Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
А можно вопрос?А Вы зачем спрашиваете? )
Такой длинный пост, - вы же, уважаемый Плот, его со старанием писали. С намерением (ну не зря ж старались).
Я бы хотел понять это ваше намерение. Зачем? чего хотели-то?
Это первая половина вопроса.
Есть и вторая. Я со старанием прочитал. И чувствую, что все толкование четырех медитаций - то есть то, как вы стараетесь объяснить их для неосведомленного (а я такой и есть), мне НЕ НРАВИТСЯ. Я чувствую, что это - современное толкование. Ненастоящее. Извращенное. Искаженное.Почему бы нет? ) Только чтобы говорить об искажении, желательно было бы сначала ознакомиться с источниками и подтвердить своё "не нравится" цитатами. Это просто пожелание. Поскольку простое "не нравится" вообще-то не подразумевает дальнейшего обсуждения. Ну, не нравится и не нравится. Дело вкуса.
Спрашивается, могу ли я вам об этом сказать (не нарушая корректности-то). И если могу, то сможем ли мы с вами, Плот, после этого дальше разговаривать на заявленную тему?
А Вы зачем спрашиваете? )
Почему бы нет? ) Только чтобы говорить об искажении, желательно было бы сначала ознакомиться с источниками и подтвердить своё "не нравится" цитатами. Это просто пожелание. Поскольку простое "не нравится" вообще-то не подразумевает дальнейшего обсуждения. Ну, не нравится и не нравится. Дело вкуса.
Действительно, нужно оговориться, что это всё - моё переложение. Если кто-то хорошо знаком с источниками и поправит в чём-то - буду благодарен.
Если Вы находите интересным и/или полезным то, что этот человек делает - какая разница, зачем он это делает? Как бы он ни ответил - проверить-то Вы не сможете.А Вы зачем спрашиваете? )
Очень просто.
Я гуляю по лесу-форуму и на одной полянке вижу человека, сосредоточенно что-то делающего. То ли он дом строит. То ли танцы танцует. Человека этого я уже встречал, и он меня интересует, - как носитель чего-то иного, чем я. Мой интерес толкает меня к нему навстречу. Но поскольку он уже занят, и сосредоточенно, то мне бы надо заняться тем же, что и он, - тогда будет хоть небольшое, но взаимо-действие. Я-то сам только гуляю, ничего больше, поэтому могу и танцы танцевать (знаю, что это дело хорошее), но могу и дом строить (и тут тоже польза есть, и я тоже это знаю).
Но понять сам - танцы это или строительство - не могу.
Потому и спрашиваю.
Вам, видимо, нужно спросить себя самого. )Цитировать
Почему бы нет? ) Только чтобы говорить об искажении, желательно было бы сначала ознакомиться с источниками и подтвердить своё "не нравится" цитатами. Это просто пожелание. Поскольку простое "не нравится" вообще-то не подразумевает дальнейшего обсуждения. Ну, не нравится и не нравится. Дело вкуса.
Действительно, нужно оговориться, что это всё - моё переложение. Если кто-то хорошо знаком с источниками и поправит в чём-то - буду благодарен.
Тут ведь какая тонкость. Я уже сказал, что моя осведомленность касательно буддийских источников невелика (и я бы не прочь ее повысить, воспользовавшись вашей, Плот, гораздо более значительной осведомленностью).
Но тем не менее мое "не нравится" вовсе не такое уж простое. Оно означает, что я всеми фибрами воспринимаю ваш рассказ об источниках - НЕверным. Источники (в моем представлении) просто обязаны быть верными, по крайней мере сам Шакьямуни для меня авторитет абсолютный. И повторюсь, я хотел бы немного лучше разобраться в этом авторитете. Но ваши толкования - меня отталкивают.
Что делать?
Вам, видимо, нужно спросить себя самого. )С позиции здравого смысла, впрочем, напрашивается довольно простой выход: если Вас не устраивает некая интерпретация неких источников, было бы логично обратиться к самим источникам и, возможно, к тем интерпретациям, которые Вы считаете авторитетными.
Разумеется, я могу разбираться в ЛЮБЫХ вопросах и без вашей помощи. (хотя я думаю, что вам было бы приятно помочь - мне или еще кому-нибудь).Не вижу, почему это "делание" должно исходить от меня. )
Но у меня к вам есть и еще интерес - к инаковости. Поэтому я пока отвечаю.
На вопрос "что делать?" ответ у меня, конечно же есть. Но фокус в том, что это "делание" (причем маленькое) должно бы исходить от вас, Плот. Отчего бы вам меня не спросить - а что именно мне не нравится в вашем толковании? Почему-то вы такого не спрашиваете, хотя это так просто.
На вопрос "что делать?" ответ у меня, конечно же есть.проблема не в том чтобы знать - что делать., а иметь плоды от этого деланья.
Отчего бы вам меня не спросить - а что именно мне не нравится в вашем толковании?Мне тоже не нравится - вот (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11480.msg122496#msg122496).
Но фокус в том, что это "делание" (причем маленькое) должно бы исходить от вас, Плот.А есть ли в буддизме "делание"? Может и нету.. ???
в смысле.. - буквы о пустоте не нравятся, или сияющая Пустота? ведь это две огромадные разницы.Отчего бы вам меня не спросить - а что именно мне не нравится в вашем толковании?Мне тоже не нравится - вот (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11480.msg122496#msg122496).
Сочетание букв "сияющая пустота" - нравится, а "пустотность сознания всех феноменальных форм мира" - нет.в смысле.. - буквы о пустоте не нравятся, или сияющая Пустота? ведь это две огромадные разницы.Отчего бы вам меня не спросить - а что именно мне не нравится в вашем толковании?Мне тоже не нравится - вот (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11480.msg122496#msg122496).
Сочетание букв "сияющая пустота" - нравится, а "пустотность сознания всех феноменальных форм мира" - нет.таки.. истина она не в сочетании букв, тех или других, и не для того чтобы кому то понравится. она не девица красная. ;)
:)ЦитироватьСочетание букв "сияющая пустота" - нравится, а "пустотность сознания всех феноменальных форм мира" - нет.таки.. истина она не в сочетании букв, тех или других, и не для того чтобы кому то понравится. она не девица красная. ;)
полюбив Пустоту можно будет увидеть ее сияние.:)ЦитироватьСочетание букв "сияющая пустота" - нравится, а "пустотность сознания всех феноменальных форм мира" - нет.таки.. истина она не в сочетании букв, тех или других, и не для того чтобы кому то понравится. она не девица красная. ;)
Не вижу, почему это "делание" должно исходить от меня. )
Конечно же, это абсолютно неверно.точно.
Я вижу ситуацию немного иначе. Вы не представили никакой аргументации против того, что изложено в исходном посте ("не нравится", как мне кажется, является не аргументом, а просто выражением собственных чувств). Если Вы хотите рассказать подробнее, что Вас не устраивает - расскажите. Задайте вопросы, если Вам что-то не ясно. Я попытаюсь на них ответить, если смогу. Нет - так нет. Я отношусь к обоим вариантам равно.Не вижу, почему это "делание" должно исходить от меня. )
Потому что разговор - это связь между ДВУМЯ. И она рождается от ДВОИХ.
Мой интерес к вам очевиден. Я задаю вопросы, описываю свои намерения, соображения и проч.
Вы же - только отмахиваетесь, то есть рвёте даже малейший намёк на связь. Естественно, так никакого разговора не выйдет. Простая логика, уважаемый Плот.
Ваше толкование четырех печатей можно коротко обозначить как "НЕ БЕРИ В ГОЛОВУ". Не обращай внимания (ни на что), не заботься (ни о чем), не придавай значения (ничему). То есть - всё, что к тебе приходит, нужно только ОТТАЛКИВАТЬ, под предлогом, что тебе ничего не нужно и ты от всего независим. Самая что ни на есть "продвинутая" современная точка зрения.
Конечно же, это абсолютно неверно. Призыв к тому, чтобы отталкивать от себя все проявления реальности, что эквивалентно замыкаться-обосабливаться в себе, верным быть не может.
Даже кавычки не способны так изменить значение слова "проблема", чтобы это слово было тут уместно.Совсем нет, не хотелось бы ).
Это не ЛИЧНЫЕ проблемы кого бы то ни было. Поэтому ваше нейтральное к ним отношение (привычка "не брать в голову") никак не оправдано.
Когда "не нравится" касается толкований древних текстов и методик, речь всегда идет о направлениях вверх-вниз (в смысле саттвы и тамаса). Направленность взгляда вверх или вниз означает либо СЛЕДОВАНИЕ традиции, либо её ИЗВРАЩЕНИЕ. При чем тут личные проблемы? Это как раз предмет всехного форума.
Вам бы хотелось заранее, до разговора со мной (или кем другим) знать, что собеседник что-то понимает. Это опять нелогично, Плот. Зачем выходить в открытый форум? сидите в кругу признаваемых вами авторитетов, и там ваше предпочтение будет выполняться само собой.
Но вы все-таки выхОдите, вам в ОТКРЫТОМ (неизвестном!) пространстве что-то нужно. Тут могут встретиться и непонимающие и, между прочим, понимающие. И даже очень понимающие.
Вы почитайте ещё раз то, что я написал.Буддист направляет своё внимание, натренированное в практике шаматхи, на эти четыре печати, четыре постулата - анитья, духкха, анатта, нирвана.
полюбив Пустоту можно будет увидеть ее сияние.Ой! так Вы тоже в тхарме разбираетесь?
пройдет время..
и станет видна.. - пустотность сознания всех феноменальных форм мира.
То есть, в студии? :oВы почитайте ещё раз то, что я написал.Буддист направляет своё внимание, натренированное в практике шаматхи, на эти четыре печати, четыре постулата - анитья, духкха, анатта, нирвана.
какой буддист, гипотетический или реальный?
если реальный то в студию его. с ним говорить можно и нужно. а все остальное просто словоблудие.
Тогда выходит, что буковки важны?? ???ЦитироватьСочетание букв "сияющая пустота" - нравится, а "пустотность сознания всех феноменальных форм мира" - нет.таки.. истина она не в сочетании букв, тех или других, и не для того чтобы кому то понравится. она не девица красная. ;)
Вы почитайте ещё раз то, что я написал. Если Вы излагаете аргументы - я их рассматриваю. "Не нравится" я рассматриваю только в том случае, если знаю, что человек компетентен.
Ваше толкование четырех печатей можно коротко обозначить как "НЕ БЕРИ В ГОЛОВУ". Не обращай внимания (ни на что), не заботься (ни о чем), не придавай значения (ничему). То есть - всё, что к тебе приходит, нужно только ОТТАЛКИВАТЬ, под предлогом, что тебе ничего не нужно и ты от всего независим. Самая что ни на есть "продвинутая" современная точка зрения.
Конечно же, это абсолютно неверно. Призыв к тому, чтобы отталкивать от себя все проявления реальности, что эквивалентно замыкаться-обосабливаться в себе, верным быть не может.
так Вы тоже в тхарме разбираетесь?а что такое - тхарма?
А можно я все-таки сияющую пустоту полюблю? ::)можно. для этого надо сделать себя пустым.
Или надо строго пустоту с большой буковки? ???их две. есть - пустота, и есть - Пустота.
Тогда выходит, что буковки важны?? ???нет. важна внутренняя пустота.
А вот с этим я не согласна, спросонья не вникла.. :(:)ЦитироватьСочетание букв "сияющая пустота" - нравится, а "пустотность сознания всех феноменальных форм мира" - нет.таки.. истина ... и не для того чтобы кому то понравится.
На мой взгляд - нет. ) Это скорее ничем не обоснованная интерпретация. Вольная трактовка, т.с. И даже если это аргумент, не понятно - к какому тезису он прилагается.
Вы почитайте ещё раз то, что я написал. Если Вы излагаете аргументы - я их рассматриваю. "Не нравится" я рассматриваю только в том случае, если знаю, что человек компетентен.
А я уже изложил аргументы: (вы бы тоже чуть внимательнее читали)
Ваше толкование четырех печатей можно коротко обозначить как "НЕ БЕРИ В ГОЛОВУ". Не обращай внимания (ни на что), не заботься (ни о чем), не придавай значения (ничему). То есть - всё, что к тебе приходит, нужно только ОТТАЛКИВАТЬ, под предлогом, что тебе ничего не нужно и ты от всего независим. Самая что ни на есть "продвинутая" современная точка зрения.
Конечно же, это абсолютно неверно. Призыв к тому, чтобы отталкивать от себя все проявления реальности, что эквивалентно замыкаться-обосабливаться в себе, верным быть не может.
Или это аргументами не является?
полюбив Пустоту можно будет увидеть ее сияние.Ув. plot, могли бы как-то откоментировать, с точки зрения осведомленного в тхарме, есть ли в вышеприведенной последовательности какой-то смысл?
пройдет время..
и станет видна.. - пустотность сознания всех феноменальных форм мира.
А пустословие превращается... в неудержимое словоиспускание.
нет. важна внутренняя пустота.
которая со временем может превратиться в Пустоту.
Вопрос не по адресу, имхо.полюбив Пустоту можно будет увидеть ее сияние.Ув. plot, могли бы как-то откоментировать, с точки зрения осведомленного в тхарме, есть ли в вышеприведенной последовательности какой-то смысл?
пройдет время..
и станет видна.. - пустотность сознания всех феноменальных форм мира.
А пустословие превращается... в неудержимое словоиспускание.заметно. вы что-то хотели сказать?
Прашу щетать оргументом.:o аргументом неудержимого словоиспускания?
Нет.Хотел хоть что то увидеть...А пустословие превращается... в неудержимое словоиспускание.заметно. вы что-то хотели сказать?
..................мил человек.
Нет.Хотел хоть что то увидеть...хотели увидеть что? - буквы?
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |