Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Большая часть суфийских орденов ассоциируется с определенными слоями населения. Даже в современной Турции, где в 1925 г. была запрещена религиозная деятельность, все еще дают себя знать старые симпатии: например, орден Шазилиййа привлекал прежде всего средние классы; Мевлеви - орден Вращающихся дервишей - был близок дому Османских султанов, оставаясь в то же время орденом артистов, вдохновлявшим музыкантов, поэтов и художников, тогда как деревенский Бекташи был связан с янычарами и породил типично турецкую народную литературу ... Благородный орден Сухравардиййа может быть противопоставлен Хеддава, нищенствующему марокканскому ордену, который провозглашал свое происхождение от братства Кадириййа и практиковал абсолютную нищету.
(Шиммель Аннемари. Мир исламского мистицизма/ Пер. с англ. Н.И. Пригариной, А.С. Раппопорта. - М., "Алетейа", "Энигма", 1999. С.191).
* * *
Ссылаясь на В. Иванова, Тримингэм в книге "Суфийские ордены в исламе" указывает, что тарика ниматуллахийа "всегда отличалась большой разборчивостью при приеме новых членов, занимая положение "аристократической" организации".
(Тримингэм Дж. С. Суфийские ордены в исламе. М., 1989, стр. 89).
-
Просто интересно, а суфийские ордена занимаются каким нибудь бизнесом? Теоретически думаю это возможно, не на пожертвования же своих членов они только существуют?
-
Суфийская ханака была местом (возможно, в какие-то периоды единственным), где встречались люди самых разных социальных слоев.
"Вхожу в таверну средь руин печальных,
Правитель и бедняк целуют здесь порог... "
(Дж.Нурбахш)
В результате таких контактов у способных людей из низших социальных слоев появлялась возможность получить образование и продвинуться. То есть ханаки служили своего рода "социальными лифтами", и в какой-то степени выполняют такую функцию до сих пор.
Можно предположить, что это одна из причин выживания суфийских орденов как социальных институтов. Идея социального равенства и единства людей различных классов, посвятивших себя чему-то более высокому, чем обычные интересы, оказывается эффектиным инструментом совершенствования общества.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской