Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Прежде, чем отрицать бога, познакомься с ним.  (Прочитано 1465 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
plot, я не понял, что вы хотите сказать.. ; вы не могли бы обобщить свой взгляд в одном предложении, чтобы я мог уловить вашу мысль.. ?
(а ну, повтори чо сказал..! :D )

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Надо сказать, в статье, кажется, имеются весьма спорные посылы. Например, то, что своего рода религиозный взгляд на мир свойственен ребёнку, может свидетельствовать об инфантильной природе той религиозности, о которой идёт речь.

Об этом, в частности, говорит Уилбер в "Краткой истории всего", ссылаясь на других исследователей: у ребёнка имеет место нарциссическое, эгоцентрическое видение мира. Он пока не отделяет себя от мира и потому для него весь мир крутится вокруг него. Миру есть до него дело. Мир разумен, вещи взаимодействуют с ребёнком, а вселенная в целом ведёт себя как один огромный взрослый. Это и есть детская религиозность.

Например:
Цитировать
Когда развитие переходит к точке опоры 3, ребенок начинает понимать, что он не может упорядочить мир вокруг себя средствами магии. Он прячется за подушкой, но другие люди его все равно находят! Что-то здесь не так. Магия больше не помогает. "Я" не может магически управлять миром вокруг себя в соответствии со своими фантазиями. Но оно думает, что, возможно, кто-то другой может это делать, поэтому на сцену выходит весь пантеон богов, богинь, фей и демонов, в котором каждый из них может по собственному усмотрению нарушать определенные законы природы. Ребенок просит своих родителей превратить этот отвратительный шпинат в конфету. Он просто не понимает, что материальный мир не функционирует таким образом. И в это время ребенок развивает достаточно сложное мифологическое мировоззрение, в котором присутствует множество различных стихийных сил, управляющих миром, и каждая из них обращает внимание на эго ребенка. Если на предыдущей магической стадии ребенок думает, что он сам в силах изменить мир магией своего слова, то теперь он пытается угождать богам и силам природы, которые могут изменить мир, часто в худшую сторону. С этими силами ведется постоянная "торговля": если я съем весь мой обед, то хорошая сила излечит мою зубную боль.
Это мифическое мировоззрение начинается на уровне представляющего разума и продолжается на следующей главной стадии разума - стадии "правила/роли". Затем на стадии рационального мировоззрения оно пропадает. "Я" уже понимает, что изменить действительность можно, только работая над этой проблемой самостоятельно: никто не собирается спасать вас при помощи магии или мифов.

Другое дело, что и рассудочно-трезвый подход к жизни также представляется лишь стадией.

Я к тому, что имеются взгляды, альтернативные точке зрения, высказанной в статье. Вообще, позицию авторов статьи можно представить, например, и таким образом: склонность к капризам проявляется у детей с самого раннего возраста, и никто их этому не учит. Значит капризы - это нечто глубоко присущее человеческой природе. Это - аргумент против мнения тех, кто считает капризность во взрослом возрасте патологией.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Под таким заголовком публикуется цикл статей о Боге в New Scientist. http://www.newscientist.com/article/mg21328563.500-to-rule-out-god-first-get-to-know-him.html


"Дайте мне ребенка до 7 лет, и я покажу вам человека."  В этом принципе иезуитов воплощено отношение многих из нас к религии, как к чему-то, что должно быть впечатано [извне] в юное сознание.
У новой науки о религии есть другой взгляд. Дети рождаются, главным образом, для того, чтобы видеть бога за работой, во всем, что их окружает, и не нуждаются в религиозной просвещении.

И это - только одно из немногих изысканий, которые бросают вызов традиционной критике религиозной веры. Чем больше мы узнаем о биологических корнях религий, тем яснее нам становится, что атеисты-критики зачастую борются с ветряными мельницами, и что атеизм требует переосмысления.

"GIVE me the child until he is seven, and I will show you the man." This Jesuit maxim epitomises how many of us perceive religion: as something that must be imprinted on young minds.
The new science of religion begs to differ. Children are born primed to see god at work all around them and don't need to be indoctrinated to believe in him (see "The God issue: We are all born believers")
This is just one of many recent findings that are challenging standard critiques of religious belief. As we learn more about religion's biological roots, it is becoming clear that secularists are often tilting at windmills and need to rethink.
.
« Последнее редактирование: 19 ЬРавР 2012, 23:38:48 от Мустафа »

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100