Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Другие традиции => Тема начата: годидзе от 24 ФХЪРСап 2012, 11:26:46

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Суфизм и кашмирский шиваизм
Отправлено: годидзе от 24 ФХЪРСап 2012, 11:26:46
Из Средней Азии и Персии... в Кашмир пришло мистическое учение, взывавшее к сердцу, нежели к уму, и говорившее на языке народа. Кашмир с его богатейшей духовной традицией, с пониманием принял гуманистические, внекастовые, внерелигиозные, напрямую обращенные к Богу внутри, взгляды суфиев, и произвел на свет нескольких святых, сама жизнь которых и была их философией и йогой. И ярчайшей звездой среди них была Лаллешвари, чьи вакх (изречения) до сих пор наизусть помнят в Кашмире, и не только. Она стала первой в блестящей плеяде средневековых поэтов-мистиков Индии, таких как Кабир, Тулсидас, Гуру Нанак (основатель сикхизма), Мирабаи.
<...>
Индусы называли ее Лаллешвари или Лалла, мусульмане - Лалла Арифа, и те, и другие называли ее Лал Дэд (бабушка).
<...>
Свои вакх Лаллешвари называла «драгоценным вином».*
___
* Читала ли Марина Цветаева стихи средневековой кашмирской йогини-поэтессы? Сравните: «…моим стихам, как драгоценным винам, наступит свой черед».

В. Дмитриева. Кашмирский шиваизм. Освобождение и наслаждение (http://anavrita.ru/index.php?/%D0%9A%D0%B0%D1%88%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%A8%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B8%D0%B7%D0%BC/2011-01-03-12-18-54.html)

Вот моя лампа знания вдалеке,
Раздуваемая медленным дыханием из моего горла.
Моя яркая душа явлена моей самости.
Я развеяла вовне свой внутренний свет.
Темнота запечатана снаружи,
Собрала я урожай истины и держусь Его крепко.


Лал-дэд считала растворение самости самым важным для самореализации. Согласно ей, садхака (аналог искателя в суфизме) должен достичь такой ментальной установки, когда между "Он" и "я" не остается никакой разницы. Она говорит, что тот, кто относится одинаково к своей самости и самости других, избавится от различия между "я" и "ты", что только тот, кто равно относится к ночи и дню, к печали и радости, может найти Бога в самом себе.

Dr. Krishna Raina. Mystic trends in Kashmiri Poetry (http://www.koausa.org/Saints/MysticPoetry.html)

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100