Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Спор византийцев с китайцами
Как-то заспорили китайцы и византийцы о том, кто из них искуснее в живописи.
полировали её одним из известных им способов.
Существует путь, ведущий от цветастости к бесцветности.
но может ли, и в какой мере ученик рассчитывать на подобную помощь со стороны знающего:
БАЙАЗИД И ТЩЕСЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Однажды некий человек с упреком сказал Байазиду, великому мистику IX
столетия, что он постился, молился и занимался подобными вещами в течение
тридцати лет и все же не нашел в этом утешения, которое обещал Байазид.
Байазид ответил ему, что и за триста лет он ничего бы не достиг.
-- Почему? -- спросил ищущий просветления.
-- Потому что этому препятствует твое тщеславие, -- сказал мудрец.
-- Но как мне от него избавиться?
-- Есть одно средство, но оно тебе не подойдет.
<...>
Ведь в данном случае хотя человека и не способен еще последовать совету Байазида,
но, по крайней мере, он получает направление для работы. Гурджиев рекомендовал СН для определения главной "мешающей" черты. Оказывает ли учитель внешнюю помощь в этом,
хоть в некоторой форме более доступную для ученика, нежели "молись и все будет"? В последней формуле явно недостает какого-то важного ингредиента, иначе в мире не было бы такого огромного количества омертвевших религиозных форм.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |