Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
как говорит святой Петр Дамаскин [12]. Научи мя творити волю твою [13], вопиет он с плачем к Богу, ту волю, которую Ты заповедал мне творить, которую я усиливаюсь творить, но не могу, потому что падшее естество мое не понимает ее, и не покоряется ей. Тщетными были и будут все мои усилия, если Ты не прострешь мне руку помощи.
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=782
-
Нмв во фразе "Научи мя творити волю твою " говорится не о непонимании, а о незнании. Слово "учить" в церковно-славянских текстах имеет смысл: выучивать, повторять, зубрить и т.п. По-видимому, это слово является однокоренным со словом "четки". Идея понимания же обычно передается глаголом "разуметь", например: "аще есть разум в Вышнем?" = "разве можно понять Всевышнего?".
Т.е. в этой фразе содержится просьба дать конкретные указания, что делать сейчас, чтобы выполнить Его волю. Понимание же воли не требуется, как и в случае: "Да будет Воля Твоя яко на небеси и на земли".
Но это мое мнение :)
-
Нмв... говорится не о непонимании, а о незнании.
Т.е. в этой фразе содержится просьба дать конкретные указания, что делать сейчас, чтобы выполнить Его волю.
Согласна.
Для меня слова святого звучат подобно другому высказыванию:
В обитель сердца ты приходишь поздней ночью,
Во мраке образ твой расплывчат и неточен.
О, как бы я желал твоей ресницей стать,
Чтоб разгадать твой взор и знать, чего он хочет.
(Баба Тахир)
Но слова, использованные в одном и другом случае, действительно, разные. )
На мой взгляд, речь идет о неспособности воспринимать на определенном уровне развития сознания, отсутствие «определенных инструментов» для этого (на данном этапе).
И отсюда, неспособность "творить" эту волю.
-
Тоже согласен :)
Еще возникают ассоциации с концепцией "луча творения" Гурджиева-Успенского: Абсолют излучает 3 силы, создающие 3 мира, каждый из этих миров излучает свои 3 силы и т.д. Изложение этой концепции Успенский заканчивает словами:
"Чем меньше в данном мире законов, тем ближе он к воле Абсолютного; чем больше в нем законов, тем больше механичность, тем сильнее он удален от воли Абсолютного. Мы живем на Земле, в мире, подчиненном сорока восьми порядкам законов, т. е. очень далеко от воли Абсолютного, в очень темном и далеком углу вселенной."
Кстати, начало "Отче наш": "Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли", предполагает, что в мире, в котором мы живем, Его имя не совсем свято (не призываемо), а воля не проявлена. Т.е. мы находимся в "темном и далеком углу вселенной".
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской