Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Все наверное согласятся что у нас нет ЧП такого "какое оно есть". Гурджиев нам оставил много всяких обрывков и фрагментов того что он успел где то ухватить, научится итд...Там много противоречивого и его слова можно по разному толковать. Как я уже говорил он по видимому сам использовал несколько моделей интерпретаций тех или иных явлений, возможно он этого сам до конца не осознавал, но как то пришел к этому на практике. Так вот на сегодня мы тоже имеем много различных интерпретаций его слов, что с одной стороны все делает интересней, но с другой - усложняет.
Мы видим что например на этому форуме есть интерпретация ЧП Евгения, Вэйтера, Вадима и других людей включая меня. Мне кажется что пора бы это как то обсудить, ну не то чтобы найти общий знаменатель, но хотя бы попытаться что то такое сделать.
-
Это будет "попытка Европейцев понять Тибетский будизм" невыходя из дома, или как Гурджиев говорил "обсуждать Афганский вопрос сидя в курилке на удобном диване".
ЧП как таквого вовсе нету, есть разные учения использующие принципы ЧП. Принципы ЧП давно установлены. Учения нужно проходить изнутри учения, обсуждения не прикоснувшись к ним это в принципе сумасбродство.
Но поговорить можно о чём угодно.
Вот есть три пути использующие в основном направленно один центр и есть четвёртый путь использующий все три центра в гармонии.
Сколько школ, скажем, пути монаха или йога мы можем попытаться представить, это тысячи, а школ ЧП может и меньше но наверное тоже есть и даже под названием или прикрытием или под началом школ монаха или йогина.
Сам путь школы это строго начертанный метод, в этом и строгость пути, в этом и путь, никакое обсуждение на форуме пути не обьяснит его нужно проходить.
Можно поговорить о возможностях форума, но питать и подигрывать иллюзиям что возможно понять путь "сидя на диване" это признак слабости и об этом и Успенский напоминал в ВПЧ хотя наверное это и так ясно.
Если ищете удовольствий так включите телевизор там их полно...
Если ищете истины, то истина часто очень неприятна...
-
Принципы ЧП давно устанлвлены.
Что за принципы? Можете перечислить их?
-
Сам путь школы это строго начертанный метод, в этом и строгость пути
В чем это конкретно проявляется? В ваших Движениях? По вашему все школы ЧП занимаются Движениями Гурджиева?
-
Принципы ЧП давно устанлвлены.
Что за принципы? Можете перечислить их?
Я уже сказал это гармоническое использование трёх центров, дальнейшее выяснение уже специфика школьной работы и выяснять на форуме крайне сложно.
-
Это будет "попытка Европейцев понять Тибетский будизм" невыходя из дома, или как Гурджиев говорил "обсуждать Афганский вопрос сидя в курилке на удобном диване".
Не согласен с этим, ведь Гурджиев говорил что ЧП это путь в жизни, в социуме, нам не нужно никуда ехать мы уже и так все тут.
-
Я уже сказал это гармоническое использование трёх центров, дальнейшее выяснение уже спейифика школьной работы и выяснять на форуме крайне сложно.
Ну вы согласны что гармонически использовать три центра можно по разному? А не только так как у вас заведено в школе.
-
Сам путь школы это строго начертанный метод, в этом и строгость пути
В чем это конкретно проявляется? В ваших Движениях? По вашему все школы ЧП занимаются Движениями Гурджиева?
Нет, школа Гурджиева это школа Гурджиева, он её создал из михтуры разных учений, выяснил принцип и собрал знания оставшиеся в школах может и ещё по принципам ЧП действующих а может и только имеющих остаточные инструменты.
Ритуальные танцы наиболее хорошо сохранились в школах у которых Гурджиев и позаимствовал, но сохранился ли там всюду сам путь сказать трудно, так как и в ритуалах и теперешней религии можно найти сохранившихся мало изменённых ритуалов но сама религия уже давно вне какого, либо пути.
-
Это будет "попытка Европейцев понять Тибетский будизм" невыходя из дома, или как Гурджиев говорил "обсуждать Афганский вопрос сидя в курилке на удобном диване".
Не согласен с этим, ведь Гурджиев говорил что ЧП это путь в жизни, в социуме, нам не нужно никуда ехать мы уже и так все тут.
Но его пути приезжали обучаться в Приёре и впускал он далеко не всех, а после уже мог идти и испытывать и утверждать в жизни, здесь есть сходство с Суфиямм наверное, хотя я о них мало знаю, но по моему они тоже не жили среди людей, но школы были закрытыми наверное?
В принципе то что учат в любой школе или институте или универе это для жизни но учиться этому нужно ходить в школу и школа это заведение, а в универ ещё надо и экзамены сдать, это ведь понятно? Когда вы ходите в универ вы ведь не отказываетесь от жизни? И учебники универа ведь тоже всем доступны, бери читай, но почему-то всё равно люди понимают что эффективней идти в школу.
-
Я уже сказал это гармоническое использование трёх центров, дальнейшее выяснение уже спейифика школьной работы и выяснять на форуме крайне сложно.
Ну вы согласны что гармонически использовать три центра можно по разному? А не только так как у вас заведено в школе.
Естественно, как только хотите так и используйте.
-
Незнайка я вообщем заметил что у вас нет особо развитой интерпретации ЧП, все что говорите это пересказываете то что вам ваши учителя сказали. У них тоже нет, есть набор каких то практических соображений и все. Если бы наука занималась только эмпирикой она бы до сих пор осталось на уровне каменного века...нужна развитая теория...а вы от этой теории открещиваетесь как от лукавого.)
-
Вы много видели учёных одиночек продвинувшихся куда нибудь? Ну может есть там случайные гении и то они часто продукты школы. Вы по моему говорите какие-то небылицы, в которые, если перевести на человечески просто понимаемые термины и примеры как со школами, институтами, лабораториями учённых, всюду есть направленность, закрытость, концентрация и это делает силу и великие открытия в основном, а Вы предлагаете типа, давайте приятно поболтаем и что нибудь изобретём и это будет прогресс, "да неужели" как Настя говорит :).
-
Вы вообще читали мое сообщение? Я написал о том чтобы развивать теорию. Кто будет это делать? У вас люди в Фонде что ли? Они таким не занимаются...
-
Теория оторванная от практики это фантазии. Этот форум полон фантазий и они развиваются, так что-же Вас не устраивает?
Чтобы развивать какую теорию, нужно понять что в этой теории, и мы уже говорили, что чтобы понять эту теорию учения более реально, нужно учиться в школе для которой эти учебники написаны, это ведь понятно?
Сколько людей процентально даже в обычных универах сдают экзамены экстерном? Может есть такая статистика, я таких почти не помню а если и есть так тоже часто оказывается что нанимает учителей и репетиторов.
И тогда как можно развивать теорию не понимая о чём эта теория?
Учебники ведь пишут професора и другие доктора прошедшие обучение, а не пообщавшись на форуме.
На форуме можно многое, но меня поражает когда на форуме обьясняют "этот ЧП термин значит это", или "в учении это значит то-то". Можно интересоваться осматриваться изучать и в этом я с удовольствием буду сотрудничать, но когда учат и обьясняют то что требует изучения это уже нехорошо, это уже шарлатанство и очень неточно.
Интересоваться да ради бога и я действительно с огромным удовольствием и интересом поучавствую, но обьяснять и браться наглости учительствовать и делать учения самому не изучив, ну это уже по меньшей мере нехорошо и неправильно.
-
что чтобы понять эту теорию учения более реально, нужно учиться в школе для которой эти учебники написаны, это ведь понятно?
Ну хорошо если следовать вашей логике то разве в школе не нужен настоящий учитель? У вас Незнайка есть школа но нет УЧИТЕЛЯ. Ваша школа бессмысленна.
-
Теория оторванная от практики это фантазии. Этот форум полон фантазий и они развиваются, так что-же Вас не устраивает?
Знаете если взять пример с квантовой физики то никто никогда не видел кварков, всех этих микро частиц, и все эффекты квантовой физики, есть даже мнение что это всего лишь математические описания, и насколько им соответствуют реальные процессы не понятно. Т.е. эти вещи не являются предметом эмпирического непосредственного познания. По вашему значит квантовая физика это фантазии?
-
что чтобы понять эту теорию учения более реально, нужно учиться в школе для которой эти учебники написаны, это ведь понятно?
Ну хорошо если следовать вашей логике то разве в школе не нужен настоящий учитель? У вас Незнайка есть школа но нет УЧИТЕЛЯ. Ваша школа бессмысленна.
Зейтан, во первых Вы ничего не знаете про мою школу и это неправильно выносить суждения о том о чём Вы не знаете.
Каждое учение как-то зарождалось и как-то деградировало. Так и учение Христоса и Будды и наверное Магомета и других, были способные люди и создавали учения, потом учения деградируют и становятся реллигиями. Но и по сей день наверное можно найти монастыри по христиански в которых соблюдается и обучаются по принципам ЧП, это конечно редкость но они есть, раз есть Филокалия, в которой по моему есть уйма намёков на неё. У христоса были ученики и они какое-то время обучали, тоесть были тоже учителями, потом это может осталось в таких монастырях которые и собрали Филокалию скажем.
Так и тут, есть люди которые обучались у учеников Гурджиева, есть концентрированные школы которые пытаются сохранять и приумножать это знание.
-
Теория оторванная от практики это фантазии. Этот форум полон фантазий и они развиваются, так что-же Вас не устраивает?
Знаете если взять пример с квантовой физики то никто никогда не видел кварков, всех этих микро частиц, и все эффекты квантовой физики, есть даже мнение что это всего лишь математические описания, и насколько им соответствуют реальные процессы не понятно. Т.е. эти вещи не являются предметом эмпирического непосредственного познания. По вашему значит квантовая физика это фантазии?
В основном да, наверное. Но она ведь опирается на чём-то реальном, иначе её бы не было как науки. И ведь тоже есть лаборатории приборы учёные, Вы вот можете делать исследования квантумной физики дома? И квантумисты видимо не скрывают что это теории?
Если на жтом форуме к каждому слову прибавлять "гипотетически" то тогда былобы правильно всё. Но когда обьясняется что Гурджиев имел ввиду то-то, это слово в ЧП значит то-то это по меньшей мере неправильно, потому что это лишь гипотезы.
-
Вы вот можете делать исследования квантумной физики дома?
Да с определенной точки зрения. Есть теория что мозг представляет собой квантовый компьютер.
-
Вы ничего не знаете про мою школу и это неправильно выносить суждения о том о чём Вы не знаете.
Я знаю что учитель ваш мертв. И если бы был кто то там выдающийся мы бы о нем узнали я полагаю...
-
Вы вот можете делать исследования квантумной физики дома?
Да с определенной точки зрения. Есть теория что мозг представляет собой квантовый компьютер.
Ну это форум и есть такая теория наверное. Но тогда неправильно теорию и гипотезы называть знанием.
-
Вы ничего не знаете про мою школу и это неправильно выносить суждения о том о чём Вы не знаете.
Я знаю что учитель ваш мертв. И если бы был кто то там выдающийся мы бы о нем узнали я полагаю...
Ну это Вы полагаете, Вы очень много странных вещей полагаете...
И как бы Вы узнали?
Разве то что Гурджиев нашёл и смиксовал это учение само не доказывает что есть возможность сохранить учение в определённых формах и обьёмах? Он ведь брал у знающих, а они сохраняли тысячелетиями и даже Успенский о них не узнал.
-
Но тогда неправильно теорию и гипотезы называть знанием.
Почему? У Гурджиева много было теорий которые никак нельзя было подтвердить на практике.
-
Разве то что Гурджиев нашёл и смиксовал это учение само не доказывает что есть возможность сохранить учение в определённых формах и обьёмах?
Что он смиксовал? Знания из книг раз, два набрал всяких движений и практик из различных монастырей, ну и по видимому там есть еще элементы народных танцев. И что это доказывает? Что есть книги соответствующие и монастыри?
-
Но тогда неправильно теорию и гипотезы называть знанием.
Почему? У Гурджиева много было теорий которые никак нельзя было подтвердить на практике.
Он и называл это теориями, по моему.
-
Разве то что Гурджиев нашёл и смиксовал это учение само не доказывает что есть возможность сохранить учение в определённых формах и обьёмах?
Что он смиксовал? Знания из книг раз, два набрал всяких движений и практик из различных монастырей, ну и по видимому там есть еще элементы народных танцев. И что это доказывает? Что есть книги соответствующие и монастыри?
Мне кое что доказывает, если Вам это не доказывает, то обьяснить врядли я смогу. Но попробую. Но это схематическое принципиальное обьяснение а не какой-то там факт.
Скажем мы можем говорить что Христианство или там Будизм или другая реллигия произошла из учения пободного учению Гурджиева, тоесть они эти учения не выросли ниоткуда, был похожий человек, как Гурджиев, может даже похожим путём смихсовал или как-там своё учение и стало учение скажем эзотерическое христианство которое деградировало до реллигии христианства. В то-же время всё это время маленькие групки людей в монастыре каком закалустном сохраняли эзотерические знания . Гурджиев поняв что к чему понял и где искать подобное знание и в одном или во многих монастырях собрал это знание и сделал примерно то-же что и другие пророки до него. Ну вот примерно по такому принципу.
В то-же время как Успенский искал и не нашёл и даже по моему Гурджиев давал задание своим ученикам попробовать заведомо определить что найдёт Успенский. Зная принципы собирания знания и зная какими примерно принципами руководствуется Успенский они определили что он ничего не найдёт ибо не так и не там ищет...
-
В то-же время всё это время маленькие групки людей в монастыре каком закалустном сохраняли эзотерические знания .
Я считаю что Гурджиев в монастырях взял только практические элементы. Эзотерическое знание в смысле теории он извлек из книг.
-
В то-же время всё это время маленькие групки людей в монастыре каком закалустном сохраняли эзотерические знания .
Я считаю что Гурджиев в монастырях взял только практические элементы. Эзотерическое знание в смысле теории он извлек из книг.
Вы можете считать как хотите, но я считаю что в основном теории в учениях создаются чтобы ученикам показать связи и возможности чтобы через ум найти связи с другими центрами, вот и мы сейчас что делаем? То есть теория в учении это как художественное пособие, вспомогательная вещь, это очень нужно заинтересовать ум, потому что он вначале всем управляет.
Может быть некоторые теории создал сам Гурджиев с учётом изменений времени, но они созданы в помощь реальным практикам.
И по моему эзотерическое знание никак не может быть теорией, это знание внутренних процессов, а внутренние процессы реально познать можно только на себе и своём опыте. Нету книг по эзотерическим знаниям, есть книги в помощь методам приобретения эзотерического знания, как-то так наверное.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской