Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Голосование

Что для человека главное в жизни?

Семья
0 (0%)
Здоровье
0 (0%)
Карьера и деньги
0 (0%)
Мир в душе
0 (0%)
Вера
1 (100%)

Проголосовало пользователей: 1

Голосование закончилось: 03 бХЭвпСап 2002, 11:15:38

Автор Тема: Опыт личной философии  (Прочитано 19107 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Голос

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Reputation Power: 0
  • Голос has no influence.
    • Просмотр профиля
Опыт личной философии
« Ответ #36 : 12 бХЭвпСап 2002, 15:56:27 »
____________________________________________________

Голос

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Reputation Power: 0
  • Голос has no influence.
    • Просмотр профиля
Опыт личной философии
« Ответ #35 : 11 бХЭвпСап 2002, 16:00:53 »
Оглавление
Глава 1. Основы миропонимания   3
О свободе   3
Потребность в системе ориентации   6
Минимальные требования к личному миропониманию   7
Миропонимание личное и миропонимание правильное   8
Человек - хозяин своей судьбы   9
Критерии правильности миропонимания   10
Исходные аксиомы   11
Критерии правильности   12
Некоторые следствия из аксиом   12
Объективная реальность   13
Философия, психология и миропонимание   14
Глава 2. Душевное равновесие (<мир в душе>) как базовое состояние Самости   17
Что такое душевное равновесие?   17
Что главное в жизни?   18
Достижение душевного равновесия   19
Сохранение душевного равновесия   19
Упрочнение душевного равновесия   20
Мир в душе - взгляд <сверху>   21
Глава 3. Из чего складывается зрелая личность   23
Жизненный опыт и опыт его осмысления   23
Минимально необходимый уровень общего развития   24
Диалектическая логика как основа мышления, взгляда на окружающий мир   25
Нравственность   26
Обретение уверенности в себе одновременно с осознанием собственной уязвимости   27
Разрешение невротических конфликтов   29
Глава 4. Необходимые условия и критерии правильности построения личного
миропонимания   33
Сбалансированная нервная система и отсутствие явной психологической патологии   33
Комфортабельные минимальные условия повседневного существования   33
Позитивный, светлый, чуть наивный взгляд на мир   34
Глубина и разнообразие душевной жизни   35
<В здоровом теле - здоровый дух>   37
Практические навыки психогигиены   37
Осознание эгоцентричности (богоподобности)   38
Ограниченная роль формального знания (информации)   39
Роль кризисов и страдания   40
Способность терпеть, выдерживать давление   44
Способность комфортно существовать и эффективно действовать в условиях
неопределенности   46
Способность ждать случая и эффективно им воспользоваться   50
<Глядись как в зеркало, в другого человека>   51
Праведный образ жизни   52
Глава 5. Требования к личной философии   54
Практика как критерий истины   54
Истина всегда конкретна!   55
Единство, интегрированность, всеобъемлющий характер   58
эрсональный, личностноцентрированный характер   62
Предельная простота и утилитарность   63
Принципиальная эклектичность   65
Удовлетворяющая требованиям формальной и диалектической логики   67
Глава 6. Некоторые важные отношения   68
Отношение к Природе   68
Отношение к Богу   69
Идея Бога   70
Культурные и морально-психологические аспекты концепции Бога   71
Церковь как институт общества и как культ   72
Отношение к любви   73
Отношение к людям   76
Отношение к женщине   78
Отношение к близким   79
Отношение к государству и обществу   80

Смысл и цель жизни
Глоссарий рабочих определений

Голос

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Reputation Power: 0
  • Голос has no influence.
    • Просмотр профиля
Опыт личной философии
« Ответ #34 : 10 бХЭвпСап 2002, 12:44:56 »
...

