Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Отсюда основа буддийского миросозерцания – субъективная реальность пустоты всех дхарм, пустотность сознания всех феноменальных форм мира. Она придает неомифологичность восприятию природы человека и природы мира, логично приводит к нахождению глубины субъективной основы бытия – нирваны, сознания, открывшего собственную природу пустотности, которую нельзя постичь и к которой нельзя стремиться. Исследователь Померанц Г. отмечает: "у буддизма нет цели, к которой можно приблизиться волевым усилием. Понимание нирваны как цели профанирует буддизм". Нирвана достигается отсечением всех желаний, в том числе и желания достичь ее, уходя от осознанной деятельности сознания во вне, человек перемещает ее внутрь, производит остановку всех энергий мира и кармы, достигая такого необусловленного состояния сознания, при котором нынешнее существование не может оказать никакого влияния на существование последующее.
Метафорой в культурно-символическом пространстве Востока это соответствует сознанию-"зеркалу", переставшему отражать поверхностность пыли, пустотность-полноту всех зеркальных форм...
Отсюда (http://credonew.ru/content/view/157/51/)
-
И для отсечения всего лишнего, для отказа от всего лишнего нужно огромное волевое усилие.)
-
Видимо это отсечение всего лишнего должно происходить не волевым усилием, а естественным через глубинное понимание и осознание Дхармы...Дхарма должна вести человека к Нирване, а не он сам...
-
В буддизме желание обожения и причастия Богу называется "пятой цепью сердца". Не менее всех остальных она препятствует конечному освобождению мудреца и наравне со всеми должна быть перерезана. Поэтому Будда обращался к Суданте, богатому купцу-благотворителю, с таким увещеванием:
"Стремиться к небесному блаженству есть великое зло, ибо всякое пожелание, возрастая, приносит скорбь. Итак, упражняйся в искусстве отречения от поисков чего бы то ни было, ибо отрешение от всякого желания есть счастие полного покоя. Не желай же ничего: ни жизни, ни ее противоположности. Мы должны достигнуть пассивного состояния, немышления, конечной пристани, нирваны, покоя. Ибо все пусто!"
Отсюда (http://www.lib.ru/URIKOVA/kuraew01.txt_with-big-pictures.html)
-
Нирвана достигается отсечением всех желаний, в том числе и желания достичь ее,
"Стремиться к небесному блаженству есть великое зло, ибо всякое пожелание, возрастая, приносит скорбь. Итак, упражняйся в искусстве отречения от поисков чего бы то ни было, ибо отрешение от всякого желания есть счастие полного покоя.!"
Это правда? А желание отречься от поисков и желаний разве не есть желание и от него не нужно отрекаться? чем же оно тогда отличается от других желаний?
Возможно, некоторые желания несбыточны и приносят только скорбь. Но зачем отрекаться от таких видов скорби, которые, хоть и приносят проблемы, в конечном счете могут оказаться (и оказываются) приятнее отсутствия этих желаний? бывают ведь и такие. Да и ведь не все стремятся к полному покою, поскольку подлинный полный покой свойственен только покойникам, разве нет?
Легко сказать: не желай. Возможно ли вот так, волевым усилием, полностью отказаться от всех желаний, или же они просто окажутся глубоко зарыты в бессознательном и будут нуждаться в постоянных усилиях по их забвению, игнорированию, закапыванию поглубже - усилиях, отнимающих количества энергии, пропорциональные силе драйва этих желаний?
То есть, если вкратце, отсечение всех желаний - оно не волевым усилием делается? а как тогда?
-
Легко сказать: не желай. Возможно ли вот так, волевым усилием, полностью отказаться от всех желаний, или же они просто окажутся глубоко зарыты в бессознательном и будут нуждаться в постоянных усилиях по их забвению, игнорированию, закапыванию поглубже - усилиях, отнимающих количества энергии, пропорциональные силе драйва этих желаний?
То есть, если вкратце, отсечение всех желаний - оно не волевым усилием делается? а как тогда?
Вообще, буддизм - это же срединный путь, поэтому избегает крайностей. А в такой формулировке (отказ, отсечение) - выглядит как крайность. В буддизме обычно говорится о том, что жажда, ненасытное стремление могут быть препятствием на пути и от них нужно избавляться. Но в то же время Будда выделяет истинное/правильное намерение (например, намерение стать бодхисаттвой на благо всех живых существ). А намерение - тоже в каком-то смысле желание.
-
А намерение - тоже в каком-то смысле желание.
В каком-то - да. Но, с другой стороны, намерение может быть лишено эмоциональной омраченности, привязанности, может быть результатом тщательного исследования ситуации или выполнением чужой воли. Может даже идти против желания человека. Желание поспать, а намерение - встать пораньше.
-
Отсюда основа буддийского миросозерцания – субъективная реальность пустоты всех дхарм, пустотность сознания всех феноменальных форм мира. Она придает неомифологичность восприятию природы человека и природы мира, логично приводит к нахождению глубины субъективной основы бытия – нирваны, сознания, открывшего собственную природу пустотности, которую нельзя постичь и к которой нельзя стремиться. Исследователь Померанц Г. отмечает: "у буддизма нет цели, к которой можно приблизиться волевым усилием. Понимание нирваны как цели профанирует буддизм". Нирвана достигается отсечением всех желаний, в том числе и желания достичь ее, уходя от осознанной деятельности сознания во вне, человек перемещает ее внутрь, производит остановку всех энергий мира и кармы, достигая такого необусловленного состояния сознания, при котором нынешнее существование не может оказать никакого влияния на существование последующее.
Метафорой в культурно-символическом пространстве Востока это соответствует сознанию-"зеркалу", переставшему отражать поверхностность пыли, пустотность-полноту всех зеркальных форм...
Отсюда (http://credonew.ru/content/view/157/51/)
Когда пыль с зеркала стирается, оказывается, что зеркала нет.
-
Что касается текстов г-на Кураева о буддизме, при всём к нему уважении... желания комментировать их не возникает, поскольку тут нужно комментировать каждый абзац. Цитаты вырваны из контекста, не даётся различное их толкование и понимание в разных школах буддизма, приводится только то толкование, которое выгодно в целях контрпропаганды. Если в связи с этим возникают какие-то конкретные вопросы, в них можно попробовать разобраться. А так...
...
Оффтоп отделён сюда (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11495.0).
-
Вот при Миларепе, точно помню) была "сияющая пустота" :) , а сейчас какая-то "пустотность сознания всех феноменальных форм мира" :(
Извините, если не обосновываю развернуто - это моя эмоциональная оценка..
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской