Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Духовная традиция > Суфизм

Материалы о тарикате Ниматуллахи

<< < (10/12) > >>

Дальвадар Сали:
Мавзолей Шаха Ниматуллы в иранском г. Махане (неподалеку от г. Кермана): http://www.youtube.com/watch?v=rcLwwCZsXLI&feature=related

wayter:
Из Уолл Стрит Джорнал (Wall Street Journal - USA):

В США преобладает мирный образ суфизма. В доме, где встречаются суфии в районе Нью-Йорка Гринвич Виладж, они сидят на полу, скрестив ноги, в медитации. В фоне играет традиционная персидская музыка, и пение напоминает суфиям о том, что их путь не связан с насилием, политикой или самовозвеличиванием - это путь полного исчезновения самости.   


In the U.S., the peaceful image of Sufism still prevails. In a meeting house in New York’s Greenwich Village, Sufis sit cross-legged on the ground, their eyes closed in meditation. Traditional Iranian Sufi music plays in the background, and its chants remind the Sufis that their path to God does not involve violence, politics or self-aggrandizement—but a complete annihilation of the ego.

<...>

That Sufis are fighting at all is a problem. According to a Nimatullahi sheikh, the former master of the Nimatullahi order, Javad Nurbakhsh said that if a Sufi kills anyone, no matter what the reason—even in self-defense—he will never reach the perfection required to achieve union with God.

Источник

* * *

Фасихов свод   (Добавлено 10 октября 2009 г.)


В летописи, называемой "Фасихов свод", перечень событий, произошедших в 834 году хиджры, начинается с рассказа о смерти Hyp ад-Дина Ниматуллы:


--- Цитировать ---Смерть избранника государств ислама, луча истины, шариата и благочестия эмир саййид Ни'маталлаха, да сделает Аллах благоуханной его могилу, в четверг двадцать второго раджаба [5 апреля 1431 г.] в местности Махан. Вот его слова в предсмертной агонии [Перевод восьми строк стихов, в которых идет речь о завещании Ни'маталлаха друзьям, чтобы они не забыли его, опущен]:

Шейх сам находится в Мисре, а хирка его в Кермане,
Так они играют в хирку.

Происхождение хирки избранника государства ислама:
он [унаследовал] от шейх Абу Мухаммад Абдаллаха ал-Йафи'и,
он от шейх Салиха ат-Тебризи (Термези),
он от шейх Камал ад-Дина ал-Куфи,
он от Абу-л-Фатха ас-Са'иди,
он от Абу Мадина ал-Магриби,
он от шейх Абу Са'уда ал-Андалуси,
он от шейх Абу-л-Бараката ал-Багдади,
он от шейх Абу Фазла ал-Багдади,
он от Абу-л-Ф'утух Ахмада ал-Газали.
он от шейх Абу Бакр ан-Нассаджа ат-Туси,
он от шейх Абу-л-Касима ал-Гиркани,
он от шейх Абу Усмана ал-Магриби,
он от шейх Абу Али ал-Катиба,
он от шейх Абу Али ар-Рудбари,
он от шейх Муршид Джунейда Багдади,
он от шейха Сари Сакти,
он от шейх Ма'руфа Кархи,
он от шейх Дауда Тайи,
он от шейх Хабиба Аджами,
он от шейх Хасана ал-Басри.
--- Конец цитаты ---

Цитируется по тексту http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Fasihi/frametext5.htm

Примечательно, что Фасих не только с особым почтением пишет о шейхе, но и указывает в летописи всю силсилу.
Перевод летописи снабжен сноской: "По Абд ар-Раззаку, Hyp ад-Дин саййид Ни'маталлах умер двадцать пятого раджаба (8 апреля 1431 г.). Могила его, по свидетельству Абд ар-Раззака, посетившего ее в 845/1441-1442 г., расположена в деревне Махан близ Кермана (Матлаи саъдайн. II-ж., II-к., 635 — 636-б.)."

О летописи:

--- Цитировать ---Муджмал-и Фасихи («Фасихов свод») — сочинение, написанное на персидском (таджикском) языке и принадлежащее перу опального придворного чиновника, гератского историка середины XV в. Фасих Ахмад ибн Джалал ад-Дин Мухаммада ал-Хавафи. [...] Труд был завершен приблизительно в 845/1441 — 1442 г.
(Источник: http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Fasihi/pred.phtml?id=1638)
--- Конец цитаты ---

Отсюда

wayter:
23. Мастали Ширванский по имени Хаджи Зейн ал-Абидин [204] ибн Ахунд Искандер, родился в 1194 (1779) г. в Шемахе. Спустя шесть месяцев после его рождения его отец со всем семейством переселился в город Кербела, близ Багдада. До семнадцати лет он учился разным наукам у своего отца и других и был учеником сначала дервиша Ма'сум Али-шаха * Индийского, а потом, отправившись в Багдад, усовершенствовался под руководством Нур-Али-шаха (*-Эти-шахи суть дервишские учителя, а не владетельные лица) Исфаганского. Оттуда он начал путешествие по Ираку Персидскому, Гиляну, Ширвану и Азербайджану, потом по Табаристану, Хорасану, Кухестану, Забулистану и Кабулу 44. Везде он беседовал с почетными шейхами и улемами. Долгое время находился он при Гасан-Али-шахе, а после его смерти, случившейся в городе Пешаваре, в Индии, в 1216 (1802) г., Мастали отправился в области Пенджаб, Дели, Уд, Аллахабад, Бенгал, Гуджарат и Деккан. Оттуда он направился на индийские и китайские острова и через Мултан в Кашмир.Музаффар-Абад, Кабул, Тохаристан, Бадахшан, Хорасан, Ирак и возвратился в Фарс. Отдохнув после первого путешествия, он отправился в Аравию, через Дараб и Хурмуз в Оман; оттуда, через Хазармад и южные города счастливой Аравии пошел в Абиссинию. Осмотрев ее, через Мекку, Медину и Каир отправился в Иерусалим, откуда морем через Архипелаг, посетил Константинополь, Румели, Караман, Анатолию, Диар-Бакр, а оттуда через Малую Армению и Азербайджан прибыл в Тегеран. Во время этих двух путешествий, он познакомился с 60 вероисповеданиями и сектами и в своем сочинении под названием Рийаз ас-сийаха оставил нам подробные о них сведения, обращая внимание на этнографию и историю этих стран. После этого некоторое время он находился при дервише Меджзуб Али-шахе Хамаданском и получил от него благословение на звание учителя секты Ни'матуллахийа 45. Светские улемы восстали против него и, приписывая ему мнения, противные исламу, вооружили против его Фатх Али-шаха. Избегая последствий, он отправился через Шираз в Керман, где, претерпев гонения от тамошнего правителя Ибрагим-хана, возвратился опять в Шираз и женился там в 1236 (1821) г. На следующий год, во время свирепствовавшей холеры, он удалился с семейством через Исфахан в город Кумисе, где поселился [205] и описал свое путешествие. В настоящее же время он находится в Ширазе и пользуется большим уважением народа и самого правительства 46

АББАС-КУЛИ-АГА БАКИХАНОВ
ГЮЛИСТАН-И ИРАМ


Об авторе:

[АВТОБИОГРАФИЯ]

Я родился 10 июня 1208 (1794). г. в деревне Амир-Хаджан Бакинского ханства. Хотя с семилетнего моего возраста я стал учиться, но в продолжении десяти лет, по причине беспрестанных тревог и войн я ничего не приобрел, кроме знания персидского языка. Когда прекратились политические смуты и семейство наше удалилось в Кубу, я в продолжении десяти лет посвятил себя изучению арабского языка и разных наук,

Несмотря на недостатки средств и некоторые другие препятствия, я успел завоевать некоторую известность в науках. Тогда главный начальник войск и областей [206]

Кавказских генерал Ермолов в 1235 (1820) г. потребовал меня к себе для определения на службу. Находясь в Тифлисе, я занялся изучением русского языка и через него познакомился с европейским просвещением. Состоя всегда при главных начальниках, я осмотрел Ширван, Армению, Дагестан, Черкесию, Грузию, Анатолию и Азербайджан. Везде я знакомился с местноспъю и учеными людьми.

Во время турецкой и персидской войны, равно как и при заключении мира, я имел честь быть при святейшем князе Паскевиче.


http://www.vostlit.info/Texts/rus2/Bakihanov/frametext6.htm

(Спасибо пользователю училка за предоставленную ссылку).

wayter:
После окончания съемок я пользуюсь случаем, чтобы попытаться сменить собственную перспективу. Со швейцарским послом, представляющим в Тегеране и интересы американцев, а также с тегеранской корреспонденткой газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung, мы отправились на службу суфийского ордена Ниматуллахи. После длительной молитвы наставник стал читать вслух произведения великих персидских классиков. Более 500 людей напряженно и сосредоточенно слушали это послание любви, и это гораздо серьезнее, чем проповедь о ненависти в пятничной молитве в Коме. Цель мистиков — “отрешение”, фана — альтернатива обращению неверных в свою религию при помощи силы. Находясь под сильным впечатлением от увиденного, я совершил паломничество к склепам и мавзолеям вблизи афганской границы. Здесь человек божий пьянеет без вина, как сказал бы Руми...

Ян Бут
Смена перспективы

http://magazines.russ.ru/nz/2002/6/but-pr.html

wayter:
Ханаки Ниматуллахи (центры Ордена) http://www.youtube.com/watch?v=LiKwdXABKu0

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии