Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Тема недели: Обиды и раздражения. Как от них избавиться?  (Прочитано 21416 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дарума

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 373
  • Reputation Power: 0
  • Дарума has no influence.
    • Просмотр профиля
ага
« Ответ #9 : 05 ЭЮпСап 2004, 16:08:47 »
А здорово так было сказано про природу человеческую. Так по хорошему, в защиту. Куда от нее денешься, если она обижается?

Или есть КУДА?

А может здорово, когда обижается, замечаешь ее, - природу. Если подумать, даже понимаешь немного того, КТО обижает...

Как сделать, чтобы не было обиды?
Наверное надо знать, куда уйти из того, кто обижается, и надо слегка знать ТОГО, КТО обижает.

Примитивно все это конечно, но как иначе?

Махам

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 39
  • Reputation Power: 0
  • Махам has no influence.
    • Просмотр профиля
Обида- это способ воздействия, неожиданным, нелогичным "ОРУЖИЕМ"на неготового к восприятию субьекта(жертву). Неадекватное поведение.
Прием. Манипуляция.
С уважением.
Путь лежит на осколках разума.

Махам

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 39
  • Reputation Power: 0
  • Махам has no influence.
    • Просмотр профиля
На мой взгляд, обида является средством манипуляции над другим человеком.
Человек,который обижается, как бы показывает, в критической , предельной форме свое не согласие, свой протест.Причем, как мне кажется обида, как средство нажима рождается во многом неосознанно, подсознательно....обида сидит в человеке с раннего детства, с того момента когда истерическим криком можно было манипулировать неготовыми взрослыми родителями. На обиду невозможно обидеться! Обида потребует от вас реального действия...в этом засада обиды.
С обидой можно бороться только одним способом: НА ОБИЖЕННЫХ ВОДУ ВОЗЯТ!
Обиду не уберешь логикой и доводами, хоть в лепешку расшибись...
Бывают случаи, когда на вас обижается большое количество людей, это кошмар, который не пожелаешь и врагу.
Раздражительность двигатель обиды. Мотор.
Обижаются и взрослые, не ставшие взрослыми и дети...
Обида это проявление слабости, эдакий реванш за заведомое поражение.
С уважением.
Путь лежит на осколках разума.

nobody

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 2
  • Reputation Power: 0
  • nobody has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитировать
[wayter] один из самых частых вопросов: как сделать, чтобы не возникало раздражения, обиды. То есть требуется легкий способ научиться "подставлять другую щеку") И меня эти вопросы сильно раздражают и обижают :-)

По моим представлениям, раздражение и обида суть разного рода. Не всякий разраживщийся обидится, но всякого обиженного всё ж что-то задело, т.е. раздражило. Таким образом обида следствие раздражения. Без раздражения обида не возникает.
Отсюда, имхо, в вопросе - как сделать, чтобы не возникло раздражения, обиды? - нужно понимать разную природу обиды и раздражения.

Раздражение.

Имхо, весь Мир так или иначе оказывает воздействие на человека, которое неминуемо для него (человека), т.е. раздражающий фактор не минуем.

Вопрос: как сделать, чтобы не возникло раздражения?

Цитата из «Общей психологии» Маклакова А.Г.:
«Элементарная способность реагировать избирательно  на воздействие внешней среды наблюдается даже у простейших форм живой материи. Так, амеба, представляющая собой всего лишь одну живую клетку, заполненную протоплазмой, удаляется от одних раздражителей и приближается к другим. По своей сути движения амебы являются начальной формой приспособления простейших организмов к внешней среде. Подобное приспособление возможно благодаря существованию определенного свойства, отличающего живую материю от неживой. Это свойство раздражимость.»

Ответ: нужно стать неживой материей, умереть.   :)  «умри, прежде чем ты умрёшь…» (не помню откуда, извините)


Обида.

[килька] обида - своего рода симптом, наверное; не будь симптомов, как можно было бы распознать, что за болезнь? обидчик - помошник диагноста :-)

Додо писал(а):
Какая редкая удача - ловить собственную личность за нити обиды. Когда тебя дергают за ошейник личностной обусловленности,чтобы сменить направление взгляда. От себя - к Нему...

Здорово написано!!!  :)  

Вопрос: как сделать, чтобы не возникло обиды?

Ответ: Имхо, не нужно задавливать обиды, нужно в ней разобраться. Похоже это полезный механизм данный нам Свыше.  :)  :shock:
...................

dodo

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 364
  • Reputation Power: 1
  • dodo has no influence.
    • Просмотр профиля
Но какие могут быть обиды, если помнить, что Бог дал человеку все: тело, ум, способности. Бог наделил человека всем необходимым для существования, но человек неблагодарен.
   "Когда человек узнает, что его благополучие не зависит от его стараний и предусмотрительности, а все благое и неблагое,что случается с ним, предуказано Господом, который знает лучше, что для него благотворно, ему ничего не остается,кроме как вверить себя Провидению и молить Бога избавить его от пороков собственной души"
                                                                         Худжвири.
  Какая редкая удача - ловить собственную личность за нити обиды. Когда тебя дергают за ошейник личностной обусловленности,чтобы сменить направление взгляда. От себя - к Нему...

oksus

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 97
  • Reputation Power: 0
  • oksus has no influence.
    • Просмотр профиля
А мне, во время обсуждения подумалось, что как боль выполняет сигнальную функцияю для тела, так и обиды выполняют сигнальные функции для нафса :) Нечто угрожает самости - та соответственно реагирует! Опять же, как индивидуален болевой порог, так и обидчив каждый по своему.

мухомор

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • мухомор has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://kenoma.chat.ru
Re: Обиды и раздражения. Как от них избавиться?
« Ответ #3 : 31 ЮЪвпСап 2004, 10:20:29 »
Цитировать

[мухомор] надо просто расставить приоритеты. Например, в критический момент думать о Родине. И тогда станет очевидна мелочность обыденных причин для раздражения.  "Жила бы страна родная и нету других забот".


Поясню свою мысль более развернуто, т.к. в чате не всегда получается
хорошо сформулировать:

В борьбе с излишней обидчивостью может помочь какая-нибудь сверхценная,
маниакальная (в хорошем смысле этого слова) идея или привязанность:
она занимает все ресурсы психики, так что на обиды свободной энергии
уже не остаётся.

моська

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Reputation Power: 0
  • моська has no influence.
    • Просмотр профиля
тоже из чата
« Ответ #2 : 31 ЮЪвпСап 2004, 01:09:53 »
Когда тебя на улице бьют в ухо,
Не думай, что достигнул таваджжуха*,
А вспоминай с наставником сухбат**,
Чтоб тихий зикр не превратился в громкий мат.

 :D

* Таваджжух — 1. созерцание путем концентрации мысли на каком-либо субъекте. 2. сильное сосредоточение учителя и ученика друг на друге.
** Сухбат - духовное собеседование учителя с учеником.
Словарь суфийских терминов: http://www.sufism.ru/wacko/Slovar'SufijjskixTerminov/T?v=sv

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
(Из чата 30 октября 2004 г.)

[wayter] один из самых частых вопросов: как сделать, чтобы не возникало раздражения, обиды. То есть требуется легкий способ научиться "подставлять другую щеку")  И меня эти вопросы сильно раздражают и обижают :-)

[ket] может нужно поставить себя на место того, кто ударил? ) иногда это помогает )
[wayter] нужно поставить на место удара того, кто обижает :-)

[wayter] ket> конечно, это может чуть облегчить ситуацию. но, по большому счету, обычный человек не может сильно менять свои реакции.

[patch] с обидой легко справиться потом, то есть следует научиться справляться со своей немедленной реакцией наверное. вот только в момент обиды это займет столько внимания что решение всех остальных вопросов парализуется

 [wayter] проблема в том, что у человека, который недоволен своими реакциями (обидами), нет ничего внутри, что могло бы реагировать по- другому. Его внимание и интересы именно там - в отрицательных эмоциях.

[yes] wayter> может быть, нужно просто научиться любить. ведь на того, кого любишь, обиды не возникает )

[wayter] yes> даже научиться просто улыбаться сквозь стиснутые зубы - и то непосильная задача для многих) А уж любить...

[гюйс] wayter> нужно наверное осознать что есть раздражение и что такое обида, их природу возникновения

[wayter] гюйс> осознать - хорошо. К сожалению, осознание обладает гораздо меньшим энергетическим потенциалом, чем простая древняя злоба).



 [ДруИг] wayter> говорят, что обиды - это такие проявления эгоизма. а вот если чел задумывается над своими реакциями - это ж уже хорошо же ж?
[wayter] ДруИг> конечно, задуматься - первый шаг

 [мухомор] надо просто расставить приоритеты. Например, в критический момент думать о Родине. И тогда станет очевидна мелочность обыденных причин для раздражения.  "Жила бы страна родная и нету других забот".

[гюйс] wayter> но мы ведь не в первобытном строе проживаем, человек достиг определенного уровня развития..
[wayter] гюйс> познакомь меня с этим человеком)

[patch] если осознаешь нелепость обид, они перестают быть обидами. а как быть в момент их нанесения?

*

[song] Но ведь обычно обиды случаются когда чел. зациклен на себе, если удается немного "не быть" все в порядке?

[wayter] song> конечно, если можешь этим управлять, проблема решена отчасти

[song] wayter> а что во второй части? :))

[wayter] song> во второй части: когда обижают, усиливается зацикленность на себе

*

[zazu] wayter> надо найти этот механизм в себе и посмотреть как он работает.

[wayter] zazu> без сомнения. помогает?
[zazu] wayter> не всегда
[wayter] zazu> в борьбе со злом все средства хороши. Даже осознание)

*

[papuna] wayter> обида нормальная вещ без неё мы былибы растениями. Без обиды не усмирить хамов и грубиянов
[wayter] иногда обида необоснованная бывает. Усмирять можно и не обижаясь, мне кажется.

*

[килька] обида - своего рода симптом, наверное; не будь симптомов, как можно было бы распознать, что за болезнь? обидчик - помошник диагноста :-)

[мухомор] надо проанализировать обиду интеллектом: ведь дурацкое чувство, по сути дела. Какая от него польза?

[килька] дело, может быть, не в том, чтобы учиться "не обижаться", а в том, чтобы устранить "триггеры", найти их и проработать? ведь именно чувство обиды и помогает их искать:-)

[yes] wayter> а разве бывает обоснованная обида? трудно представить духовного человека, что он "обиделся" )

[papuna] yes> если духовному человеку низачто нипрочто сломать ногу то он не только обидется но даже проклясть может)))

[hookah] обида, скорей всего, возникает из каких-то ожиданий и из предъявления требований к миру и окружающим.

[килька] если смотреть на ситуацию со стороны, то обиды часто и не возникает.

[hookah] yes> можно переформулировать вопрос: предъявляет ли духовный человек требования? :))

[ket] тогда обида становится просто смешной и забавной, как дети обижаются на то, что им не дали конфету и еще сказали, что много конфет вредно ))

[patch] килька> обида на то и обида что она всегда "возникает"_)


[wayter] yes> обида может быть понята и как специфическая отрицательная реакция, в которой есть смысл в определенных ситуациях. От того, что эту реакцию назвали таким неуважительным словом, не значит, что она совсем не нужна. (другое дело, какие формы она принимает).

Иисус "не одобрил" поведение торговцев в храме. кто-то назовет это обидой, кто-то отрицательными эмоциями... кто-то праведным гневом...

"За Храм обидно", - подумал он)

*

[yes] wayter> можно ли сказать, что обида и праведный гнев стоят на одной шкале, но о-очень далеко друг от друга? ) или у них все-таки разный источник?

[килька] wayter> если обижаться, то за что-либо стоящее этого, более достойное?:-)

[килька] wayter> можно ли таким образом "добывать" необходимые для действия эмоции и силы?

[килька] wayter> не поэтому ли сказано, что лишившись гнева - лишаешься силы, становишься вялым?:-)

 [wayter] килька> цель хорошая, осталось найти метод - переживательная часть с трудом отличает достойное от недостойного

 [wayter] килька> у некоторых людей гнев - главная движительная сила. Держимся от них подальше :)

*

[hookah] гнев - это как смех, или как чихнуть :)) вполне естественно, имхо... есть просто такое дело и всё.

[ket] есть люди, которые так привыкли к отрицательным эмоциям, как к наркотикам, они их ищут и "находят"везде

*

 [wayter] у меня такое подозрение относительно обид и прочих (необязательных) эмоций.

Во-первых, они сильны и могучи, коренятся в нашей древней животной природе и когда-то были очень даже нужны. Нужно смириться с их существованием и не испытывать лишние отрицательные эмоции по поводу их возникновения. Но смириться - не значит ничего не делать.

 Во-вторых, у нас как правило нет ничего другого, кроме примитивных реакций. Нужно вырастить в себе область, куда можно "уходить" в трудных эмоциональных ситуациях. То есть: "подставить другую щеку", а самому отойти в сторонку :-)

wayter] неотождествление - замечательрная идея, но если нет ДРУГОГО (мирного, спокойного, святого), с чем можно мирно отождествиться (сосредоточиться), то неотождествление мало что дает.

[hookah] wayter> обычно такому уходу мешает мысль, что только что призошедшая ситуация крайне важна..

[wayter] мысль простая: чтобы посмотреть на ситуацию со стороны, должна быть сторона. А обычно нет ничего кроме ситуации и привычных реакций

[yes] wayter> а потом наступит момент, когда находишь связь между этой "областью" и обидчиком, и уже уходить никуда не надо. так?
[wayter] yes> это высший пилотаж)

[wayter] суфийский зикр - попытка создания такой "стороны", другого мира, куда можно уйти. но недостаточно формулы, она, так сказать, должна быть наполнена эмоциональным и бытийным содержанием. Это должно быть "реальное место".
 
[patch] wayter> соответствуют ли этому "реальному месту" "реальные места" других путей и если да то как они называются в других регигиях?

 [wayter] patch> пожалуй, каждая религия или учение пытается создать нечто подобное. проблема в отсутствии эффективных методов

[patch] wayter> но не старательных адептов?

[wayter] patch> когда нет понимания, легко смещаются акценты. Например, идет борьба с естественными желаниями или эмоциями, что разрушает психику адепта. ставятся нереальные цели, возникает чувство вины – всепоглощающее  То есть метод вместо того, чтобы создать это блаженное место, перекрывает к нему дороги.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100