Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Была ли миссия у Гурджиева. ГИГ и И.Шах как посланники "Школы"  (Прочитано 19131 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Вот её (Школу) он представлял и одна из его задач (помните слова Гурджиева из ВПЧ - о пользе для себя, для учителя, для задачи учителя?), поставленных перед ним Школой, состояла в подготовке почвы для последующих событий.

Хочется, чтобы это было так, и звучит красиво. Но какие есть основания для подобного мнения? Для каких последующих событий - вроде появления на горизонте Идриса Шаха? И какой Школой - какую именно Школу представлял Георгий Иванович?

Относительно школы, я уже писал вам, что одним из руководителей Гурджиева был Бахауддин Анкабут из Бухары, Мастер орденов Ходжаган и Накшбанди.


Если Вы имеете в виду это Ваше сообщение: http://forum.sufism.ru/index.php?topic=6021.msg50953#msg50953

то это не ответ.

Никаких достоверных сведений о том, что руководителем Гурджиева был упомянутый (или любой другой) наставник ордена Накшбанди у нас пока нет (ко времени рождения  Гурджиева Хваджаган, насколько мне известно, уже не было в качестве живой традиции). На одном из накшбандийских сайтов мне попадалось утверждение, что шейх Нашкбанди встречался с Гурджиевым однажды. Об ученичестве речь не шла. Да и само утверждение о встрече ничем не подтверждалось.

Учение Гурджиева не слишком похоже на традиционный суфизм, в том числе суфизм накшбандийского толка. Это еще одна причина ставить под сомнение Ваш тезис.

* * *

О роли Шаха написано очень много. Он был весьма спорной фигурой в истории суфизма. Те, кто считает его "полюсом эпохи", обычно опираются на издания круга Шаха. Никаких подтверждений со стороны традиционных суфийских авторитетов мне не встречалось.   
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Относительно школы, я уже писал вам, что одним из руководителей Гурджиева был Бахауддин Анкабут из Бухары, Мастер орденов Ходжаган и Накшбанди.

Павл,
Вы писали следующее:

Цитировать
Цитировать
Цитата: Беннетт
...Похоже, Успенский не понимал, что для Гурджиева вся эта деятельность была апробацией различных техник, которые он предполагал использовать в своем Институте.

Если мы чуть продолжим эту мысль Беннетта, с учетом того, что несколько лет его жизни остались неохваченными книгой "Свидетель...", а также того, что по словам Гурджиева отчеты о своей деятельности он отсылал в некое братство (по некоторым сведениям Сармунское   - вспомните его слова про "Верхнюю Бухару" из "Встреч...", а также про дервиша Бахауддина из Бухары, но не Накшбанди, во время Гурджиева Великим Мастером был Бахауддин Анкабут), то можно сделать вывод еще и такой, что он, помимо прочего, готовил "почву" для чьей-то последующей деятельности, предположительно суфийской.
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=6021.msg50933#msg50933

Получается, что Вы писали немного другое, верно? То есть Вы взяли тогда два документированных утверждения (хочу подчеркнуть: утверждения других людей, а не факта) - что ГИГ был подотчетен некому верховному братству, и что Анкабут был мастером ордена Хваджаган-Накшбанди как раз в это время (как первое, так и второе утверждения нуждаются в доказательствах; но второе мы можем проверить, а первое - нет). На основании этих утверждений Вы делаете допущение - что Анкабут как раз и был Мастером ГИГа.
Второе допущение, которое Вы сделали, - это то, что Гурджиев "готовил почву" не только для дальнейшей собственной деятельности в Институте, но и для чьей-то еще, "предположительно суфийской".
Теперь, насколько можно видеть, эти мысли уже утратили свой статус гипотез, построенных на непроверенных (и частично непроверяемых) утверждениях, и превратились для Вас в факты?
Если с тех пор у Вас появились другие, дополнительные данные, подтверждающие эти гипотезы, то сообщите о них, пожалуйста. Иначе другие вправе не принимать такие допущения за истинные утверждения.
« Последнее редактирование: 19 пЭТРап 2010, 14:00:09 от Ева »
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Павл

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 0
  • Павл has no influence.
    • Просмотр профиля
Вот её (Школу) он представлял и одна из его задач (помните слова Гурджиева из ВПЧ - о пользе для себя, для учителя, для задачи учителя?), поставленных перед ним Школой, состояла в подготовке почвы для последующих событий.

Хочется, чтобы это было так, и звучит красиво. Но какие есть основания для подобного мнения? Для каких последующих событий - вроде появления на горизонте Идриса Шаха? И какой Школой - какую именно Школу представлял Георгий Иванович?

Если мы посмотрим, сколько эзотерического материала было актуализировано в период 50-х - 80-х прошлого века, сколько суфийских орденов начали и расширили свою работу на Западе, то принять инфу о космическом импульсе, пришедшем в этот период, будет не столь уж и напряжно. А далее можно проверять, используя астрономо-астрологические данные.
Относительно школы, я уже писал вам, что одним из руководителей Гурджиева был Бахауддин Анкабут из Бухары, Мастер орденов Ходжаган и Накшбанди.
Касательно роли Идриса Шаха, вот информация, которой со мной поделился один из моих друзей:
http://groups.yahoo.com/group/mushkilgusha/message/297

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Вот её (Школу) он представлял и одна из его задач (помните слова Гурджиева из ВПЧ - о пользе для себя, для учителя, для задачи учителя?), поставленных перед ним Школой, состояла в подготовке почвы для последующих событий.

Хочется, чтобы это было так, и звучит красиво. Но какие есть основания для подобного мнения? Для каких последующих событий - вроде появления на горизонте Идриса Шаха? И какой Школой - какую именно Школу представлял Георгий Иванович?
« Последнее редактирование: 04 дХТаРЫп 2010, 12:55:58 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100