Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Основной => Тема начата: wayter от 15 РЯаХЫп 2003, 08:51:01

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Мистика и религия
Отправлено: wayter от 15 РЯаХЫп 2003, 08:51:01
"Мистика есть питательная почва религии, и религия истощается, когда совершается отрыв от этой почвы. Но фактические отношения между мистикой и религией в истории были очень сложны и запутанны. Религия боялась мистики, нередко видела в ней источник ересей. Мистика как бы мешала организующей работе религии и грозила опрокинуть нормы религии. Но вместе с тем религия нуждалась в мистике и всегда узаконяла свою форму мистики как вершину своей собственной жизни, как цвет ее. Есть официально дозволенная и рекомендованная православная мистика, католическая мистика и мистика религий нехристианских. Религиозное вероисповедание всегда пытается подчинить, своим религиозным нормам вольную и часто буйную стихию мистики. Так сложны отношения между мистикой и религией".

Н.Бердяев. Философия свободного духа
Название: Re: Мистика и религия
Отправлено: o от 15 РЯаХЫп 2003, 13:45:48
Цитата: "wayter"
"Мистика есть питательная почва религии, и религия истощается, когда совершается отрыв от этой почвы. Но фактические отношения между мистикой и религией в истории были очень сложны и запутанны. Религия боялась мистики, нередко видела в ней источник ересей. Мистика как бы мешала организующей работе религии и грозила опрокинуть нормы религии. Но вместе с тем религия нуждалась в мистике и всегда узаконяла свою форму мистики как вершину своей собственной жизни, как цвет ее. Есть официально дозволенная и рекомендованная православная мистика, католическая мистика и мистика религий нехристианских. Религиозное вероисповедание всегда пытается подчинить, своим религиозным нормам вольную и часто буйную стихию мистики. Так сложны отношения между мистикой и религией".

Н.Бердяев. Философия свободного духа


А в чем, собственно, проблема, или вопрос? Спасибо.
Название: Примеры проблем и вопросов
Отправлено: wayter от 16 РЯаХЫп 2003, 02:08:12
1) Можно поразмыслить над цитированной мыслью, согласиться или поспорить с ней.

2)Можно рассмотреть мысль Бердяева в контексте состоявшейся недавно дискуссии (притча о шейхе Санане)
http://www.sufism.ru/forum/viewtopic.php?p=6207#6207
Если Бердяев прав в своем утверждении, напрашиваетcя вывод, что сложные отношения между исламом и суфизмом это частный случай сложных отношений между религией и мистикой вообще.

3) Можно, при желании, исследовать причину такого положения дел. Например, предположить, что одна из причин противостояния религии и мистики заключается в нормативном характере религии. Социально-религиозные законы, как и  догматы веры,  должны быть четкими и общеобязательными. Религия претендует на знание истины в последней инстанции. Хотя в религии есть понимание, что Истина не познаваема до конца и не сводима ни к каким человеческим представлениям, это понимание не доминирует. В мистике, напротив, смирение и осознание невозможности окончательного постижения Истины подчеркиваются.

Практическая религия, в отличие от богословия, не может быть последовательно апофатичной*. Мистика, по большому счету, - апофатична.

------------------------
* Апофатическое - отрицающее богословие. Богословская система, построенная на признании принципиальной непознаваемости Бога и его важнейших проявлений в мире.
Название: Мистика и религия
Отправлено: ПАВ от 16 РЯаХЫп 2003, 08:42:26
Мистика - это наука, т.е. некая система знаний
Религия - это некая система способов обучения. Следуя от простого к сложному и от множества к единству все религии используют, вернее, преподают мистику. Мистику не нужно противопоставлять религии, как интегральное исчисление мы не противопоставляем арифметическим действиям. Вот так представляется мне.
Название: Re: Примеры проблем и вопросов
Отправлено: Вадим от 16 РЯаХЫп 2003, 12:11:45
Цитата: "wayter"
* Апофатическое - отрицающее богословие. Богословская система, построенная на признании принципиальной непознаваемости Бога и его важнейших проявлений в мире.

У меня всего три поправки:
1) Не "принципиальная непознаваемость", а познаваемость, не достигаемая обычными средствами интеллекта.
2) Не "его важнейших проявлений в мире", а Всех Проявлений Бога.
3) И в силу этого апофатическое богословие не является системой в обычном понимании. Это скорее манера, стиль перевода на обычный язык того, что постигается только за гранью всяческих слов и языков.
Название: Мистика и религия
Отправлено: oksus от 17 РЯаХЫп 2003, 00:17:04
В мистицизме ценен результат; В религии-процесс :)
Название: Мистика и религия
Отправлено: Рыбья Холера от 17 РЯаХЫп 2003, 01:26:09
Мистическое чувство - часть религиозного чувства. Любой религиозный человек имеет в своем опыте мистические просветы, особенные озарения, то, о чем он не любит рассказывать посторонним.
   Мистика и религия это действительно как корни и ствол. Нет мистической традиции - засыхает все дерево, до последнего листочка, и лишь сухой и жалобный остов , мертвечина - вот что остается.
    Вот и нет возражений против Вейтерова сообщения.
    Противоречия же между тем, что именуется мэйнстримом и мистикой для немногих - мне кажется, что это просто чтобы мистики не спали, чтобы они шевелились. чтобы мистика не была связана с деньгами, постом в иерархии властно-денежного типа, и пр.
  Еще сказала бы, что разница между мистиком и традиционалистом - как между сердцем и лицом, вином и мехами.
 Но может быть, я и не права!
Название: Re: Примеры проблем и вопросов
Отправлено: wayter от 17 РЯаХЫп 2003, 02:21:11
Цитата: "Вадим"
Цитата: "wayter"
* Апофатическое - отрицающее богословие. Богословская система, построенная на признании принципиальной непознаваемости Бога и его важнейших проявлений в мире.

У меня всего три поправки:
1) Не "принципиальная непознаваемость", а познаваемость, не достигаемая обычными средствами интеллекта.
2) Не "его важнейших проявлений в мире", а Всех Проявлений Бога.
3) И в силу этого апофатическое богословие не является системой в обычном понимании. Это скорее манера, стиль перевода на обычный язык того, что постигается только за гранью всяческих слов и языков.


Приведенное мной определение  апофатического богословия - из словаря "Христианство" (М.Республика, 1994.Стр. 60).

Приведу продолжение цитаты: "Б.(огословие) апофатич.(еское) отвергает рационалистич.(еское) обоснование догматики, признавая лишь один способ богопознания - мистич.(еское)  озарение, почему и называется также мистич.(еским) Б.(огословием)" (Там же)
Название: все наоборот
Отправлено: kopernick от 17 РЯаХЫп 2003, 13:40:02
Цитата: "oksus"
В мистицизме ценен результат; В религии-процесс :)


Результат в мистицизме - ничто, а вот процесс, в некотором смысле, приятен:-)
Название: Мистика и религия
Отправлено: WereWolf от 18 РЯаХЫп 2003, 04:11:27
Я с не считаю суфизм мистическим течением внутри Ислама...на самом  деле, суфизм - это собственно исламский путь духовного познания и самосовершенствования...мистика же присуща не только суфизму как таковому, но в той же степени и вере в Бога вообще, ибо религия в своей основе базируется на постижении телесно недоступного и включает в себя созерцание духовного, как постижение тайн бытия, заключенных в Откровениях и Посланиях Бога человечеству...
Название: Мистика и религия
Отправлено: ПАВ от 18 РЯаХЫп 2003, 08:44:54
Холодный камень, желтое стекло
Сомнение меж нами проросло
И нет очарования в глазах
Погас огонь и дух покинул нас.
Название: Мистика и религия
Отправлено: az-azizza от 20 РЯаХЫп 2003, 14:30:06
мистика суфия:
"лежать на пороге Возлюбленной даже если она его прогоняет"

(Путь Суфиев)
Название: Мистика и религия
Отправлено: ЛоЛа от 20 РЯаХЫп 2003, 18:32:43
> Холодный камень, желтое стекло
> Сомнение меж нами проросло
> И нет очарования в глазах
> Погас огонь и дух покинул нас.
_________________
> Один


РЕЛИГИЯ ЛЮБВИ

Жёлтый пламень плавит камень и стекло
Не найти границ огня в кромешной лаве...
И травы сомненья жёлтой волокно
Ввспыхнув...
В жёлтом янтаре навек искринкой станет!
Название: Мистика и религия
Отправлено: Мэри Шелли от 20 РЯаХЫп 2003, 19:19:51
Сомнение меж вами пролегло?
Раз ты любил, то как оно вошло?

А раз доверие не сохранил,
То, может, это значит - не любил?...
Название: Мистика и религия
Отправлено: ЛоЛа от 21 РЯаХЫп 2003, 01:00:43
Религия и мистика с улыбкой )

Отец, вернувшись из церкви, раскритиковал проповедь.
Мать отметила, что органист часто фальшивил.
Сестре не понравилось пение церковного хора ...
Ребёнок заметил: "Всё же всего за двадцать пенсов это было совсем неплохо"

))
Название: ...
Отправлено: сова от 21 РЯаХЫп 2003, 21:23:33
...
Название: Мистика и религия
Отправлено: ЛоЛа от 21 РЯаХЫп 2003, 22:21:25
Между нами скорпионами говоря, истина во всём этом где-то есть... - вот только если б мы знали где! )))
Название: Мистика и религия
Отправлено: az-azizza от 21 РЯаХЫп 2003, 22:37:54
"Всякое событие в мистической жизни носит уже характер не просто мистический, но и религиозный.
Прозревающая мистика становится религией.
Оставаться в сфере мистики и не переходить к религии значит не двигаться, значит навеки... "

(Николай Бердяев "Новое религиозное сознание")
Название: Мистика и религия
Отправлено: az-azizza от 21 РЯаХЫп 2003, 22:53:50
"Мистика есть лишь субъективное состояние, ничем не отличимое от галлюцинации и иллюзии, особый вид психологической рафинированности и не более того,
 если она не свойственна объективной природе человека."
"Или мистика есть самообман от которого мы должны освободиться или она есть объективное состояние природы человеческой...  
Я утверждаю, что все люди в известном смысле мистики"

"Мистика это реализм.
Ощущение реальности, слияние с реальностью."

"Мистика же субъективная и не реальная, не связанная с объективной природой мира, есть мистификация.
"Нельзя сказать: будь мистиком, и найдешь путь к спасению, так как мистика есть только подлинная стихия человеческой и мировой природы, а не исход.
Мистика не есть учение о мире, не есть искусство, с помощью которого люди идут к свету, не есть путь, которым утверждается добро и отрицается зло.
Мистика  - это первоначальная стихия, общая у человека с мировым бытием, стихия, в которой соединяется человеческая природа с первоосновами мирозданья, прикасается к <древнему хаосу>.
Это транспсихические переживания, самые первоначальные, первозданные  -  стихийный корень человеческого существа. Мистика есть трансцендентная искренность, обнаружение своей подлинной действительности.
Есть мистика в ощущениях и чувствованиях, связанных с жизнью пола, с тайной любви, в единении и слиянии с природой, в тайне рождения и смерти, в тайне всякого творчества...
Все истоки челове-ческого бытия  -  мистичны, и человек постоянно возвращается к своим мистическим, транссубъективным корням. Ощущение мировой Тайны есть мистическая стихия, и в стихию эту погружается человек в важных и значительных событиях своей жизни; бывают минуты..."
см. http://www.krotov.org/berdyaev/1907/02_001.html
Название: Мистика и религия
Отправлено: Алим от 22 РЯаХЫп 2003, 23:17:34
Отец, вернувшись из церкви, раскритиковал проповедь.
Мать отметила, что органист часто фальшивил.
Сестре не понравилось пение церковного хора ...
Ребёнок заметил: "Всё же всего за двадцать пенсов это было совсем неплохо"

))___ЛоЛа писала __Действительно ,  Всё же всего за двадцать пенсов это было совсем неплохо" _устами ребенка глаголить истина. В ребенке есть нечто . которое знает истину . . Если б за каждые последующее 20 рублей можно было , на все это посмотреть и присутьсвовать было б замечательно !!! Думаю больше всех в выиграше оказалься ребенок , ибо он понял , главное , отдать * чтобы получить * а не наоборот . . . .
Название: Мистика и религия
Отправлено: ПАВ от 23 РЯаХЫп 2003, 09:03:19
Все проходит, чтобы возвратиться
Засиять, затмить, очаровать
Веруя, с надеждою влюбиться
Все отдать, чтоб снова обладать
Название: Мистика и религия
Отправлено: Оникс от 24 РЯаХЫп 2003, 14:38:42
Цитата: "az-azizza"
мистика суфия:
"лежать на пороге Возлюбленной даже если она его прогоняет"
(Путь Суфиев)

скажи, азиза
это:
http://www.alloflyrics.com/cgi-bin/lyrics/engine.cgi?text_id=37100&cm=1&lg=ru
подходит к Пути Суфия?

я лично в восторге  :P от этого:
http://www.alloflyrics.com/cgi-bin/lyrics/engine.cgi?text_id=37140&cm=1&lg=ru
Название: Мистика и религия
Отправлено: latif от 24 РЯаХЫп 2003, 17:47:01
Sufii nikogda ne staviat soboi celiu dostijenie misticheskih perejivaniy ili raskritie kakih-to tam tain,edinstvenno chego oni domagaiutsia tak eto iskrennosti v slijenii svoemu Vozliublennomu Allahu.Waiter,konechno je,ploho znaet kak Islam ,tak sobstvenno i tasawwuf,kogda govorit o kakom-to tam razdelenii mejdu shariatom i kak zdes virajaiutsia mistikoi,ne ponimaya,chto shariat oznachaet i ,eto glavnoe ,otsutstvie sobstvennogo izvolenia i vibora,ibo,utverjdaiut sufii,sovershenstvo nastaiot putiom polnogo i beskompromisnogo podchinenia Istine."Ne jelat" jelat sufiy.Eto ego edinstvennoe jelanie "ne jelat",ne yavliaetsia prodoljeniem ego "ya",a lish oznachaet sootvetstvie vseh ego ustremleniy jelaniu Allaha.Kak govoriat poznavshie:zdelai vse svoi ustremlenia,odnim ustremleniem,t.e podchini vse svoi jelania,jelaniu Vozliublennogo.I vsio chto krome etogo, obiyavliaetsia imi ustremleniami "an-nafsul ammara".Iskrennost,iskrennost samaya tyajiolaia vesh na etom svete.Sostoyanie ,raskritie tain-jelania nafsa.Imam Rabbani,odin iz samih vidaiushihsia murshidov tariqata Naqshbandiya,vhodiashiy v zolotuiu cep(silsalatul zahabia)eto bratstva,tak govorit o celiah sufizma:" Znai,chto shariat zakliuchaet v sebe 3 chasti: Znanie(ilm),Praktika(amal),Iskrennost(ihlas) i esli hotia bi odna iz etih chastei ne budet pretvorena v realnost,shariat ne budet deistvennim.Kogda je stanet shariat deistvennim,osushestvitsia dovolstvo nami Istinnogo,Slava Emu i da budet Vozvishen On ,kotoroe stoit vishe liubogo schastia ,kak etoi jizni tak i budushei." A dovolstvo Allaha bolshe." Sledovatelno,shariat zakliuchaet v sebe vse vidi schastia ,kak etogo mira ,tak i budushego i ne mojet bit nikakoi drugoi potrbnosti,krome pretvorenia v realnost shariata.Chto je kasaetsia "tariqa" i "haqiqa",kotorimi otlichaetsia soobshestvo sufiev,to oni ne bolshe chem slujanki ego(shariata),naznachenie i smisl kotorih-osushestvlenie,voploshenie v jizni tretei chasti ego ,t.e ISKRENNOSTI(ihlas).I edinstvenniy smisl dostijenia ih(t.e tariqata i haqiqata)-eto dovedenie do sovershenstva ispolnenia predpisaniy shariata. Net drugoi celi krome etoi !!! I sostoyania (ahwal),ekstaz(wadjd),poznanie Allaha(ma'arifa),kotorie perejivaet sufiy v svoiom prohojdenii "tariqa",ne yavliaiutsia ego celiu !!! Net,vse eti sostoyania(ahwal)-lish voobrajenie,kotorimi vospitivaiut mladencev tariqata.Chtobi dostich maqama dovolstva Allaha,neobhodimo preodalet eti sostoyania,ibo etot maqam yavliaetsia konechnoi celiu puti(suliuk) i ekstaticheskogo prityajenia(djazba).Postine,net drugogo smisla u "tariqata" i "haqiqata",krome dostijenia ISKRENNOSTI,kotoraya sviazana s dostijeniem Ego dovolstva. I nevejestvennie iz sufiev,kotorie pologaiut sostoyania i ekstaz celiu,zakliucheni v tiurmu svoego voobrajenia i lisheni sovershenstv Shariata." Tyajelo dlia mnogobojnikov to,k chemu ti ih prizivaesh..." Imam Rabbani "Maktabat". T.e jelanie sostoyaniy ili mistiki,takje liubimi nafsom i privichkoi,kak komu to nravitsia pet ili tancevat.Tak kak on ,"nafs", sovershenno leniv ,kogda delo kasaetsia del slujenia.  Otsiuda slova" Nafs soprotivliaetsia Islamu."
Название: Мистика и религия
Отправлено: Оникс от 24 РЯаХЫп 2003, 19:52:17
latif.... :?
не думай, что придираюсь... мне все равно  :)
только интересно - тебе самому не жаль свих усилий ??
неужели ты думаешь, что эти мегабиты твоего мнения прочтут многие, ломая свое внимание и зрение?
неужели проблема с кирилицей...
меня например хватило тоько на 3 строчки, и я сочуствую Вейтеру если он решит всетаки ответить тебе... :)

а может это у тебя упрямство на национальной почве?
Название: Мнения об Ибн Араби
Отправлено: wayter от 25 РЯаХЫп 2003, 07:43:11
Уважаемый latif!

Вот какие мнения высказывают ортодоксальные и уважаемые мусульмане о "великом шейхе" суфизма Ибн Араби:

Цитировать

Шейх аль-Ислам также сказал:

Когда Абу Мухаммад ибн Абд аль-Саалам приехал в Каир, и его спросили об Ибн-Араби, он сказал.

Он низменный и злой шейх, говорящий, что мир вечен, и что он не видит харама ни в каких сексуальных отношениях.

Он упомянул веру в то, что мир вечен, потому что Ибн Араби в это верил, а это является хорошо известной формой куфра и поэтому фагих Абу Мухаммад, объявил его кафиром. К тому времени Ибн Араби еще не объявил, что вселенная - это Бог, или что она образ и сущность Бога. Это еще большая форма куфра, потому что те, кто утверждает, что вселенная вечна, все еще верят, что есть Кто-то ещё, Кто её создал, что от существующего было создано то, что должно было существовать. Шейхи, которые его (Ибн Араби) встречали, говорили, что он лжец и фальсификатор, а его книги, такие, как аль <Футохаат аль-Макиахх> и другие - ложь, недостойная внимания умного человека.
http://www.sufii.narod.ru/QA2end.html
 


На этом же сайте можно найти еще десятки высказываний в том же духе.

Я отнюдь не утверждаю, что суфизм противостоит религии (и шариату, в частности). Большинство суфиев соблюдали установления ислама. Точно так же я бы не стал противопоставлять христианскую религию христианской мистике.

Но если Вы не видите, что суфизм с трудом укладывается в представления обычных ортодоксальных верующих, то Вы закрываете глаза на общеизвестные факты.  

* * *

Я думаю, что у каждого была возможность высказаться по этой теме.
Подобные обсуждения, как показывает опыт, мало что дают, но зато вызывают ненужные эмоции. Поэтому я предлагаю на этом закрыть дискуссию.
Название: Мистика и религия
Отправлено: latif от 25 РЯаХЫп 2003, 22:59:50
Zdravstvuite,Leonid.Vi menia iskrenne udivili.Neujeli vi vserioz vosprinimaete tu chepuhu,k kotoroi vi menia otpravili,ya imeiu vvidu etu provakaciu na narod.ru.? ))))))
Название: Мистика и религия
Отправлено: WereWolf от 26 РЯаХЫп 2003, 01:42:39
Вахабитский сайт...что еще можно было ожидать...ведь их любимчик Теймия тоже не любил шейха-акбара Ибни Араби...и если даже некоторые известные ученые высказовались так о суфиев это ровном счетом нечего не значит...откудо вы знаете изменили они свое мнение в будущем или нет...вот случий из жизни великого богослова Ахмада ибни Хамбаля...он всегда советовал своему сыну, что остерегайся от суфиев, но когда он поситил текку известного того времени суфия Абу Хафиза Багдади, то сказал сыну: Будь всегда ближе к этим людям....мы говорим об Исламе, а они этим живут и в будущем стал мюридом Шаибану Раи....или тотже Аскалани о котором пишется в том сайте...всем известно, что он тоже опасался суфиев...и даже не уважительно относился ибни Фариду, из-за его слов в вахдатил-вуджуте...но однажды он во сне увидел как в судный день зовут в рай людей из общины ибни Фарида и когда Аскалани тоже подошел его не пустили и сказали, ты не из этой общины...после этого сна он покаился и попросил извинение у шейха...эта история описовается в накшибандийской книге "Тонькости тасаввуфа"
Название: Проблемы с логикой. WereWolf
Отправлено: dialog от 27 РЯаХЫп 2003, 23:30:37
Цитировать
и если даже некоторые известные ученые высказовались так о суфиев это ровном счетом нечего не значит...откудо вы знаете изменили они свое мнение в будущем или нет..


Если Вы выдвигаете какой-то тезис (думаете, что эти люди изменили свое мнение о Ибн Араби), то и доказывать его надо самому. Например, кто-то скажет: "откуда вы знаете, что луна не сделана из сыра?". Такие идеи вряд ли есть смысл исследовать. Если думаете, что из сыра - сами и доказывайте.

Если один человек раскаялся относительно ибн Араби, это не отменяет факта, что есть еще десятки не раскаявшихся. (Да и этот единичный случай требует более основательного подтверждения).


Цитировать
Вахабитский сайт...что еще можно было ожидать


Вопрос не в том, какой сайт, а в точности приведенных там цитат.
Если расписание поездов опубликовано на сайте, который нам не нравится, это не значит, что оно не точно.  

Ибн Араби подвергался преследованиям задолго до возникновения ваххабизма.

Вступая в дискуссию, следует сформулировать для себя: что, собственно, я не принимаю в утверждении оппонента. Тезис был такой, насколько я понимаю: многие суфийские идеи непонятны и/или неприемлемы для рядовых верующих. Об этом писали суфии, об этом писали рядовые мусульмане и исламские ученые, об этом можно прочитать в десятках книг по исламу и суфизму. Если Вы не согласны с этим тезисом, то нужно иметь очень веские аргументы в пользу такой позиции.
Название: Мистика и религия
Отправлено: админ от 04 ЬРп 2003, 07:32:16
На тему сложных отношений организованной религии (церкви) и мистики http://www.sufism.ru/forum/viewtopic.php?p=6411#6411 :

Цитировать
Книга выдающегося испанского мистика, обвиненного церковью в ереси.

"Душа может очиститься двумя способами. Первый - посредством мучений, страданий, удручений и внутренней пытки. Второй - в огне жгучей любви, любви нетерпеливой и алчущей. Поистине, иногда Господь прибегает к обоим этим способом, имея дело с нашими душами. Ввсякое откровение и видение Бога, всякое подлинное, полученное на опыте знание Бога, возникает из страдания, кое является самым истинным свидетельством любви".

Текст на английском:
http://www.kingdomlife.com/kingdom/molinosindex.htm

Цитата:
МОЛИНОС (Molinos) Мигель (1627-97) - испанский мистик. С 1664 жил в Риме. Развитое им учение об абсолютном покое души и полном самоотречении как пути к непосредственному созерцанию Бога и единению с Ним ("Духовный руководитель", 1675) легло в основу квиетизма, идеи которого во Франции проводила Ж. М. Гюйон. В 1687-68 тезисы Молиноса были осуждены церковными инстанциями как еретические.
http://dic.academic.ru/misc/enc3p.nsf/ByID/NT0003128E



* * * * *

По приказу церковных властей была сожжена большая часть книг Мигеля де Молинос.

Афоризм нашего модератора Годидзе на тему:

Цитировать
Пепел книг мистиков - лучшее удобрение для религии.

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100