Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Основной => Тема начата: wayter от 28 бХЭвпСап 2003, 08:06:15

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Два вида веры
Отправлено: wayter от 28 бХЭвпСап 2003, 08:06:15
(Из чата).

[pizza] wayter> можно ли жить свободным от всяких идей или нужно подчиняться каким-то..?

[wayter] pizza> свободным от всяких идей? А зачем? Это как марионетка, которая обрезает все свои нити - она не сможет пошевелиться. Важно знать цену и место своих идей. А совсем без них - вряд ли возможно.

Рассматривая многочисленные вопросы типа: а нельзя ли нам без (без аппендицита, без гланд, без идей и тому подобное) нужно сначала разобраться, зачем у нас эти странные наросты появились. Выяснится, что многие из них появились по вполне уважительным причинам и  могут пригодиться. Вырезать что-либо без крайней необходимости не рекомендуется.

[pizza] wayter> я спросил потому, что есть утверждения, будто подчинение своей жизни каким-то идеям, которые приняты на веру, ограничивает непосредственное переживание текущей жизни.

[wayter] pizza> если сказать, что непосредственному восприятию не должны мешать предвзятые идеи, то я соглашусь.

[pizza] wayter> Например, вера в Бога - это ограничивающая идея.. Бога нужно переживать, а не верить..

[wayter] pizza> это ограничивающая идея, если человек себя этим ограничивает. Например, отказывается взглянуть на факты, которые противоречат его вере. Но если вера на своем законном месте, и если это искренняя вера, она не ограничивает - она открывает еще одно измерение.

[pizza] wayter> например, я пока всё ещё верю, что существует где-то Австралия, а когда я окажусь в Австралии, мне уже нет нужды в это верить..

[wayter] pizza> бывает вера как замена достоверных сведений, она заполняет пробелы в наших знаниях. Когда появляется настоящее знание, необходимость в такой вере отпадает. Для тех, кто побывал в Австралии, нет нужды в нее верить.  

Бывает вера, которая не привязана к сведениям и рациональным знаниям. Это особое состояние, позволяющее понять то, что недоступно рассудку. Такая вера это "обличение вещей невидимых" физическому зрению.
Название: Два вида веры
Отправлено: negra от 29 бХЭвпСап 2003, 00:45:37
Я тут задумалась над словами о вере в Бога и переживании его.

Результатом этого размышления стал странный вывод: я, в общем-то, не верю в Него, я просто ощущаю всем организмом (включая душу :)), что Он есть. То есть я знаю. А веришь в то, что преполагаешь, что есть, но не знаешь.

Мне кажется, что в религиозном контексте слово "вера" расширяет свой смысл и включает значение "знание о том, что Бог есть".

В этой связи открытие, о котором написал Нил (http://www.forum.sufism.ru/index.php?topic=1410.0), лично мне ничего не дает - ну доказал ученый, что Бог есть, ну и отлично, мы и без него знали :) Хотя понятно, насколько важны подобные исследования для культуры. Но это уже другой разговор.
Название: Два вида веры
Отправлено: wayter от 30 бХЭвпСап 2003, 02:23:02
Я писал, что
Цитировать
бывает вера, которая не привязана к сведениям и рациональным знаниям. Это особое состояние, позволяющее понять то, что недоступно рассудку. Такая вера это "обличение вещей невидимых" физическому зрению.


Подобная вера называется в исламе ихсан. Ихсан противопоставляется ханжескому благочестию. Это слово означает "истовость", "совестливость", "чистосердечие".

В одном из хадисов объясняется, что это за вера:

"Ихсан - это когда ты поклоняешься Господу твоему, как будто видишь Его. А если и не видишь Его, то как будто Он видит тебя".

В суфизме ихсан это высшая ступень, возможная для верующего. Ниже ихсана - иман (вера), а затем ислам.  Это деление соответствует делению на Хакикат, тарикат и шариат. Считается, что ихсан и есть суфизм (тасаввуф).
Название: Re: Два вида веры
Отправлено: rimlyanin от 23 ЬРавР 2012, 17:14:57
В хадисе есть слова: ..."как будто видишь Его"... и ..."как будто Он видит тебя"...
Может ли "как будто" быть усилием самого верующего или здесь,на этом уровне,уже "подключается" помощь Бога?Возможно ли говорить о "как будто" или это уже дар избранным среди верующих,который можно только испытывать,без всякого умничания по этому Поводу.
У Руми в "Сокровищах вспоминания" есть: "От того,кому нечего дать,Бог приемлет отчаянное усилие...от глаз слепого человека достаточно двух увиденных проблесков."Что это?Отчаянная вера в "Австралию",которую не можешь достичь,но продолжаешь Верить в её существование?
...где то глубоко внутри есть убеждение,что это Бог поддерживает это усилие.Но что делать с этим "как будто"?Есть ли разница между этими двумя "как будто"?
Название: Re: Два вида веры
Отправлено: nisso от 23 ЬРавР 2012, 18:59:01
Он тот, кто Себя любит в тебе.

Ираки, "Всполохи"   http://farhang.al-shia.ru/iraki.html#g4

Вот и все.

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100