Голос

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Reputation Power: 0
  • Голос has no influence.
    • Просмотр профиля
Опыт личной философии
« Ответ #33 : 10 бХЭвпСап 2002, 12:41:47 »
Я тут встретил в книге Юнга очень важный отрывок. Сразу скажу, что я с ним согласен, он ясно сформулировал то, что я себе думал.
* * *
"...Цель индуса - не нравственное совершенство, но состояние нирваны. Он хочет освободиться от природы; ради этого он стремится через медитацию достичь состояния безобразности [от слова образ, а не безобразие!] и пустоты. Я же хочу оставаться в состоянии живого созерцания природы и образов, порожденных психической субстанцией. Я не хочу освобождаться от других людей, от самого себя, от природы - ведь все это кажется мне величайшим чудом. Природа, психическая субстанция, жизнь кажутся мне самораскрытием божества - и чего же еще я мог бы желать? Для меня высшим смыслом Бытия является то, что оно есть, а не то, что его нет или больше нет.
Для меня не существует освобождения любой ценой. Я не могу освободиться от того, чем не обладаю, чего не делал или не пережил на собственном опыте. Истинное освобождение приходит только тогда, когда я делаю все, что в моих силах, когда я полностью посвящаю себя чему-либо и участвую в нем до самого конца, "до упора". Уклоняясь от участия, я фактически ампутирую соответствующую часть собственной души. Порой участие дается слишком тяжело; это, естественно, служит, достаточным основанием для того, чтобы отстраниться, отойти в сторону. Но при этом я вынужденно признаю свое бессилие и говорю себе, что, возможно, пренебрег чем-то жизненно важным, не справился с какой-то задачей. За неспособность совершить позитивное действие я плачу сознанием собственной некомпетентности.
Человек, не прошедший сквозь ад собственных страстей, никогда не преодолева их. Значит, они скрываются где-то поблизости..."

Голос

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Reputation Power: 0
  • Голос has no influence.
    • Просмотр профиля
Опыт личной философии
« Ответ #32 : 09 бХЭвпСап 2002, 11:27:25 »
...

Голос

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Reputation Power: 0
  • Голос has no influence.
    • Просмотр профиля
Опыт личной философии
« Ответ #31 : 06 бХЭвпСап 2002, 13:02:31 »
...

Голос

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Reputation Power: 0
  • Голос has no influence.
    • Просмотр профиля
Опыт личной философии
« Ответ #30 : 06 бХЭвпСап 2002, 12:59:38 »
...

Голос

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Reputation Power: 0
  • Голос has no influence.
    • Просмотр профиля
Опыт личной философии
« Ответ #29 : 05 бХЭвпСап 2002, 11:49:31 »
...

Голос

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Reputation Power: 0
  • Голос has no influence.
    • Просмотр профиля
Опыт личной философии
« Ответ #28 : 03 бХЭвпСап 2002, 15:18:20 »
Глава 2.
Душевное равновесие (<мир в душе>) как базовое состояние Самости


Душевное равновесие - ключевое понятие и главная тема этой книги. Поэтому я счел нужным вынести обсуждение этой проблемы в отдельную главу.

Что такое душевное равновесие?
Прежде чем обсуждать, почему это так важно, нужно пояснить, что я имею в виду под словами <душевное равновесие> (мир в душе). Добавлю, что сейчас речь идет не о строгом определении, но о верном представлении о том, что это такое. Детали и подробности будут обсуждаться далее.
* * *
На бытовом, простом уровне это понятно практически каждому. Проще всего пояснить на примере.
* * *
Представьте, что вы отдыхаете в Юрмале, допустим. Хорошее размещение, хорошее питание, вы себя хорошо чувствуете, ничего у вас не болит - все здорово. И вот хороший день, прекрасная нежаркая солнечная погода, вы идете среди невысоких сосен по берегу моря... Представили?
* * *
Вот состояние вашей души в этот момент я и называю <мир в душе>.
* * *
Как нам всем прекрасно известно, такие прекрасные, безмятежные моменты бывают у нас в жизни крайне редко. Постоянно что-то нас тревожит, беспокоит, мешает.
* * *
На эту тему есть хороший анекдот, который здесь будет к месту.
* * *
Муж с женой собираются отдыхать. Жена тараторит:
- Так, детей отвезем к бабушке. Кошку отдадим соседке. Собаку отвезем на дачу. Попугая отдадим моей сестре...
- (муж, задумчиво) Послушай, дорогая, есть здесь будет так тихо - зачем куда-то ехать?..
* * *
Т.е. наше душевное равновесие постоянно чем-то нарушается. Причем важно понять, что большее значение имеют факторы не внешние, но внутренние.
* * *
Это ключевое осознание, это нужно попытаться понять!
* * *
Подробнее я буду говорить о различных факторах, определяющих душевное равновесие ниже, здесь только кратко перечислю.
* * *
Если вы не уверены в себе, тревожны - может ли идти речь о равновесии?
* * *
Если вы страдаете от невротического комплекса - можно ли ваше базовое состояние назвать <мир в душе>?
* * *
Если у вас нет Веры, если вам неуютно и холодно - можно ли называть это душевным равновесием?
* * *
Следовательно, речь идет о безмятежном, именно уравновешенном состоянии вашей души и духа. И о том, чтобы суммарная продолжительность, доля времени, которое вы пребываете в таком состоянии - было максимальным, чтобы оно увеличивалось.

Что главное в жизни?
Я пришел к выводу, что главное в жизни - это именно душевное равновесие.
* * *
Проиллюстрировать, наверное, проще всего на примере здоровья (которое является непременным условием прочного душевного равновесия).
* * *
Каждый знает - когда ничего не болит, то жизнь кажется веселее. И мы считаем это нормальным.
* * *
Но как только нас <прихватит> зубная боль, простуда или что-то более серьезное - как меняется наше восприятие мира? Как меняется наш взгляд на жизнь, когда мы узнаем о серьезном заболевании? Как сокращается спектр возможностей, когда человек становится инвалидом?
* * *
Здоровье - это одна из главных ценностей человека. И это, я надеюсь, доказывать не надо.
* * *
Так и мир в душе. Только это более общая категория, которая включает в себя физическое здоровье.
* * *
В некотором смысле, можно сказать, что душевное равновесие - это физическое и психическое здоровье, норма.
* * *
Хотя это не совсем точно, потому что сильные эмоции, аффекты, переживания еще не означают, что вы вышли за границы психологической нормы. Вы же остаетесь психически нормальным человеком? (Хотя это вопрос дискутабельный, не зря совершение преступления в состоянии аффекта рассматривается особо.)
* * *
Душевное равновесие - это скорее <норма нормы>. Когда вы в пределах широкой нормы, применимой к большинству людей, находитесь большую часть времени жизни именно в безмятежном, спокойном, гармоничном состоянии.
* * *
Надеюсь, в такой трактовке становится ясно, что подобное состояние делает жизнь приятной и комфортной, интересной. Позволяет быть эффективным и плодотворным.
* * *
Следовательно, такое приятное и полезное состояние представляет для человека огромную ценность.
* * *
Поэтому я утверждаю, что достижение, сохранение и упрочнение душевного равновесия является основным, главным условием жизни разумного существа.
* * *
Цель, смысл жизни - это иное. Я пытаюсь подчеркнуть, что достижение, реализация жизненных целей становится значительно более актуальной и реальной именно в состоянии мира в душе.
* * *
В самом деле, если у вас болит зуб, разве вам до проблем детской беспризорности? Если у вас болит душа - разве вам до сострадания другому человеку?..
* * *
Из вопросов, поставленных таким образом, вы можете увидеть, что я предлагаю и отстаиваю совершенно определенный подход.
* * *
Существует альтернатива в достижении жизненных целей.
1. Вы можете сосредоточиться на достижении душевного равновесия с тем, чтобы достичь максимальной эффективности в сочетании с максимально комфортным жизнеощущением.
2. Вы можете стремиться ко всевозможным личным жизненным целям, находясь в состоянии, типичном для большинства людей. Т.е. будучи обремененным различными психологическими проблемами.
* * *
Логику второго подхода хорошо иллюстрирует старый анекдот:
У армянского радио спросили:
- Почему мы идем к коммунизму, а жрать нечего?
Армянское радио ответило:
- А чего отвлекаться? Вот придем - и нажремся!!
* * *
Можно занять ту позицию, что обе эти альтернативы примерно одинаковы. С точки зрения достижения каких-то целей, возможно, это и так.
* * *
Но если мы выберем в качестве критериев такие параметры, как <субъективная оценка качества жизни>, <удовлетворенность от жизни>, <эффективность> - каким будет ответ в этом случае?
* * *
Лично я выбрал для себя первую альтернативу. И по своему опыту могу засвидетельствовать, что решать жизненные проблемы, сохраняя душевное равновесие, существенно, просто несоизмеримо легче. По сравнению с тем (а я это помню), как это приходилось делать, будучи в <разобранном> состоянии.
* * *
Резюмирую.
Как я писал в первой главе, смысл жизни заключается в раскрытии собственных потенций в процессе плодотворной деятельности.
Так вот, этот процесс протекает максимально эффективно и комфортно, ваша удовлетворенность вашей жизни максимальна - если вы находитесь в состоянии душевного равновесия.
Отсюда следует, что главной ценностью человека является мир в его душе.

Достижение душевного равновесия
К сожалению, большинство людей мир в душе ощущает только в редкие минуты, которые являются исключением, а не нормой.
* * *
И определяется это не столько условиями их жизни, сколько теми психологическими, невротическими проблемами, которые у большинства людей есть.
* * *
Поэтому, с моей точки зрения, процесс достижения душевного равновесия - это процесс разрешения невротических конфликтов в процессе построения личного миропонимания.
* * *
Об этом я специально пишу в главе 3, поэтому здесь только подчеркну принципиальную разницу между истинным разрешением конфликта - и компенсацией проблемы.
* * *
Мир в душе не может быть достигнут на компенсаторной основе. Это будет эрзац, подобие того, о чем я пытаюсь говорить.
* * *
Понятно, что движение к душевному равновесию - процесс трудный и длинный. Важно верить, что цель достижима и стоит затрачиваемых усилий...

Сохранение душевного равновесия
Душевное равновесие - это способ существования. Способ жить. А поскольку жизнь - это процесс, причем процесс динамический, то и душевное равновесие является таким процессом.
* * *
Это синтез огромного числа внешних и внутренних воздействий на наше сознание, на наше восприятие своей жизни. На нас.
* * *
Очень важно, что возмущающие воздействия бывают не только негативные, отрицательные - но и позитивные. Именно они позволяют <удерживать> баланс и укреплять его.
* * *
Однако, нельзя недооценивать опасности негативных воздействий. Душевное равновесие не абсолютно и может быть разрушено. В этом контексте задача сводится к тому, чтобы сформировать правильное отношение и квалифицированно парировать возмущения.
* * *
Речь идет о том, что возмущающие воздействия есть и будут всегда - такова жизнь.
* * *
Правильное отношение можно сформировать только на основе избавления от невротических проблем - иначе это будет компенсация. И на основе глубокого осознания всей важности мира в душе для существования личности.
* * *
Парировать воздействия можно и нужно научиться. В сущности, многочисленные популярные книги по психологии учат именно этому. Они предлагают более или эффективные практические приемы, которые могут вам помочь.
* * *
Какие именно приемы помогают именно вам - это вы должны определить на основе своего опыта сами. Важно отдавать себе отчет в необходимости такого отбора-накопления и проводить его максимально осознанно и заинтересованно.
* * *
Существенную помощь в этом могут оказать всевозможные тренинги, занятия в группах, консультанты и пр.
* * *
Важно также понимать пределы собственных возможностей. Сила возмущающего воздействия может оказаться заведомо превосходящей любые ваши возможности. И тут важно не <подставляться>. Фигурально выражаясь, вы не можете остановить своей грудью паровоз - поэтому благоразумнее уйти с рельсов.
* * *
Это не такое банальное утверждение, как может показаться на первый взгляд. Ведь, в сущности, речь идет об осознании собственной уязвимости. А я по опыту знаю, что это только кажется, что осознать свою уязвимость легко.
* * *
Есть совершенно практические трудности. Вот появляется возмущающее воздействие. Вы с ним раньше не встречались, поэтому заранее понять, оценить его силу не можете. Если вы выберете неправильную тактику поведения - вы можете внезапно оказаться перед фактом того, что сила фактора огромна, а вам уже некуда деться.
* * *
В этих условиях важно отдавать себе отчет в необходимости оптимизации своей <жизненной траектории> с учетом таких опасностей. Если вы не можете оценить опасности - то лучше и не суйтесь, что называется. Потом будет поздно...
Упрочнение душевного равновесия
Душевное равновесие можно проиллюстрировать следующим примером. Представьте вазу для фруктов, в которой лежит бильярдный шар.
* * *
Шар - это <мир в душе>, а чаша (высота ее стенок) отражает качество достигнутого вами душевного равновесия.
* * *
В самом деле, допустим некая сила (<возмущающее воздействие>) начинает действовать на шар, толкать его. Чтобы шар выпал из чаши, сила должна быть достаточно для того, чтобы поднять шар данной массы на высоту стенки чаши.
* * *
Если сила меньше - то после ее снятия шар, поколебавшись, вернется в положение равновесия в самой низкой точке (что будет означать максимальный <запас душевной мощности>, как я выражаюсь).
* * *
Если сила больше этого порога - шар выпадет из чаши. И это будет означать, что вы утратили душевное равновесие. В реальности это будет выглядеть как нервный срыв с последующим длительным лечением, восстановлением и долгими поисками нового душевного равновесия.
* * *
Подобный ущерб является неприемлемым - поэтому мир в душе нужно хранить, об этом я писал в предыдущем разделе.
* * *
Но есть иная возможность. Вы можете а) увеличивать величину стенок чаши и б) микшировать, уменьшать воздействующую силу.
* * *
Уменьшать силу можно за счет отношения и тактики, об этом я тоже уже писал.
* * *
Увеличивать величину стенок - это главный, магистральный путь. В сущности, это укрепление Веры в правильность своего миропонимания (Веры в себя).
* * *
Задача укрепления Веры выводит нас на вопрос о Вере вообще. Он обсуждается ниже. В данном контексте важно подчеркнуть, что - с моей точки зрения - укрепление личной Веры достигается в процессе профессионального осмысления личного опыта в контексте своего миропонимания.
* * *
Я пытаюсь сказать о том, что знание, свет - противоположно незнанию, заблуждению, тьме. Поэтому чем больше вы накопите понимания - тем больше, тем крепче будет ваша Вера.
* * *
Нужно упомянуть и о том, что запас душевной прочности возрастает в ходе своего рода <тренировок>. Я имею в виду сознательный процесс выработки устойчивости к определенным воздействиям на ваше личное миропонимание.

Мир в душе - взгляд <сверху>
Итак, резюмируя, нужно сказать, что душевное равновесие:

   это базовое состояние Самости, форма ее правильного существования;

   это динамический процесс <синтеза> самых различных (негативных и позитивных) факторов с целью сохранения такого базового состояния;

   это самая главная ценность любого человека;

   в его сохранении и упрочнении в определенном смысле - глобальная цель и смысл жизни разумного существа;

   можно и нужно сохранять и укреплять, находя для этого наиболее эффективные лично для вас приемы и методы.
* * *
Таким образом, в настоящей главе я утверждаю, что в любой данный конкретный момент времени главным для меня является сохранение душевного равновесия.
* * *
Естественно, это утверждение нужно понимать широко, в полном объеме, учитывая все критерии, которые я обсуждаю в этой книге.
* * *
Простая иллюстрация. Зрелая личность обязана быть нравственной. Все критерии должны соблюдаться одновременно и взаимосвязанно. Следовательно! человек не может находиться в состоянии душевного равновесия, совершив безнравственный поступок. А это значит, что для сохранения мира в душе для вас закрыты, не существуют те выборы, которые требуют безнравственных поступков.
* * *
Еще один вариант истолкования-применения этого критерия звучит так: <Человек, совершающий безнравственные поступки <по определению> не может достичь истинного душевного равновесия.>
* * *
Другая иллюстрация. Должна соблюдаться формальная и диалектическая логика, не должно быть противоречий научным фактам. Это означает, что душевное равновесие не может основываться на спекуляциях по поводу уринотерапии, астрала, вибраций и тому подобное.
* * *
Тут есть важный нюанс. Ощущение душевного равновесия можно рассматривать и как самый главный интегральный критерий качества вашего миропонимания. Т.е. если вы субъективно ощущаете мир в душе - то ваша личная философия субъективно хорошая.
* * *
Но я уже проводил различие между предельно утилитарной системой ориентации - и <правильным> миропониманием. Эта разница - именно в том, что соблюдаются критерии правильности!
* * *
(Необходимо пояснить, что в данном случае я говорю не о критериях <истинности> (см. гл.1 об этом) - но о критериях правильности построения самой системы. Т.е. логика та, что на выбранных аксиомах по определенным критериям истинности вы должны выстроить <истинное миропонимание>. Но сам процесс построения и сама <конструкция> - также должны удовлетворять определенным критериям. Вот именно о них я и веду сейчас речь, называя <критериями валидности (правильности)>.
* * *
Простой пример. Строится кинотеатр. Соответственно, его <истинное> использование - показывать фильмы людям. Но сам кинотеатр, включая здание и оборудование может быть сделан либо халтурно (кривые бетонные стены и кинопроектор модели 1812 года) - а может быть спроектирован, выстроен и оборудован с использованием современных технологий и материалов.
* * *
Сейчас мы оцениваем не применение постройки, не ее функциональное соответствие  - мы оцениваем то, как она спроектирована и построена. Как вы понимаете, это разные оценки!
* * *
Наконец,  заканчивая этот раздел, я хочу еще раз выделить мысль о том, что душевное (психическое) равновесие - есть правильный, базовый, основной способ существования Самости.
* * *
В некотором роде эта мысль весьма банальна. В самом деле, человеческий организм существует в состоянии динамического равновесия, который называется <гомеостазом>.
* * *
Т.е. поддерживаются некие оптимальные параметры, в рамках которых организм функционирует нормально.
* * *
В таком контексте мир в душе - есть просто идея гомеостаза для психики. Это описание условий, в которых Самость разумного существа функционирует именно НОРМАЛЬНО. Что означает - плодотворно, эффективно и субъективно удовлетворительно.

Голос

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Reputation Power: 0
  • Голос has no influence.
    • Просмотр профиля
Опыт личной философии
« Ответ #27 : 02 бХЭвпСап 2002, 11:07:40 »
...

Голос

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Reputation Power: 0
  • Голос has no influence.
    • Просмотр профиля
Опыт личной философии
« Ответ #26 : 31 РТУгбвР 2002, 23:58:35 »
Оглавление (книга первая, 2001 г.)
Оглавление   4
ЧТО отличает зрелую личность?   8
Эффективное восприятие реальности и комфортные взаимоотношения с реальностью   8
Приятие (себя, других, природы)   9
Спонтанность, простота, естественность   11
Служение   12
Отстраненность; потребность в уединении   13
Автономность, независимость от культуры и среды, воля и активность   13
Свежий взгляд на вещи   14
Мистические и высшие переживания   14
Чувство общности   15
Межличностные отношения   16
Демократичность   16
Умение отличать средство от цели, добро от зла   17
Философское чувство юмора   18
Креативность   19
Сопротивление культуральным влияниям; трансценденция культуры   19
Несовершенство самоактуализированного человека   22
Ценности и самоактуализация   22
Способность любить и быть любимым   24
ИЗ ЧЕГО складывается зрелая личность   26
Жизненный опыт и опыт его осмысления   26
Минимально необходимый уровень интеллекта   31
Диалектическая логика как основа мышления, взгляда на окружающий мир   34
Система моральных ценностей и готовность &#48437;&#57579;&#4334;&#59735;&#51421;едовать   37
Разрешение невротических конфликтов   39
Обретение уверенности в себе одновременно со смирением   45
Способность верить   48
Душевное равновесие ("мир в душе") как основное (базовое) состояние зрелой личности   55
КАК складывается зрелая личность   61
Сбалансированная нервная система и отсутствие явной психологической патологии (как минимально необходимые условия)   61
Минимальное комфортабельные условия повседневного существования (особенно на этапе становления)   62
Позитивный, светлый, чуть наивный взгляд на мир   64
Достаточная эмоциональность, глубина и разнообразие душевной жизни, способность остро чувствовать, способность к эмпатии, сочувствию   70
<В здоровом теле - здоровый дух>   74
Практические навыки поддержания душевного равновесия   77
Эгоцентричность (богоподобность)   85
Ограниченная роль формального знания (информации)   92
Роль кризисов и страдания   100
Способность терпеть, выдерживать давление   107
Способность комфортно существовать и эффективно действовать в условиях неопределенности   111
Способность ждать случая и эффективно им воспользоваться   116
"Глядись как в зеркало, в другого человека"   122
Практика как критерий истины   126
Праведный образ жизни   131
Требования к личной философии   139
Единство, интегрированность, всеобъемлющий характер   139
Персональный, личностноцентрированный характер   149
Утилитарная, удовлетворительно обеспечивающая прежде всего бытие самого субъекта   151
Предельно простая и минимально необходимая   154
Принципиальная эклектичность   157
Удовлетворяющая требованиям формальной и диалектической логики   160
Принципиально верифицируемая на практике   162
Некоторые важные отношения   164
Отношение к Природе   165
Отношение к Богу   166
Идея Бога   166
Морально-психологические аспекты идеи Бога   177
Церковь как институт общества и как культ   178
Отношение к Любви   181
Отношение к людям   184
Отношение к женщине   186
Отношение к близким   189
Отношение к государству и обществу   192
Смысл и цель жизни   198
Глоссарий рабочих определений   202
Приложение   204

Голос

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Reputation Power: 0
  • Голос has no influence.
    • Просмотр профиля
Опыт личной философии
« Ответ #25 : 31 РТУгбвР 2002, 23:37:03 »
...

Голос

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Reputation Power: 0
  • Голос has no influence.
    • Просмотр профиля
Опыт личной философии
« Ответ #24 : 30 РТУгбвР 2002, 16:29:10 »
...

Голос

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Reputation Power: 0
  • Голос has no influence.
    • Просмотр профиля
Опыт личной философии
« Ответ #23 : 30 РТУгбвР 2002, 16:25:53 »
...

Голос

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Reputation Power: 0
  • Голос has no influence.
    • Просмотр профиля
Опыт личной философии
« Ответ #22 : 30 РТУгбвР 2002, 16:24:38 »
...

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100