Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
На полях (другу-физику Саше Микаэляну)
Ненавижу слово “бездна”.
Это есть дыра без дна.
И страшна, и бесполезна,
и безрадостна она.
Отчего же все поэты,
хоть и любят пить-гулять,
обожают термин этот
невпопад употреблять?
Сам я рвусь к земному раю,
жизнь по-глупому крою
и, бывает, замираю
мрачной бездны на краю.
И любовь, июльский овод,
жалит уши и виски.
Но неужто это повод
для безудержной тоски?
Убери, поэт, гримасу
с удручённого лица.
Вот летит волна без массы,
без начала и конца,
не несёт она гостинцев,
только ты её прости,
ей милее вечный принцип
неопределённости.
Пролетает честь по чести,
бродит лесом до зари...
Так и ты застынь на месте,
да и нет не говори —
ни безумью, ни болезни,
ни любови вдалеке,
ни осклабившейся бездне
с чёрной дыркою в зрачке...
Бахыт Кенжеев
* * *
Можно прочитать как соединение, хотя и шутливое, идеи неотождествления и, т.ск., отказа от схлопывания волновой функции (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F).
Любая ситуация не вполне определена, пока мы не произвели "замер", не навесили определенный ярлык.
-
Маленькое дополнение касательно первой строчки стихотворения и "идеи неотождествления":
Если долго смотреть в бездну, то бездна начинает смотреть на тебя.
Ф. Ницше
-
- Скажите, вам скучно в этом мире?
Терплю… как могу.
(из диалога)
Когда, как редкий гость, приходит в сердце тишина…
Иногда это бывает ранним утром, когда мир еще только просыпается. Чаще глубокой ночью, когда нисходит некое умиротворение и сердце наслаждается, смакуя.
Сегодня в предощущении, рука непроизвольно тянется к стопке книг, открываю «Sola amore» Михаила Эпштейна.
«Мироздание – это не то, что есть, а совокупность всего, что может быть.…Волновая функция миров проходит через мое сознание и волю. Оттого каждый миг я немного другой, отличаюсь сам от себя, клонируюсь у себя на глазах, постоянно колеблюсь, как отражение в речных переливах. Каждый миг поток времени уносит других меня от меня, и они исчезают в неведомых мне мирах. Но точка этого дрожания и расщепления миров находится во мне; через меня проходит острие этого лезвия, гребень этой волны, множащей миры. Они уплывают от меня, как маленькие кораблики, покачиваясь на ряби своих вероятностей, но и тот мир, в котором я ушел от тебя, и тот, в котором мы остались вместе, и тот, в котором я тебя еще найду, и тот, в котором мне тебя никогда не найти – они проходят через меня, как дрожание моей мысли и колебание моей воли.
Ничего нет случайного и ничего необходимого, но все, что может случиться, необходимо случается в каком-то из миров. Когда с нами все-таки случается что-то менее вероятное, мы называем это судьбой. Но судьба – это просто менее вероятная часть меня, то, где я скорее всего мог бы не оказаться, - и все-таки оказался; то, что мне не должно было встретиться, - и все-таки встретилось. Я не могу сам творить свою судьбу, но по собственной воле я могу выбирать такие ситуации и совершать такие поступки, которые наименее вероятны для меня. Этим я подстегиваю склонность судьбы действовать вопреки моей воле и независимо от моей мысли. Я могу своей волей создавать квантовые переходы из этого мира в другие, менее вероятные миры, чтобы их ответные переходы в наш мир обретали значение судьбы, постоянно удивляющей того, кто сам удивляет собой ход событий. Действуй невероятно – и невероятное будет происходить с тобой.
…Метафизика устанавливает первоначало Вселенной: огонь или воду, мысль или бытие, Бога или атом. А он хотел положить в основание всего ее лицо. Это была бы кроткая, умная, слегка озорная вселенная, с нерегулярными законами природы и нелинейным ходом времени, с глубоким состраданием ко всему живому, с маленькими насмешливыми загадками для людей, - как душевный мир, проступавший на ее лице".
М. Эпштейн, «Sola amore»
глава «Девушка с красной книгой»
.
-
Медитация предполагает некоторое радикальное «не-делание», при котором практикующий находится в состоянии неструктурированного осознавания, освобождаясь от цепляния за все виды чувственных переживаний, воспоминаний и мыслей. В результате такой практики все события постепенно начинают становиться вспомогательными средствами на пути к духовному пробуждению, и, наконец, все феномены предстают как чистые проявления изначального осознавания, или природы будды.
Отсюда (http://savetibet.ru/2012/06/10/alan_wallace.html)
-
Я не знаю мудрости годной для других,
Только мимолетности я влагаю в стих.
В каждой мимолетности вижу я миры,
Полные изменчивой радужной игры.
Не кляните, мудрые. Что вам до меня?
Я ведь только облачко, полное огня.
Я ведь только облачко. Видите: плыву.
И зову мечтателей... Вас я не зову!
К. Бальмонт
-
Любой акт творчества начинается с мечты... так сказать, с эскиза, наброска.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской