Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Духовная культура > Вечные вопросы

Просветление как этическое состояние

(1/3) > >>

Фибоначи:

--- Цитировать ---обычное Я это часть так, называемого Высшего, Всеобщего Вездесущего Я, и "расширяясь" обычное Я становится необычным Я - Высшим, Всеобщим, а Всеобщность, Вездесущность - один из атрибутов Божественного.
--- Конец цитаты ---

Проблема в том что оно не расширяется согласно древнеиндийским текстам, до буддистского периода. Обычное я для них синоним неведения. Но буддизм не отрицает "обычное я", он, это важно,  отрицает божественное Я.

no-name:

--- Цитата: Viktor_Che от 13 ШоЭп 2019, 21:11:40 ---Я не прав?
--- Конец цитаты ---

Пожалуй, да. Кстати, спасибо за т.н. "краткое содержание" суфийской "Беседы птиц". Это помогло мне найти образное выражение для неконкретной беседы, в т.ч. имея в виду и наш с вами "диалог" - это "птичий язык", лол.

Поясню. Вы намекаете, что в суфизме есть концепция "просветления"? Но ведь суфизм - это мистическое учение внутри ислама, а в исламе нет концепции "просветления". Абсурд, как сказал бы А. Камю. Более того, чтобы мне не повторяться: мистицизм парадоксален, если он ортодоксален (есть у меня тут пост на эту тему - найдите, если сможете, т.к. поиск здесь не работает).

Если считать "просветлением" так называемую встречу с Богом (не поймите буквально!), в таком случае все уверовавшие во всех религиях - "просветлённые". Только они почему-то не используют этот термин... И, кстати, правильно делают.

Viktor_Che:

--- Цитата: no-name от 13 ШоЭп 2019, 21:00:14 ---Это, думаю, вина топикстартера. Он нигде конкретно не пишет, если вы заметили.

--- Конец цитаты ---
Я знаю, что в качестве интеллектуального упражнения ума у вас с лихвой хватит осознать не конкретность автора темы не как вину, а как заслугу.


А вот сможете увидеть конкретность и законченность?


А почувствовать?


У меня сложилось впечатление вашей некоторой эмоциональной негибкости при несомненном наличие чувства прекрасного. Я не прав?

no-name:

--- Цитата: Viktor_Che от 13 ШоЭп 2019, 20:56:33 ---Интересно то, что я начал искать ответ ещё не прочитав вопрос.
--- Конец цитаты ---

Это, думаю, вина топикстартера. Он нигде конкретно не пишет, если вы заметили.

Viktor_Che:

--- Цитировать ---«Беседа птиц» (встречаются также переводы «Разговор птиц», «Язык птиц», «Логика птиц»; перс. منطق الطیر) — эпическая философская поэма персидского суфийского мыслителя Аттара, состоящая из более чем 4500 строк.
По сюжету поэмы птицы устраивают собрание, на котором должны решить, кто будет их царём. После споров удод предлагает им отыскать легендарного Симурга, чтобы предложить ему этот титул. Удод, считающийся среди птиц самым мудрым, возглавляет ищущих, каждый из которых символизирует собой какой-то порок, мешающий человеку достичь просветления. Они отправляются на поиски жилища Cимурга и для этого должны преодолеть семь долин. К концу странствия остается лишь группа из тридцати птиц. Поэма заканчивается тем, что они находят это жилище, которым оказывается большое озеро; посмотрев в воды озера, птицы видят в нём лишь свои собственные отражения.
Название поэмы отчасти строится на игре слов: «Симург», название легендарной птицы из иранской мифологии, созвучно с персидским si morgh, что означает «тридцать птиц». Для поэмы характерно большое количество вплетённых в основной сюжет коротких дидактических историй и глубокий символизм: так, образ каждой птицы воплощает собой какой-либо человеческий порок (например, соловей отождествляется с любовными страстями, попугай — с поисками фонтана бессмертия вместо стремления познать Бога, павлин — с дьяволопоклонством); семь долин, которые должны пересечь птицы, связаны с семью чувствами, которые человек, согласно учению суфиев, должен преодолеть для познания истинной природы Бога. Концовка поэмы также связана с суфийским учением: Бог, согласно суфизму, существует не в виде некой внешней субстанции или отдельно от Вселенной, а отражается в совокупности всего существующего.

--- Конец цитаты ---


Интересно то, что я начал искать ответ ещё не прочитав вопрос.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии