Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Четвертый Путь => Тема начата: wayter от 20 ЮЪвпСап 2012, 19:25:08

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Иисусова молитва - среди практик Г.И.
Отправлено: wayter от 20 ЮЪвпСап 2012, 19:25:08
".....Gurdjieff had us say,"Lord, have mercy,"which opens us to a feeling of our nothingness and awakens a deeper energy."

 J. Salzmann "The Reality of Being: The Fourth Way of Gurdjieff"

Источник (http://books.google.com/books?id=MacKC1p9yUoC&pg=PA64&lpg=PA64&dq=%22.....Gurdjieff+had+us+say,%22Lord,+have+mercy,%22which+opens+us+to+a+feeling+of+our+nothingness+and+awakens+a+deeper+energy.%22&source=bl&ots=AlQbgB95C8&sig=ogJaGmSmCR2EZV0h7txN5VgzmAo&hl=en&sa=X&ei=cMCCUPHEDqOWyAHcqoDYBA&ved=0CB8Q6AEwAA#v=onepage&q=%22.....Gurdjieff%20had%20us%20say%2C%22Lord%2C%20have%20mercy%2C%22which%20opens%20us%20to%20a%20feeling%20of%20our%20nothingness%20and%20awakens%20a%20deeper%20energy.%22&f=false)

"Гурджиев велел нам говорить [повторять] "Господи, помилуй", что открывало нас чувству собственной ничтожности и пробуждало глубинную энергию".

(Из книги Ж.Зальцман "Реальность бытия: Четвертый путь Гюрджиева")

* * *

Похоже на умную (Иисусову) молитву. Об этом здесь (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0)

Оттуда:

В краткой форме она выглядит так:

    Господи, Иисусе Христе, помилуй мя

Совсем кратко:

    Господи, помилуй
Название: Re: Умная молитва - среди практик Г.И.
Отправлено: Виталий. от 20 ЮЪвпСап 2012, 19:36:28
"Гурджиев велен нам говорить [повторять] "Господи, помилуй", что открывало нас чувству собственной ничтожности и пробуждало глубинную энергию".

(Из книги Ж.Зальцман "Реальность бытия: Четвертый путь Гюрджиева")


Очередная цитата из учеников Гурджиева, которая приводит в недоумение.
 
Тот кто хорошо знает Библию, знает и то, что:
- "помилуй" означает вовсе не "не убивай"
- "помилуй" означает: "дай даром", "дай ни за что", "дай, не требуя возврата долга"
 
"... и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим"
 
 
Название: Re: Иисусова молитва - среди практик Г.И.
Отправлено: Зейтан от 20 ЮЪвпСап 2012, 20:05:09
Вообще в этом нет ничего удивительного, ведь как известно Гурджиев собирался стать православным священником...И если бы там как то по другому сложились обстоятельства его жизни то мы бы никогда возможно про него и про четвертый путь не услышали...
Название: Re: Иисусова молитва - среди практик Г.И.
Отправлено: Ричард от 20 ЮЪвпСап 2012, 20:06:50
Переведите весь абзац или даже всю главу и может Вам больше прояснится. Вырывая слово из книги и рассматривая так оторванно вряд-ли поймёте даже приблизительно о чём хотелось сказать.
Название: Re: Иисусова молитва - среди практик Г.И.
Отправлено: wayter от 21 ЮЪвпСап 2012, 06:15:47
(Ессеи (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%B8) - носители эзотерического христианства, согласно Г.И.?)

Вельзевул продолжал дальше:

–  Кстати, не мешает тебе сказать, что среди одной небольшой группы земных существ учение Иисуса Христа сохранилось неизменным и, переходя из рода в род, дошло и до настоящего времени в первоначальном своем виде.

Эта небольшая группа земных существ именуется «братство Ессеев». Существа этого братства сумели учение этого Божественного Учителя сначала провести в собственное свое существенское существование и затем передать его из рода в род последующим поколениям как очень хорошее средство для избавления от последствий свойств органа Кундабуфера.

Хотя, с течением времени, существа, примыкающие к этому братству, тоже измельчались и, последнее время, продолжают быть последователями только автоматически, но надо отдать им справедливость, что они – не как прочие им подобные из древневозникших братств, – своими мудрствованиями не изменяют свой, для них божественный, их предками установленный устой.


Рассказы Вельзевула...  Глава 38. Религия
Название: Re: Иисусова молитва - среди практик Г.И.
Отправлено: plot от 21 ЮЪвпСап 2012, 08:32:39
Вроде бы нет данных, что ессеи досуществовали до наших дней или хотя бы до средневековья.
Вполне может быть, что Иисус проходил определённое обучение в секте ессеев или испытал их влияние, но сам он, судя по всему, ессеем не был, поскольку его проповедь и образ жизни не соответствовали ессейским установления. Так, например, они вообще не практиковали публичную проповедь и не ходили "в народ". Это было строго закрытое сообщество.
Тем не менее, в проповеди Иисуса много элементов, напоминающих о ессеях.
Иоанн Креститель тоже, видимо, испытал влияние ессеев:
Цитировать
По своему религиозному мировоззрению Иоанн, скорее всего, был близок ессеям, в частности, возможно, членам Кумранской общины. Отмечают подобие образов и личное сходство Иоанна Крестителя с так называемым «Учителем Справедливости» — основателем этой секты, известным по сохранившимся текстам, который, вероятно, мог послужить ему личным примером. Но существуют и идеологические расхождения с ессеями.

Так, например, он подчёркивал разделение людей на праведников и грешников, но, в отличие от кумранитов, считал, что грешники могут спастись через раскаяние. Подобно кумранитам, он толковал стих из Исаии («Глас вопиющего в пустыне…») как призыв удалиться в пустыню, и потому стал отшельником и аскетом сам, но не требовал этого от других. В отличие от кумранитов, он не настаивал на необходимости общего имущества, но говорил о необходимости делиться с нуждающимися.[8] Иоанн не принял подхода ессеев к ограничению круга посвящённых, обвинил их во внесении раскола в народ[10] и предлагал очищение каждому еврею, желавшему того. Вдобавок, в отличие от ессеев, он не требовал от них передать всё их состояние в общую кассу и стать членом религиозной секты, а также отказаться от привычного образа жизни — его интересовало только духовное просветление. Всё это привлекло к нему большое количество последователей.

Исследователи отмечают, что описание причин обряда, приводимое Иосифом Флавием, совпадает практически дословно с описанием подобного обряда в ессейских рукописях Иудейской пустыни. Такая близость Иоанна к ессеям заставляет многих исследователей считать, что «он принадлежал какой-то срок к ессеям и позднее отделился от них по идейным мотивам».[10] В числе следующих признаков сходства называют географическое соседство места (или мест) проповеди Иоанна и крещения им с местом обитания Кумранской общины, одинаковое обоснование и Крестителем, и кумранитами своей деятельности в пустыне, совпадение по времени его деятельности и последних десятилетий существования той общины, а также их этническое тождество и близость многих взглядов, прежде всего, эсхатологических представлений и подхода не только к омовению, но и к покаянию.[10] Скорее всего, в начале пророческой деятельности он находился под влиянием ессеев конкретно эвионитского толка.[18]
Отсюда (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C).
Название: Re: Иисусова молитва - среди практик Г.И.
Отправлено: plot от 21 ЮЪвпСап 2012, 08:37:30
Цитировать
"Гурджиев велел нам говорить [повторять] "Господи, помилуй", что открывало нас чувству собственной ничтожности и пробуждало глубинную энергию".

(Из книги Ж.Зальцман "Реальность бытия: Четвертый путь Гюрджиева")
Надо сказать, что вот именно этот эпизод совсем не говорит о том, что Гурджиев был знаком с традицией умной молитвы больше чем все прочие интересующиеся обыватели.
Название: Re: Иисусова молитва - среди практик Г.И.
Отправлено: Виталий. от 21 ЮЪвпСап 2012, 10:48:15
Во-первых, слова "Господи, помилуй!" не обязательно относятся к Иисусовой молитве и, даже, к христианству. Например, в псалмах Давида, просьба "помилуй меня" (обращенние к Господу) встречается около 20 раз, тогда, как во всех Евангелиях - около 10 раз.
Во-вторых, Иисусова молитва подразумевает ее непрерывное повторение.
Несколько цитат из других источников:

Луи Повель "Мсье Гурджиев (http://lib.rus.ec/b/360047/read)":
Цитировать
Я проделывал некоторые «движения», сходные с теми, которые были предложены
интеллигентной публике Парижа и Нью-Йорка в тот период. Я знаю, каких усилий они
стоят. Проделать их все равно что подвергнуть распятию все свое существо.
Представьте себе, что вы совершаете движения, противоречащие одно другому. Это
само по себе очень трудно и предполагает определенное владение своим телом.
Представьте себе, что в тот же момент вы начинаете, ритмизируя свои движения,
производить очень сложный умственный подсчет, который вызывает в вас бунт, ибо
не соответствует привычной арифметике (счет, где один и один три, дважды два
пять, три плюс три семь), причем малейшая ошибка одного из участников может
разрушить все хореографическое единство. Представьте, наконец, что в то же время
все ваши эмоциональные способности должны быть сосредоточены на заданной теме,
эмоциональная значимость которой должна быть вами при этом глубоко
прочувствована (скажите, к примеру, про себя: «Господи, помилуй!» и
прочувствуйте, что вы говорите), и вы получите некоторое представление о той
работе, свидетельством которой являлись эти танцы, сопровождаемые музыкой.
 
...
 
А тут под звуки рояля, исполняющего какие-то малоазийские мелодии, которые
еще не каждому придутся по вкусу, стараться правильно исполнить упражнение. Для
чего надо напрячь мышцы предплечья и одновременно ухитриться расслабить бедра.
При этом и голова должна «работать». Притом движения всех участников должны быть
согласованными, а их семь рядов по шесть человек, то есть сорок два. Ряды и
шеренги выровнены. Каждый делает особые движения, но стоит кому-либо совершить
малейшую ошибку, усилия остальных пойдут насмарку. А под конец, по команде,
требуется еще, собрав всю свою отвагу это выглядит комически, не только
пробормотать «Господи помилуй», но еще и прочувствовать эти слова.

Р. Равиндра "Безмерное сердце (http://gurdjieff.ru/content/view/147/3/)":
Цитировать
Мадам де Зальцманн много раз подчеркивала, что энергия ума должна соединиться с
энергией тела, лишь тогда можно ощутить связь с высшими уровнями. Она говорила,
что необходимо постоянно ощущать тело. Она задала упражнение, в котором нужно
концентрировать внимание на какой-то одной части тела и повторять: «Господи,
помилуй». «Возможно, мсье Гурджиев обратился к этим словам, потому что они ближе
западным людям. Вы можете говорить те слова, которые задевают вас за живое
. Это
упражнение очень полезно».

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100