Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Если вы хотите услышать что-то новое, вы должны и слушать по-новому. Это необходимо не только в работе, но и в повседневной жизни. Если вы начнете интересоваться всем новым и будете запоминать новое при помощи новых методов, вы приобретете несколько большую свободу в жизни, большую безопасность. Этот новый метод очень легко понять: он более не является полным автоматизмом, это как бы половинный автоматизм. Состоит он в следующем: когда мысль уже налицо, постарайтесь чувствовать; когда вы что-то чувствуете, попытайтесь направить мысли на это чувство. До настоящего времени ваши мысли и чувства были разобщены.
Начните наблюдать за умом чувствами, чувствуйте то, что думаете. Готовьтесь к завтрашнему дню, остерегайтесь обмана. Вы никогда не поймете того, что я хочу вам передать, если будете просто слушать.
И может ли кто-нибудь привести наглядный личный пример того, что означает фраза "наблюдать за умом чувствами" и что означает фраза "направить мысли на это чувство"?
"наблюдать за умом чувствами" - может быть, именно это мы делаем, когда пытаемся читать или говорить "с выражением"?
И может ли кто-нибудь привести наглядный личный пример того, что означает фраза "наблюдать за умом чувствами" и что означает фраза "направить мысли на это чувство"?
И может ли кто-нибудь привести наглядный личный пример того, что означает фраза "наблюдать за умом чувствами" и что означает фраза "направить мысли на это чувство"?
Нмв, ничего сложного тут нет, если вспоминать об этом.)
"наблюдать за умом чувствами" - в момент большей активности интелектуального центра, обратить внимание на чувство к объекту интелектуального рассмотрения. Если хотите, обратить внимание на отношение..
"направить мысли на это чувство" - постараться обдумать интелектуально отношение к объекту чувственных переживаний, доминирующих в бытии человека в данный момент.
404, могли бы вы привести пример с конкретным объектом и конкретным чувством(чувствами), а так же конкретным интеллектуальным обдумыванием?
404, могли бы вы привести пример с конкретным объектом и конкретным чувством(чувствами), а так же конкретным интеллектуальным обдумыванием?
С вашего позволения, уточняющий вопрос, для "оптимизации" диалога..):
Что вы понимаете под "конкретным объектом"?
Могли бы привести пример?
С вашего позволения, уточняющий вопрос, для "оптимизации" диалога..):
Что вы понимаете под "конкретным объектом"?
Могли бы привести пример?
Что вы понимаете под "конкретным объектом"?
Могли бы привести пример?
Есть смысл приводить примеры?
Думаю, есть смысл, так как это помогло бы лучше разобраться (в частности мне самому) в предоставленном Гурджиевым упражнении.
Это нельзя назвать - "упражнение".Упражнение - вполне конкретное,определённое границами действие.Например,"приседание",как упражнение,подразумевает определённую последовательность действий - "вытянули руки вперёд,согнули ноги в коленях..."Цитата: Взгляды из реального мираЕсли вы хотите услышать что-то новое, вы должны и слушать по-новому. Это необходимо не только в работе, но и в повседневной жизни. Если вы начнете интересоваться всем новым и будете запоминать новое при помощи новых методов, вы приобретете несколько большую свободу в жизни, большую безопасность. Этот новый метод очень легко понять: он более не является полным автоматизмом, это как бы половинный автоматизм. Состоит он в следующем: когда мысль уже налицо, постарайтесь чувствовать; когда вы что-то чувствуете, попытайтесь направить мысли на это чувство. До настоящего времени ваши мысли и чувства были разобщены.
Начните наблюдать за умом чувствами, чувствуйте то, что думаете. Готовьтесь к завтрашнему дню, остерегайтесь обмана. Вы никогда не поймете того, что я хочу вам передать, если будете просто слушать.
Интересно узнать мнение участников форума насчет этого упражнения. Возможно, кто-нибудь сможет поделиться своим опытом, связанным с этим упражнением?
И может ли кто-нибудь привести наглядный личный пример того, что означает фраза "наблюдать за умом чувствами" и что означает фраза "направить мысли на это чувство"?
Не стоит забывать,что Успенский,объясняя действия и слова Гурджиева,делал это для людей первой половины прошлого века.А так же, вполне возможно, что объяснения давились людям, у которых уже был навык раздельного наблюдения за мыслями и чувствами.
"наблюдать за умом чувствами" - может быть, именно это мы делаем, когда пытаемся читать или говорить "с выражением"?
Да, таким образом чувства "включаются" в работу ума, но имеет ли это "включение" отношение к данному упражнению, основная задача которого обозначена как "слушать по-новому" и еще, вероятно упражнение связано с критическим взглядом и стремлением понять: "остерегайтесь обмана", "никогда не поймете ... ,если будете просто слушать"?
Означает ли ваш пример то, что можно так же и слушать "с выражением"?
И если мы не слушаем "с выражением", тогда наше слушание становится однобоким, подверженным (само)обману, так?
И может ли кто-нибудь привести наглядный личный пример того, что означает фраза "наблюдать за умом чувствами" и что означает фраза "направить мысли на это чувство"?
Нмв, ничего сложного тут нет, если вспоминать об этом.)
"наблюдать за умом чувствами" - в момент большей активности интелектуального центра, обратить внимание на чувство к объекту интелектуального рассмотрения. Если хотите, обратить внимание на отношение..
"направить мысли на это чувство" - постараться обдумать интелектуально отношение к объекту чувственных переживаний, доминирующих в бытии человека в данный момент.
Не стоит забывать,что Успенский,объясняя действия и слова Гурджиева,делал это для людей первой половины прошлого века.А так же, вполне возможно, что объяснения давились людям, у которых уже был навык раздельного наблюдения за мыслями и чувствами.
Недоброжелатель, а что у Вас вызвало наибольшую трудность при попытке использовать этот "новый метод"? Мне было тяжело длительное время удерживать внимание одновременно на мыслях и чувствах. Здесь нужен, какгбэ, определенный баланс между частью внимания, которое направленно на чувство и др. частью, направленной на мысли.
И может ли кто-нибудь привести наглядный личный пример того, что означает фраза "наблюдать за умом чувствами" и что означает фраза "направить мысли на это чувство"?
Нмв, ничего сложного тут нет, если вспоминать об этом.)
"наблюдать за умом чувствами" - в момент большей активности интелектуального центра, обратить внимание на чувство к объекту интелектуального рассмотрения. Если хотите, обратить внимание на отношение..
"направить мысли на это чувство" - постараться обдумать интелектуально отношение к объекту чувственных переживаний, доминирующих в бытии человека в данный момент.
404, могли бы вы привести пример с конкретным объектом и конкретным чувством(чувствами), а так же с конкретным интеллектуальным обдумыванием и конкретными чувственными переживаниями?
Это нельзя назвать - "упражнение".Упражнение - вполне конкретное,определённое границами действие.Например,"приседание",как упражнение,подразумевает определённую последовательность действий - "вытянули руки вперёд,согнули ноги в коленях..."Цитата: Взгляды из реального мираЕсли вы хотите услышать что-то новое, вы должны и слушать по-новому. Это необходимо не только в работе, но и в повседневной жизни. Если вы начнете интересоваться всем новым и будете запоминать новое при помощи новых методов, вы приобретете несколько большую свободу в жизни, большую безопасность. Этот новый метод очень легко понять: он более не является полным автоматизмом, это как бы половинный автоматизм. Состоит он в следующем: когда мысль уже налицо, постарайтесь чувствовать; когда вы что-то чувствуете, попытайтесь направить мысли на это чувство. До настоящего времени ваши мысли и чувства были разобщены.
Начните наблюдать за умом чувствами, чувствуйте то, что думаете. Готовьтесь к завтрашнему дню, остерегайтесь обмана. Вы никогда не поймете того, что я хочу вам передать, если будете просто слушать.
Интересно узнать мнение участников форума насчет этого упражнения. Возможно, кто-нибудь сможет поделиться своим опытом, связанным с этим упражнением?
И может ли кто-нибудь привести наглядный личный пример того, что означает фраза "наблюдать за умом чувствами" и что означает фраза "направить мысли на это чувство"?
Но о сути вопроса - начнём с простого - подумали - "лимон"(попробуйте про себя сказать - "ЛИМОН") - мысль эмоционально окрашена и не только чувствами,у нас возникает "картинка"(лимон) и "запись"(поедание лимона) и т.д. и т.п,вплоть до физиологии - выделение слюны...Т.е. - все мысли - эмоционально(подсознательно) окрашены(подсознанием же!).Это же действительно и со "сложными" мыслями...
Не стоит забывать,что Успенский,объясняя действия и слова Гурджиева,делал это для людей первой половины прошлого века.
То,что мы называем обычно - мысль - дело уже по сути решённое,"мысль" - это уже лишь оформление внутреннего процесса,произошедшего ранее "внутри".И окрашена она "не только эмоциями"(и ощущениями),а чем то ещё более тонким,если,конечно,есть наблюдение за процессами "внутри".Ощущения ощущений от движения мысли(неважно - образной,дообразной)...(к сожалению эти процессы трудно выразить словами)
"мысль эмоционально окрашена и не только чувствами". Наверно вы хотели сказать, что мысль бывает окрашена не только эмоциями и чувствами, но и ощущениями. Разумеется, так, только яркость этой окраски разная; если она интенсивная, то это образное мышление.
Есть смысл приводить примеры?
Думаю, есть смысл, так как это помогло бы лучше разобраться (в частности мне самому) в предоставленном Гурджиевым упражнении.
Мне было тяжело длительное время *удерживать внимание одновременно на мыслях и чувствах. Здесь нужен, какгбэ, определенный баланс между частью внимания, которое направленно на чувство и др. частью, направленной на мысли.
Почему бы, не по очереди??
Вообще, когда "идет" выраженная доминанта внимания, можно пытаться смещать его (внимание) на другой центр.., нмв.
Да можно и по очереди. Тогда не понятно в чем, по-вашему, заключается этот "новый метод"?
Как вы приходите к этому балансу?
То,что мы называем обычно - мысль - дело уже по сути решённое,"мысль" - это уже лишь оформление внутреннего процесса,произошедшего ранее "внутри".И окрашена она "не только эмоциями"(и ощущениями),а чем то ещё более тонким,если,конечно,есть наблюдение за процессами "внутри".Ощущения ощущений от движения мысли(неважно - образной,дообразной)...(к сожалению эти процессы трудно выразить словами)
"мысль эмоционально окрашена и не только чувствами". Наверно вы хотели сказать, что мысль бывает окрашена не только эмоциями и чувствами, но и ощущениями. Разумеется, так, только яркость этой окраски разная; если она интенсивная, то это образное мышление.
Я попытаюсь,спасибо за мотивацию.А пока,если будет желание,ознакомьтесь с этим материалом http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0То,что мы называем обычно - мысль - дело уже по сути решённое,"мысль" - это уже лишь оформление внутреннего процесса,произошедшего ранее "внутри".И окрашена она "не только эмоциями"(и ощущениями),а чем то ещё более тонким,если,конечно,есть наблюдение за процессами "внутри".Ощущения ощущений от движения мысли(неважно - образной,дообразной)...(к сожалению эти процессы трудно выразить словами)
"мысль эмоционально окрашена и не только чувствами". Наверно вы хотели сказать, что мысль бывает окрашена не только эмоциями и чувствами, но и ощущениями. Разумеется, так, только яркость этой окраски разная; если она интенсивная, то это образное мышление.
А кто сказал, что должно быть легко? Попытайтесь еще раз.
И может ли кто-нибудь привести наглядный личный пример того, что означает фраза "наблюдать за умом чувствами" и что означает фраза "направить мысли на это чувство"?
Нмв, ничего сложного тут нет, если вспоминать об этом.)
"наблюдать за умом чувствами" - в момент большей активности интелектуального центра, обратить внимание на чувство к объекту интелектуального рассмотрения. Если хотите, обратить внимание на отношение..
"направить мысли на это чувство" - постараться обдумать интелектуально отношение к объекту чувственных переживаний, доминирующих в бытии человека в данный момент.
Нмв, наоборот. Обратить внимание на чувство - это, скорее наблюдение за чувствами умом. Ум и будет обдумывать отношение, но для этого он должен обратить на него свое внимание.
1Это нельзя назвать - "упражнение".Упражнение - вполне конкретное,определённое границами действие.Например,"приседание",как упражнение,подразумевает определённую последовательность действий - "вытянули руки вперёд,согнули ноги в коленях..."
2Но о сути вопроса - начнём с простого - подумали - "лимон"(попробуйте про себя сказать - "ЛИМОН") - мысль эмоционально окрашена и не только чувствами,у нас возникает "картинка"(лимон) и "запись"(поедание лимона) и т.д. и т.п,вплоть до физиологии - выделение слюны...Т.е. - все мысли - эмоционально(подсознательно) окрашены(подсознанием же!).Это же действительно и со "сложными" мыслями...
3Не стоит забывать,что Успенский,объясняя действия и слова Гурджиева,делал это для людей первой половины прошлого века.
1. - См.название темы. :) 2.Про флажки,пардон,не понял...А на личности переходите,если,конечно,кроме этого есть что то ещё...3.Я не имел ввиду ВСЕХ современных людей - в основном,впрочем,как и во все времена,они лентяи,болваны и наконец - просто овощи. :) (это относиться в первую очередь к тем,кто "идёт путём духовного поиска",игнорируя смежных спецов - психологов,монахов,факиров и т.д.) и занимается убиванием времени,причём,блин,не только своего.Этакие агенты мосада,но без мосада - зеваки.Застрявшие в трёхлетнем возрасте - "давай раскурочим будильник или черепаху - интересно ведь,из чего они устроены!". >:(1Это нельзя назвать - "упражнение".Упражнение - вполне конкретное,определённое границами действие.Например,"приседание",как упражнение,подразумевает определённую последовательность действий - "вытянули руки вперёд,согнули ноги в коленях..."
2Но о сути вопроса - начнём с простого - подумали - "лимон"(попробуйте про себя сказать - "ЛИМОН") - мысль эмоционально окрашена и не только чувствами,у нас возникает "картинка"(лимон) и "запись"(поедание лимона) и т.д. и т.п,вплоть до физиологии - выделение слюны...Т.е. - все мысли - эмоционально(подсознательно) окрашены(подсознанием же!).Это же действительно и со "сложными" мыслями...
3Не стоит забывать,что Успенский,объясняя действия и слова Гурджиева,делал это для людей первой половины прошлого века.
1 В приведенной цитате это было названо "новым методом" и вся разница..
2 Мне кажется, что вы слишком "глубоко капаете в одной точке, чтобы выстроить линию" .. Нмв, более эффективно: "поставить флажки в разных точках - направление линии получится более точно". (Предположение основано, не только на этом вашем посте.. Не сочтите за переход на личности..)
3 Вы думаете современные люди "далеко ушли" в понимании действий и слов Гурджиева?
...1. - См.название темы. :) 2.Про флажки,пардон,не понял...А на личности переходите,если,конечно,кроме этого есть что то ещё...3.Я не имел ввиду ВСЕХ современных людей - в основном,впрочем,как и во все времена,они лентяи,болваны и наконец - просто овощи. :) (это относиться в первую очередь к тем,кто "идёт путём духовного поиска",игнорируя смежных спецов - психологов,монахов,факиров и т.д.) и занимается убиванием времени,причём,блин,не только своего.Этакие агенты мосада,но без мосада - зеваки.Застрявшие в трёхлетнем возрасте - "давай раскурочим будильник или черепаху - интересно ведь,из чего они устроены!". >:(
Нмв, наоборот. Обратить внимание на чувство - это, скорее наблюдение за чувствами умом. Ум и будет обдумывать отношение, но для этого он должен обратить на него свое внимание.
Могли бы привести пример?
Чтобы было нагляднее, что означает ваше "наоборот"?
Нмв, наоборот. Обратить внимание на чувство - это, скорее наблюдение за чувствами умом. Ум и будет обдумывать отношение, но для этого он должен обратить на него свое внимание.
Могли бы привести пример?
Чтобы было нагляднее, что означает ваше "наоборот"?
"В его присутствии я всегда чувствую себя неловко". "И скучно, и грустно ...".
Здесь я вербально (а, значит, с помощью ИЦ) пронаблюдал чувство, которое испытываю или испытывал. Интеллект (ум) наблюдает чувство.
Вы хотите сказать, что один (эмоциональный) центр у вас не может "осознать": скучно-грустно ему или интересно-весело?? И для этого ему необходим интелектуальный центр? Нмв, это простая консантация своего чувства.. В чем здесь "упражнение"?
Вы хотите сказать, что один (эмоциональный) центр у вас не может "осознать": скучно-грустно ему или интересно-весело?? И для этого ему необходим интелектуальный центр? Нмв, это простая консантация своего чувства.. В чем здесь "упражнение"?
1Конечно, не может. Он может только переживать свое отношение, но не осознавать его. А констатация чувства требует работы того центра, который констатирует (вербально). И это не простая работа - иногда трудно определить свои чувства. Он (ИЦ) должен хорошенько всмотреться, чтобы не перепутать определения и не принять, допустим, страх за гнев или обиду за отвращение. НМВ. 2Упражнение в том, чтобы сознательно делать трудное, так как автоматически мы избегаем трудных дел.
Вы хотите сказать, что один (эмоциональный) центр у вас не может "осознать": скучно-грустно ему или интересно-весело?? И для этого ему необходим интелектуальный центр? Нмв, это простая консантация своего чувства.. В чем здесь "упражнение"?
1Конечно, не может. Он может только переживать свое отношение, но не осознавать его. А констатация чувства требует работы того центра, который констатирует (вербально). И это не простая работа - иногда трудно определить свои чувства. Он (ИЦ) должен хорошенько всмотреться, чтобы не перепутать определения и не принять, допустим, страх за гнев или обиду за отвращение. НМВ. 2Упражнение в том, чтобы сознательно делать трудное, так как автоматически мы избегаем трудных дел.
1 Т.е., для того чтобы понять веселы вы или грустны, вам надо хорошенько подумать?
2 Для меня, то, что вы описали ближе к "упражнению" фотографирования" ("одновременно" по всем доступным центрам).
(Про "трудные дела", извините, насмешили.)))
И это не простая работа - иногда трудно определить свои чувства. Он (ИЦ) должен хорошенько всмотреться, чтобы не перепутать определения и не принять, допустим, страх за гнев или обиду за отвращение.
Кстати, что это за фотографирование? Чем оно отличается от наблюдения?
Я не знаю, при чем тут Успенский, когда это, вроде, Павлов. А насчет третьей сигнальной системы - кроме смутных терзаний, есть у Вас еще что-нибудь?Вот ето и есть уровень рассуждения овоща,уважаемый 4о4 - "разговор за погоду" - никакого напряжения мысли,не потому что глуп,а просто нет возбуждения,абы потрепаться.А "есть у Вас ещё что-нибудь?" - Есть.Могу смачно рассказать как Сеня уронил в прошлом годе глосика прямо обратно в море...И поплыли.(Это не в огорчение Евгению,все этим страдаем.)
Тогда это род наблюдения, почему вы написали, что "это ближе к фотографированию" чем к наблюдению?
Я не знаю, при чем тут Успенский, когда это, вроде, Павлов. А насчет третьей сигнальной системы - кроме смутных терзаний, есть у Вас еще что-нибудь?Вот ето и есть уровень рассуждения овоща,уважаемый 4о4 - "разговор за погоду" - никакого напряжения мысли,не потому что глуп,а просто нет возбуждения,абы потрепаться.А "есть у Вас ещё что-нибудь?" - Есть.Могу смачно рассказать как Сеня уронил в прошлом годе глосика прямо обратно в море...И поплыли.(Это не в огорчение Евгению,все этим страдаем.)
Тогда это род наблюдения, почему вы написали, что "это ближе к фотографированию" чем к наблюдению?
Пусть будет "род наблюдения". Почему написал? По ассоциации наверное - еще одно "упражнение". Захотел и написал..
Как вы приходите к этому балансу?
Нмв, в этом месте тема отклонилась от "осевой линии"...И может ли кто-нибудь привести наглядный личный пример того, что означает фраза "наблюдать за умом чувствами" и что означает фраза "направить мысли на это чувство"?
Нмв, ничего сложного тут нет, если вспоминать об этом.)
"наблюдать за умом чувствами" - в момент большей активности интелектуального центра, обратить внимание на чувство к объекту интелектуального рассмотрения. Если хотите, обратить внимание на отношение..
"направить мысли на это чувство" - постараться обдумать интелектуально отношение к объекту чувственных переживаний, доминирующих в бытии человека в данный момент.
404, могли бы вы привести пример с конкретным объектом и конкретным чувством(чувствами), а так же с конкретным интеллектуальным обдумыванием и конкретными чувственными переживаниями?
Нмв, в этом месте тема отклонилась от "осевой линии"...
404 выразился не совсем удачно, хотя это вполне может быть полезный лично ему вариант упражнения.
В общем виде упражнение выполняется так. Когда обнаруживаешь себя думающим - начни осознавать, а что ты чувствуешь сейчас. Не обязательно именно к "объекту думания". Ведь может оказаться, что чувство в данный момент направлено "в другую сторону". И все попытки спросить себя: "А что я чувствую по отношению к ИМЕННО этому объекту?" - могут оказаться бесплодными.
То же самое и наоборот - обнаружив себя занятым каким-то чувством, следует осознать, какие мысли текут в данный момент.
Резюмирую в двух пунктах:
1. Смысл упражнения именно в том и состоит - преодолеть "разобщенность" в работе ЭЦ и ИЦ. И отсюда же вытекает -
22. Чувство и мысль мы "связываем" не через некий "объект" (хотя эта вариация может срабатывать для некоторых людей в некоторых случаях :) ), а через самого себя. Вопрос не в том, "По поводу чего эти мысли и чувства?", а в том - "ЧЬИ они?"
Цитата: Взгляды из реального мира.. Состоит он в следующем: 3когда мысль уже налицо, постарайтесь чувствовать; когда вы что-то чувствуете, попытайтесь направить мысли на это чувство. До настоящего времени ваши мысли и чувства были разобщены.
Начните наблюдать за умом чувствами, 4чувствуйте то, что думаете. Готовьтесь к завтрашнему дню, остерегайтесь обмана. Вы никогда не поймете того, что я хочу вам передать, если будете просто слушать.
...Я не объявляю вашу трактовку неверной. Я объявляю её - ЧАСТИЧНОЙ.
Да, я тоже пречитывал цитату:
[size=78%]...[/size]
И вижу что, можно понять упражнение и буквально: как 2 у вас Вадим..
"Дословно", на мою трактовку указывают лишь отрывки перевода: 3 "когда мысль уже налицо, постарайтесь чувствовать" и 4 "чувствуйте то, что думаете".
Я не объявляю вашу трактовку неверной. Я объявляю её - ЧАСТИЧНОЙ.
Чувствовать то, что думаешь - это не *упражнение, это уже "результат"... Или "цель".
В начале практики необходимо осознать, что ЭЦ и ИЦ работают порознь. Это будет реальное изменение, на основе которого можно двигаться дальше.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |