Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Тоже звучит как лозунг:
С критерием царя Соломона перекликается критерий нашего старшего современника, святого Силуана. Он говорил: "Кто не любит врагов, тот не христианин".
Источник (http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2842)
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф.5:43-45). Под врагом понимается всякий человек, который делает нам зло.
На это сказал Иисус: ... Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
46. Ведь если вы будете любить тех, кто вас любит, какая вам польза от этого? Не так ли поступают и мытари?
47. И если вы приветствуете только друзей своих, что такого особенного делаете? Не так ли поступают и язычники?
(Мф. 5: 46, 47 (http://bibleonline.ru/bible/lut/40/05/#44))
То есть: ближний - это оказывающий вам милость. Враг, следовательно, - это тот, кто милость вам не оказывает.
Это неверная логическая конструкция, как мне видится.
Под именем христианских догматов разумеются откровенные истины, преподаваемые людям Церковью, как непререкаемые и неизменные правила спасительной веры. То есть, в каждом христианском догмате предполагаются три необходимые черты: догмат —
1) есть истина откровенная и, значит, содержащаяся в Священном Писании, или Священном Предании, или в обоих вместе: потому что других источников для христианской Религии нет, и учение, не заключающееся в этих источниках, никогда не может быть христианским догматом. В этом-то смысле истины — принесенные на землю Христом Спасителем, в самом Слове Божием называются догматами...
Это неверная логическая конструкция, как мне видится.
Но можно воспринять и как прямое указание к действию - это же всё-таки непререкаемая Библия (читайте: СвятоеПисаниеПостановление)! 8)
К какому действию? Где в Библии есть прямое указание считать врагами тех, кто не оказывает милости? Это Ваше собственное ложное умозаключение.
25. А когда все люди спали, пришел враг его, посеял плевелы среди пшеницы и ушел.
(Мф. 13:25 (http://bibleonline.ru/bible/lut/40/13/#25))
Я читал не помню где что эта заповедь изначально по другому формулировалась, так : возлюби ближнего твоего во Христе. Т.е. имелось в виду что христиане должны были любить друг друга. К людям других вероисповеданий это не относилось...
Кто не со мною, тот против меня.
Кто с мечом придет, от меча и погибнет.
К какому действию? Где в Библии есть прямое указание считать врагами тех, кто не оказывает милости? Это Ваше собственное ложное умозаключение.
Вот это сгодится? Приведу лишь одну фразу, а не всю притчу:Цитировать25. А когда все люди спали, пришел враг его, посеял плевелы среди пшеницы и ушел.
(Мф. 13:25 (http://bibleonline.ru/bible/lut/40/13/#25))
Этот враг явно не оказывает милость. Считать ли его в таком случае действительно врагом? Возлюбить ли его как и ближнего своего? Является ли и это моё "умозаключение" ложным?
Уважаемая Неонилла!
У Вас отсутствует понимание простых правил логики и принципов мышления, а Ваша уверенность в своей правоте мешает научиться их соблюдать.
Я иногда попытаюсь донести до Вас то, что мне представляется ошибкой в Ваших рассуждениях, но обычно это ни к чему не ведет. Поэтому я бы предпочел в дискуссии с Вами не вступать. Тем не менее, если это для чего-то нужно, я могу попробовать еще раз, но надежды на успех минимальны, поэтому постарайтесь внимательно следить за ходом своей и моей мысли.
Мой тезис, опровергающий Ваш: в Библии нет (известных мне, по крайней мере) указаний считать врагами тех, кто не оказывает милости.
Вы в ответ приводите притчу из Евангелия, содержащую метафору о враждебном поведении - сеянии плевел на чужом участке.
Никаким образом из этой притчи невозможно сделать вывод, что тех, кто не оказывает милости (а не занимается прямым саботажем, как в притче) нужно считать врагами.
24. Тогда же Он поведал народу другую притчу: Царство Небесное подобно тому, как если бы человек посеял хорошие семена на поле своем.
25. А когда все люди спали, пришел враг его, посеял плевелы среди пшеницы и ушел.
26. Когда же поднялись колосья и дали плод, тогда появились и плевелы.
27. Рабы же хозяина пришли и спросили у него: господин, ты ведь хорошие семена посеял на поле своем; откуда же взялись плевелы?
28. Он же ответил им: враг людей сделал это. А рабы сказали ему: так прикажи, мы пойдем и выберем их.
29. Но он ответил: нет, иначе, выбирая плевелы, вы повыдергиваете вместе с ними и пшеницу.
30. Оставьте расти то и другое до жатвы; а во время жатвы я скажу жнецам: выберите прежде плевелы и свяжите в снопы, чтобы сжечь их; пшеницу же соберите в житницу мою.
(Мф. 13:24-30 (http://bibleonline.ru/bible/lut/40/13/#24-30))
Мой тезис, опровергающий Ваш: в Библии нет (известных мне, по крайней мере) указаний считать врагами тех, кто не оказывает милости.
Не могу понять: он ближний, потому что оказал милость, или оказал милость, потому, что ближний?А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф.5:43-45). Под врагом понимается всякий человек, который делает нам зло.
Но означает ли это, что нужно всех любить одинаково?
Возьмем, например, евангельский призыв возлюбить ближнего. Часто под ближними понимаются все люди. Вопрос вызывает споры, но из евангельского текста сложно сделать вывод, что Иисус призывает любить всех. Это видно из притчи о добром самарянине, которую рассказывает Иисус.
Ев. от Луки гл.10Ст. 29-37
- И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
- Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
- Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
- Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, был на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Но означает ли это, что нужно всех любить одинаково?При этом цимес этого диалога ещё и вот в чём: разговор шёл с иудеем, а в качестве ближнего выступил самарянин. Самаряне иудеями считались вероотступниками, т.е. почти нелюдью:
Возьмем, например, евангельский призыв возлюбить ближнего. Часто под ближними понимаются все люди. Вопрос вызывает споры, но из евангельского текста сложно сделать вывод, что Иисус призывает любить всех. Это видно из притчи о добром самарянине, которую рассказывает Иисус.
Ев. от Луки гл.10Ст. 29-37
- И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
- Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
- Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
- Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, был на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Сильные культурные различия евреев (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B8) севера и юга Ханаана (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B0%D0%BD) имели место ещё с древнейших времён, но после возвращения евреев из Вавилонского плена (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD) произошло окончательное размежевание евреев и самаритян, сопровождавшееся взаимной враждой[1] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%B5#cite_note-1)[2] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%B5#cite_note-2). Возможно, евангельский образ «доброго самаритянина (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B0_%D0%BE_%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B5)» приобретал дополнительные краски на фоне этой многовековой вражды.Это из Википедии.
Возможно, имеет смысл прочитать и дальше слова Иисуса:А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф.5:43-45). Под врагом понимается всякий человек, который делает нам зло.
Не могу понять: он ближний, потому что оказал милость, или оказал милость, потому, что ближний?
Самаритянин (самарянин) - относительно "дальний", но он оказал милость и стал ближним.Спасибо.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, был на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |