Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Умная молитва бывает лишь у того, кто получил благодать Божию. Нельзя творить молитву с мыслью: «Я научусь ей, я должен преуспеть (катаферо) в молитве, я достигну ее». Потому что, ставя молитву как цель, мы приходим к эгоизму и гордости.
Конечно, необходим долгий опыт, пламенное желание, но и целомудрие, внимание и здравомыслие, чтобы молитва стала чистой и богоугодной. Один лишь помысел: «Я преуспел» — портит все... Чем нам гордиться? У нас нет ничего своего... Это все очень тонкие вещи (лепта), но крайне важные.
Прежде всего, научитесь молиться так, чтобы в уме не было никаких образов (икона). Не представляйте себе Христа. Отцы подчеркивают, что молиться нужно безобразно. Составляя образ, легко впасть в заблуждение, потому что в этот образ может вмешаться другой образ. Именно так к нашему действию примешивается темная энергия, поэтому образ важно отсечь. Ведь благодать может покинуть нас! Как раз в этот момент лукавый подмешивает свой образ (паремболес) и так управляет нашим сознанием.
Молитва совершается умом в глубине сердца, а не на устах, чтобы не произошло рассеивания, чтобы ум не блуждал то там, то тут. Спокойным образом мы поместим в свой ум Христа, говоря кротко: Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Не думайте ни о чем, кроме слов: Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Ни о чем другом, ни о чем!
Молитесь спокойно, с открытыми глазами, чтобы обезопасить себя от мечтаний и прелести, молитесь со вниманием и посвящением себя Христу. Творите молитву кротко и не все время, но когда есть расположение и состояние умиления, что является даром Божественной благодати. Без благодати человек сам себя гипнотизирует и может впасть и в видение света, и в прелесть, и в умственное расстройство.
[font=.HelveticaNeueUI]http://www.isihazm.ru/?id=1156[/font]
-
В практике умной молитвы на самом деле важна не сама молитва,а сила вашего внимания.
Если вы внимательны,то можете говорить любые слова.Эффект этой практики зависит не от слов
молитвы а именно от вашего внимания.
В буддийской практике,к примеру,слова вообще не нужны.Вы развиваете внимательность
при помощи различных техник медитации.
-
Наставления старца Порфирия даны для тех,кто уже творит молитву,имея какой то опыт.Для досужего взгляда они действительно кажутся какой то "практикой".
Для "развития внимательности",например.И слова не важны - ни смысл,ни звучание...
Техника физзарядки.
:-\
-
Можно еще отметить то, что некоторые из практикующих "Иисусову молитву" чувствуют сердечное тепло еще до начала этой практики (на службе в храме к примеру) и лишь впоследствии идут за благословлением. Т.е. их уже изначально выбирает некое духовное провидение если можно так сказать.
-
Т.е. их уже изначально выбирает некое духовное провидение если можно так сказать.
Да как у собак Павлова...
-
Да как у собак Павлова...
Проаргументируйте пожалуйста Ваш довод.
-
В практике умной молитвы на самом деле важна не сама молитва,а сила вашего внимания.
Если вы внимательны,то можете говорить любые слова.Эффект этой практики зависит не от слов
молитвы а именно от вашего внимания.
В буддийской практике,к примеру,слова вообще не нужны.Вы развиваете внимательность
при помощи различных техник медитации.
Слова не нужны...Кому?Практикантам? - Даже слово "практика молитвы" - важный показатель состояния человека,оно отличается от состояния человека "творящего УМНУЮ молитву".
На разных этапах могут меняться и слова молитв.Например из "да будет воля Твоя" может стать - "на всё воля Твоя",и это постоянно текущий процесс творения духа.
В принципе,даже мантра может быть умной мантрой,тогда сила её воздействия,на человека,во всяком случае,может стать другой.
-
У людей формируется условный рефлекс на "религиозный опыт"...там тепло сердечное итд...
-
У людей формируется условный рефлекс на "религиозный опыт"...там тепло сердечное итд...
Запросто.Ишто?!..Большая часть психической жизни людей и состоит из условных и безусловных рефлексов в том числе.Или у ледей по другому? :)
-
.....текущий процесс творения духа...
Ваша природа,или как вы говорите дух,изначально чиста и совершенна.Она не требует никакого творения.Все что нужно это очистить собственное сознание,при помощи медитации,и Она,т.е собственная природа,засияет в своем совершенстве.
-
.....текущий процесс творения духа...
Ваша природа,или как вы говорите дух,изначально чиста и совершенна.Она не требует никакого творения.Все что нужно это очистить собственное сознание,при помощи медитации,и Она,т.е собственная природа,засияет в своем совершенстве.
Как то одного неплохого скульптора спросили о том как он творит такую красоту из обычных глыб камня.- Ничего сложного,просто беру глыбу и отсекаю всё лишнее.
Да,всё очень красиво и просто в теориях,причём все учения говорят примерно одно - об"изначальной чистоте","царствии Божием внутри" и пр...
В жизни же происходит не всегда так гладко и на "очищенные участки" "природы" тут же налипают уже другие ментальные сущности.И никакие книги и упорствования в "практике" не могут помочь.Нужно ещё что то другое...
Более тонкое и сложное,нмв.
-
Все что нужно,это внимательность,осознанность.Я не даром в первом посте говорил об внимании. Если человек осознан то ничто не может к нему прилипнуть.
-
Я не даром в первом посте говорил об внимании.
А остальные повторы - уже бесплатно,как бонус?! ;D
Я прочёл.Денег не дам,читал это много лет назад.
Мои посты - даром.Но если прочесть,можно понять,что я обычный чел и не имею осознанности.Мне интересны и другие инструменты для подхода к пресловутой "осознанности",кроме медитации,например "умная молитва",заявленная как тема топика.
Естьчё?!
Можете прокомментировать вот это высказывание - "..В практике умной молитвы на самом деле важна не сама молитва,а сила вашего внимания.Если вы внимательны,то можете говорить любые слова.Эффект этой практики зависит не от словмолитвы а именно от вашего внимания..."? ???
-
Молитва обывателя это отражение его страхов и желаний.Т.е его молитва это следствие бессознательности.Человек при этом не меняется ни на дюйм.
При делании умной молитвы человек начинает использовать важнейший элемент для трансформации,и это есть внимание.Т.е слова молитвы он начинает произносить предельно внимательно.Чем более внимательным становится человек.тем выше его сознание.Настает момент когда внимание становится безусильным,это стадия когда говорят что молитва льется из сердца.
Поэтому я и говорю что суть умной молитвы именно во внимании.
-
Спасибо за комментарии.
Вот ещё,с того же сайта http://www.isihazm.ru/?id=1205 (http://www.isihazm.ru/?id=1205)
Заниматься исключительно умной молитвой необходимо под руководством духовника. Умной молитвы не бывает без духовного наставника. Есть опасность, что душа впадет в прелесть. Нужна осторожность...
Духовный наставник научит вас, как правильно и в свое время войти в молитву, потому что иначе есть опасность увидеть вражеский свет, впасть в прелесть и помрачиться. Тогда человек становится агрессивным, изменяется даже его внешний вид. Это раздвоение личности. Видите, как возникает прелесть? Но если будете продвигаться в молитве с совета старца, то увидите истинный свет!
Духовный наставник должен быть опытным в умной молитве. Если он сам молится механически и не ощутил молитву по благодати Божией, то не может и другому показать, как нужно молиться. Конечно, он скажет то, что прочитал в книгах, то, о чем говорят отцы. Целые книги написаны, в которых говорится о молитве. Сколько людей их читает, но никто молиться не умеет. Ты скажешь:
- Мы читаем эти книги, узнаём о способе молитвы, приготовляемся, Бог благословляет нас и посылает нам Свою благодать, и мы понимаем эти книги…
- Да, но это тайна. Молитва — это тайна, а умная молитва тем более..
Страшная прелесть может возникнуть по причине неправильной умной молитвы. Обычно молитвы мы просто произносим и слышим их ушами. Эти молитвы имеют другой образ. Но умная молитва — это нечто иное, высшее.
Если в умной области воспламенится желание не от доброго твоего «Я», но от другого, от эгоистичного, тогда точно начнешь видеть свет, но не свет Христов. Обязательно начнешь чувствовать ложную радость, но в своей внешней жизни, в общении ты будешь более диким, более раздражительным и более беспокойным
И вот признак прельщенного человека. Прельщенный не соглашается с тем, что он в прелести. Он — фанатик и делает зло. Так бывает и с ревнителями, если ревность у них не по разуму."
-
Я не знаю что такое прелесть.Но однозначно могу сказать,что осознающий,внимательный человек никогда не сделает никакого зла.
-
У людей формируется условный рефлекс на "религиозный опыт"...там тепло сердечное итд...
Да, в большинстве случаев это так, иначе я бы это еще назвал "духовным плацебо". Но встречаются описания опыта, всматриваясь в которые, понимаешь, что это гораздо больше чем просто физиология. Основным критерием для меня в оценке подобных источников является адекватность и осведомленность автора. В "правильных" текстах обычно все разложено по полочкам, автор четко определяет свою предметную область.
-
Кто-из учеников Гуржиева, (сейчас не могу найти источник) описывая состояние от данной ГИ практики Иисусовой молитвы, говорил о глубочайшей депрессии, в которую через какое-то время попадал практикующий. Последующий "подъем" начинался как раз с самого дна этого состояния. Разумеется, это упражнение проходило под непосредственным руководством ГИГа. В рамках же православия, на сколько мне известно, так же необходим контроль со стороны духовного отца, который только и может рекомендовать заняться этой практикой. Т.е. решение об этой практике принимает не практикующий по собственному желанию, а духовник, руководствуясь только ему известными причинами. В противном случае это занятие становится весьма опасным: вылезти со дна депрессии в одиночку неимоверно трудно. Необходим контороль за сотояниями и помощь со стороны. Поэтому и требования Традиции о беспрекословном подчинении шейху не какая-то экзотическая прихоть, а элементарные требования безопасности, как то "не стой под грузом" и не ходи по стройке без каски. И умную молитву, и зикр должен передавать только уполномоченный на то человек. Он же контролирует и сам процесс. Кроме того, не думаю, что медитация на такие имена Аллаха как ар-Рахман и аль-Мунтаким может привести к схожим результатам. Ну м.б. только когда научишься "видеть Целое"... Но это если и сотоится, то совсем не скоро. И только тогда, наверное, можно будет согласиться со словами Жак-а: "В практике умной молитвы на самом деле важна не сама молитва,а сила вашего внимания.". А пока: Шейх сказал: "В морг" - значит, в морг. :D
-
Ну а если все ж интерес к этой теме не поверхностный - рекомендую "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу". Просто, доходчиво, с необходимыми ссылками на "Добротолюбие".
-
http://www.mitras.ru/sozerts/sozerts.htm#1
Митрополит Сурожский Антоний
О СОЗЕРЦАНИИ И ПОДВИГЕ [1]
Онтологические основы созерцания
*рекомендуется сразу прочесть примечание №1
Мне показалось, что присутствуют интересные параллели, хотя м.б. и показалось...
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской