понятие <Да будет свет!> и сам свет, есть идея.
     Теперь <рубин> - ключевое слово. Очень значимое ключевое слово, которое часто встречается в тексте притч.
     Рубин - это то же, что первый поцелуй, первая брачная ночь, первый шаг ребенка, первое кормление.
     Мать, впервые в жизни покормив ребенка грудью, почувствует этот рубин, познает истину прикосновения ребенка.
     Рубин - это то, что приводит в восторг постижения, познания. В виде рубина признается пе-е-рвое видение, свет, исходящий от истины, свет, исходящий от Бога, от лика Бога. Вот это пе-е-рвое прикосновение к истинному восприятию жизни и самого мира и называется рубином.
     <...сказал: <Хотя моя дочь и рождена для этого принца, но в нашем доме есть обычай...>.
     Здесь подразумевается обычай в доме Божием.
<...Каждый, кто входит в нашу семью, должен принести с собой такой же рубин...>.
     Каждый входящий в этот свет должен приходить со своим светом, своим трепетным чувством познания этой дороги, познания истины.
     <...И этот порядок нельзя изменить. Если принесет, я отдам ему в жены свою дочь...>.
То есть если этот человек постигает Господа, или состояние высшего разума, или что-то, тогда произойдет слияние в гармонии разума с душой.
     <...И принц решил найти рубин. Узнав об этом, к нему подходили торговцы...>
     Торговцы - это есть те, как мы с вами уже знаем, кто торгует готовыми товарами, готовой информацией.
     <...и предлагали разные рубины, но не было среди них даже подобного тому. Принц спрашивал торговцев, пришедших с запада и востока, с севера и юга...> То есть у него были разные учителя, ученые.
     <...Все говорили:
     - Есть там.
     Но стоило принцу увидеть их сокровища, как его постигало новое и новое разочарование. Так прошли месяцы, прошли годы, но все его попытки были тщетны.
     Когда однажды в тоске о возлюбленной...>
     Речь идет о таком состоянии, когда одновременно есть радость и нет радости; есть грусть и нет грусти; есть действие и нет действия; есть и нет одновременно. Там есть любовь и нет любви; есть привязанность и нет привязанности.
     Это состояние называется нахождением в саду.
     Ну невозможно передать словами переживания человека, который проснулся раньше пчел и сидит рядом с кустами роз,
по колено мокрый от росы!
     Невозможно словами описать чувства человека, находящегося в саду рано утром, когда все еще спят, перед раскрывающимся бутончиком в хрустальных капельках. Для этого надо самому находиться около этих росинок.
     Словами это невозможно описать. Как можно рассказать городскому жителю о розе, корнями уходящей в землю, если он вообще никогда не видел, как растут цветы?!
     <...сидел... в саду...>
     Находиться в саду - это означает пребывать в уединенном упражнении, это состояние тренировки. Чаще всего сад на языке тайнописи определяется как самостоятельная тренировка.
     Если в притче рассказано о том, что кто-то находился в саду среди друзей, то здесь подразумевается групповая тренировка, тренировка в кругу.
     А вот нахождение в кабаке описывает вхождение в глубоко опьяненное состояние познания истины, восхождение в кругу при поддержке друг друга. То есть принц находился именно в этом состоянии.
<...почувствовал, что рядом кто-то стоит. Подняв глаза, он увидел дервиша, всего заросшего, в грязных лохмотьях. Встав навстречу дервишу, принц сказал, как было принято в их семье...>

     <Семья> означает круг Влюбленных, которые приняли его уже как равного. Значит, он уже по своему постижению, по восприятию первоначального уровня поднялся до определенной ступени.
     - Здравствуй, о, мой король!..> Эти слова имеют отношение к первому Наставнику, он есть повелитель. Так принято.
     На Востоке есть пословица: <Наставник выше отца>.
     Наставник больше почитается, чем родной отец! Почему? Потому что отец вместе с матерью дает тело, следит и поддерживает физический рост, а Наставник - умственный и духовный. Духо-овность, душа-а, дух человека считается главнее тела. Король может поднять любого до своего уровня, может полцарства дать, а может и наказать, лишить жизни. Вот почему так говорится об отношении ученика к своему Наставнику.
     - Мы следим за тобой с тех пор, как ты полюбил дочь богатого купца...> Уже намек понятен.
     <...сказал дервиш. - Тот рубин, который ты ищешь, находится у нас. Я - хранитель богатства твоего дома.
     -  Какого богатства? Все богатство давно уже растрачено! - сказал принц.
     -  Нет, ты ошибаешься, - ответил дервиш,-богатство твоей семьи огромно, но оно хранится далеко отсюда: через семь
шагов и через семь тысяч лет...>
     Далеко-о и не далеко отсюда.
     <- Если ты хранишь такие несметные сокровища, почему сам ходишь в тряпье, босиком, с голодным блеском в глазах?
     - Во-первых, потому, что я являюсь только хранителем богатства и могущества твоей семьи, а во-вторых, потому что не
- хочу дразнить злую свору людей, которая будет пытаться украсть то, что ей не принадлежит.
     -  Тогда дай мне это богатство.
     -  Нет! Нам надо добраться туда, где оно хранится. А чтобы туда добраться, ты должен стать слепым и глухим, завязать глаза, заткнуть уши и сесть на осла...>
     Вот здесь, одна эта строчка является указанием для начинающего ученика. Почему нужно стать <слепым>? Потому что глаза видят и могут обмануть.
     <Закрой уши>, то есть буквально - чувствуй! Человек, у которого уши не слышат, глаза не видят, он сердцем чувствует!
     <Сесть на осла> - означает довериться дервишу.
     Осел, на языке тайнописи, это человек, дающий знания. Учитель порой так может загрузить ученика знаниями, что тот будет не в состоянии их Постигнуть и освоить.
     Полностью быть <слепым> и сесть на осла, значит довериться Учителю, Наставнику, который будет на первых порах вести.      - Мы можем отправиться в путь за сокровищами, - сказал он, но при одном условии: несколько дней и ночей...>
     <Несколько дней и ночей> означает три.
     <...мы будем идти в горы...>, то есть идти в направлении высших Наставников! Задача Наставника - <осла> - постепенно довести ученика до того уровня, чтобы он был достоин высших Наставников, высших Учителей, которые в своем могуществе достигли <состояния горы>.
     <.. .ты не должен открывать глаза и уши, не должен слезать с осла...> Иначе говоря, ученик не может проявить самостоятельность!
Сейчас я пока иду только по первой вуали.
     Здесь есть скрытый намек на то, что обычные люди делают скоропалительные выводы, глядя на внешность своих Наставников, на то, как они одеваются, насколько они ухоженны: обросшие, непричесанные и т. д. Для дервишей это не имеет значения.
     Тело - это сосуд. Сосуд - это тара. Когда она становится пустой, мы ее очень часто выбрасываем.
     А для обычных людей тара имеет значение, а не суть! Хрустальный бокал или хрустальная бутыль стоит, скажем, десять долларов или сто долларов, а столетний коньяк уже пять тысяч долларов. Суть важна!
     Если в сосуде ничего нет, в чем же тогда его суть? Это уже никому не нужная пустышка.
     <...Если откроешь глаза, ты окажешься на полпути; в том месте, где у тебя не будет дороги ни вперед, ни назад. Ты потеряешься...>
     Другими словами, окажешься на полпути между адом и раем, в чистилище и останешься там один. Это еще большее наказание, когда человек ни там, ни там,
     <...Ты потеряешься и навсегда останешься в стране вечного блуждания. Потом через три дня и три ночи, - сразу понятно - три года, - ты слезешь с осла и пойдешь пешком, держась за полу моего халата.,.> То есть уже первое применение силы, пер
рое применение си-и-лы, но держасьза осно-о-ву. Пола халата t очень часто означает основу, ,которую дает Наставник, но это еще не истина! Держась за первооснову знания и рядом с Наставником.
     <...Я открою твои уши...>
     Сначала у человека повышается чувствительность.
     Он начинает чувствовать скрытый смысл событий и вещей, постигать знания, исходящие от высшей сферы.
     <...Ты сможешь слышать, но глаза твои будут все еще закрыты...>.
     То есть распознать истину он еще не готов.
     <...Ты откроешь глаза только тогда, когда я скажу. Но если ты откроешь глаза раньше времени, мы оба исчезнем...> Ты опять же останешься слепым, а слепому оказаться в горах - это очень печально! Заблудиться среди гор означает гибель!>
     Пещера, где хранятся сокровища, - это школа, то место, где хранится великая тайна, великие знания, великая истина, которую человек ищет всю жизнь!
     И первая ступенька к этому, первый кирпичик, инструмент - это интуитивное мышление, из которого строится мышление путем озарения.
     Когда вы в любом состоянии будете способны улавливать каскад озарений, то вы увидите, что сами сидите в сокровищнице с момента рождения и эта пещера - сам мир.
     Эта сокровищница без стен, без дна, без всяких ограничений - есть вся Вселенная. Представляете, вся Вселенная могущества, любви, красоты, гармонии, совершенства?!

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
скрытый язык "1001 НОЧИ" ?
« Ответ #4 : 16 РТУгбвР 2003, 08:28:40 »
Пришел в совершеннейшее изумление!
Цитировать
Поделитесь пожалуйста опытом, о чём говорится в сказках 1001 ночи? Есть ли у кого разшифрованным вариант или линк на какую не будь шифровальную книгу?

Сказки для того и писаны, чтобы каждый упражнял свои собственные возможности восприятия. "Шифровальная книга", про которую вы спрашиваете есть у каждого. Проблема в том и состоит, что человеку трудно набраться смелости и принять собственное понимание, вместо того, чтобы собирать "обрывки чужих блокнотов". А книжка лежит на отдельной полке в "библиотеке", а на полке написано: "Не лезь,спроси совета у специалистов". У специалистов по поиску тайн в чужих записях.

P.S. В тайнописе РУХХ означает: "Ближайший сосед человека, на которого он опасается смотреть своими глазами, заменою считая разговоры о нем с дальними родственниками" :wink:
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

BRT

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 3
  • Reputation Power: 0
  • BRT has no influence.
    • Просмотр профиля
скрытый язык "1001 НОЧИ" ?
« Ответ #3 : 14 РТУгбвР 2003, 11:05:42 »
Цитата: "Вадим"
Я на вас удивляюсь!
Сначала сами задаете вопрос, потом сами на него отвечаете, сами свой ответ иллюстрируете.
А потом нас за все за это багодарите. :)
P.S. Да на здоровье!


Ну здрасти... то, что я предположил
О человеке, который сконцентрировав ум ( Китай ), пробился через какую-то "оболочку", за которой, очевидно, обычный человек не можит увидить сути ( скорлупу яйца ) и открыл секрет вечной жизни/молодости ( бороды почернели )?
только маленькая крупица того, что там есть. А вуали? Сколько их там? Что РУХХ означает в тайнописе? И т.п.


Спасибо!

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
скрытый язык "1001 НОЧИ" ?
« Ответ #2 : 14 РТУгбвР 2003, 07:42:19 »
Я на вас удивляюсь!
Сначала сами задаете вопрос, потом сами на него отвечаете, сами свой ответ иллюстрируете.
А потом нас за все за это багодарите. :)

P.S. Да на здоровье!
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

BRT

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 3
  • Reputation Power: 0
  • BRT has no influence.
    • Просмотр профиля
скрытый язык "1001 НОЧИ" ?
« Ответ #1 : 13 РТУгбвР 2003, 21:37:23 »
Поделитесь пожалуйста опытом, о чём говорится в сказках 1001 ночи? Есть ли у кого разшифрованным вариант или  линк на какую не будь шифровальную книгу?

К примеру, о чом говорится в этой "сказке" о яйце птицы рухх. О человеке, который сконцентрировав ум ( Китай ), пробился через какую-то "оболочку", за которой, очевидно, обычный человек не можит увидить сути ( скорлупу яйца ) и открыл секрет вечной жизни/молодости ( бороды почернели )?

***

Рассказ о яйце птицы рухх

Рассказывают также, что один человек из жителей Магриба путешествовал по странам и проезжал через пустыни и моря. И судьбы закинули его на один остров, где он провел долгое время. Вернувшись в свою страну, привез с собой перо из крыла птенца птицы рухх - а этот птенец был еще в яйце и не вышел из него в мир. И оно вмещало бурдюк воды, и говорят, что длина крыла птенца птицы рухх, когда он выходит из яйца,- тысяча саженей. И люди дивились этому перу, когда видели его. А имя того человека было Абд ар-Рахман аль-Магриби, и известен он был под прозванием Китаец, так как он долго жил в Китае. И он рассказывал чудеса, и, между прочим, он говорил, что однажды он ехал по Китайскому морю с другими людьми, и они увидели вдали остров. И корабль их пристал к этому острову, и они увидели, что остров велик и обширен.
И люди, бывшие на корабле, вышли на этот остров, чтобы набрать воды и дров, и с ними был топор, веревки и бурдюки, и тот человек сопровождал их. И они увидели на острове купол, большой, белый и блестящий, длиною в сто локтей. И, увидав этот купол, люди направились к нему, и подошли ближе, и увидели, что это яйцо рухха. И они стали бить по нему топорами, камнями и палками, и яйцо раскололось, обнаружив птенца рухха. И люди увидели, что он подобен твердо стоящей горе, и выдернули перо из его крыла (а они могли его выдернуть, только помогая друг другу, хотя перья этого птенца еще не вполне образовались) . А потом они взяли сколько могли мяса этого птенца, и унесли с собой, и срезали бородку пера со стержня. И распустили паруса на корабле и ехали всю ночь, до восхода солнца, и ветер был благоприятен. И пока они так ехали, вдруг прилетела птица рухх, точно большое облако, и в когтях у нее был камень величиной с огромную гору, больше корабля. И когда птица рухх догнала корабль, она бросила этот камень на него и на людей. Но корабль бежал быстро и опередил камень, и камень упал в море, и падение его вызвало великий ужас. Но Аллах начертал путникам благополучие и спас их от гибели, и они сварили мясо птенца рухх и съели его. А среди путников были старики с белыми бородами, и на следующее утро они увидели, что их бороды почернели, и не стал седым после этого ни один из тех, кто ел это мясо. И говорили они, что причиной возвращения к ним юности и исчезновения седины было то, что палка, которой они мешали в котле, была из дерева стрел, а некоторые говорили, что причина этого - мясо птенца рухх, и это дивное диво.  

***

Спасибо!

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100