Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
для меня эзотерика подразумевает традицию и школу
что дает последним право ссылаться на древнее знание, противопоставляя его современной науке?
Как бы то ни было, религиозный эзотеризм отсылает нас к источнику, выше которого нет.
а что это вообще такое - эзотерическая традиция?
Цитироватьчто дает последним право ссылаться на древнее знание, противопоставляя его современной науке?
Я думаю если убрать все лишнее из учения Гурджиева то оно не будет противоречить науке. И вам уже говорил что это не эзотерика. Но вам лично ничто не мешает заниматься этой работой и еще какой нибудь эзотерической дополнительно...
Цитироватьа что это вообще такое - эзотерическая традиция?
А что такое вообще традиция? Когда начинается традиция? В каком поколении?
"Тради́ция (обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений....Понятие «традиция» восходит к лат traditio , к глаголу tradere, означающему «передавать»...традиция — это прежде всего то, что не создано индивидом или не является продуктом его собственного творческого воображения, короче, то, что ему не принадлежит, будучи переданным кем-то извне, обычай. "(с) Вики
Кстати обратите внимание что слово "традиция" по сути синоним слова привычка...
А так ведь Вы не знаете ни учения Гурджиева(только фрагменты субьективных восприятий наверное) ни что в действительности это слово "эзотерика" значит или хотябы то насколько по разному это слово люди воспринимают.
И надо подчеркнуть наверное что учение Гурджиева скорее всего является не продуктом его выдумки а скорее умелым сборником традиционных знаний или просто сборником знаний(если в это слово вложить более широкий смысл который тоже нужно-бы познать).
ЦитироватьА так ведь Вы не знаете ни учения Гурджиева(только фрагменты субьективных восприятий наверное) ни что в действительности это слово "эзотерика" значит или хотябы то насколько по разному это слово люди воспринимают.
Незнайка, скажите а кто будет решать знаю ли я учение Гурджиева или не знаю? Вы? Почему? Можете объяснить почему вы решаете что я знаю а чего не знаю?
ЦитироватьИ надо подчеркнуть наверное что учение Гурджиева скорее всего является не продуктом его выдумки а скорее умелым сборником традиционных знаний или просто сборником знаний(если в это слово вложить более широкий смысл который тоже нужно-бы познать).
Знаете если неправильно собрать велосипед то он не поедет...или например если не правильно ингредиенты в каком то блюде то оно получится не вкусное...Вот вы решили что это умелый сборник знаний...а кто то считает по другому...
А Вы что считаете что Вы знаете учение Гурджиева?
А Вы что считаете что Вы знаете учение Гурджиева?
А ты знаешь? =) И справка есть из фонда? =))
У Вас же есть здравый рассудок и наверное понимаете, что то что изложенно в книгах не является учением, а как я понял Вы только по книгам и судите об учении, так что это явно только "суждение об НЛО по описанию очевидцев" как бы. А Вы что считаете что Вы знаете учение Гурджиева?
Я же не выступаю "я знаю а ты не знаешь" я обращаюсь именно к здравому рассудку и Вам решать знаете Вы или нет?
ЦитироватьЯ же не выступаю "я знаю а ты не знаешь" я обращаюсь именно к здравому рассудку и Вам решать знаете Вы или нет?
Я считаю что знаю достаточно, это вас устроит?
А ты знаешь? =) И справка есть из ... ? =))А Вы что считаете что Вы знаете учение Гурджиева?
А ты знаешь? =) И справка есть из фонда? =))
Я не спрашиваю о справках или о знании, я спрашиваю о здравом суждении, могу ли я знать то что только прочитал по описанию?
Знаю ли я или нет? Скажем что не знаю. Но могу предположить что и другие похоже не знают.
А Вы что считаете что Вы знаете учение Гурджиева?
А ты знаешь? =) И справка есть из фонда? =))
Я не спрашиваю о справках или о знании, я спрашиваю о здравом суждении, могу ли я знать то что только прочитал по описанию?
Так я тебя по этому и спрашиваю, что ты-то типа КрУт, обучался в фонде и значит НЕ только книжки читал! А ты почему-то кривляться начал и попугайничать. Странно... Вас там не учили не выражать отрицательных эмоций? =))))Знаю ли я или нет? Скажем что не знаю. Но могу предположить что и другие похоже не знают.
Ну другие-то понятно - лОхи-самоучки, чего они могут знать? Но ты-то почему тоже не знаешь - потому что ещё не все свои деньги отдал как плату за обучение? =)))
Ты что мои эмоции тут видишь? И деньги мои хочешь посчитать?
От Вас зависит хотите дурака валяйте а хотите можем здравоумно побазарить
Ты что мои эмоции тут видишь? И деньги мои хочешь посчитать?
Вопросом на вопрос не культурно отвечать =)
ЦитироватьОт Вас зависит хотите дурака валяйте а хотите можем здравоумно побазарить
Это как здравоумно побазарить? Я не понимаю.
Боюсь что я не захочу понимать этого. ;D
Все ваше здравоумие оканчивается в вашем Фонде. ;D
Ты что мои эмоции тут видишь? И деньги мои хочешь посчитать?
Вопросом на вопрос не культурно отвечать =)
а что это вообще такое - эзотерическая традиция?
я доверяю учению Гурджиева не в силу его традиционности, а просто потому, что (как мне кажется) проверил его основные положения на опыте. Но, к сожалению, при таком подоходе специфика эзотерики в сравнении с наукой теряется. Не знаю, что с этим делать.
Традиционность учения Гурджиева под вопросом. Он использовал какие-то традиционные (и не только) идеи, но это еще не делает его носителем традиционного знания как это понимается в самой традиции. Не в упрек Г.И., а просто для ясности.
* * *
Действительно, Ваш подход к учению не так сильно отличается от научного и в нем мало чего собственно эзотерического. Может быть, это не так уж плохо - лишь бы работало. Кроме того, даже важная для Вас идея осознанности или СВ теряет, как мне кажется, часть своей "эзотеричности" в современном мире - хотя бы потому, что уж слишком много об этом пишут книжек.
Можно ли попытаться как-то выделить специфику эзотерического подхода? В той конкретной традиции, с которой я знаком, "эзотеричность" не только и даже не столько в идеях, сколько в других, не всегда очевидных вещах.
Очень важна роль общины. В общине необходимо присутствие людей с более высоким уровнем бытия, тогда есть шанс научиться и другим. Обучение идет не через идеи, а "естественно", через подражание и "впитывание" воздействий более высоко стоящих людей.
Необходим эмоциональный накал, что в науке не всегда является очевидным требованием. Важна преданность наставнику, это создает особую атмосферу. Вообще, иранские суфии отчасти живут, если можно так сказать, в особом, виртуальном мире, где действуют иные законы - как бы более высокого порядка. Жизнь в таких обстоятельствах оказывает на некоторых трансформирующее воздействие, которое не получишь никакими наукоподобными изысканиями. Происходящее совсем не похоже на научную обстановку. Не рациональное знание, а миф (в широком смысле, не в плане выдумки) является для этих людей движущей силой.
Незнайка, а что вы хотите? Ваша "община" еще не имеет такого авторитета и статуса чтобы ее все более менее уважали...
Незнайка, а что вы хотите? Ваша "община" еще не имеет такого авторитета и статуса чтобы ее все более менее уважали...
Если у человека хоть немного работают высшие центры то он сможет и по книгам понять кое что...
Если у человека хоть немного работают высшие центры то он сможет и по книгам понять кое что...
Да они вроде-бы по теории полностью развиты и работают, проблема вроде в улавливании связи с ними?...
По книгам очень много можно понять, даже наверное возможно понять и то чего нельзя по книгам понять... А именно нельзя понять связей, это вещи чувственно-осязательного характера так сказать.... Наверное?
Если у человека хоть немного работают высшие центры то он сможет и по книгам понять кое что...
Да они вроде-бы по теории полностью развиты и работают, проблема вроде в улавливании связи с ними?...
По книгам очень много можно понять, даже наверное возможно понять и то чего нельзя по книгам понять... А именно нельзя понять связей, это вещи чувственно-осязательного характера так сказать.... Наверное?
Наверное, связи можно чувственно осязать в своем опыте?
Если у человека хоть немного работают высшие центры то он сможет и по книгам понять кое что...
Да они вроде-бы по теории полностью развиты и работают, проблема вроде в улавливании связи с ними?...
По книгам очень много можно понять, даже наверное возможно понять и то чего нельзя по книгам понять... А именно нельзя понять связей, это вещи чувственно-осязательного характера так сказать.... Наверное?
Наверное, связи можно чувственно осязать в своем опыте?
Если у человека хоть немного работают высшие центры то он сможет и по книгам понять кое что...
Да они вроде-бы по теории полностью развиты и работают, проблема вроде в улавливании связи с ними?...
По книгам очень много можно понять, даже наверное возможно понять и то чего нельзя по книгам понять... А именно нельзя понять связей, это вещи чувственно-осязательного характера так сказать.... Наверное?
Наверное, связи можно чувственно осязать в своем опыте?
Наверное чувственно нельзя, как аналогия такая разборка была-бы обсуждение действий после скалолазания, но навыки вырабатываются лишь во время скалолахания. Осязание, пересматривание опыта хоть и нужная вещь но и не обязательная или не настоль обязательна чтобы без неё не обойтись.
Или взять изучение иностранного языка, если кто на практике изучал и пытался применять язык в общении, то это разные вещи и по настоящему хорошо говорить на (ино) странном языке возможно лишь общаясь с людьми говорящими на том языке... Наверное?
Навыки обсуждать возможно лишь очень ограниченно, более полно их можно лишь показать.
Навыки обсуждать возможно лишь очень ограниченно, более полно их можно лишь показать.
Незнайка, если я когда-нибудь приеду в Чикаго, возможно, вы мне покажете свои навыки карабканья по вертикальной стене. Это я могу себе представить. А вот как вы покажете навык самовспоминания, тут я не врубаюсь что-то. Оно же внутри происходит. ???
Пока мы лучше продолжим "ограниченно" обсуждать.
Мы вроде бы и не приступали к практике :)
Необходим эмоциональный накал, что в науке не всегда является очевидным требованием. Важна преданность наставнику, это создает особую атмосферу. Вообще, иранские суфии отчасти живут, если можно так сказать, в особом, виртуальном мире, где действуют иные законы - как бы более высокого порядка.
Мы вроде бы и не приступали к практике :)
"Мы" - это кто?
Необходим эмоциональный накал, что в науке не всегда является очевидным требованием. Важна преданность наставнику, это создает особую атмосферу. Вообще, иранские суфии отчасти живут, если можно так сказать, в особом, виртуальном мире, где действуют иные законы - как бы более высокого порядка.
Наука выделяет узкий спектр реальности, ее интересует измеряемое. В этом есть свои плюсы. Плюс в том, что в этом узком спектре доминируют искусственные конструкции ума - как математика - а потому становится возможным точное знание. Можно применять рациональные принципы (напр., фальсифицируемость) и есть способы точного знания истины - поскольку сама истинность определена искусственно. Хотя в жизни два плюс два не всегда равно четырем, но в математике - всегда.
Эзотерика имеет дело с полнотой жизни, поэтому возможности точного знания и применения рациональных принципов гораздо более ограничены по сравнению с наукой. Например, совершенству, о котором говорит эзотерическая традиция, подчас даже невозможно дать определение, не говоря уже о сложностях каких-либо экспериментальных подтверждений эзотерических "истин".
Мы вроде бы и не приступали к практике :)
"Мы" - это кто?
Мы тут, мы ведь тут общаемся?
Необходим эмоциональный накал, что в науке не всегда является очевидным требованием. Важна преданность наставнику, это создает особую атмосферу. Вообще, иранские суфии отчасти живут, если можно так сказать, в особом, виртуальном мире, где действуют иные законы - как бы более высокого порядка.
Наука выделяет узкий спектр реальности, ее интересует измеряемое. В этом есть свои плюсы. Плюс в том, что в этом узком спектре доминируют искусственные конструкции ума - как математика - а потому становится возможным точное знание. Можно применять рациональные принципы (напр., фальсифицируемость) и есть способы точного знания истины - поскольку сама истинность определена искусственно. Хотя в жизни два плюс два не всегда равно четырем, но в математике - всегда.
Эзотерика имеет дело с полнотой жизни, поэтому возможности точного знания и применения рациональных принципов гораздо более ограничены по сравнению с наукой. Например, совершенству, о котором говорит эзотерическая традиция, подчас даже невозможно дать определение, не говоря уже о сложностях каких-либо экспериментальных подтверждений эзотерических "истин".
Необходим эмоциональный накал, что в науке не всегда является очевидным требованием. Важна преданность наставнику, это создает особую атмосферу. Вообще, иранские суфии отчасти живут, если можно так сказать, в особом, виртуальном мире, где действуют иные законы - как бы более высокого порядка.
Наука выделяет узкий спектр реальности, ее интересует измеряемое. В этом есть свои плюсы. Плюс в том, что в этом узком спектре доминируют искусственные конструкции ума - как математика - а потому становится возможным точное знание. Можно применять рациональные принципы (напр., фальсифицируемость) и есть способы точного знания истины - поскольку сама истинность определена искусственно. Хотя в жизни два плюс два не всегда равно четырем, но в математике - всегда.
Эзотерика имеет дело с полнотой жизни, поэтому возможности точного знания и применения рациональных принципов гораздо более ограничены по сравнению с наукой. Например, совершенству, о котором говорит эзотерическая традиция, подчас даже невозможно дать определение, не говоря уже о сложностях каких-либо экспериментальных подтверждений эзотерических "истин".
Я бы определил разницу между научным и эзотерическим подходом проще. Это иностранные слова (эзотерос и эхзотерос) которые в принципе означают направление. Наука направленна на распознание материи с помощью внешних распознавателей(описаний форм, цвета, может даже сравнений запаха) в то время как внутреннее изучение или эзотерика направленна на изучение внутренними распознавателями и утончённостью этих распознавательных инструментов, тоесть как бы экстрасенсорика.
Как известно(наверное) в учении Гурджиева говорится о материи и о материальности. Разница этих двух вещей в количестве измерений. Так вот эзотерика, наверное добавляет ещё одно или несколько измерений, таких как насыщенность и если насыщенность дерева водой или воды водородом можно изучить наукой, то насыщенность материй эманациями изучить по моему намного сложнее науке, зато есть возможность изучить внутренними чувствительными органами. То-же и с вибрациями проходящими через материю, хотя для этого и есть какие-то приборы, но человек может иметь экстрасенсорные вещи и распознавать вибрации более тонко чем другие по сравнению.
Но это распознавание затруднено силой ощущений, если эмоции мы все ощущаем просто, притяжения типа, ума, телесное тоже просто, то ощутить в этом же притяжении и понять в этом же притяжении более тонкую сторону эманаций и вибраций довольно сложно и часто нужно не только желание но и наследственная а иногда и случайно сложившаяся способность и предрасположенность.
Но и наука и эзотерика по моему направленны на изучение материи, только наука в основном изучает внешне измеряемые вещи, а эзотерика как-бы не доступные науке внутренне экстрасенсорно измеряемые вещи как эманации и вибрации трудноощутимые.
Мы вроде бы и не приступали к практике :)
"Мы" - это кто?
Мы тут, мы ведь тут общаемся?
Мы - это все, кто тут? Дык может, одни приступили, другие не приступили... Кто может знать один за всех?
Необходим эмоциональный накал, что в науке не всегда является очевидным требованием. Важна преданность наставнику, это создает особую атмосферу. Вообще, иранские суфии отчасти живут, если можно так сказать, в особом, виртуальном мире, где действуют иные законы - как бы более высокого порядка.
Наука выделяет узкий спектр реальности, ее интересует измеряемое. В этом есть свои плюсы. Плюс в том, что в этом узком спектре доминируют искусственные конструкции ума - как математика - а потому становится возможным точное знание. Можно применять рациональные принципы (напр., фальсифицируемость) и есть способы точного знания истины - поскольку сама истинность определена искусственно. Хотя в жизни два плюс два не всегда равно четырем, но в математике - всегда.
Эзотерика имеет дело с полнотой жизни, поэтому возможности точного знания и применения рациональных принципов гораздо более ограничены по сравнению с наукой. Например, совершенству, о котором говорит эзотерическая традиция, подчас даже невозможно дать определение, не говоря уже о сложностях каких-либо экспериментальных подтверждений эзотерических "истин".
Я бы определил разницу между научным и эзотерическим подходом проще. Это иностранные слова (эзотерос и эхзотерос) которые в принципе означают направление. Наука направленна на распознание материи с помощью внешних распознавателей(описаний форм, цвета, может даже сравнений запаха) в то время как внутреннее изучение или эзотерика направленна на изучение внутренними распознавателями и утончённостью этих распознавательных инструментов, тоесть как бы экстрасенсорика.
Как известно(наверное) в учении Гурджиева говорится о материи и о материальности. Разница этих двух вещей в количестве измерений. Так вот эзотерика, наверное добавляет ещё одно или несколько измерений, таких как насыщенность и если насыщенность дерева водой или воды водородом можно изучить наукой, то насыщенность материй эманациями изучить по моему намного сложнее науке, зато есть возможность изучить внутренними чувствительными органами. То-же и с вибрациями проходящими через материю, хотя для этого и есть какие-то приборы, но человек может иметь экстрасенсорные вещи и распознавать вибрации более тонко чем другие по сравнению.
Но это распознавание затруднено силой ощущений, если эмоции мы все ощущаем просто, притяжения типа, ума, телесное тоже просто, то ощутить в этом же притяжении и понять в этом же притяжении более тонкую сторону эманаций и вибраций довольно сложно и часто нужно не только желание но и наследственная а иногда и случайно сложившаяся способность и предрасположенность.
Но и наука и эзотерика по моему направленны на изучение материи, только наука в основном изучает внешне измеряемые вещи, а эзотерика как-бы не доступные науке внутренне экстрасенсорно измеряемые вещи как эманации и вибрации трудноощутимые.
Наговорил, наговорил... Понавешал на уши двусмысленный слов, и стало "проще". Эзотерика изучает "эманации", "вибрации"... Ваще-то вибрации изучает наука (теория колебаний). Но если под вибрациями понимать не колебания, а то, не знаю что, то это уже эзотерика. ;) Осталась вера в экстрасенсорику (телепатия, ясновидение, гадания) как основа для понимания, что такое эзотерика.
А может, все правильно, все так и есть? Я слышал кучу историй про то, как тому гадалка нагадала, другому нагадала - и все совпало! В то, что мистика - это эзотерика, я не сомневаюсь. А вот есть ли эзотерика кроме мистики, эзотерика без чудес? Думаю, что четвертый путь возможен без чудес. ГИГ по крайней мере их не демонстрировал, кроме очень сомнительного опыта с телепатией (13-я глава ВПЧ). В то же время в одной из бесед ГИГ утверждал, что может на расстоянии усыпить слона. А кто это видел?
Кстати, вопрос в теме был не об отличии эзотерики от науки, а об обоснованности нерелигиозной эзотерической традиции. Похоже, он остался неотвеченным. Что ж, это тоже ответ.
Практика для меня имеет физически соприкасаемый смысл, тут мы соприкасаемся лишь идейно...
Практика для меня имеет физически соприкасаемый смысл, тут мы соприкасаемся лишь идейно...
То есть чужую практику вы просто игнорируете, поскольку сами с ней не соприкасаетесь? И после этого фантазируете о какой-то вашей сверхчувствительности?
;D
Практика для меня имеет физически соприкасаемый смысл, тут мы соприкасаемся лишь идейно...
То есть чужую практику вы просто игнорируете, поскольку сами с ней не соприкасаетесь? И после этого фантазируете о какой-то вашей сверхчувствительности?
;D
Чужую практику мне оценить трудно, но то как и какие идеи тут выражает человек, показывает и его уровень восприятий, конечно если он говорит хоть немножко искренне, и в аналогии, скажем опытный скалолаз всегда определит молите вы чушь о скалолазании или соприкасались. Похоже что в вещах сверхчувствительного характера тоже можно понять человек соприкасался или это для него чудо.
Скажем движения Гурджиева, если их просто копировать как движения то они почти безполезны, нужно знать что и к чему там, какие состояния, на что обращать внимание и так далее. И если вы просто копируете движения это почти ничего не даёт такая практика.
Хотите рассказать о своей практике, расскажите...
Кстати, вопрос в теме был не об отличии эзотерики от науки, а об обоснованности нерелигиозной эзотерической традиции. Похоже, он остался неотвеченным. Что ж, это тоже ответ.
Похоже что Вы не внимательно читали или вещи более тонкой ощутимости, как бы, для Вас чудо и туфта...
Кстати, вопрос в теме был не об отличии эзотерики от науки, а об обоснованности нерелигиозной эзотерической традиции. Похоже, он остался неотвеченным. Что ж, это тоже ответ.
Похоже что Вы не внимательно читали или вещи более тонкой ощутимости, как бы, для Вас чудо и туфта...
Я что-то пропустил? Может, процитируете, что именно?
Я бы определил разницу между научным и эзотерическим подходом проще. Это иностранные слова (эзотерос и эхзотерос) которые в принципе означают направление. Наука направленна на распознание материи с помощью внешних распознавателей(описаний форм, цвета, может даже сравнений запаха) в то время как внутреннее изучение или эзотерика направленна на изучение внутренними распознавателями и утончённостью этих распознавательных инструментов, тоесть как бы экстрасенсорика.
Как известно(наверное) в учении Гурджиева говорится о материи и о материальности. Разница этих двух вещей в количестве измерений. Так вот эзотерика, наверное добавляет ещё одно или несколько измерений, таких как насыщенность и если насыщенность дерева водой или воды водородом можно изучить наукой, то насыщенность материй эманациями изучить по моему намного сложнее науке, зато есть возможность изучить внутренними чувствительными органами. То-же и с вибрациями проходящими через материю, хотя для этого и есть какие-то приборы, но человек может иметь экстрасенсорные вещи и распознавать вибрации более тонко чем другие по сравнению.
Но это распознавание затруднено силой ощущений, если эмоции мы все ощущаем просто, притяжения типа, ума, телесное тоже просто, то ощутить в этом же притяжении и понять в этом же притяжении более тонкую сторону эманаций и вибраций довольно сложно и часто нужно не только желание но и наследственная а иногда и случайно сложившаяся способность и предрасположенность.
Но и наука и эзотерика по моему направленны на изучение материи, только наука в основном изучает внешне измеряемые вещи, а эзотерика как-бы не доступные науке внутренне экстрасенсорно измеряемые вещи как эманации и вибрации трудноощутимые.
но то как и какие идеи тут выражает человек, показывает и его уровень восприятий, конечно если он говорит хоть немножко искренне, и в аналогии, скажем опытный скалолаз всегда определит молите вы чушь о скалолазании или соприкасались. Похоже что в вещах сверхчувствительного характера тоже можно понять человек соприкасался или это для него чудо.
Цитироватьно то как и какие идеи тут выражает человек, показывает и его уровень восприятий, конечно если он говорит хоть немножко искренне, и в аналогии, скажем опытный скалолаз всегда определит молите вы чушь о скалолазании или соприкасались. Похоже что в вещах сверхчувствительного характера тоже можно понять человек соприкасался или это для него чудо.
А почему вы считаете что если человек "был в горах" то он должен быть обязательно искренен? Почему он не может ввести намеренно в заблуждение?
Скажите зачем нужна искренность? Какой в ней смысл?
На форуме искренность более возможна, чем в жизни, так как здесь никто не зарабатывает деньги на обмане ближнего. Плюс - многие выступают под непрозрачными псевдонимами, так что им нет смысла обманывать в пользу этого псевдонима.
А Ваш ответ на мой вопрос я понимаю так. Приходит некто, обладающий особой чувствительностью к вибрациям и эманациям, и рассказывает другим, и начинает традицию. Так вас надо понимать?
Искренность это роль, вы входите в эту роль, начинаете вести себя специфическим образом...По вашему это признак высокого уровня бытия или что?
Незнайка вы давно себя наблюдаете? Не уже ли не заметили что у нас нет никаких настоящих чувств,мыслей и желаний?
Разговор слепого с глухим =))) Евгени вообще не понимает что такое эзотерика (и хотя бы честно в этом признается), а Незнайка ВООБРАЖАЕТ что понимает. Замечательное выходит общение =))
На форуме искренность более возможна, чем в жизни, так как здесь никто не зарабатывает деньги на обмане ближнего. Плюс - многие выступают под непрозрачными псевдонимами, так что им нет смысла обманывать в пользу этого псевдонима.
А Ваш ответ на мой вопрос я понимаю так. Приходит некто, обладающий особой чувствительностью к вибрациям и эманациям, и рассказывает другим, и начинает традицию. Так вас надо понимать?
Понимайте как хотите, Вам интересно? Болтаем, а не интересно, не болтаем. Мне интересно, и поболтать и покритиковать, иногда может прислушаться иногда подсказать, обычное общение в толпе людей с похожими интересами...
А как по Вашему должно быть?
Цитироватьчто дает последним право ссылаться на древнее знание, противопоставляя его современной науке?
Я думаю если убрать все лишнее из учения Гурджиева то оно не будет противоречить науке. И вам уже говорил что это не эзотерика. Но вам лично ничто не мешает заниматься этой работой и еще какой нибудь эзотерической дополнительно...
