Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Куда проваливается нормальное начало  (Прочитано 468 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

fly

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 693
  • Reputation Power: 16
  • fly has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Куда проваливается нормальное начало
« Ответ #2 : 25 РТУгбвР 2013, 11:24:28 »
Вот еще штуку нашла, только уж не очень нормальную. Но она хороша тем, что в ней человек выражается просто и честно:
Идиотизм или робот-идиот как я «понимаю» – это тотальная зависимость всей «деятельности» и восприятия человека от Страха Смерти, ЧСВ, и потребности в Кайфе.


То есть эти три вещи - страх смерти, чсв и желание кайфа - понимаются примерно одного порядка, и главное - все три равно мешают человеку быть человеком.
 
А вот что говорит Св. Августин:
"неопровержимо верно, что для того, чтобы презирать соблазны этой жизни..., нельзя найти средства более действительного, нежели сознание собственной ничтожности и постоянная мысль о смерти, при условии, что эта последняя не скользила бы поверху, а внедрилась до мозга костей"
 
Тут соблазны (чсв и кайф) ПРОТИВОПОСТАВЛЯЮТСЯ страху смерти. Соблазны - вредят, страх смерти - помогает.
 
Св.Августин не одинок, конечно. Ну хотя бы Притчи Соломона:
 
"За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, ... будут они вкушать от плодов путей своих.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов погубит их"
 
"Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение."
 
"Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся."
 
специально для ничего не замечающих: знание и страх Господень - вещи одного порядка, одно ведет к другому и обе - помогают.
 
Малое усилие внимания сразу дает сигнал - Традиция противоречит современному пониманию. Это имеет для кого-нибудь какое-нибудь значение?

fly

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 693
  • Reputation Power: 16
  • fly has no influence.
    • Просмотр профиля
Куда проваливается нормальное начало
« Ответ #1 : 24 РТУгбвР 2013, 11:50:09 »
Ух, какую штуку нашла:
 
Я принадлежу к странным существам. Мне другого не дано. Я смертен, и у меня построено так, что я об этом не осведомлён, я не знаю, что будет после. Может быть, я буду жить и дальше? Мне никак нельзя узнать. Никак. Никакие учения, с самыми большими тайнами, будь они раскрыты мне, не дадут ответ на этот вопрос. Никаких гарантий, никаких планов, никаких последствий, карм, и тд. Ничего не действует.
с одной стороны так и есть, с другой стороны можно использовать правило "если что-то непонятно тебе, то не факт что это нельзя никак установить"

Бывают же нормальные соображения! Только куда они потом деваются, да еще так сразу и навсегда?
Странно, товарищи, дико странно. Особенно вот эти две странности:
 
1. Первая странность совсем элементарная (потому уж совсем странная, до дикости).
Ну никак нельзя обнаружить попытки использовать правило "если что-то непонятно тебе, то не факт что это нельзя никак установить", несмотря на то, что его-таки можно использовать (даже когда вроде бы очень надо). Может, кто видел где такие попытки?
 
2. Вторая странность посерьезнее. Оттого уж не очень странная. Но нешто тут нет серьезных людей?
Вот человек пишет (к счастью, без приколов и вывертов): "Я смертен, и у меня построено так, что я об этом не осведомлён, я не знаю, что будет после." То есть - я знаю, что у моей продолжительности есть (будет) конец, но я не знаю, что будет после конца этой продолжительности. Серьезное внимание сразу бы должно обнаружить невозможность вопроса - конец продолжительности ликвидирует ее как таковую, а проблема "после" может быть только внутри продолжительности, которая концом и ликвидируется. Стало быть, никак нельзя задавать вопрос с применением словечка "после"! Применение этого словечка превращает вопрос в поистине неразрешимый. Но вопрос-то у меня есть, он меня даже напрягает и мучает. То есть все время задается и задается. В поистине неразрешимой форме.
Есть же очевиднейший способ уйти из этого пата - сменить форму вопроса. Не использовать словечко "после".
 
Почему никто не попробует?

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100