Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
http://www.youtube.com/watch?v=pvwQbGwWtko&feature=share
-
Я было подумал, что он таким способом пытается остаться в камере один, без докучливых соседей.
Но оказывается, он командует конвойными! Получается совсем другой персонаж.
-
Впечатление от ролика все растет.
До чего же он подходит к текущему состоянию форума... Причем во ВСЕХ смыслах (я насчитал уже как минимум три разных смысла).
Так и хочется спросить: в этом несчастном, которого поймали, чего больше - глупости или желания вырваться на волю? Я бы снова сказал, что глупости.
-
Впечатление от ролика все растет... я насчитал уже как минимум три разных смысла...
Поделитесь своими смыслами (прежними и новыми - ведь рост количества смыслов, надо полагать, всё ещё продолжается), пожалуйста, будьте так любезны. Заранее спасибо.
-
Пожалуйста. Но только одним, лежащим на самой поверхности.
Поделиться смыслами - нельзя. "Поделиться" можно только конкретно-наличной вещью - ролик дать для просмотра, или там позволить открыть чемоданчик. Но СМЫСЛ этой наличной вещи будет АВТОМАТИЧЕСКИ задан рельсами, по которым катит действующее лицо. Причем впечатление, полученное от вещи (чемоданчика), с этих рельс столкнуть не может. Наоборот, оно ускоряет движение по рельсам, в прямо пропорциональном отношении: чем сильнее впечатление, тем хуже оно помещается в сознании. Но сознание, невзирая на свою явную неспособность вместить впечатление, АВТОМАТИЧЕСКИ стремится использовать увиденную вещь для своей пользы. (это, собственно, и есть глупость как таковая: стремление применить то, чего понять/вместить еще не сумел)
Это очень полезный ролик (для меня, во всяком случае). Я-то было полагал, что яркое впечатление может удивить и тем самым приостановить гон человека. Удивлять-то оно удивляет, но скорость гона только возрастает и скачком переводит человека в "уменьшенное состояние", запирая в гораздо более тесную камеру-коробочку, чем было до сих пор. Бедняжке яркие впечатления просто вредны.
-
Пожалуйста. Но только одним, лежащим на самой поверхности.
Окей, тогда "баш на баш" (http://dic.academic.ru/dic.nsf/michelson_old/440/Баш): вы один смысл - и я только один смысл.
Поделиться смыслами - нельзя.
Можно. Вы же свой смысл получили через чужой смысл (видеоролик). Да и ниже предпринимаете ту же попытку. И я вас - вот странность! - поняла, хотя смысл этот был изначально только ваш, а не мой.
Это очень полезный ролик (для меня, во всяком случае). Я-то было полагал, что яркое впечатление может удивить и тем самым приостановить гон человека. Удивлять-то оно удивляет, но скорость гона только возрастает и скачком переводит человека в "уменьшенное состояние", запирая в гораздо более тесную камеру-коробочку, чем было до сих пор. Бедняжке яркие впечатления просто вредны.
Да, ролик многослойный - в нём можно отыскать более чем один смысл. Мне вот, например, в одном эпизоде сразу пришла на ум фреска "Сотворение Адама" Микеланджело (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%F2%E2%EE%F0%E5%ED%E8%E5_%C0%E4%E0%EC%E0). Да и номер у комнаты неспроста выбран восьмёркой - символом бесконечности.
«И предал я сердце мое тому,
чтобы познать мудрость
и познать безумие и глупость;
Узнал, что и это — томление духа.
Потому что во многой мудрости много печали;
И кто умножает познания, умножает скорбь».
(Екклезиаст (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%ED%E8%E3%E0_%C5%EA%EA%EB%E5%F1%E8%E0%F1%F2%E0); выделено мной)
-
Вы полагаете, что мне удалось поделиться с вами моим смыслом? По-моему, вы у меня его просто отобрали (благо поняли, что именно я имею в виду), и прибрали к рукам в намерении извлечь при случае дополнительное веселье. Но отобранный смысл - это с необходимостью смысл искаженный. Так что поделиться, как и всегда, не вышло.
Похожее (только несравненно более сильное) искажение вы производите и над смыслом Екклезиаста, цитату из которого вы подаете как афоризм. Но книга Екклезиаста не есть сборник афоризмов (он не Шопенгауэр), а есть изложение смысла через притчи (по-гречески параболы).
" Кроме того, что Екклесиаст был мудр, он учил еще народ знанию. Он все испытывал, исследовал, и составил много притчей.
Старался Екклесиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны им верно.
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря. "
(все та же книга Екклезиаста, гл.12, ст. 9-11)
Параболическая речь, хоть бы некоторые и раздергивали ее на цитаты, сохраняет свой смысл "не-поделенным". Гвозди, вбитые мудрым, при вытаскивании оказываются соломой.
-
Вы полагаете, что мне удалось поделиться с вами моим смыслом? По-моему, вы у меня его просто отобрали (благо поняли, что именно я имею в виду), и прибрали к рукам в намерении извлечь при случае дополнительное веселье. Но отобранный смысл - это с необходимостью смысл искаженный. Так что поделиться, как и всегда, не вышло.
Жуть! А вы подайте на меня в суд за грабёж (за то, что я что-то там у вас "отобрала") с целью личной наживы (в намерении что-то там извлечь из "вашего" имущества)! Вот теперь я действительно ржу, хотя ранее у меня такого намерения не было. Пожалуй, я также поставлю вам -1 "за нудёж". Особо веселит последняя ваша сентенция "так что поделиться ... не вышло": вы типа хотели поделиться, а у вас "отобрали" ваш смысл, и теперь вы остались сидеть на своих бобах. ;D
Похожее (только несравненно более сильное) искажение вы производите и над смыслом Екклезиаста, цитату из которого вы подаете как афоризм. Но книга Екклезиаста не есть сборник афоризмов (он не Шопенгауэр), а есть изложение смысла через притчи (по-гречески параболы).
Вы мне и моего любимого Екклезиаста ещё запрещаете цитировать! Что, де, я не имею права использовать куски из его текста как афоризмы. Ну, тогда запретите это также и всему человечеству, а то, ишь, все кому не лень цитируют афоризмами Екклезиаста! Ржу опять. (Вы сами напросились, у меня не было такого намерения.) ;D
" Кроме того, что Екклесиаст был мудр, он учил еще народ знанию. Он все испытывал, исследовал, и составил много притчей.
Старался Екклесиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны им верно.
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря. "
(все та же книга Екклезиаста, гл.12, ст. 9-11)
Параболическая речь, хоть бы некоторые и раздергивали ее на цитаты, сохраняет свой смысл "не-поделенным". Гвозди, вбитые мудрым, при вытаскивании оказываются соломой.
Знаете, это вы Евгению можете подсовывать всякие словечки типа "презумпции", "параболы"... Он будет долго и упорно думать, с какой целью вы это сделали, начнёт справляться со словарями и настаивать на вашем разъяснении, "держа вас за пуговицу" в надежде вас задержать и получить таки от вас внятный ответ, а вы будете строить из себя не знаю кого... Со мной эти номера не проходят. Ступайте себе своей дорогой, нам не по пути. Адью!
А это (http://www.moskva.fm/artist/%E2%E5%F0%EA%E0_%F1%E5%F0%E4%FE%F7%EA%E0/song_1044504) для вас и о вас:
Он бы подошёл, я бы отвернулась.
Он бы приставал ко мне, я б ушла.
Он бы зарыдал, я бы улыбнулась.
Вот таки дела.
Да он бы мой ответ месяц дожидался,
Я б его до паники довела.
Только принца нет, где ж он подевался?
Я не поняла.
Dixi.
P.S. Комната 8 плавно превратилась в палату № 6. :(
-
Дык о чем и речь. Вам бы только поржать.
Это ваше внутреннее свойство до того сильно, что ему вовсе не нужны специальные сознательные намерения.
В любом случае вы будете только ржать (с какой громкостью - это уж дело десятое).
ПС. А касательно "ступайте своей дорогой", так ведь это ВЫ пришли ко мне с вопросом. В нем, правда, УЖЕ сидело стремление поржать, - я, собственно, и ответил-то большей частью для того, чтобы оно проявилось в полный рост.
-
Дык о чем и речь. Вам бы только поржать.
Это ваше внутреннее свойство до того сильно, что ему вовсе не нужны специальные сознательные намерения.
В любом случае вы будете только ржать (с какой громкостью - это уж дело десятое).
Совершенно верно, для способности видеть смешное в смешном "вовсе не нужны специальные сознательные намерения". Вам этого не понять из-за отсутствия и того, и другого. Пожалуй, поставлю вам ещё -1 - не только "за нудёж", но и "за отсутствие чувства юмора". ;D
ПС. А касательно "ступайте своей дорогой", так ведь это ВЫ пришли ко мне с вопросом. В нем, правда, УЖЕ сидело стремление поржать, - я, собственно, и ответил-то большей частью для того, чтобы оно проявилось в полный рост.
Конечно, это я задала вам вопрос, которого вы так ждали, типа: "Ах, ну умоляйте меня по поводу открытых мною смыслов в видеоролике!", что я и сделала подчёркнуто вежливо - вы умоляли, и я умоляла (помните песенку Верки-Сердючки?). ;D
Это хорошо, что вы раскрыли свои карты - свою манеру ведения дискуссий. Имя ей - троллинг. То есть вы оставляете свои "сообщения" не для продолжения рассмотрения найденных смыслов, а в угоду своим прибамбасам. Вадим был прав - вы тролль! Меня лишь удивляет, что кто-то ещё откликается на ваши скучные и пустые вялотекущие словоплетения, за которыми ничего (и даже элементарной логики) и никого нет.
Аудиенция закончена. Не хворайте!
-
Ну да, ну да....
Столько слов, столько эмоций, две "-1" ...
Может это всего лишь Ваша реакция на неполучение от Тихона того в получении чего Вы были безусловно уверены, например, признания, восхищения и т.п.?)
Был шаблон, шаблончик не сработал, реакция не случилась привычная и ожидаемая, отсюда столько эмоций вплоть до обвинений?
-
Что-то мне подсказывает, Неонилла, что вы гораздо лучше, чем можно было бы
представить из ваших комментариев. Помните, скорохода из сказок, которому
привязывали к ноге ядро, чтобы он бегал не очень быстро? С таким ядром
можно заметить, наконец-то (ну, наконец-то!), что делается на обочинах.
-
Ну да, ну да....
Столько слов, столько эмоций, две "-1" ...
Тихон должен быть доволен - он за минусы (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=8825.msg125463#msg125463). Слов много - это да, потому что, к сожалению, с полуслова мало кто понимает. "Мудрецу и одного слова достаточно", но в случае с Тихоном - это не тот вариант.
Может это всего лишь Ваша реакция на неполучение от Тихона того в получении чего Вы были безусловно уверены, например, признания, восхищения и т.п.?)
Давайте, вы не будете тут "ромашку устраивать" - может быть, не может быть... Я равнодушна к комплиментам, чьими бы они ни были.
Меня интересует, вы-то тут с какого боку-припёку встреваете? Может (иронизирую над вами), вы питаете к нему чувства и хотите обратить на себя его драгоценное внимание, чтобы он вами восхищался и ручки вам целовал? ;D [ Тихон сейчас, наверное, икает. ]
Был шаблон, шаблончик не сработал, реакция не случилась привычная и ожидаемая, отсюда столько эмоций вплоть до обвинений?
Фиговый вы гроссмейстер. Спасибо за своё "лицо".
-
Что-то мне подсказывает, Неонилла, что вы гораздо лучше, чем можно было бы
представить из ваших комментариев. Помните, скорохода из сказок, которому
привязывали к ноге ядро, чтобы он бегал не очень быстро? С таким ядром
можно заметить, наконец-то (ну, наконец-то!), что делается на обочинах.
Когда вы научитесь летать, к гирям на ногах вы уже никогда не вернётесь, alton. Но всегда найдутся желающие их вам навесить. Под разными "благовидными" предлогами. Мне не привыкать.
-
Когда вы научитесь летать.....
Стая птиц.
(http://forum.sufism.ru/E:\Video\s1.jpg)(http://forum.sufism.ru/e:\video\s1.jpg)(http://savepic.net/4557148.jpg)
-
Когда вы научитесь летать.....
Стая птиц.
(http://savepic.net/4557148.jpg)
=====>>
Помните, скорохода из сказок, которому привязывали к ноге ядро, чтобы он бегал не очень быстро? С таким ядром можно заметить, наконец-то (ну, наконец-то!), что делается на обочинах.
Зато теперь они знают, "что делается на обочинах". 8)
-
8)
Смотрят и не видят. Воистину, чудны дела твои, Господи. А и ладно.
-
Смотрят и не видят. Воистину, чудны дела твои, Господи. А и ладно.
alton, если вы про фильм, то мой вышеописанный смысл про бесконечность - это тот смысл (и не единственный), который бы был лучше в этом фильме (моя идеализация - всё-таки подлинное искусство должно быть универсальным). Другой смысл этого фильма - пропагандистский (что сразу выбрасывает его из разряда универсальности и возвышенности), и, по-видимому, основной. Интересно, а вот вы заметили ли его? А то, может, "смотрели и не видели"?
Или вы про "гробики" на вашей картинке из фильма? Уточнять надо, а не вставать в позу.
Кстати, вы как топикстартер (sic!) ни слова не сказали о фильме. Нехорошо это. А и ладно.
-
...
Меня интересует, вы-то тут с какого боку-припёку встреваете? ...
Все очень просто.
Мне интересно за вами наблюдать, за вашей реакцией на внешние воздействия - раздражители.
Не конкретно за Вами, Неонилла, а просто за вами и за собой.
-
...
Меня интересует, вы-то тут с какого боку-припёку встреваете? ...
Все очень просто.
Мне интересно за вами наблюдать, за вашей реакцией на внешние воздействия - раздражители.
Не конкретно за Вами, Неонилла, а просто за вами и за собой.
Благородное занятие, я серьёзно. Но выше вы ошиблись (это не отмазка). Будьте внимательнее во время своих наблюдений. Удачи! :)
-
Альтон, вот можно тут, в восьмой комнате, попробовать применить ваш вопрос
Такое знание нужно не знать, а проживать, быть в нем.
Ну и какое к этому имеет отношение здешний форум?
Проскочило такое соображение:
мой вышеописанный смысл про бесконечность - это тот смысл (и не единственный), который бы был лучше в этом фильме (моя идеализация - всё-таки подлинное искусство должно быть универсальным). Другой смысл этого фильма - пропагандистский (что сразу выбрасывает его из разряда универсальности и возвышенности), и, по-видимому, основной.
То есть имеем такую вещь, как пропаганда. И свое отношение к ней. Да еще и в разрезе конкретного фильма.
А также еще более сложную вещь - то есть бесконечность. И опять же отношение. И опять-таки (что тут особенно важно!) в контексте этого фильма.
Очень интересные и обширные темы.
(правда, есть еще такая вещь как Неонилла, ну то есть не она сама, а ее способ разговаривать. Но может, это даже и полезно, - ну чтоб караси не растолстели)
-
Каким боком тут пропаганда я что-то не заметил. Да, бесконечность - это интересный вопрос.
И вопрос в том, как ее понять, чем постичь. Вот, к примеру, лист Мебиуса. Вроде все понятно (Неонилла и ссылку на Википедию подкинет, и пояснит из какого картона его лучше склеить), но и вместе с тем есть что-то недосказанное. Оно явно есть, и сама форма такого явления как лист Мебиуса как бы усиливает воздействие этого недосказанного даже на неискушенного зрителя. То же и в этом фильме. Крайне интересно было бы постичь состояние режиссера, приведшее к созданию этого фильма.
Бесконечность и иерархия. Одновременное присутствие кого-то, кто стоит вне иерархии и вмешивается в нее.
Свобода выбора. Или несвобода? Почему спиной к вроде бы нуждающемуся. И молча? Дело-то не в поисках смыслов "кто больше?" А в целостном, спаянном понимании, ухватывании неухватываемого.
-
Каким боком тут пропаганда я что-то не заметил.
Может, потому, что вы ходите по обочине и любуетесь окрестными пейзажами? :)
Да, бесконечность - это интересный вопрос.
И вопрос в том, как ее понять, чем постичь. Вот, к примеру, лист Мебиуса. Вроде все понятно (Неонилла и ссылку на Википедию подкинет, и пояснит из какого картона его лучше склеить), но и вместе с тем есть что-то недосказанное. Оно явно есть, и сама форма такого явления как лист Мебиуса как бы усиливает воздействие этого недосказанного даже на неискушенного зрителя.
"Универсум нельзя ни объяснить, ни понять, только созерцать и обнаруживать." (Фридрих Шлегель (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%EB%E5%E3%E5%EB%FC,_%D4%F0%E8%E4%F0%E8%F5))
С какой стати я должна выполнять за вас вашу работу (я о предоставлении ссылки)?! Если вы уважаете собеседника, то сделаете всё возможное для облегчения максимального взаимопонимания.
То же и в этом фильме. Крайне интересно было бы постичь состояние режиссера, приведшее к созданию этого фильма.
Ну, может, он "колёс" наглотался (что вызвало глюки), или находился в "местах не столь отдалённых", или был в депрессии (ведь фильм снят в пессимистичной и мрачной обстановке)? Или этот фильм соцзаказ...
Этот фильм на шедевр не тянет, хотя мог бы - из-за интересных художественных находок (у меня при просмотре возникали аллюзии и на искушение Адама змием, и на ящик Пандоры, и на вложенные друг в друга коробочки - "матрёшки", и на экзистенциализм...), если бы он был без антирусской пропаганды. А так, увы...
Бесконечность и иерархия. Одновременное присутствие кого-то, кто стоит вне иерархии и вмешивается в нее.
Свобода выбора. Или несвобода? Почему спиной к вроде бы нуждающемуся. И молча? Дело-то не в поисках смыслов "кто больше?" А в целостном, спаянном понимании, ухватывании неухватываемого.
Всё-таки, идею о восьмёрке это я вам подбросила. То ли это любимое число создателя фильма вне контекста его символичности, то ли недоработка автора, то ли ещё что-то... Восьмёрка как бесконечность/Бесконечность осталась в стороне, из-за общего фона фильма.
Итак, вы, говорите, не заметили пропаганды? Хм... Где происходит действие (в какой стране)? Какой национальности "уловитель человеческих душ"? Кого он вылавливает? Милых и приятных англоговорящих иностранцев. Ох, а сколько у него уже коробочек (карцеров? психушек? гробиков?) для вежливых, доброжелательных и свободолюбивых иностранцев! И их счёту, видимо, не будет конца (видимо, поэтому и восьмёрка). Какое отношение может (?) возникнуть у неискушённого зрителя к русскоговорящим тюремщикам, да и вообще к русским (как они там представлены) и к России?
-
...Удачи! :)
Спасибо.
-
запирая в гораздо более тесную камеру-коробочку
(http://www.shkaff.net/images/stories/21%5B1%5D(2)%5B1%5D.jpg)
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской