Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: "Жизнь научит" или требуется учитель?  (Прочитано 8611 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: "Жизнь научит" или требуется учитель?
« Ответ #8 : 11 пЭТРап 2011, 22:15:17 »

ЗЫ. Кстати, путь, по которому следуют современные последователи Ошо, очень хорошо показывает, что из себя представляет путь без учителя:-)

Разверни, пожалуйста, этот пример, если не трудно.

Я стал думать, как лучше развернуть и понял, что при моем довольно критическом отношении к Ошо получается, что для его последователей лучше без такого учителя, чем с ним-)

Но в целом дело не конкретно в Ошо или ком-то еще, обычно после ухода такого рода гуру его последователи остаются без руководства, занимаются самодеятельностью и превращаются в "духовных инвалидов", которые ходят от семинара к семинару, от одной практики к другой, все дальше от реальности. Конечно, не все, но тенденция есть.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: "Жизнь научит" или требуется учитель?
« Ответ #7 : 11 пЭТРап 2011, 22:08:21 »
Необходимость в Учителе

Каждой душе предопределено быть совершенною, и каждое существо в конце концов достигнет совершенства. То, что мы теперь есть, результат наших прошлых действий и мыслей; и то, чем будем, будет результатом того, что мы думаем и делаем теперь. Но это вырабатывание своей судьбы не исключает для нас возможности получать помощь извне. Наоборот, в огромном большинстве случаев, такая помощь, безусловно, необходима. Когда она приходит, высшие силы и способности души оживотворяются, пробуждается духовная жизнь, возбуждается ее рост, и человек становится наконец святым и совершенным. Оживотворяющий импульс не может быть извлечен из книг. Душа может получать побуждения только от другой души, и ниоткуда больше. Мы можем изучать книги целую жизнь, можем сделаться очень развитыми умственно; но в конце увидим, что совсем не развились духовно. Неправда, что высокое умственное развитие идет рука об руку с развитием духовной стороны в человеке. Изучая книги, мы иногда впадаем в заблуждение, думая, что этим помогаем себе духовно; но, рассмотрев ближе влияние изучения книг на нас самих, увидим, что из такого изучения, если и извлечена польза, то только нашим умом, но не духом. Недостаточность в изучении книг для ускорения духовного роста и есть причина, почему, - хотя почти каждый из нас может говорить удивительно хорошо о духовных материях, - когда дело доходит до применения, до того, чтоб на самом деле жить настоящею жизнью, мы оказываемся так ужасно несостоятельны. Чтобы оживотворить дух, побуждение должно исходить от другой души.

Лицо, из души которого исходит такое побуждение, называется гуру - учитель, а лицо, душе которого побуждение сообщается, - шишья, ученик, слушатель. Чтобы сообщить побуждение какой-нибудь душе, необходимо, во-первых, чтобы душа, от которой оно исходит, обладала силою передать, и, во-вторых, чтобы душа, которой оно передается, была способна воспринять его. Семя должно быть всхоже и поле вспахано; и, когда оба эти условия выполнены, получается удивительный рост настоящей религии. "Истинный учитель религии должен иметь исключительные способности, и его слушатель должен быть тоже способным", и ясное духовное пробуждение получится только тогда, когда они оба выше обыкновенного уровня. Только такие могут быть настоящими учителями и настоящими учениками, стремящимися к духовному развитию. Все остальные только забавляются.


Свами Вивекананда

БХАКТИ-ЙОГА

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

oksus

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 97
  • Reputation Power: 0
  • oksus has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: "Жизнь научит" или требуется учитель?
« Ответ #6 : 11 пЭТРап 2011, 17:52:50 »

ЗЫ. Кстати, путь, по которому следуют современные последователи Ошо, очень хорошо показывает, что из себя представляет путь без учителя:-)

Разверни, пожалуйста, этот пример, если не трудно.


kopernick-у: попал-))

???

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Reputation Power: 6
  • ??? has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: "Жизнь научит" или требуется учитель?
« Ответ #5 : 11 пЭТРап 2011, 16:11:28 »
Есть путь и без учителя!
Учителя надо искать в самом себе.

Но ведь даже для того, чтобы прийти к этой незатейливой мысли многим требуется цитата из Ошо или других учителей :)


ЗЫ. Кстати, путь, по которому следуют современные последователи Ошо, очень хорошо показывает, что из себя представляет путь без учителя:-)
С первым утверждением согласен,
а вот второе - обобщение, все там есть и того и не того))) Имхо.

Anna

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 240
  • Reputation Power: 0
  • Anna has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Арт коучинг
Re: "Жизнь научит" или требуется учитель?
« Ответ #4 : 11 пЭТРап 2011, 16:04:51 »

ЗЫ. Кстати, путь, по которому следуют современные последователи Ошо, очень хорошо показывает, что из себя представляет путь без учителя:-)

Разверни, пожалуйста, этот пример, если не трудно.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: "Жизнь научит" или требуется учитель?
« Ответ #3 : 11 пЭТРап 2011, 15:48:31 »
Есть путь и без учителя!
Учителя надо искать в самом себе.

Но ведь даже для того, чтобы прийти к этой незатейливой мысли многим требуется цитата из Ошо или других учителей :)


ЗЫ. Кстати, путь, по которому следуют современные последователи Ошо, очень хорошо показывает, что из себя представляет путь без учителя:-)
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Neitralizator

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 102
  • Reputation Power: 0
  • Neitralizator has no influence.
  • 子午流注
    • Просмотр профиля
Re: "Жизнь научит" или требуется учитель?
« Ответ #2 : 11 пЭТРап 2011, 15:36:29 »
 Есть путь и без учителя!
Учителя надо искать в самом себе.

Ли-цзы, Чжуан-цзы, Лао-цзы, три даосских мастера, говорят только о пути: "дао" означает "путь", а о цели они не говорят вовсе. Они говорят: цель сама о себе позаботится, не стоит беспокоиться о це­ли. Если ты узнаешь путь, ты узнаешь цель, потому что цель — не в самом конце пути, — цель — на всем пути в каждый момент, на каждом шаге она присутствует. Это не значит, что вы, когда путь кончается, достигаете цели: каждое мгновение, где бы вы ни бы­ли, вы — у цели, если вы на верном пути. Быть на верном пути, - значит быть у цели, поэтому они не говорят о Боге, не говорят о цели, не говорят о мокше, нирване, просветлении. Их весть очень проста: "Вы должны найти путь".
Но все становится гораздо сложнее, когда они добавляют: "У пути нет карты. Путь не обозначен. Путь нельзя найти, следуя за кем-то. Путь не похож на столбовую дорогу; путь больше похож на полет птицы в небе, она не оставляет следов за собой. Птица пролетела, но не осталось никаких следов, никто не может по ним следовать, поэтому путь — это путь без пути. Путь есть, но это путь без пути, он не известен заранее: нельзя просто решить идти по нему, — его надо найти. И найти его надо по-своему, ничей чужой путь не по­дойдет. Прошел Будда, прошел Лао-цзы, прошел Иисус, но эти пути не помогут: вы не Иисус, не Лао-цзы: вы — это вы, уникаль­ная индивидуальность. Только в том случае, если вы идете, если живете своей жизнью, вы найдете путь, — нечто необычайно цен­ное.
Вот почему даосизм — неорганизованная религия: для него организо­ванность неприемлема. Это религия органическая, но не органи­зованная. Можно стать даосом, если просто жить своей жизнью: подлинно, спонтанно.
Если у вас есть мужество устремиться в не­известное самому, индивидуально, ни на кого не опираясь, ни за кем не следуя, просто выходя в темную ночь, не зная, достигните вы чего-нибудь или погибнете. Риск остается, это опасно, даже если у вас есть мужество.
Христианство, индуизм, мусульманство — столбовые дороги: и ника­кого риска, вы просто идете за другими, идете вместе с толпой.
В Дао приходится идти одному, приходится быть одному; Дао уважает индивидуальность, но не общество; Дао уважает индивидуальность, но не толпу; Дао уважает свободу, но не конформизм, у Дао нет традиций; Дао — это бунт, величайший из всех возможных.


ОШО
Дао-путь без пути.
« Последнее редактирование: 11 пЭТРап 2011, 15:42:35 от Neitralizator »

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
"Жизнь научит" или требуется учитель?
« Ответ #1 : 11 пЭТРап 2011, 03:34:05 »
Жизнь научит

Несколько мыслей по теме от Дж. Кришнамурти - ("Комментарии" 2)


   Почему мы открыты для помощи в одном особом направлении и закрыты для каждого другого направления? Сознательно или подсознательно вы можете отдавать мне вашу любовь, ваше сострадание, вы можете помогать мне понимать мои проблемы, но почему я упорно утверждаю, что вы – это единственный источник помощи, единственный спаситель? Почему я создаю вас как авторитет для себя? Я слушаю вас, я внимателен ко всему, что вы говорите, но я безразличен или глух к высказыванию другого. Почему? Не в этом ли проблема?»
   «Вы не говорите, что мы не должны искать помощь, – сказал Л., – а вы спрашиваете нас, почему мы придаем важность тому, кто помогает, делая из него авторитет для нас. Верно?»
   Я также спрашиваю, почему вы ищете помощь. Когда кто-то ищет помощь, что за побуждение скрывается за этим? Когда кто-то сознательно, преднамеренно приступает к поиску помощи, разве он хочет помощи, или спасения, утешения? Что же это, что мы ищем?
   «Есть разные виды помощи, – сказал В. – От прислуги до наиболее выдающегося хирурга, от преподавателя средней школы до самого великого ученого – все они дают некоторую помощь. При любой цивилизации помощь необходима, не только обычного вида, но также и руководство духовного учителя, который достиг просветления и помогает установить порядок и мир человечеству».
   Пожалуйста, давайте отставим обобщения и рассмотрим, что руководство или помощь значат для каждого из нас. Разве она не подразумевает решение индивидуальных трудностей, болей, печали? Если вы являетесь духовным учителем или доктором, я прихожу к вам для того, чтобы вы мне показали счастливый жизненный путь или вылечили от какой-то болезни. Мы ищем путь жизни у просветленного человека, а знания или информацию у ученого. Мы хотим достичь, мы хотим быть успешными, мы хотим быть счастливыми, поэтому ищем образец для жизни, который поможет нам достичь того, чего мы желаем, священного или светского. Перепробовав многое другое, мы думаем о истине как о высшей цели, окончательном успокоении и счастье, и мы хотим заполучить ее. Так что мы начеку, чтобы найти то, чего желаем. Но может ли желание когда-либо проделать свой путь к действительности? Разве желание чего-то, каким бы благородным это ни было, не порождает иллюзию? И когда желания действуют, разве они не основывают структуру авторитета, подражания и страха? Это фактический психологический процесс, ведь так? И помощь ли это или же самообман?
   «Я с большим трудом не позволяю себя убедить в том, что вы говорите! – воскликнул B. – Я понимаю причину, значение этого. Но я знаю, что вы мне помогли, и я должен отрицать это?»
   Если кто-то помог вам, и вы делаете из него ваш авторитет, тогда не мешаете ли вы всей дальнейшей помощи, не только от него, но и от всего окружающего вас? Разве помощь не лежит всюду вокруг вас? Зачем смотреть только в одном направлении? И когда вы так замкнуты, так привязаны, может ли какая-либо помощь достичь вас? Но когда вы открыты, есть бесконечная помощь во всех вещах, от пения птицы до зова человека, от листика травы до необъятности небес.

Источник

***

У меня как-то состоялась беседа с человеком, который сказал: "Зачем мне учитель - я обниму дерево и получу у него все ответы".

***

Вопрос:
Для чего нужна Школа, учитель, цепь духовной преемственности? Ведь сама жизнь - учитель, все знание уже в нас, можно самому всему научиться, учиться можно у каждого ...

Ответ:
Как и в любой другой области, требующей специальных навыков и знаний, здесь вряд ли возможно обойтись без учителя. "И медведь костоправ, да самоучка". (Словарь В.И.Даля)

(Из ЧаВо)

***

Вопросы о наставниках и учениках:

Если каждый - проводник, то кто такой Сусанин? Как же большинство людей в таком случае оказывается в безвыходном тупике?

***

См. также тему  "Нужен ли учитель на Четвертом пути"
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100