Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Прошу Вас в знак светлой памяти Георгия Ивановича и Петра Демьяновича при обсуждении Заметок не выражать негативные эмоции и осуждающие !я! и активно их «фотографировать».в знак светлой памяти этих замечательных людей Вы могли бы перестать искажать и издеваться над учением.
ЦитироватьПрошу Вас в знак светлой памяти Георгия Ивановича и Петра Демьяновича при обсуждении Заметок не выражать негативные эмоции и осуждающие !я! и активно их «фотографировать».в знак светлой памяти этих замечательных людей Вы могли бы перестать искажать и издеваться над учением.
ЦитироватьПрошу Вас в знак светлой памяти Георгия Ивановича и Петра Демьяновича при обсуждении Заметок не выражать негативные эмоции и осуждающие !я! и активно их «фотографировать».в знак светлой памяти этих замечательных людей Вы могли бы перестать искажать и издеваться над учением.
А кто эта Чела? Почему она является толкователем или учителем, ты в курсе?
Evgeny:А мы тут вроде бы говорили о законе семи, а не о самовспоминании. Вы можете показать, что св происходит по октаве?
- Без самовоспоминания, без желания помнить себя, без цели пробуждения говорить о законе семи не имеет смысла, ...
Evgeny: Может, вы и в содержании заметок создаете такие же искусственные сложности?
- Да, наверное, это лишь заметки, как бы ориентиры. Тропа начнет образовываться, если по ним, заметкам, начнут «ходить».
"...ориентиры нам дали Гурджиев и Успенский. От последователей и толкователей требуется хождение по тропе."Ориентир то один,а тропы к нему могут быть разными.Метод один,а способы разные...
А ориентиры нам дали Гурджиев и Успенский. От последователей и толкователей требуется хождение по тропе.
А кто эта Чела? Почему она является толкователем или учителем, ты в курсе?
разгадалась очередная Гурджиевская загадка: где прячется тот ««Стопиндер», который он укоротил», тот самый «Намеренно-осуществляемый-Мднел-Ин».
А ориентиры нам дали Гурджиев и Успенский. От последователей и толкователей требуется хождение по тропе.По-следователи следуют по проторенному пути понимают ориентиры,
А ориентиры нам дали Гурджиев и Успенский. От последователей и толкователей требуется хождение по тропе.По-следователи следуют по проторенному пути понимают ориентиры,
Ты думаешь что Путь - это такая ПРАВИЛЬНАЯ дорога, скрытая от всех, которую нужно найти и потом просто топать по ориентирам, проторенным десятками (а может и сотнями) людей? =))))))))
Дорогой Евгений!
Спасибо за внимательное чтение.
Гурджиев /1/ стр. 748-750, называл эти ноты или линии «преломлениями», а «расстояние между каждыми двумя такими преломлениями» называл «Стопиндеры».
Чела, какая связь между теми стопиндерами, про которые говорите Вы, и теми, которые у Гурджиева? Мне видится, что у ГИГа "преломления" соответствуют нотам, а точнее тем "точкам вселенной", где линия течения сил проходит через плотности вибраций 1, 9/8, 5/4 и т.д. А не там, где пересекаются разные спирали.
Обращаемся к рис.7 http://notesdisciple.jimdo.com/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0-2/ (http://notesdisciple.jimdo.com/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0-2/)
Да, «у ГИГа "преломления" соответствуют нотам». Ноты на рис. 7 представлены радиусами, размер, которых определяется точкой пересечения с той или иной октавой (спиралью) и равен численному значению ноты. Так ноты, соответствующие в таблице 2 фазовому углу 405 градусов, расположены на рис. 7 на радиусе векторе под углом 45 градусов к горизонтальной линии – До (У-и): Ре1=9/16, 1/РЕ1= 8/9 (на рис.7 точка есть, а обозначения нет), РЕ1=9/8 и 1/Ре1=16/9. Ноты МИ, Ми и 1/МИ,1/Ми имеют фазовый угол 450 градусов и расположены на рис.7 под углом 90 градусов, фа, 1/фа обозначены углом 120, соль,1/соль -180 градусов, ля,1/ля – 240, си, 1/си – 315 градусов. Это точно соответствует тому, как вы написали: «"точкам вселенной", где линия течения сил проходит через плотности вибраций 1, 9/8, 5/4 и т.д». Однако, в «новом» фазовом измерении все ноты, независимо от порядка октавы, приобрели нечто общее, они имеют одинаковые стопиндеры - «расстояния между каждыми двумя такими преломлениями» или одинаковую разность фаз по отношению к предыдущей и последующей нотам.
А не там, где пересекаются разные спирали.
Оказалось,что спирали пересекаются лишь в двух точках, соответствующих преломлениям ДО и ФА#. Причем характер поведения линий течения сил в этих точках практически одинаков, две линии подходят и две линии отходят, именно в этих точках нисходящая октава может начать восходить, а восходящая нисходить. Именно это свойство позволило пронумеровать преломления, начиная с Фа#, при этом разгадалась очередная Гурджиевская загадка: где прячется тот ««Стопиндер», который он укоротил», тот самый «Намеренно-осуществляемый-Мднел-Ин».
С Любовью, Чела.
Присутствие непосредственно связано с активностью шишковидной железы, и она «мерзнет как "бесшерстная собака" нашего достопочтимого Молла Наср-Эддина», когда мы не помним себя, и низшие центры отбирают необходимую ей энергию высших водородов.
Дорогой Евгений!
Где в точке 5 внутреннее и внешнее?
На рис. 15-3а http://notesdisciple.jimdo.com/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0-4/ (http://notesdisciple.jimdo.com/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0-4/) внутреннее и внешнее в точке 5, ФА# разделяется желтой кривой , близкой к окружности.
Гурджиев это описал так: «Новое возникновение из прежде возникших через «Харнелмиацнел», процесс которого осуществляется тем, что высшее сливается с низшем, чтобы вместе осуществить средне и этим самым сделаться или высшим для предыдущего низшего, или низшим для следующего высшего». Иными словами желтая кривая на рис. 15-3а есть результат усреднения (А1 + 1/В1)/2 синей и рыжей кривых на рис. 7
И как это - по линиям течет сила? Да, меня это то же удивляет.
Какая сила – одна из трех. и куда течет? Конца пока не видно.
С Любовью, Чела
Долгие умничания записок "ученика" заканчиваются тем-что констатируется и проявляется мотивация становления более сознательным. Тоесть все эти умничания были только для того, чтобы сказать типа "нужно становится более сознательным.
Долгие умничания записок "ученика" заканчиваются тем-что констатируется и проявляется мотивация становления более сознательным. Тоесть все эти умничания были только для того, чтобы сказать типа "нужно становится более сознательным.
Интересно, а с тем, что посередине, вы уже разобрались? Ваще, кто-нибудь способен это понять? Поднимите руку, кто понял. :)
Хочу сказать что большинство знаний в том числе и эзотерических не приближают нас к цели , а наоборот отдаляют от нее. Это как например вы хотите "пернуть", вы можете просто взять и сделать это а можете написать доклад о том как это сделать, какие процессы происходят при этом в клетках в мозгу итд...скажите все это поможет вам осуществить данную потребность? Или наоборот?
Долгие умничания записок "ученика" заканчиваются тем-что констатируется и проявляется мотивация становления более сознательным. Тоесть все эти умничания были только для того, чтобы сказать типа "нужно становится более сознательным.
Интересно, а с тем, что посередине, вы уже разобрались? Ваще, кто-нибудь способен это понять? Поднимите руку, кто понял. :)
Поднимаю руку :)
другие научно выводят и каждый шаг делает лишь после огромнейших дисертаций.
Цитироватьдругие научно выводят и каждый шаг делает лишь после огромнейших дисертаций.
Я таких не знаю.
Незнайка, вам никто не запрещает думать ВСЕ что вам хочется...
Интересно, а с тем, что посередине, вы уже разобрались? Ваще, кто-нибудь способен это понять? Поднимите руку, кто понял. :)
Дорогой Незнайка!
Пожалуйста. Помогите нам с Евгением пройти «интервал».
С Любовью, Чела
Интересно, а с тем, что посередине, вы уже разобрались? Ваще, кто-нибудь способен это понять? Поднимите руку, кто понял. :)
Поднимаю руку :)
Дорогой Незнайка!
Пожалуйста. Помогите нам с Евгением пройти «интервал».
С Любовью, Чела
Среди Эдемского сада было два особых дерева: Древо Жизни (http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE_%D0%96%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8) и Дерево познания Добра и Зла (http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%94%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0_%D0%B8_%D0%97%D0%BB%D0%B0). Господь разрешил Адаму есть «от всякого дерева в саду» и лишь плоды от Дерева познания Добра и Зла запретил ему есть, предупредив, что последствием непослушания будет смерть
Всё-же учение Гурджиева скорее всего создано в помощь человеку в познании себя. ...
Всё просто принципиально, но сложно это понять в конкретных случаях. Вот и всё.
Вот, например, Чела нарисовал три спирали, и говорит, что по ним текут силы. Активная, пассивная, нейтрализующая - любая из трех. Вы где-нибудь видели, чтобы силы текли, да еще строго по графику? Можно показать конкретный пример? Я очень конкретно спрашиваю.
Золотые слова и вовремя сказаны. Правда, не о том. Я о "заметках ученика", а Вы об учении Гурджиева.
ЦитироватьВот, например, Чела нарисовал три спирали, и говорит, что по ним текут силы. Активная, пассивная, нейтрализующая - любая из трех. Вы где-нибудь видели, чтобы силы текли, да еще строго по графику? Можно показать конкретный пример? Я очень конкретно спрашиваю.
Извините я дуристикой не занимаюсь :) . Есть учение и оно имеет свои цели, это познание себя. А если кому какие спирали в голове... Это не по мне. Извините :) .
У Гость-я позаимствовал
"Я охладел к научным книжкам
не потому, что был ленив;
ученья корень горек слишком,
а плод, как правило, червив."ЦитироватьЗолотые слова и вовремя сказаны. Правда, не о том. Я о "заметках ученика", а Вы об учении Гурджиева.
Вы спрашивали про "средний" я Вам и подсказал, а заметки ученика про учение Гурджиева, так что всё о том.
Я спрашивал про средний? :o Про какой средний - средний палец, что ли? Не помню.
В заметках Вы ничего не поняли, причем, в отличие от меня, даже не старались. Опустите руку.
Чела, Вы-то хоть понимаете эти заметки?
Интересно, а с тем, что посередине, вы уже разобрались? Ваще, кто-нибудь способен это понять? Поднимите руку, кто понял. :)
Я спрашивал про средний? :o Про какой средний - средний палец, что ли? Не помню.
В заметках Вы ничего не поняли, причем, в отличие от меня, даже не старались. Опустите руку.
Чела, Вы-то хоть понимаете эти заметки?
Добрый вечер Евгений, Друзья!
Прошу простить за задержку ответов.
Чела, вы можете отвечать не ссылками на Гурджиева (он тоже не очень понятно пишет в Вельзевуле (http://forum.sufism.ru/file:///C:/Users/8AD5~1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image001.gif) ),\
Трудно, во-первых без Гурджиева не было бы этих заметок, во-вторых только он пишет про силы, что они текут и сливаются и в-третьих, все равно, вы или другие, захотите сравнить сказанное с Гурджиевым.
Тем более, что в приведенной вами цитате про силы не говорится ни слова.
Была приведена дословная (стр. 747) формулировка второго первобытного основного космического закона «Священного-Триамазикамно», который состоит из трех самостоятельных сил, которые сливаются, что бы осуществить среднее.
Вот что Гурджиев, глядя на рис. 7 http://notesdisciple.jimdo.com/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0-2/ (http://notesdisciple.jimdo.com/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0-2/), писал:
“Если свершительный процесс этого священного закона протекает в условиях, где во время его процесса имеются много «инопричинных» колебаний, то вся его функционизация дает только внешние результаты.
“Если же этот самый процесс происходит в абсолютном покое от внешних каких бы то ни было «инопричинных» колебаний, то все результаты действия его функционизации остаются внутри той концентрации, в которой он свершает свой процесс, и для внешнего эти результаты сказываются только при прямом и непосредственном соприкосновении с ним.
“Если же во время его функционизации не имеется этих двух резко противоположных условий, то результаты действия его процесса обыкновенно разделяются на внешние и внутренние».
Вы спрашивали про "средний" я Вам и подсказал, а заметки ученика про учение Гурджиева, так что всё о том.
И именно стопиндеры или разность их фаз обуславливает резонансное взаимодействие между силами или октавами.
... "заметки ученика про учение Гурджиева". Я так ваще не понял, о чем они.
Заметки ученика Четвертого пути
Скажите честно, хоть там вас понимают?
А кто эта Чела? Почему она является толкователем или учителем, ты в курсе?
Вы спрашивали про "средний" я Вам и подсказал, а заметки ученика про учение Гурджиева, так что всё о том.
Незнайка, на всякий случай напоминаю, что на форуме есть раздел юмора, коли вам неймется. Вы прочитали что-то в начале заметок и что-то в конце и вам все ясно (якобы), а я спросил, поняли ли в то, что в середине, хотя бы со 2-й заметки до предпоследней. Ясно, что Вы их не читали. А про какой-то средний (средний что?) я не спрашивал. Вы даже не можете утверждать, что "заметки ученика про учение Гурджиева". Я так ваще не понял, о чем они.
А кто эта Чела? Почему она является толкователем или учителем, ты в курсе?Судя по объёму неудобоваримых выписок, это может быть только Соня. ;D
Заметки ученика Четвертого пути
Уж больно название стрёмное.
Добрый вечер Евгений, Друзья!
Прошу простить за задержку ответов.
Чела, вы можете отвечать не ссылками на Гурджиева (он тоже не очень понятно пишет в Вельзевуле (http://forum.sufism.ru/file:///C:/Users/8AD5~1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image001.gif) ),\
Трудно, во-первых без Гурджиева не было бы этих заметок, во-вторых только он пишет про силы, что они текут и сливаются и в-третьих, все равно, вы или другие, захотите сравнить сказанное с Гурджиевым.
Тем более, что в приведенной вами цитате про силы не говорится ни слова.
Была приведена дословная (стр. 747) формулировка второго первобытного основного космического закона «Священного-Триамазикамно», который состоит из трех самостоятельных сил, которые сливаются, что бы осуществить среднее.
И, согласно первому из этих основных космических священных законов, эти силы текут по линиям. закономерно преломляющимся и опять концами соединяющимся.
Напоминаю вам, что внутреннее и внешнее у ПДУ, в связи с октавой, означает внутреннюю и внешнюю октаву, а у Вас что?
На самом высоком масштабе внутреннее: Солнце-Абсолют, внешнее – ныне существующий наш Мегалокосмос.
В узком смысле – любое образование, имеющее границы, как, например, музыкальные трубки, подробно рассмотренные в заметках.
Это не противоречит ПДУ, так как многие приведенные в ПЧ октавы содержат ноты в виде водородов. А водороды это миры, образованные сложением трех сил, каждая из которых течет по некой линии или октаве. «Проходя через вновь все возникающее и все существующее, всегда делает свои свершительные процессы всеми этими семью своими стопиндерами».
Таким образом когда ПДУ обозначает нотой водород, то это подразумевает в этой ноте не менее трех октав. Это чуть-чуть больше того, что Вы ищете в диаграмме пищи. Как пища разделяется на три составляющие схематично показано в заметке 8 «Диаграмма сознательной пищи». http://notesdisciple.jimdo.com/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0-8/ (http://notesdisciple.jimdo.com/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0-8/).
И поясните мне, что значит "сила течет", да еще по какой-то спирали. На простом примере можно это продемонстрировать?
Насчет «сила течет» надеюсь, разобрались? В заметках сила течет по Архимедовой и Гиперболической спиралям.
Не просто на простом примере продемонстрировать течение сил, которые по определению «невидимы» . В нашем мире силы могут лишь вызывать, уничтожать явления или изменять их характер.
Кто-нибудь видел синусоиду силы электрического тока, или траекторию кулака, который оставил фингал? Ньютон увидел часть спирали, глядя на падающее яблоко, потому, что мыслил категориями вращающихся планет и Земли, современному человеку сила видится в килограмме колбасы.
Именно поэтому, лист Бегонии в заметках назван чудом, проявившим спиральную сущность силы роста.
И не случайно в первой заметке говорится о «новом измерении». Мы с Вами остановились на рис. 7, в поисках внутреннего, вблизи ФА#, не случайно.
Новое измерение это измерение ФАзы, измерение того, что непосредственно характеризует вибрации, из которых состоит наша Вселенная.
И именно стопиндеры или разность их фаз обуславливает резонансное взаимодействие между силами или октавами.
С Любовью, Чела
Кто это - Соня?
ЦитироватьЗаметки ученика Четвертого пути
Уж больно название стрёмное. ;D
Ага скорее на донос похоже. ;D
Кто это - Соня?Соня - это и "говорящее" имя, и легенда нашего форума, а также "притча во языцех" (http://dic.academic.ru/dic.nsf/michelson_old/7442/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B0) всего Рунета. Странно, что Вы пропустили эти шедевры тут (http://forum.sufism.ru/index.php?board=92.0) на форуме. Вы счастливый человек - Вас миновала сия тяжёлая карма! ;D
Евгений про силу можно и здесь почитать
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B0 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B0)
Но ничего не происходит без какой-то силы, если что-то происходит значит есть сила стоящая за этим. Ощутить силу часто возможно лишь попытавшись остановить происходящее... Наверное?
Евгений про силу можно и здесь почитать...
Прочитать и убедиться, что "сила тока" силой в обычном значении этого физического термина не является.
Евгений про силу можно и здесь почитать
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B0 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B0)
Прочитать и убедиться, что "сила тока" силой в обычном значении этого физического термина не является.
Электрическая сила, действующая на заряд q, пропорциональна заряду. Если эта сила представляет собой силу взаимодействия между зарядом q и другим небольшим телом с зарядом Q, то сила также пропорциональна другому заряду. Эту пропорциональность обоим зарядам можно представить выражением F && qQ.
Мы выяснили теперь смысл заряда и знаем, что сила взаимодействия между зарядами обратно пропорциональна квадрату расстояния r между ними. Так мы получаем количественное выражение для силы межзарядового взаимодействия, которое называется законом Кулона:
Сила F - кулоновская сила.
Если Q и q одного знака, то силы взаимодействия - силы отталкивания, и вектор каждой силы, действующей на один из зарядов, направлен во внешнюю сторону по прямой, проходящей через заряженные тела. Наоборот, если знаки Q и q противоположны, то каждая из двух сил направлена по той же прямой во внутреннюю сторону.
1) Напоминаю, что Чела, открывая эту тему, просил здесь не выражать негативные эмоции и осуждающие «я». 2) Выражая негативные эмоции, мы выплескиваем, (силы перетекают) энергию, которая может быть трансформирована в нашу Душу. Если вы совсем бессильны, то валяйте, только не ждите ответа.
Однако, поймав 1) себя, на том, что захотелось кому-то «вмазать», «поставить на место», есть возможность остановиться, направить часть внимания на свое дыхание и позу, и контролируя дыхание перечитать то, что вас «возмутило» и то, что вы «В благородном порыве» написали. Затем еще раз перечитать: вдох, выдох, вдох… глядишь, рука «сама» начинает стирать, то грязное, что только что написала.
Присоединяюсь к Евгению – будем читать главу 39 Святая планета «Чистилище», в оригинале: Издательство журнала «Звезда», Санкт-Петербург, 2001, стр.740-806.
1) Примерно неделю Чела проведет на планете Чистилище, чего и Вам желаю.
С Любовью, Чела
Насчет оригинала. Вильям Месса, который десятки лет посвятил изучению "Вельзевула", считает, что т.н. "русский оригинал" не написан рукой Гурджиева, и непонятно, чем можно подтвердить его подлинность.
Насчет оригинала. Вильям Месса, который десятки лет посвятил изучению "Вельзевула", считает, что т.н. "русский оригинал" не написан рукой Гурджиева, и непонятно, чем можно подтвердить его подлинность.
Евгений про силу можно и здесь почитать
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B0 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B0)
Прочитать и убедиться, что "сила тока" силой в обычном значении этого физического термина не является.
Любая сила необычна, кроме той к которой Вы привыкли. Я не знаю к какой Вы привыкли, а моя специализация и высшее образование в области эллектроники позволяет с Вами не согласится вот одна из формул для Вас.ЦитироватьЭлектрическая сила, действующая на заряд q, пропорциональна заряду. Если эта сила представляет собой силу взаимодействия между зарядом q и другим небольшим телом с зарядом Q, то сила также пропорциональна другому заряду. Эту пропорциональность обоим зарядам можно представить выражением F && qQ.
Мы выяснили теперь смысл заряда и знаем, что сила взаимодействия между зарядами обратно пропорциональна квадрату расстояния r между ними. Так мы получаем количественное выражение для силы межзарядового взаимодействия, которое называется законом Кулона:
Сила F - кулоновская сила.
Если Q и q одного знака, то силы взаимодействия - силы отталкивания, и вектор каждой силы, действующей на один из зарядов, направлен во внешнюю сторону по прямой, проходящей через заряженные тела. Наоборот, если знаки Q и q противоположны, то каждая из двух сил направлена по той же прямой во внутреннюю сторону.
Это конечно необычная сила, но энергетика внутренних процессов человека это та-же необычная сила, и если Вы ищете силу мышц в силе мысли то Вам будет трудно наверное? Вот примерно только это и хотел подчеркнуть.
Насчет оригинала. Вильям Месса, который десятки лет посвятил изучению "Вельзевула", считает, что т.н. "русский оригинал" не написан рукой Гурджиева, и непонятно, чем можно подтвердить его подлинность.
А ссылочку можно?
Насчет оригинала. Вильям Месса, который десятки лет посвятил изучению "Вельзевула", считает, что т.н. "русский оригинал" не написан рукой Гурджиева, и непонятно, чем можно подтвердить его подлинность.
Интересно как тот оригинал мог быть написан "рукой Гурджиева" когда почти все манускрипты машинописные?
Евангелие исследуют уже тысячи лет а толку?
Ох, Незнайка... сравните это все с определением "силы тока", которое я цитировал выше, и скажите, является ли количество заряда, проходящее за единицу времени через сечение проводника, электрической силой (то есть силой взаимодействия между зарядами). По-моему, никак не является. Второе - сила, первое - не сила.
Вот куда нелегкая октава заносит - приходится физику на суфийском сайте обсуждать. (http://forum.sufism.ru/Smileys/default/smiley.gif)
Насчет оригинала. Вильям Месса, который десятки лет посвятил изучению "Вельзевула", считает, что т.н. "русский оригинал" не написан рукой Гурджиева, и непонятно, чем можно подтвердить его подлинность.
А ссылочку можно?
Сложно, поскольку это из доклада на прошлогодней конференции, а тезисы докладов не печатались. Так что можете мне не верить.
Насчет оригинала. Вильям Месса, который десятки лет посвятил изучению "Вельзевула", считает, что т.н. "русский оригинал" не написан рукой Гурджиева, и непонятно, чем можно подтвердить его подлинность.
Интересно как тот оригинал мог быть написан "рукой Гурджиева" когда почти все манускрипты машинописные?
Евангелие исследуют уже тысячи лет а толку?
Дело в том, что там нет подписи, пометок или каких-нибудь других признаков, указывающих на то, что ГИГ хотя бы видел этот "оригинал". Доказать, что не видел, тоже нельзя. Но где страницы по-армянски? Если их нет, то это уже не совсем оригинал, нмв.
Ох, Незнайка... сравните это все с определением "силы тока", которое я цитировал выше, и скажите, является ли количество заряда, проходящее за единицу времени через сечение проводника, электрической силой (то есть силой взаимодействия между зарядами). По-моему, никак не является. Второе - сила, первое - не сила.
Вот куда нелегкая октава заносит - приходится физику на суфийском сайте обсуждать. (http://forum.sufism.ru/Smileys/default/smiley.gif)
Вы странный Евгений. Как с Челой циферки обсуждать то это нормально, как только со мной то это уже странно.
Количество заряда протекающее... Как Вы выразились конечно является силой, даже трамваи толкает эта сила... странно что это Вам надо ещё и доказывать...
Ток не течёт пока нет разности потенциала и проводника соединяющего потенциалы. И все проводники имеют сопротивление, преодолевая(силой) которое они выделяют тепло, лампочка например аж светится от накала нити... Ну что за детский сад Евгений?
На каждом электрическом счётчике есть киловатчасы, киловаты приравниваются в определённом соотношении лошадинным силам даже во многих машинах мощь измеряется уже не ЛС а КВ... И так далее.
Гостья, мне придется за Вас извиняться перед Челой, а то он подумает, что мы одна команда.
Чела, где Вы?!
Примерно неделю Чела проведет на планете Чистилище, чего и Вам желаю.
вопросов по существу
О, Всё и Вся. У Георгия Ивановича есть наследие, наследники и завещание. Согласно завещанию, издание русскоязычного оригинала разрешалось, только в следующем веке.
В конце прошлого века, племянник Г.И. лично в течение 3-5 лет набирал на компьютере текст книги (русского языка он почти не знает). Затем возникли проблемы с изданием.
Мой друг, Марлен Папава, (царство ему небесное) обошел почти все издательства Москвы, никто не захотел издавать книгу без исправления «ошибок». В издательстве журнала «Звезда» в Санкт- Петербурге смогли понять важность не исправления ошибок и опубликовали книгу с «ошибками».
Вот здесь http://www.fway.org/onlinelib/57-velsevulorigin/244-2009-03-13-16-39-34.html (http://www.fway.org/onlinelib/57-velsevulorigin/244-2009-03-13-16-39-34.html)
текст совпадает с оригиналом, за исключением номеров страниц. Скачайте целиком, там текст человеческий.
Попробуйте искренне ответить на вопрос: «Что вы «делаете» на этом форуме»?
Буду, признателен, если ответ опубликуете.
Зная цели, друг друга, мы, по крайней мере, можем не мешать её достижению, а может они окажутся общими, тем более, что каждым движет дерево целей, и какие-то веточки могут совпадать.
Цель Чела: поднимать «рейтинг» сайта http://notesdisciple.jimdo.com/ (http://notesdisciple.jimdo.com/). При этом не очень понимая, что такое рейтинг.
Поделюсь, как близким друзьям, которые полистали заметки, «открытием» из последнего чтения Вельзевула.
Закон ЭПТАПАРАПАРШИНОХ можно прочитать: ЭПТА – ПАРА – П – АРШИН - ОХ.
Эпта -7 на греческом.
Пара – 2 на русском,
П – ПИ,
Аршин (мера на армянском) = 0.71 м = 0,707 = 1/√2, √2 = ФА#/.
Именно эти символы «раскручиваются» в заметках.
С Любовью, Чела
Первое, это вопрос: зачем Вельзевул повез с Земли рояль, где 12 клавиш в октаве, а не лиру, где 7 струн, и легче везти?
В Китае музыка звучит, основываясь на двух системах: пентатоники ( У Инь) и и двенадцатеричной ладовой системе Люй Люй
Второе это сам факт, сохранности из глубокой древности двенадцати музыкальных трубок, с известной длиной каждой.
И третье, это возможность показать, как двумерные течения закона октав трансформируются в одномерный звуковой ряд, и что в одномерном ряду служит мерой внутреннего и внешнего «из вне приходящих сил».
В результате шок открывающейся простоты, при «раскручивании» рассматриваемых явлений.
Вы взяли один параметр (частоту колебаний), потом другой, обратный (длину волны, а по-Вашему - длину трубочки) и рассматриваете это как два процесса, две октавы…
Да, совершенно так. Это самый простой и наглядный пример, как можно реальную сложную систему разложить на несколько простых.
Тогда один из них "восходящая октава", а другой "нисходящая октава", и давать друг другу необходимый толчок они не могут, это получается толчок назад!
Да вы правы, более того, если сложить ноты и следующие диезы, как разнонаправленные вектора, то их сумма от До, до#, к Фа# , будет иметь один знак, а после Фа# другой, ...
в любом случае они "обратные" внешним, как частота и длина волны.
Еще раз уточняю. Вы действительно считаете, что эти два "простых" процесса могут перекрывать друг другу интервал (недостающий полутон) и давать толчок?
ЦитироватьЕще раз уточняю. Вы действительно считаете, что эти два "простых" процесса могут перекрывать друг другу интервал (недостающий полутон) и давать толчок?
Я не знаю замечаете ли Вы что частота и длина волны это два параметра одной и той-же вещи и они всегда зависят друг от друга. Тоесть зная частоту легко определить длину и наоборот, в промежутке времени.
А насчёт минус-плюс смотрите синусойдальное расположение волны.А при чем тут синусоидальное "расположение", когда он складывает ноты и диезы, то есть, очевидно, частоты, ими выражаемые? Теоретически, можно сочинить любой волновой или колебательный процесс, но чтобы частота колебаний изменялась волнообразно? Такое еще трудней встретить в природе, чем чтобы по октаве.
Плюс если смотреть на спираль с боку это синусойда, а сверху или спереди это круг, а если крутить это шар.
(Как надо крутить спираль, уходящую в бесконечность, чтобы получить шар, я не представляю, но это все равно к теме дискуссии отношения не имеет).
О перекрыти друг другу интервала (недостающего полутона) вроде бы Чела не писал. Эти два процесса, точнее силы, компенсируют друг друга, создавая "орбиты" "вечного" возвращения
Для явлений космоса, это разъяснение незначительно, там все силы от бога. А для нашей внутренней Работы, куда направлять и между чем разделять силу внимания это вопрос жизни или смерти (сна).
Да. Гурджиев утверждал, что пробуждение математично.
С Любовью, Чела
Цитировать
Наверное, я неправильно Вас понял. В заметке написано "Таким образом, ноты нисходящей октавы заполняют промежутки между нотами восходящей октавы, кроме двух интервалов Ми-Фа и Си-ДО". А что вообще значит, что они заполняют промежутки между нотами - ноты одной октавы между нотами другой октавы? Как они их заполняют?
Дорогой Евгений!
Может и ни чего не значит, просто так расположились в порядке возрастания частоты.
Может наши "выводы" совпадут, если пронумеровать только основные ноты слева и справа, внутри и снаружи (белые клавиши). Только между 3 и 4 и 7 и 8 не "влезли" диезы, это как раз "злочастные" ми-фа и си-до.
А то, что "фа-диез одной октавы наложилось на фа-диез другой октавы" говорит о том, что именно в этом месте вибрации внутреннего совпадают (резонируют) с вибрациями внешними. И только в этом месте, в октаве что-то может измениться за счет "извне приходящих сил". Таким образом, мы видим, что "интервал ми-фа" это легомонизм, некая закономерная неточность, обусловленная "выпрямлением" пространственно временной линии течения сил.
С Любовью, Чела
Вы можете показать многосторонность этой математики?
Проявлению закона октав в окружающем нас физическом мире так же посвящена Заметка 3 «Угловая мера жизни» http://notesdisciple.jimdo.com/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0-3/ (http://notesdisciple.jimdo.com/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0-3/).
Вы можете показать многосторонность этой математики?
Это в чей огород камешек? Мой или Успенского? А может, Гурджиева? Если Успенский выдает некую математическую схему, то мы ее и разбираем математически.
Да, понял, это "диатонические" значения. Начал смотреть ваши примеры. С молниями - где там последовательность этих значений? А точные углы между "отростками" молний померить не могу, там вообще не видно прямых отрезков, чтобы между ними мерить.
С растениями - все очень приблизительно, у алоэ, например, куча отростков, между какими мерить? У меня самого пышное растение дома стоит, не знаю как называется, подошел, поглазел... По-моему, там все углы присутствуют, не знаю, с какой стороны нужно мерить, чтобы оказались как раз только нужные. Любые можно намерить, была бы фантазия. Может, закон октавы действует только на Ваших цветках?
Вы можете показать многосторонность этой математики?
Это в чей огород камешек? Мой или Успенского? А может, Гурджиева? Если Успенский выдает некую математическую схему, то мы ее и разбираем математически.
Да разбирайте ради бога. Я только и спросил а какая практическая польза от этих разборок. Скажем я приду учиться вождению формулы1. Тут мне скажут что ф1 достигает скорости 100км в час за 5 секунд. И я погрязну в расчёты этого ускорения и так и буду расчитывать погрязая всё больше и больше, То какая практическая польза будет в получении навыка вождения ф1? И будет ли вообще?
Вот примерно о чём я спрашиваю. И ни Успенский ни Гурджиев столько времени расчётам такой малой вещи вроде бы не посвящали.
Так что дают такие расчёты? Кроме одной стороны муссирования формул в интерпретации как принципов учения так и самих формул неясной субьективностью? Что ещё?
Можно и по другому спросить, допустим этот ученик со своими записками стопроцентно прав и что? Что от этого?
Практическая польза такая: нужно ли тратить много времени на изучение октавно-космологической части Учения. Сколько-то я готов потратить, Успенский же все-таки.
Практической пользы Вы тут не указываете. Что я замечаю в этом "изучении" это теоретизирование теоретизирования об аллегориях методов. Конечно они скорее всего имеют место и аналогии во всей природе и многих проявлениях.
Но как настолько широкое теоретизирование может помочь в познании себя и процессов в себе? Есть в этой теории какая связь с познанием себя или это теоретизирование ради теоретизирования. Ведь даже если подгонешь под все существующие научные формулы то это ничего особо не доказывает, кроме подгона под науку.
Наука когда-то доказывала что души нету, сейчас доказывает наоборот а люди как верили в бога так и верят.
Меня интересует как нормальное учение превращается в секту теоретиков или другую какую перенаправленную вещь. И чем такие люди мотивируют? Почему бы Чела не попытаться ответить, ведь спрашивал я в этом аспекте тут много раз.
Могу ещё раз повторить вопрос:- Что практически эти теоретизирования дают в познании себя? И есть ли вообще место познанию себя в этом теоретизировании?
Незнайка, у меня опять) такое ощущение что вы видите в "познании себя" некую само цель. Да там ничего особо сложного хитрого нет, ну познали вы себя и что дальше?
Практическая польза такая: нужно ли тратить много времени на изучение октавно-космологической части Учения. Сколько-то я готов потратить, Успенский же все-таки.
Практической пользы Вы тут не указываете. ...
Что практически эти теоретизирования дают в познании себя?
Нет смысла углублять его, а вот менять себя, развивать или деградировать, тут как говорится конца края не видно...
Честно скажу, завидую вам немного, вашей этой вере во что то такое...когда мне было пять лет я тоже так верил...
Широкое теоретизирование не может помочь в познании себя и в познании процессов в себе.
Евгений, мне приходится заниматься переводами, в частности, с языка где порядок слов противоположен английскому, и где вместо утверждения "ведь" используется двойное отрицание или вопрос. Поэтому было интересно интерпретировать текст Незнайки как подстрочник для нормального русского текста. И вот что получилось (прошу оценить качество перевода):
ЦитироватьПрактической пользы Вы тут не указываете. Что я замечаю в этом "изучении" это теоретизирование теоретизирования об аллегориях методов. Конечно они скорее всего имеют место и аналогии во всей природе и многих проявлениях.
Но как настолько широкое теоретизирование может помочь в познании себя и процессов в себе? Есть в этой теории какая связь с познанием себя или это теоретизирование ради теоретизирования. Ведь даже если подгонешь под все существующие научные формулы то это ничего особо не доказывает, кроме подгона под науку.
Наука когда-то доказывала что души нету, сейчас доказывает наоборот а люди как верили в бога так и верят.
Меня интересует как нормальное учение превращается в секту теоретиков или другую какую перенаправленную вещь. И чем такие люди мотивируют? Почему бы Чела не попытаться ответить, ведь спрашивал я в этом аспекте тут много раз.
Могу ещё раз повторить вопрос:- Что практически эти теоретизирования дают в познании себя? И есть ли вообще место познанию себя в этом теоретизировании?
Вы не сказали ни о какой практической пользе. В этом "изучении" я вижу лишь построение теории вокруг методов, которые являются "аллегорическими". Проявление этих методов в природе чаще можно увидеть в форме аналогий.
Широкое теоретизирование не может помочь в познании себя и в познании процессов в себе. Это лишь теоретизирование ради теоретизирования. Интерпретация в виде научных формул ничего не доказывает. Ведь и наука когда-то доказывала что души нет, сейчас доказывает обратное, но ни то, ни другое не влияло на веру людей в Бога.
Вот так нормальное учение превращается в тайное знание секты теоретиков или в другое извращение. Это ничем не мотивировано. Я спрашивал Челу об этом много раз, но он не отвечает. Теоретизирования ничего не дают в практике познания себя. В теоретизировании нет места познанию себя.
Нет смысла углублять его, а вот менять себя, развивать или деградировать, тут как говорится конца края не видно...
Эзотерика, по моему и есть познание как бы в глубину...
Нет смысла углублять его, а вот менять себя, развивать или деградировать, тут как говорится конца края не видно...
Эзотерика, по моему и есть познание как бы в глубину...
...потому что если б можно было знать, что суть есть эзотерическая глубина, то было бы без "как бы".
Понимаю, что даже прочтение этого материала потребует сверх усилий. Поэтому мало шансов, что Вы откликнитесь на мою просьбу вычленить из этого разностороннего материала ту схему непонимания, которая сопровождала Ваше чтение Заметок, и точек зрения форумчан.
Удачи. Чела вместе с Вами еще раз перечитает этот емкий и полезный материал.
С Любовью, Чела
Нет смысла углублять его, а вот менять себя, развивать или деградировать, тут как говорится конца края не видно...
Эзотерика, по моему и есть познание как бы в глубину...
...потому что если б можно было знать, что суть есть эзотерическая глубина, то было бы без "как бы".
"Как бы" скорее потому что "палка имеет два конца"... Познания в глубину это и познания в наружу и в ширину, но как-бы само собой приходящее...
А суть... скорее направление чем конечная цель, скорее переменные ступенки на которые можно ступать на пути или сама твёрдость пути... Наверное?
Дорогие Друзья!
...
Понимаю, что даже прочтение этого материала потребует сверх усилий. Поэтому мало шансов, что Вы откликнитесь на мою просьбу вычленить из этого разностороннего материала ту схему непонимания, которая сопровождала Ваше чтение Заметок, и точек зрения форумчан.
Удачи. Чела вместе с Вами еще раз перечитает этот емкий и полезный материал.
С Любовью, Чела
В моем тексте ошибка: лишнее слово "суть". Имелось в виду: "если бы мы знали, что есть эзотерическая глубина" или "...что такое (в чем заключается) эзотерическая глубина"
Гурджиев определял это слово так - "знать это знать как делать". Тут опять парадокс, он говорил что "делать мы ничего не можем, всё случается" .
Гурджиев определял это слово так - "знать это знать как делать". Тут опять парадокс, он говорил что "делать мы ничего не можем, всё случается" .
В одном случае имелось в виду типа make, а в другом типа do.
Гурджиев определял это слово так - "знать это знать как делать". Тут опять парадокс, он говорил что "делать мы ничего не можем, всё случается" .
В одном случае имелось в виду типа make, а в другом типа do.
Да нет, конечно, по моему могут использоваться оба типа в обоих случаях. Разница тут скорее не в слове "делать" а какое я-бытие делает. Почитайте главы 2 и 3 ВПЧ если интересно, там есть о разнице знания, понимания что делать, бытия...
Гурджиев определял это слово так - "знать это знать как делать". Тут опять парадокс, он говорил что "делать мы ничего не можем, всё случается" .
В одном случае имелось в виду типа make, а в другом типа do.
Да нет, конечно, по моему могут использоваться оба типа в обоих случаях. Разница тут скорее не в слове "делать" а какое я-бытие делает. Почитайте главы 2 и 3 ВПЧ если интересно, там есть о разнице знания, понимания что делать, бытия...
Процитируйте, пожалуйста, точно, и дайте ссылку. Где сказано "знать - это знать как делать"?
"Вообще говоря, равновесие между знанием и бытием более важно, чем развитие того или другого из них в отдельности. В любом случае раздельное развитие знания или бытия нежелательно. Но именно такое одностороннее развитие часто представляется людям особенно привлекательным.
"Если знание получает перевес над бытием, человек знает, но не может делать. Это бесполезное знание. Если бытие получает перевес над знанием, человек способен делать, но не знает. Иными словами, он может что-то сделать, но не знает, что именно надо делать. Бытие, которого он достиг, становится бесцельным, затраченные усилия оказываются бесполезными.
Я не нашёл где точно так сказанно. Я действительно частенько выражаюсь от себя.
Но по моему тут сказанно довольно близко тому что я выразил, это в той-же гл.4 ВПЧ что Вы указывали:Цитировать"Вообще говоря, равновесие между знанием и бытием более важно, чем развитие того или другого из них в отдельности. В любом случае раздельное развитие знания или бытия нежелательно. Но именно такое одностороннее развитие часто представляется людям особенно привлекательным.
"Если знание получает перевес над бытием, человек знает, но не может делать. Это бесполезное знание. Если бытие получает перевес над знанием, человек способен делать, но не знает. Иными словами, он может что-то сделать, но не знает, что именно надо делать. Бытие, которого он достиг, становится бесцельным, затраченные усилия оказываются бесполезными.
Я не нашёл где точно так сказанно. Я действительно частенько выражаюсь от себя.
Нехорошо.
Но по моему тут сказанно довольно близко тому что я выразил, это в той-же гл.4 ВПЧ что Вы указывали:Цитировать"Вообще говоря, равновесие между знанием и бытием более важно, чем развитие того или другого из них в отдельности. В любом случае раздельное развитие знания или бытия нежелательно. Но именно такое одностороннее развитие часто представляется людям особенно привлекательным.
"Если знание получает перевес над бытием, человек знает, но не может делать. Это бесполезное знание. Если бытие получает перевес над знанием, человек способен делать, но не знает. Иными словами, он может что-то сделать, но не знает, что именно надо делать. Бытие, которого он достиг, становится бесцельным, затраченные усилия оказываются бесполезными.
Вы не то выделили. Надо было выделить как раз следующее за этим. Там, действительно, трудное место. В каком смысле "способен делать"?
"Например, в христианстве всех исповеданий по традиции большую роль играет Тайная Вечеря Христа и его учеников. На этом основаны литургия и целый ряд догматов, обрядов и таинств. Её понимание стало причиной раскола, разделения церквей и возникновения сект; много людей погибло из-за того, что они не пожелали принять того или иного толкования данного факта. На самом же деле никто в точности не понимает, что именно имело место, что сделали в тот вечер Христос и его ученики. Не существует объяснения, которое даже отдалённо напоминает истину, потому что написанное в Евангелиях, во-первых, сильно искажено во время переписывания и переводов; во-вторых. Евангелия были написаны для тех кто знает. Тем, кто не знает, они ничего не могут объяснить. И чем глубже такие люди стараются понять этот факт, тем в большие впадают ошибки.
В третьих, существует масса толкований канонических книг всех религий, составленных (толкований) предположительно теми, кто знает больше, для тех, кто знает меньше. И Гурджиев толковал, и его толковали...
По самому смыслу "благая весть" (хорошая новость) пишется для тех, кого она касается.
Скажем, пророки не толкуют. А Гурджиев, в любом случае, не был пророком. Гурджиев кое-где толковал евангелия, а многие последователи толкуют Гурджиева. Можно толковать и толкования Гурджиева, соглашаться или спорить с ними (аргументированно). Для меня странно звучит утверждение, что "евангелия написаны для тех, кто знает". По самому смыслу "благая весть" (хорошая новость) пишется для тех, кого она касается. В данном случае должно быть для всех людей вообще.
П.С. Надеюсь и полагаюсь, что на этот раз Вы цитировали точно.
Скажем, пророки не толкуют. А Гурджиев, в любом случае, не был пророком. Гурджиев кое-где толковал евангелия, а многие последователи толкуют Гурджиева. Можно толковать и толкования Гурджиева, соглашаться или спорить с ними (аргументированно). Для меня странно звучит утверждение, что "евангелия написаны для тех, кто знает". По самому смыслу "благая весть" (хорошая новость) пишется для тех, кого она касается. В данном случае должно быть для всех людей вообще.
П.С. Надеюсь и полагаюсь, что на этот раз Вы цитировали точно.
А кто Вам сказал что Гурджиев не был пророком? А может и был?
Попытайтесь поискать историю происхождения Евангелие, оно сделано на подобии ОрТ как Тру хорошо подметил. Так что не зная закономерностей или законов понять из чего сделано Евагелие-ОРТ вряд-ли получится. Но Евангелие в любом случае скорее всего только вести о толковании или что-то вроде этого. Наверное?
Попытайтесь поискать историю происхождения Евангелие, оно сделано на подобии ОрТ как Тру хорошо подметил. Так что не зная закономерностей или законов понять из чего сделано Евагелие-ОРТ вряд-ли получится. Но Евангелие в любом случае скорее всего только вести о толковании или что-то вроде этого. Наверное?
Тру вообще все хорошо подмечает. Может, он тоже пророк? Точную историю происхождения евангелия (может, евангелий?) мне проследить не удастся, в данном случае гораздо важней официальная история, так как она была и остается фактом общественного сознания миллионов людей.
Цитата: Evgeny от Вчера в 20:27:03 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=10815.msg114304#msg114304) Скажем, пророки не толкуют. А Гурджиев, в любом случае, не был пророком. Гурджиев кое-где толковал евангелия, а многие последователи толкуют Гурджиева. Можно толковать и толкования Гурджиева, соглашаться или спорить с ними (аргументированно). Для меня странно звучит утверждение, что "евангелия написаны для тех, кто знает". По самому смыслу "благая весть" (хорошая новость) пишется для тех, кого она касается. В данном случае должно быть для всех людей вообще.
П.С. Надеюсь и полагаюсь, что на этот раз Вы цитировали точно.
</blockquote>
А кто Вам сказал что Гурджиев не был пророком? А может и был?</blockquote>
А кто Вам сказал, что моя тетя не пророк? Может, пророк?
Попытайтесь поискать историю происхождения Евангелие, оно сделано на подобии ОрТ как Тру хорошо подметил. Так что не зная закономерностей или законов понять из чего сделано Евагелие-ОРТ вряд-ли получится. Но Евангелие в любом случае скорее всего только вести о толковании или что-то вроде этого. Наверное?
Тру вообще все хорошо подмечает. Может, он тоже пророк? Точную историю происхождения евангелия (может, евангелий?) мне проследить не удастся, в данном случае гораздо важней официальная история, так как она была и остается фактом общественного сознания миллионов людей.
Евгений, Вы никогда не задумывались почему эти миллионы людей не уходят в школы или монастыри? Было-бы ли это учение или учение Христа или Будды или Махомета или других если бы они были одним из миллионов? Они всегда или в основном в одиночестве или в очень малом окружении последователей.
Но если Вам важнее массовая пропаганда а не то что Вы можете быть способным думать, то это Ваш выбор, на здоровье.
Цитировать
Цитата: Evgeny от Вчера в 20:27:03 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=10815.msg114304#msg114304) Скажем, пророки не толкуют. А Гурджиев, в любом случае, не был пророком. Гурджиев кое-где толковал евангелия, а многие последователи толкуют Гурджиева. Можно толковать и толкования Гурджиева, соглашаться или спорить с ними (аргументированно). Для меня странно звучит утверждение, что "евангелия написаны для тех, кто знает". По самому смыслу "благая весть" (хорошая новость) пишется для тех, кого она касается. В данном случае должно быть для всех людей вообще.
П.С. Надеюсь и полагаюсь, что на этот раз Вы цитировали точно.
</blockquote>
А кто Вам сказал что Гурджиев не был пророком? А может и был?</blockquote>
А кто Вам сказал, что моя тетя не пророк? Может, пророк?
Ну это Вы начали с того утверждения что мол " Гурджиев, в любом случае, не был пророком. " а я просто усомнился что Вы можете быть уж таким аутентичным знатоком был кто пророком или нет. Я ведь не утверждаю всего лишь усомнился, не могу же я Вам безусловно верить. Обьясните свою позицию, почему Вы считаете что " Гурджиев, в любом случае, не был пророком." Может и рассмотрю? Или так просто ляпнули не подумав?
Вот базовое определение слова Пророк http://ru.m.wikipedia.org/wiki/ (http://ru.m.wikipedia.org/wiki/)Пророк
"Проро́к — в общем смысле — это человек, предположительно контактирующий со сверхъестественными или божественными силами и служащий как посредник между ними и человечеством, провозвестник сверхъестественной воли (пророчества). Утверждения о пророках встречаются во многих религиозных культурах, включая иудаизм (http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%B8%D0%B7%D0%BC), христианство (http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE), ислам (http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BC),зороастризм (http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC), также существуют утверждения о пророчествах Сивилл (http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8B),дельфийских оракулов (http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB), и т. п."
И Гурджиев мог бы вполне подойти под это определение. Или нет?
Незнайка, извините, что я Ваш клип смотреть не буду. Не интересно.
Я исходил из того, что ГИГ нигде не позиционировал себя пророком
Есть и такие версии на тему происхождения Евангелий: ...
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |