Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Мысли вслух  (Прочитано 2190 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мысли вслух
« Ответ #13 : 19 ЮЪвпСап 2013, 19:41:50 »
"... а она не собирается вздыхать по человеку, которому нужно провести сутки в трансе, чтобы справиться со стрессом от заказывания чашки чая".

(Ирвин Ялом «Шопенгауэр как лекарство», глава 27)
 

Как же это верно! Ни один эзотерик никогда не вызывал у меня ни капли доверия.   ;D
 
 

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мысли вслух
« Ответ #12 : 18 ЮЪвпСап 2013, 23:23:18 »
Но цветок ответил: «Ты — дурак. Неужели ты думаешь, что я цвету для того, чтобы на меня смотрели? Я цвету для самого себя, а не для других, ибо мне это нравится: моя радость, мое наслаждение в том, что я цвету и живу.» (Артур Шопенгауэр)
 
(Ирвин Ялом «Шопенгауэр как лекарство», глава 19)
 
 

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мысли вслух
« Ответ #11 : 18 ЮЪвпСап 2013, 22:27:16 »
Однако даже теперь, когда ее сознание очистилось, она почему-то не особо радовалась. Напротив, какая-то мрачная тень преследовала ее, смутное чувство, как-то связанное с удовольствием «полета», не давало ей насладиться победой. Однажды, размышляя над этой загадкой, она не заметила, как провалилась в легкую, призрачную дремоту и через короткое время вновь очнулась от странного сна, который молнией промелькнул в ее мозгу: это была звезда на коротеньких ножках, в цилиндре, с тростью, которая отбивала чечетку на подмостках ее сознания. Танцующая звезда. Она знала, что означал этот сон: из всех афоризмов они с Джоном больше всего любили фразу Ницше из «Заратустры»: «Нужно носить в себе еще хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду».

Ну, конечно же. Теперь она поняла, почему випассана вызывала у нее такое недоверие. Гоенка выполнил свое обещание: он дал ей то, что она хотела, — невозмутимость, спокойствие, или, как он сам любил говорить, равновесие. Но какой ценой? Если бы Шекспир практиковал випассану, разве появился бы на свет «Король Лир»? А другие шедевры западной культуры? Ей в голову пришло двустишие Чапмена:      

Перо для вечности трудиться не захочет,      
Коль не опущено оно в волненья ночи.
      

Опущено в волненья ночи - вот в чем загадка истинного творчества. Погрузиться в пучину ночи, овладеть ее мрачными тайнами ради высокого озарения. Как еще могли бы величайшие певцы ночи — Кафка, Достоевский, Вирджиния Вулф, Гарди, Камю, Плат, По — осветить великую трагедию человеческого бытия? Уж конечно, не отстранившись от жизни и невозмутимо наблюдая, как она проходит мимо.      

Хотя Гоенка и бил себя в грудь, заявляя, что его учение не имеет отношения к религии, буддизм все равно лез из всех щелей. В своих еженощных «рекламных акциях» Гоенка никогда не мог удержаться от того, чтобы не назвать випассану излюбленным методом Будды, который он, Гоенка, только заново открывает миру. Пэм ничего не имела против: она мало что знала о буддизме, но в самолете ей попалась на глаза брошюрка, которая поразила ее своей удивительной силой. В брошюрке излагались четыре благородные истины Будды:
      
1.Жизнь есть страдание.      
2.Страдание имеет свою причину в привязанностях (к вещам, идеям, другим людям, к самой жизни).      
3.Страдание можно устранить: надо прекратить испытывать желания, отказаться от привязанностей, от самого себя.      
4. Есть особый путь, ведущий к освобождению от страданий: восьмеричный путь к просветлению.      

Однако теперь она задумалась об этом иначе. Озираясь и видя отрешенные лица учеников, бесстрастных помощников, изможденных аскетов, ютящихся в пещерах на склонах гор, с головой ушедших в «полет» випассаны, она задавала себе вопрос: так ли уж истинны эти четыре истины? Может, Будда что-то не так понял? Не оказалось ли лекарство хуже болезни? Однажды на рассвете, наблюдая за группой женщин-джайнисток, направлявшихся на купание, она ощутила новый прилив сомнений. Джайнизм довел принцип «не убий» до абсурда: женщины двигались еле-еле, как-то по-рачьи, то и дело сметая что-то невидимое с дорожки, прежде чем сделать следующий шаг, — чтобы, не дай бог, не раздавить насекомое. Непонятно, как они вообще умудрялись дышать: их лица были стянуты марлевыми повязками, предохранявшими от случайного вдыхания невидимых микроорганизмов.

Куда она ни обращала взор, всюду были только самоотречение, жертвенность, самоограничение — одним словом, memento mori. Что случилось с этой жизнью? С ее радостью, желаньями, страстями, удовольствиями?

Разве жизнь так нестерпима и мучительна, что ею надо жертвовать ради спокойствия? Может быть, четыре благородные истины были верны только для своего времени? Верны 2500 лет назад в стране, изнывавшей от бедности, перенаселения, голода, болезней, несправедливостей, когда у людей не было никаких надежд на лучшее? Но так ли уж истинны они сейчас? Может, прав был Маркс и все религии, сулящие нам спасение в загробной жизни, — удел лишь бедных, больных и рабов?

(Ирвин Ялом «Шопенгауэр как лекарство», глава 18)

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мысли вслух
« Ответ #10 : 12 ЮЪвпСап 2013, 19:49:49 »
Отрывок из "Второй женщины" на языке оригинала (на китайском, хоть в заголовке и написано, что на японском):


http://youtu.be/fM2T6FETUVs


"Великий и могучий" китайский язык!   8)


P.S. На Ютубе можно найти "полную версию" отрывка.

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мысли вслух
« Ответ #9 : 12 ЮЪвпСап 2013, 12:17:58 »
Эрнест рассмеялся: «Слишком много цуккини — я столько не съем! — Он поменял тарелки и принялся за еду. — Давай серьезно обсудим ситуацию с Джастином, — говорил он, отправляя в рот очередной кусок, — и рекомендации Маршала. Это действительно волнует меня. С одной стороны, Маршал знает, что делает. Я имею в виду, как бы то ни было, этот человек — настоящий профессионал своего дела. Психотерапевтической науке уже почти сто лет…»     

«Науке? Ты что, шутишь? Черт побери, ты с тем же успехом можешь назвать наукой алхимию. Может, даже с большим основанием!»     

«Ладно. Искусству терапии…» Пол нахмурился, и это не укрылось от Эрнеста. Он попытался поправиться: «Ну ты понимаешь, о чем я, сфера деятельности, усилия, я только хочу сказать, что сто лет этим занимались многие умные люди. Фрейд, знаешь ли, не был тупицей или тугодумом, мало кто может с ним сравниться. И все эти психоаналитики проводили десятки, тысячи, десятки тысяч часов, выслушивая своих пациентов. Маршал утверждает, что не принимать во внимание накопленный ими опыт, начинать все с чистого листа, поступать так, как я, — это верх самонадеянности».

Пол покачал головой: «Не верь ему, все это чушь — будто слушание неизбежно приносит знание. Есть такие вещи, как неорганизованное слушание, конкретизация ошибки, выборочное невнимание, самореализующиеся пророчества — бессознательное стимулирование пациента на сообщение информации, которую тебе бы хотелось услышать. Хочешь сделать что-то интересное? Зайди в библиотечное книгохранилище, найди книгу девятнадцатого века по гидротерапии — не исторический обзор, а оригинальный текст. Я сам видел тысячи страниц, на которых давались подробнейшие инструкции — температура воды, длительность погружения, сила струи, оптимальное чередование холодной и горячей воды для каждого конкретного диагноза. Действительно впечатляюще, очень много материала, вполне научный подход — но не имеет абсолютно никакого отношения к реальности. Так что я не зацикливаюсь на «опыте поколений» или «традициях» и тебе не советую. На днях один эксперт по эннеаграммам привел в качестве аргумента утверждение о том, что учение об эннеаграммах уходит корнями в священные древнесуфийские тексты. Полагаю, этим он хотел сказать, что их следует воспринимать со всей серьезностью. На самом же деле единственное, о чем это говорит, — и ему не понравилось, что я высказал ему свое мнение по этому поводу, — так это о том что давным-давно погонщики верблюдов, ведя мужские разговоры на кучах высохшего верблюжьего навоза, втыкали кнуты в песок и рисовали диаграммы личности».     

«Странно… Интересно, почему он не оценил твое заявление?» — произнес Эрнест, подбирая остатки соуса толстым куском фокаччо.     

«Знаю я, о чем ты думаешь, — продолжал Пол. — Абсолютная мизантропия, особенно в том, что касается экспертов. Я не рассказывал тебе, какое решение я принял на Новый год? Избавляться от экспертов — по одному в день. Это экспертное мнение — это одна большая шарада. Истина заключается в том, что мы частенько не понимаем, что творим. Почему нельзя быть настоящим, почему нельзя признать это, почему нельзя обращаться с пациентом по-человечески?


(Ирвин Ялом - "Лжец на кушетке", выделено мной)



И здесь (в этой книге) не обошлось без эзотерики! Слава Богу, это только маленький отрывок, который мне пока встретился. Подумалось: в эннеаграмме представлены треугольники, и, скорее, всего, они символизировали не "диаграмму личности", а (треугольные) горбы верблюдов, которых бедуины выручили или собирались выручить в результате торговли. Ну, эта мысль лишь мелькнула у меня в голове и тут же вылетела, так как меня мало интересуют "преданья старины глубокой" и уж тем более эннеаграммы бедуинов.



« Последнее редактирование: 12 ЮЪвпСап 2013, 12:57:25 от Жизнь »

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мысли вслух
« Ответ #8 : 11 ЮЪвпСап 2013, 17:26:03 »
Дочка была сегодня на экскурсии здесь. Я, наверное, чего-то не понимаю, но этот музей должен называться Дарвинским, а не Дарвиновским, так как фамилия основателя теории эволюции была Дарвин, а не Дарвинов.

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мысли вслух
« Ответ #7 : 11 ЮЪвпСап 2013, 17:11:06 »
Личностный рост — не абстрактное выражение. Я не знаю, как это можно назвать. Может, понятие «повышенное сознавание существования» лучше отражает суть данного явления. Я только знаю, что определенный процент вдов и некоторые вдовцы научаются относиться к жизни совершенно иначе. Они начинают совершенно иначе оценивать самоценность жизни. Появляются новые приоритеты. Как можно характеризовать это? Можно сказать, что они перестают обращать внимание на мелочи. Теперь они способны отказаться делать то, что им делать не хочется, они посвящают себя тому, что действительно имеет значение: любви близких друзей и семье. Они также учатся пить из родников своей креативности, чувствовать смену сезонов и красоту природы. Возможно, самым важным приобретением является пронзительное ощущение собственной конечности и, как следствие, умение жить в непосредственном настоящем, не откладывая жизнь на неопределенный момент в будущем: на выходные, на летний отпуск, на пенсию. <...>

(Ирвин Ялом - "Лжец на кушетке")



Да, именно таков осознанный человек.   :)


Этот отрывок взят из лекции главного героя об утратах, поэтому здесь акцентировано внимание на вдовах и вдовцах. Но это сознание абсолютно идентично любому здоровому (не "спящему") человеку, столкнувшемуся с экзистенциальной ситуацией утраты. Ну, а для продолжающих "спать" их "сон" продолжается ... и разговоры, разговоры, бесконечные "умные" разговоры...


NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мысли вслух
« Ответ #6 : 09 ЮЪвпСап 2013, 20:22:14 »
В школе по литературе задали выучить басню И.А. Крылова "Мартышка и очки". Все её прекрасно выучили - благо, она заучивается очень легко - но все получили только четвёрку. Дело в том, что басня сия заканчивается вот такими словами (моралью):


К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.


Так вот, последняя фраза, особенно последнее в ней слово, мгновенно вызывало в классе неудержимый смех.


Вот одно из современных значений слова "гнать" (взято отсюда, из воровского жаргона):


ГНАТЬ — 1. обманывать, врать; 2. сходить с ума (аналогично: «гнать дуру», «гнать гамму»).


NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мысли вслух
« Ответ #5 : 08 ЮЪвпСап 2013, 23:35:03 »
Об учителях и учениках:


"Я увидел в вас полный набор нужных инстинктов. Как говорил Карл Роджерс, «не теряйте время на обучение терапевтов, лучше посвятите это время их отбору». Я всегда считал, что в этих словах большая доля правды."

(Ирвин Ялом - "Лжец на кушетке", выделено мной)



Полностью согласна с этим тезисом.   :)

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мысли вслух
« Ответ #4 : 08 ЮЪвпСап 2013, 22:26:18 »
Прикольнула эта цитата:


............................................................................................
Эта жесткость - не по отношению к тебе, сынок, а по отношению к зловредным качествам внутри тебя. Когда выбивают ковер, удары направлены не на ковер, а на пыль в нем.
Когда из ковра выбивают пыль, бьют по пыли, а не по ковру.
............................................................................................. "

Д.Руми


http://www.ark.ru/ins/zapoved/zapoved/rumi.html

По пыли можно бить и без ковра - просто найдя любое пыльное место. Но когда бьют по ковру, то и достаётся тоже ему. Можно вытрясти всю "пыль", но при этом потерять человека.

Интересно, подействовал бы этот "елей" при дрессировке животного?! Вопрос риторический. Животные не так глупы.





А человек от животных отличается тем, что готов подчиниться "выбивающему пыль" кнуту или манипулятивному "прянику". О чём ещё А.С. Пушкин писал в своём стихотворении "Анчар":


Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом:
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;

Принес — и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.


(Полностью здесь.)

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мысли вслух
« Ответ #3 : 08 ЮЪвпСап 2013, 21:38:54 »
О "будильниках" и тех, кому они действительно необходимы:


"Я наказал Белль медитировать на этот платок каждый раз, когда у нее будут возникать деструктивные импульсы.

На вашем лице насмешка, Эрнест. Вы не согласны? Почему? Слишком уж хитроумно? Нет, что вы. Я понимаю, что это кажется чересчур мудреным, согласен, но в безнадежных случаях мы прибегаем к отчаянным шагам. Я обнаружил, что пациентам, у которых так и не появилось отчетливое ощущение постоянства предметного мира, очень помогает что-то вещественное, некое конкретное напоминание. Один из моих учителей, Льюис Хилл, который потрясающе работал с тяжелыми случаями шизофрении, дышал в маленькие бутылочки и раздавал их пациентам: они должны были носить их на шее, пока он был в отпуске.

Этот прием тоже кажется вам слишком хитроумным, Эрнест? Позвольте мне предложить вам другое слово, оно лучше здесь подходит: креативно. Помните, что я говорил о создании новой терапии для каждого пациента? Именно это я и имел в виду. Кстати, вы не задали мне самый важный вопрос.

Подействовало ли это? Несомненно, несомненно. Это самый уместный вопрос. Единственно возможный вопрос. Забудьте правила. Да, это подействовало! Это работало с пациентами доктора Хилла и подействовало на Белль. Она носила мой шейный платок и постепенно брала свои импульсы под контроль. Она «соскакивала» все реже, и скоро мы получили возможность прорабатывать и другие проблемы на терапевтических сеансах."


(Ирвин Ялом - "Лжец на кушетке")

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мысли вслух
« Ответ #2 : 30 бХЭвпСап 2013, 17:50:36 »
Из предыдущего отрывка:

Цитировать
Эта Работа, если вы прислушиваетесь к ней и слышите ее в своих сердцах, — это самое красивое из того, что вы можете услышать. Она говорит не о грехе, а только о том, что вы спите, так же как и Евангелия не говорят о грехе, а только о непопадании в цель (таково значение греческого слова). Можем ли мы услышать Работу?


Конечно, "Работу" услышать можно, было бы желание. Тому есть много подтверждений в религиях и эзотерике, указывающих на то, что "человек греховен" (доктрина ПГ в монотеистических религиях) или что "человек спит" (в эзотерике), и потому он должен очиститься до ангельского блеска или пробудиться, соответственно.

Автор как будто не замечает подмены понятий, заменив слово "грех" (в переводе с греческого - "промах") его ерзацем "сон".

Из-за навязанного человеку комплекса вины единица запрета в так называемом Эдеме удесятирилась в миру, превратившись аж в декалог.


Вопросы "на засыпку" (для размышления, а не для обсуждения):

1) В чём "промахнулся" человек в монотеистических религиях? Стал ли он греховным только после вкушения запретного плода или у него уже была предрасположенность ко греху, или греховность (причём, ещё в раю и в обход запрета де всемогущего бога; и как в самом раю оказался искуситель рода человеческого? и был ли это тогда [архетипический] рай или ад?)

2) Кто виноват в том, что "человек спит"? Всегда ли это вина только "спящего человека"? Но тогда кто виноватее - тот, кто "спит", или тот, кто усыпляет?

3) Не является ли уже само это (см. пп. 1 и 2)  "сном"?!


Вот такие мысли вслух о "прекрасности Работы"...


« Последнее редактирование: 30 бХЭвпСап 2013, 18:07:07 от Жизнь »

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Мысли вслух
« Ответ #1 : 30 бХЭвпСап 2013, 16:28:41 »
Цитировать
Прекрасность Работы. Негатив в Работе может ухудшить ситуацию


Если вы работаете над собой, исходя из осознания греховности, то это переводит Работу в негативные части центров. А Работа негативным путем может привести к еще более худшему состоянию, чем если бы вы совсем не работали над собой. Некоторые склонны воспринимать Работу как нечто тяжелое. Но никто не может измерить глубину наслаждения, которое люди получают от того, что они делают себя несчастными, и от своих негативных состояний. Вы все знаете, и вы слышали это от меня неоднократно, что негативные части центров ничего не создают. Когда я впервые услышал от Успенского, что негативные части центров ничего не создают, а люди, пытающиеся работать тяжелым, скучным, негативным путем могут только сделать свое внутренне состояние хуже, чем оно было, тогда я был близок к тому, чтобы пережить еще один момент осознания. Я понял: то, что я чувствовал по поводу религии, было правдой. Внезапно это получило формулировку и объяснение.

Эта Работа, если вы прислушиваетесь к ней и слышите ее в своих сердцах, — это самое красивое из того, что вы можете услышать. Она говорит не о грехе, а только о том, что вы спите, так же как и Евангелия не говорят о грехе, а только о непопадании в цель (таково значение греческого слова). Можем ли мы услышать Работу? Есть у меня старая книга, которую составил человек, который был в Работе своего времени. Она изображает крепко спящего человека лежащего на земле, а рядом в небо простирается лестница, и ангелы на ней дуют в трубы почти в самое ухо человека. Однако он ничего не слышит. Он спит для жизни. Может быть, он миллионер или какой-нибудь важный человек, или просто замученный проблемами клерк, или обеспокоенная мать и т.д. Эта Работа красива, когда вы видите смысл ее существования и ее значение. Она касается освобождения. По красоте ее можно сравнить с тем, как если бы к вам после нескольких лет в тюрьме вошел незнакомец и предложил вам ключи. Но вы можете отказаться от них, потому что Вы уже приобрели тюремные привычки и забыли свое происхождение, которое идет от звезд. Как тогда вы сможете вспомнить себя, если у вас есть только тюремные мысли и интересы, как сможете вы вернуть обратно свою жизнь целой, не искореженной, не загрязненной негативными эмоциями и всеми возможными формами отождествления? Для вас будет совершенно естественным отказаться от ключа, который может открыть двери тюрьмы одну за другой, потому что вы предпочитаете оставаться в тюрьме, т.е. такими, какие вы есть в самих себе. Более того, вы, может быть, придете в негодование и захотите убить незнакомца, будете бороться за вашу тюремную жизнь и даже пожертвуете своей жизнью ради того, чтобы оставаться в тюрьме.


Моррис Николл. Психологический комментарий на учению Гурджиева и Успенского.


(Отсюда.)


"Момент осознания" у автора книги возник только в одном месте - "Он спит для жизни" - а далее весь мыслительный "белый шум" увёл блуждающий ум автора с его готовыми и удобными "формулировками и объяснениями" в дремучие дебри, и потому это озарение осталось им незамеченным.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100