Нерелигиозная эзотерика вообще невозможна?
А наука и человек разделимы?
Эзотерика это грубо говоря прямое взаимодействие ЧЕЛОВЕКА с БОГОМ. Не страуса с Богом, не стиральной машины с Богом, а именно ЧЕЛОВЕКА.
Канешна возможна!Возьмите дзен,к примеру...(единственно,нмв,Вы перемешали все понятия - религия это лишь свод правил поклонения и проч. взаимодействий с высшим(и) существом(ами),эзотерика - закрытое знание,а раз закрытое,то и говорить либо нельзя,либо не о чем.)Если попытаться точнее сформулировать Ваш вопрос(нмв,опять же :) ) - "возможно ли учение мистическому без мистики(как необъяснимого)?".Один из ответов - нет,наблюдая себя и окружающее мы необходимо встретимся с тем,что называют Тайной,как мы это будем интерпретировать,дело вкуса,но оно будет,если мы всматриваясь,не забываем открывать глаза.Если этой самой Тайны нет,то глаза пока закрыты...Надо открывать. :)
Нерелигиозная эзотерика вообще невозможна?
Канешна возможна!Возьмите дзен,к примеру...(единственно,нмв,Вы перемешали все понятия - религия это лишь свод правил поклонения и проч. взаимодействий с высшим(и) существом(ами),эзотерика - закрытое знание,а раз закрытое,то и говорить либо нельзя,либо не о чем.)Если попытаться точнее сформулировать Ваш вопрос(нмв,опять же :) ) - "возможно ли учение мистическому без мистики(как необъяснимого)?".Один из ответов - нет,наблюдая себя и окружающее мы необходимо встретимся с тем,что называют Тайной,как мы это будем интерпретировать,дело вкуса,но оно будет,если мы всматриваясь,не забываем открывать глаза.Если этой самой Тайны нет,то глаза пока закрыты...Надо открывать. :)
Нерелигиозная эзотерика вообще невозможна?
Пишите слово тАйНа хоть как,я имел ввиду то,что невозможно объяснить с позиций нашей трёхмерной логики(помните Успенского с его двухмерными существами не могущими видеть трёхмерный мир таким,какой он есть?).Занятия тем,что Вы упорно называете "эзотерикой",нмв,предполагают расширение диапазона видения,не так?А называние - дело десятое.Так что возвращайтесь и наплёвывайте,раз всё работает.Только зачем тогда грусть и вопросы?! ;) :) Что то ведь свербит и может,правильно свербит...Канешна возможна!Возьмите дзен,к примеру...(единственно,нмв,Вы перемешали все понятия - религия это лишь свод правил поклонения и проч. взаимодействий с высшим(и) существом(ами),эзотерика - закрытое знание,а раз закрытое,то и говорить либо нельзя,либо не о чем.)Если попытаться точнее сформулировать Ваш вопрос(нмв,опять же :) ) - "возможно ли учение мистическому без мистики(как необъяснимого)?".Один из ответов - нет,наблюдая себя и окружающее мы необходимо встретимся с тем,что называют Тайной,как мы это будем интерпретировать,дело вкуса,но оно будет,если мы всматриваясь,не забываем открывать глаза.Если этой самой Тайны нет,то глаза пока закрыты...Надо открывать. :)
Нерелигиозная эзотерика вообще невозможна?
- Неправда, религия - это еще и мировоззрение, и образ жизни.
- Грустно, однако. Почему "Тайна", а не "тайна"? Неужели эзотерика - это всего лишь замена нормальных слов "многозначительными"? В устной речи, наверное, надо добавить приглушенный шопот и дрожь в голосе? :(
Еще несколько строчек стер. От грусти. :(
П.С. А ведь не хочется мне выступать в роли лектора по научному атеизму. Я-то тему задал в надежде, что кто-то меня опровергнет. :'(
П.П.С. Пожалуй, я вернусь к своей прежней позиции. Типа того, что мне наплевать, эзотерикой я занимаюсь или нет, лишь бы подтверждалось и работало. ;D
Люди имеют разных богов, каков Ваш бог Зейтан?
Пожалуй, я вернусь к своей прежней позиции. Типа того, что мне наплевать, эзотерикой я занимаюсь или нет, лишь бы подтверждалось и работало.
ЦитироватьЛюди имеют разных богов, каков Ваш бог Зейтан?
Мой бог это я. ;D
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |