Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Обучение-III  (Прочитано 836 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

годидзе

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2108
  • Reputation Power: 18
  • годидзе has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Обучение-III
« Ответ #3 : 04 ЬРп 2012, 13:43:02 »
В той степени, в которой человек достигает Обучения-III и учится воспринимать и действовать в терминах контекста контекстов, его "Я" становится несущественным. Концепция "Я" более не функционирует как центральный аргумент в пунктуации опыта.
<...>
Для третьих, склонных к творчеству, разрешение противоречий открывает мир, в котором индивидуальность сливается со всеми процессами взаимодействий в обширной экологии и эстетике космических связей.

Друг постучал в мою дверь вчера вечером.
«Кто там?» — спросил я.
Он ответил: «Открой дверь. Это ты!»
«Как могу я быть тобой?» — спросил я.
Он ответил: «Мы — одно, но завеса двойственности разделяет нас.
«Мы» и «я», «он» и «ты» — стало завесой,
И как же хорошо она скрывает тебя от себя самого!
Если ты хочешь узнать, что мы и он, и все — одно,
Иди превыше  этого «я», этого «мы», этого «ты».


Мухаммад Ширин Магриби (14 в.)


якко

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 35
  • Reputation Power: 0
  • якко has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Обучение-III
« Ответ #2 : 02 ЬРп 2012, 21:38:44 »
Чапаев выявляет логические противоречия в петькином Обучении-II с целью протолкнуть его на следующий уровень :-)
 
     - Что ты называешь "я"?
     - Видимо, себя.
     - Ты можешь мне сказать, кто ты?
     - Петр Пустота.
     - Это твое имя. А кто тот, кто это имя носит?
     - Ну, - сказал я, - можно сказать, что я - это психическая  личность. Совокупность привычек, опыта... Ну знаний там, вкусов.
     - Чьи же это привычки, Петька? - проникновенно спросил Чапаев.
     - Мои, - пожал я плечами.
     - Так ты ж только что сказал, Петька,  что  ты  и  есть  совокупность привычек. Раз эти привычки твои, то выходит, что это привычки совокупности привычек?
     - Звучит забавно, - сказал я, - но, в сущности, так и есть.
     - А какие привычки бывают у привычек?


В. Пелевин. Чапаев и Пустота
http://books.rusf.ru/unzip/xussr_mr/pelevv03.htm?17/41

годидзе

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2108
  • Reputation Power: 18
  • годидзе has no influence.
    • Просмотр профиля
Обучение-III
« Ответ #1 : 02 ЬРп 2012, 20:04:37 »
...Мы предполагаем, что то, чему обучаются при Обучении-II, есть способ разбивки (пунктуации) событий. Но способ пунктуации не является истинным или ложным. В утверждениях этого обучения не содержится ничего, что можно было бы проверить на реальность. Это подобно картинке, видимой в кляксе; в ней нет ничего ни правильного, ни неправильного. Это только способ видеть кляксу.

<...>

Я однажды слышал категорическое утверждение мастера Дзен: "Это ужасно - приобрести привычку к чему бы то ни было".

Однако любая свобода от оков привычек должна также означать глубокое переопределение себя. Если я останавливаюсь на уровне Обучения-II, то "Я" есть агрегат тех характеристик, которые я называю своим "характером". "Я" - это мои привычки действий в контексте, а также привычки, касающиеся оформления и восприятия тех контекстов, в которых я действую. Чувство "Я" является продуктом или агрегатом Обучения-II. В той степени, в которой человек достигает Обучения-III и учится воспринимать и действовать в терминах контекста контекстов, его "Я" становится несущественным. Концепция "Я" более не функционирует как центральный аргумент в пунктуации опыта.

<...>

То, что было сказано выше о само-подтверждающемся характере предпосылок, полученных при Обучении-II, указывает, что Обучение-III должно быть трудным и редким даже у человеческих существ. Было бы естественно ожидать, что и ученым, которые также являются людьми, будет трудно вообразить или описать этот процесс. Однако утверждают, что нечто подобное время от времени происходит при психотерапии, религиозном обращении и других ситуациях, где происходит глубокая реорганизация характера.

Дзен-буддисты, восточные мистики и некоторые психиатры утверждают, что эти вещи полностью находятся вне достижимости языка. Однако, несмотря на это предупреждение, позвольте мне начать (логические) спекуляции на эту тему.

<...>

Если существо выталкивается на Уровень III "противоречиями", генерируемыми на Уровне II, тогда можно ожидать, что именно разрешение этих противоречий будет
являться позитивным подкреплением на Уровне III. Такое разрешение может иметь много форм.

Однако попытки достичь Уровня III могут быть опасными, и некоторые слетают под откос. В психиатрии они часто получают ярлык психотиков, и многим из них бывает трудно использовать местоимение первого лица.

Для других, более счастливых, разрешение противоречий может привести к распаду многого из того, что было выучено не Уровне II, открыв простоту, при которой голод ведет прямо к пище, а идентифицированное "Я" больше не распоряжается организацией поведения. Это - непорочные младенцы мира.

Для третьих, склонных к творчеству, разрешение противоречий открывает мир, в котором индивидуальность сливается со всеми процессами взаимодействий в обширной экологии и эстетике космических связей. То, что кому-то их них удается выжить, кажется почти чудом. Возможно, что способность фокусироваться на мелочах жизни, удерживает некоторых от того, чтобы быть унесенным океаническим чувством. Каждая деталь вселенной словно содержит картину целого. Именно для этих людей Блейк написал знаменитый сонет в "Изречениях Невинности":

Небо синее - в цветке, 
В горстке праха - бесконечность; 
Целый мир держать в руке, 
В каждом миге видеть вечность.


Грегори Бейтсон. Статья "Логические категории обучения и коммуникации"
Отсюда
« Последнее редактирование: 02 ЬРп 2012, 20:58:55 от годидзе »

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100