Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Те, кто не догнал газель  (Прочитано 2741 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

годидзе

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2108
  • Reputation Power: 18
  • годидзе has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Те, кто не догнал газель
« Ответ #11 : 28 ЬРп 2013, 00:22:51 »
При этом тысячи людей (если не больше) в том или ином виде ощущают присутствие божественного в своей жизни, общаются с Богом (при этом не страдают психическими заболеваниями), испытывают какие-то состояния и переживания и не стремятся к абстрактному просветлению. Куда их записать?

Есть такие счастливчики. Но есть и люди, которые после многих лет духовных поисков не испытывают ничего, кроме разочарования и обиды. Вот поэтому я и говорю - если родился Зусей, то и станешь Зусей, не на духовном пути, так в творчестве, бизнесе и т. д. И, соответственно, наоборот. А узнать это можно только на собственном опыте.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Те, кто не догнал газель
« Ответ #10 : 27 ЬРп 2013, 23:19:50 »

Где-то тут на форуме однажды видел отрывок из интервью с настоятелем, кажется, дзенского монастыря, о том, что КПД у монастыря небольшой - примерно один просветленный на миллион желающих. Само собой, вспоминается суфийская поговорка "не каждый, кто гнался за газелью, поймал ее, но каждый, кто поймал, гнался за ней", т.е. если не попробуешь, то и не узнаешь.

Непонятно, почему Ухомский называет это трагедией. Человек приподнялся над собой, увидел, что там, выше, помечтал, да и вернулся к своему привычному  комфорту, туда, где ему хорошо и не надо, высунув язык, бегать за призрачной газелью. Тот, кто хочет гнаться за газелью, предпочитает комфорту погоню. Первому хорошо и второму хорошо, и выбор сделан более-менее сознательно.

Мне кажется, Ухтомский говорит здесь о своей персональной трагедии. Возможно, ему по-интеллигентски больно видеть, какие возможности упускаются людьми и т.д. Хороший человек Ухтомский, сострадательный. Но люди выбирают комфорт - и слава богу, почему бы не порадоваться за них. Все равно газелей на всех не хватит )

КПД у монастыря небольшой - это из статьи Гениса. Настоятель рассказывает, что через монастырь проходит пять тысяч человек, а просветления достигли только двое.
Александр Генис. Встречи с буддой (Также критика задзен)


Из интервью с Далай-ламой:

"У меня критический взгляд на суету вокруг буддизма. Мы не знаем, каким было истинное послание Будды. И каков истинный путь трансформации наших эмоций и чувств...
 
Если у человека нет искренней нужды в религии, то и не надо к ней привязываться. Лучше быть просто хорошим человеком... <...> Если ты слишком погружен, привязан к своей религиозной традиции, то рискуешь превратиться в религиозного фанатика. Фундаменталисты, а они встречаются не только среди мусульман, но и в других религиях, считают, что любят Бога больше, чем другие люди.

А вот Гюрджиев пугал, что недогнавшие "умрут, как собака под забором".



Варианты отношения к погоне за газелью:

- Пуcть не догоню, но умру, пытаясь.
- Не догоню, так хоть душой согреюсь.



Можно ли считать, что просветление - единственный "приз" на Пути, а все остальное - чистый проигрыш?

Как насчет аналогии из спорта - чемпионов по определению не может быть много и только несколько человек в состоянии покорить высочайшую вершину. Но означает ли, что остальные должны сидеть и ничего не делать? Пойдет ли на пользу (например, здоровью и самоощущению) уровень ниже чемпионского? Ответ кажется очевидным. Можно ли также относиться и к скромным достижениям на духовном Пути?
"...сердца людские закрыты перед истиной.      Под Путем Воина понимается смерть. Он означает стремление к гибели всегда, когда есть выбор между  жизнью  и  смертью.  И ничего  более.  Это значит прозревать вещи, зная, на что идешь. Фраза: "Если умираешь, а твои намерения не поняты, то  умираешь напрасно",  --  отвратительна.  В  ней  нет решимости следовать однажды  принятому  Пути  перед  лицом  выбора.  {Каждый,   кто заботится  прежде  всего  о  себе, теоретизирует, имея в голове одно желание -- выжить. Но мысль о том, что смерть в неудаче -- напрасная  смерть,  абсурдна  сама по себе. В смерти нет стыда. Смерть -- самое важное обстоятельство в жизни  воина.  Если  ты живешь,  свыкнувшись с мыслью о возможной гибели и решившись на нее, если думаешь о себе как о мертвом, слившись с  идеей  Пути Воина,  то  будь  уверен,  что сумеешь пройти по жизни так, что любая  неудача  станет  невозможной,  и   ты   исполнишь   свои обязанности как должно. Слуга  должен  неустанно радеть о благе своего сюзерена, Тогда он -- достойный вассал. На протяжении веков в нашем  доме рождались достойные мужчины, предания об их добродетелях по сей день впечатляют нас. Это наши  предки.   Каждый  без  колебания отрекался  от  спасения своей плоти, и более того -- души, ради своего господина. Каждый  из нашего рода был отмечен благодатью мудрости и одарен умением добиваться высот профессионализма в любом  деле. Какая радость использовать эти качества во благо! Однако  следует  помнить,  что  даже самый, казалось бы, никчемный человек может считаться достойным,  если  всего  лишь помышляет о благосостоянии господина, отрекаясь от себя. Искать практических выгод, используя свои  профессиональные  познания, -- вульгарно. Одни люди способны к неожиданным озарениям. Другие плохо осваивают ситуацию и приходят к решению проблемы после  долгого обдумывания.   Способности  людей  различны.  Однако,  если  ты держишь в уме Четыре Заповеди, твое сознание  поднимается  выше забот  о  собственном  благополучии,  тобой  начинает управлять мудрость, не зависящая от низменных помыслов. Многие  тщательно размышляют  о вещах, скрупулезно планируют будущее, но зачастую их расчеты имеют целью достижение личных выгод. Такой  пагубный образ  мыслей  влечет  за  собой пагубные поступки и приводит к плачевным результатам. Глупцам трудно отстраниться от заботы  о своем благосостоянии. Поэтому,   когда  начинаешь  какое-либо  дело,  вначале сосредоточься на Четырех Заповедях и устрани себялюбие.   Тогда неудача станет невозможной. Вот они: o     Не опоздай встать на Путь Воина. o     Стремись быть полезным хозяину. o     Чти предков. o     Поднимись над личной любовью и личным страданием -- существуй во благо человеческое. Помни,  не  только  воины,  но  и  монахи,  и женщины, и крестьяне, и  даже  совсем  низкие  люди  порой  с  готовностью умирают  во  имя долга или чтобы избежать позора, Это все -- не то. Воин  отличается от этих людей, потому что изучение Пути Стратегии основано на  одолении  соперника.  Добиваясь  победы, скрещивая   мечи  с  отдельными  противниками  или  участвуя  в массовых битвах, мы добываем славу не для себя, но  для  князя. В этом -- добродетель Стратегии."[size=78%]http://lib.ru/DO/m6m.txt[/size][/font][/size]Если расставить заглавные буквы верно,высокопарные слова станут - естественными... :)

Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Те, кто не догнал газель
« Ответ #9 : 27 ЬРп 2013, 22:33:54 »
Поскольку kopernick продолжил аналогию со спортом, как и в сообщении Тру, и в нём отсутствует обращение к собеседнику, то, скорее всего, его ответ и вопрос обращены к Тру. Так что с моей стороны оставлю его сообщение без комментариев, хотя оно и следует сразу после моего сообщения.





В то же время, Алиреза Нурбахш говорил о том, что он не знает пути лучше, чем тот, которым шел его отец.


Сравнение своего пути с путём другого человека, а также его копирование - не есть свой собственный путь. В этом плане я согласна с Ф. Ницше (см. его цитату в ответе № 4). Разные пути разных людей может объединять лишь общая цель или общая традиция.

1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

Liliya

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 85
  • Reputation Power: 0
  • Liliya has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Те, кто не догнал газель
« Ответ #8 : 27 ЬРп 2013, 21:54:19 »
 Суфизм – это Путь, ведущий от самости к сердцу, который завершается в царстве единства. Пройти этот Путь можно лишь стопами несуществования, уповая на силу искренности и поддержку любви. Только если ты готов двигаться самоотреченно и искренне, сила Любви, которая является благоволением Божьим, будет помогать тебе в твоем странствии.
Остерегайся! Путь этот не по силам обычному человеку, это Путь избранных. Если ты искренне не отречешься от самости, никогда не достигнуть тебе мира единства и отрешенности.
 
Дж. Нурбахш «Беседы о суфийском пути» стр. 188
 
В то же время, Алиреза Нурбахш говорил о том, что он не знает пути лучше, чем тот, которым шел его отец.
 
Наверное, почувствовав вкус, невозможно отказаться от этого пути, даже если он сопряжен с риском. И если говорить о золотом правиле, идти по этому пути - это то, от чего не стоило бы отговаривать тех, кто близок, кого любишь, несмотря на все то, что этому пути могло бы сопутствовать.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Те, кто не догнал газель
« Ответ #7 : 27 ЬРп 2013, 21:20:04 »
Аналогия довольно приблизительная и умозрительная. В спорте есть какие-то критерии более-менее четкие: время, за которое преодолена дистанция; количество забитых мячей и пр. И то эти критерии отличаются долями секунды, а сегодняшний чемпион - завтра проигравший. А просветление - термин буддизма Махаяны и некоторые направлений Нью Эйдж. При этом непонятно, как и чем его мерить. При этом тысячи людей (если не больше) в том или ином виде ощущают присутствие божественного в своей жизни, общаются с Богом (при этом не страдают психическими заболеваниями), испытывают какие-то состояния и переживания и не стремятся к абстрактному просветлению. Куда их записать?
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Те, кто не догнал газель
« Ответ #6 : 27 ЬРп 2013, 18:58:44 »
Перепост отсюда:


"Тридцать лет я искал Бога. Но когда я узрел Истину, то оказалось, что искателем был Бог, а искомым - я." (Баязид Бистами)

"What you seek is seeking you." (Rumi)





"Мы гонимся сами за собой, друг мой, и почти догоняем..."

(Назым Хикмет Ран (1902-1963) - турецкий поэт, писатель)





Среди чудесных вещей есть и завуалированная газель:
Божественная Тонкость, скрытая обычным состоянием Я,
указывающая на Состояния тех, кто знает.
Не имея средств объяснить свои восприятия другим,
они могут лишь указывать на них всякому,
кто стал ощущать нечто подобное...

Мухйи-ад-дин Ибн Араби: Толкователь желаний.


"Невидимые, завуалированные газели, или скрытые лани (Dhabiyun mubarqa'un), в произведениях Ибн Араби, - это восприятия и опыт, на которые указывают люди, обладающие ими, тем, кто имеет о них отдаленное представление."

Идрис Шах "Невидимая газель"






"Можно долгие годы искать что-то или кого-то и в конце концов прийти к выводу, что на самом деле ты искал самого себя." (Фредерик Бегбедер)

"Я так давно бегу, что не помню уже от чего." (Фредерик Бегбедер)





От себя: если "погоню за газелью" перевести на охотничий язык, то охотник, сама охота и добыча ("газель") - суть одно и то же. У "догнавшего" - эти три вещи соединены в единое целое, а у того, кто лишь в "погоне за газелью", - они разделены (порознь). Вот они и носятся с этой "газелью", как с писаной торбой...
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Те, кто не догнал газель
« Ответ #5 : 27 ЬРп 2013, 17:11:14 »
А вот Гюрджиев пугал, что недогнавшие "умрут, как собака под забором".

“You have your way. I have my way. As for the right way, the correct way, and the only way, it does not exist.”

(Friedrich Nietzsche)






Цитировать
Варианты отношения к погоне за газелью:

- Пуcть не догоню, но умру, пытаясь.
- Не догоню, так хоть душой согреюсь.




То же самое и с поисками Истины, Пути или Смысла жизни: они - не пункт назначения, а само путешествие (= путе-шествие - то есть шествие по пути).





Цитировать
Можно ли считать, что просветление - единственный "приз" на Пути, а все остальное - чистый проигрыш?




« Последнее редактирование: 27 ЬРп 2013, 17:23:44 от гость-я »
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Те, кто не догнал газель
« Ответ #4 : 27 ЬРп 2013, 11:53:54 »
Считаю что само сравнение со спортом, т.е. состязанием, не корректное и скорее характеризует мышление пишущих об этом. Типа кто первый кто последний, конкуренция, отбор...Лучше думаю такую аналогию привести, это как создание духовного организма, одни клетки становятся мозгом, другие кишечником, но в целом все они важны и нужны...Нет единой цели типа просветления, т.е. нет смысла беспокоится если вы вдруг не просветлеете...Главная цель, стать немного поближе к самому себе...вот и все...

годидзе

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2108
  • Reputation Power: 18
  • годидзе has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Те, кто не догнал газель
« Ответ #3 : 27 ЬРп 2013, 11:07:30 »
Можно ли считать, что просветление - единственный "приз" на Пути, а все остальное - чистый проигрыш? Как насчет аналогии из спорта - чемпионов по определению не может быть много и только несколько человек в состоянии покорить высочайшую вершину. Но означает ли, что остальные должны сидеть и ничего не делать? Пойдет ли на пользу (например, здоровью и самоощущению) уровень ниже чемпионского? Ответ кажется очевидным. Можно ли также относиться и к скромным достижениям на духовном Пути?

Если речь идет о скромных достижениях, то напрашивается аналогия с любительским спортом. Фитнес, бассейн и утренние пробежки укрепят здоровье и поднимут настроение. А погоня за первым местом в профспорте - это травмы, химия и часто неустроенность по окончании карьеры. Чемпионов единицы. На духовном Пути, говорят, есть аналогичные опасности.

Однако попытки достичь Уровня III [имеется в виду "просветление" - годидзе] могут быть опасными, и некоторые слетают под откос. В психиатрии они часто получают ярлык психотиков, и многим из них бывает трудно использовать местоимение первого лица. Для других, более счастливых, разрешение противоречий может привести к распаду многого из того, что было выучено не Уровне II, открыв простоту, при которой голод ведет прямо к пище, а идентифицированное "Я" больше не распоряжается организацией поведения. Это - непорочные младенцы мира. Для третьих, склонных к творчеству, разрешение противоречий открывает мир, в котором индивидуальность сливается со всеми процессами взаимодействий в обширной экологии и эстетике космических связей...
 
Г. Бейтсон

Т. е., с одной стороны, польза духовного Пути очевидна, если речь идет о "любительском" совершенствовании - любой может узнать о себе побольше, смягчить нрав, развить положительные качества и умерить отрицательные, не подвергая себя особому риску. А с другой - это ведь не настоящий духовный Путь, а "фитнес". А если напрячься, то можно подорвать душевное здоровье и при этом ничего не добиться.

Настоящая молитва возможна лишь тогда,
когда поставишь свое “я” на карту и проиграешься дотла.


Шабистари

Мишель

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 760
  • Reputation Power: 7
  • Мишель has no influence.
  • мур-р...ням
    • Просмотр профиля
Re: Те, кто не догнал газель
« Ответ #2 : 27 ЬРп 2013, 10:31:34 »


"Воля человека имеет своим назначением управлять его движением на всем пути эволюции. Человек рожден существом свободным; ему даны все средства, в него вложена жажда цели, ему дано чувствовать путь. "
http://martinist.ru/shmakov-svyaschennaya-kniga-tota-9.php


Бежать за газелью  - это уже вложено в программу))

...." и с жуткой болью в груди, вечно носимой, он вновь устремляется в свой путь бесконечный. Таков удел человека, в котором начало просыпаться истинное самосознание." (из Шмакова)




wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Те, кто не догнал газель
« Ответ #1 : 27 ЬРп 2013, 09:59:04 »

Где-то тут на форуме однажды видел отрывок из интервью с настоятелем, кажется, дзенского монастыря, о том, что КПД у монастыря небольшой - примерно один просветленный на миллион желающих. Само собой, вспоминается суфийская поговорка "не каждый, кто гнался за газелью, поймал ее, но каждый, кто поймал, гнался за ней", т.е. если не попробуешь, то и не узнаешь.

Непонятно, почему Ухомский называет это трагедией. Человек приподнялся над собой, увидел, что там, выше, помечтал, да и вернулся к своему привычному  комфорту, туда, где ему хорошо и не надо, высунув язык, бегать за призрачной газелью. Тот, кто хочет гнаться за газелью, предпочитает комфорту погоню. Первому хорошо и второму хорошо, и выбор сделан более-менее сознательно.

Мне кажется, Ухтомский говорит здесь о своей персональной трагедии. Возможно, ему по-интеллигентски больно видеть, какие возможности упускаются людьми и т.д. Хороший человек Ухтомский, сострадательный. Но люди выбирают комфорт - и слава богу, почему бы не порадоваться за них. Все равно газелей на всех не хватит )

КПД у монастыря небольшой - это из статьи Гениса. Настоятель рассказывает, что через монастырь проходит пять тысяч человек, а просветления достигли только двое.
Александр Генис. Встречи с буддой (Также критика задзен)


Из интервью с Далай-ламой:

"У меня критический взгляд на суету вокруг буддизма. Мы не знаем, каким было истинное послание Будды. И каков истинный путь трансформации наших эмоций и чувств...
 
Если у человека нет искренней нужды в религии, то и не надо к ней привязываться. Лучше быть просто хорошим человеком... <...> Если ты слишком погружен, привязан к своей религиозной традиции, то рискуешь превратиться в религиозного фанатика. Фундаменталисты, а они встречаются не только среди мусульман, но и в других религиях, считают, что любят Бога больше, чем другие люди.

А вот Гюрджиев пугал, что недогнавшие "умрут, как собака под забором".



Варианты отношения к погоне за газелью:

- Пуcть не догоню, но умру, пытаясь.
- Не догоню, так хоть душой согреюсь.



Можно ли считать, что просветление - единственный "приз" на Пути, а все остальное - чистый проигрыш?

Как насчет аналогии из спорта - чемпионов по определению не может быть много и только несколько человек в состоянии покорить высочайшую вершину. Но означает ли, что остальные должны сидеть и ничего не делать? Пойдет ли на пользу (например, здоровью и самоощущению) уровень ниже чемпионского? Ответ кажется очевидным. Можно ли также относиться и к скромным достижениям на духовном Пути?
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100