Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Хочу поговорить об этом. Механической интерпретацией явлений страдают многие...Не задумываясь навешивают ярлыки и все на свете объясняют. Вот например я написал пост, те кто его читают все в нем интерпретируют механически не задумываясь. В нашем мире есть несколько школ развитой механической интерпретации явлений, это наука в первую очередь, религия, также и эзотерика к сожалению.)) Не одна из них не понимает собственной относительности. Не одна из них не способна всерьез саму себя поставить под вопрос. Это о чем то наверное говорит да?)
-
Механической интерпретацией явлений страдают многие...
Герр Труман, а Вы к кому относите себя: к большевикам или меньшевикам?
-
Я предлагаю единственный выход из этого крайне неприятного положения) это если можно так сказать осознанное скольжение между различными интерпретациями. Я считаю что в человеке есть нечто такое, некий орган который позволяет ему воспринимать вещи как бы впервые, по новому, но этот орган с детства атрофируется. Надо его развивать. Чтобы наше познание мира и себя превратилось в игру.
-
Medice, cura te ipsum!
-
Ой спасибо не знал как это выражение на латинском пишется. ;D
-
Вообще этот метод скольжения не я придумал и открыл. Это еще Кастанеда писал о подобном. Он говорил что есть глоссы тоналя и нагваля, и главное так сказать на них не зациклится, поэтому желательно постоянно ими обоими пользоваться. Они как бы являются антагонистами друг друга. Также эту идею я встречал у Р.А.Уилсона.
-
Подобные идеи кстати были еще высказаны Жилем Делезом в его номадологии и шизоанализе.
"Подлинно свободным индивидом является «шизо» - деконструированный субъект, порождающий сам себя как человека, лишённого ответственности, одинокого и говорящего от своего имени, не испрашивая на это никакого разрешения. Это «имя», не обозначающее никакого «это» и потому не боящееся «сойти с ума». Шизофрения индивида у Делёза выступает аналогом «разорванности» общества. Всякая общепризнанная «нормальность» - не более, чем социальный компромисс. Шизофреник, в отличие от параноика, осознаёт своё безумие. Поэтому шизофрения, по Делёзу и Гваттари, выступает освободительным началом для индивида и революционной силой для общества. Художник в «разорванном» обществе - и больной, и врач; творческий акт возможен только при шизофрении. В силу этого художник - «состоявшийся шизофреник». «Философию нередко сопоставляли с шизофренией, - говорят Делёз и Гваттари в своей последней совместной книге, - но одно дело, когда шизофреник - это концептуальный персонаж, который интенсивно живет в мыслителе и заставляет его мыслить, а другое дело, когда это психосоциальный тип, который вытесняет живого человека и похищает его мысль. Причем иногда они оба сопрягаются, смыкаются друг с другом, как будто сверхсильному событию соответствует сверхтруднопереносимое жизненное состояние»"
От сюда:
http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000945/st004.shtml (http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000945/st004.shtml)
-
Также в эзотерической традиции используют так называемый сумеречный язык, это язык многосмысленных метафор и смысловых переходов. Тоже из это области.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской