Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Суфизм => Тема начата: U-rich от 18 ШоЭп 2003, 15:04:25

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Гносеологические идеи в суфизме
Отправлено: U-rich от 18 ШоЭп 2003, 15:04:25
Статья, опубликованная на странице Лаборатории философских исследований при кафедре философии Дагестанского государственного университета.

Цитировать
"...Мусульманский мистицизм удивительно последователен и целостен не только в логическом чередовании теоретико-познавательных идей и различных этапов совершенствования человека, но и в соответствии философско-теоретического суфизма его религиозно-культовой стороне. Практика суфизма - сулук (мистический путь постижения истины - божества, требующий от суфия отшельничества и аскетизма), достаточно логично и последовательно реализует гносеологические цели философии суфизма. Жизненный путь совершенства - это очищение себя от эго, от самости, став последователем совершенного духовного мастера кутба, пройдя под его руководством тарикат (путь). Что же касается шариата - (свода обязанностей, объединенных в мусульманский религиозный закон), то суфии рассматривают его как "начальную школу" духовности. Только на этапе тарикат достигается стоянка совершенствующего человека, которая называется фана и характеризуется растворением "я" в "не-я", слиянием субъекта с объектом познания. Субъект познания - индивидуальный человек, локковский робинзон, тогда как объект - Бог. И хотя суфийский мистический пантеизм предполагает существование Бога как абсолютного бытия, в концепции познания суфизма речь может идти о постижении в тасаввуфе, кроме Бога, лишь самого себя, субъекта, но отнюдь не реального мира, с которым суфизм не связывает достижение цели познания - сущности. Кстати, в момент ее познания субъект сливается с объектом, и в этом еще одно отличие субъект-объектных отношений в суфизме от их традиционного толкования. По существу речь идет об элиминации субъекта из познания подобно тому, как это полагается скажем, в современной герменевтической гносеологии. Заключительная стадия обучения подводит человека к достижению хакиката - Истины, или Абсолютной Реальности состоянием марифат, полным осуществлением мистического познания. На этом этапе суфии-гностики преодолевают "общее пророчество" (способность принять откровение) и готовы наравне с пророком к "законодательному пророчеству", учреждению нового закона, поскольку черпают свое знание из того же божественного источника, что и пророк и как бы причастны к его апостольской миссии. Таким образом создается гносеологическая предпосылка отступления от ортодоксального ислама, религиозной догматики путем пересмотра или отмены положений шариата, установленных толкованием (иджтихада) или ссылкой на религиозный авторитет. "


Полный текст статьи: http://www.dgu.ru/~philosophy/stbil72.htm
Название: Гносеологические идеи в суфизме
Отправлено: Hamsa от 19 ШоЭп 2003, 13:09:53
Латифа на тебя нет :-)....
Но ничего придет и разъяснит...
Название: Гносеологические идеи в суфизме
Отправлено: SagiS от 01 бХЭвпСап 2003, 09:52:21
Ех. Перепутали чего то философы. Насколько понимаю растворяется как раз не-Я в Реальности. И остается квинтэссенция индивидуального Я, полученного при рождении.
Название: Гносеологические идеи в суфизме
Отправлено: Б.Горячка от 12 бХЭвпСап 2003, 23:09:44
Как известно, "я бывают разные(с)" :oops:

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100