Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
В. Когда вы испытываете неприятную эмоцию, то почему необходимо не выражать ее?
О. Это то же, что и в отношении к ненужному разговору. Спросите себя, полезно ли, необходимо ли выражать их. Идеей является создание сопротивления, иначе мы не можем наблюдать. А создание сопротивления является введением в изучение эмоций. Мы не можем увидеть их без этого.
В. Почему, если вы пытаетесь сопротивляться им, это приводит к полной остановке мысли?
О. Недостаток практики. Вначале все останавливается.
В. Полезно ли сдерживать негативные эмоции, накапливая их внутри?
О. Попытайтесь. Вы ничему не должны верить. Если вы находите, что выражать их хорошо, мы будем спорить. Затем я скажу, что вы не можете контролировать это выражение и что, если вы понаблюдаете, вы найдете, что лучше не выражать их. Вопрос заключается в том, можете ли вы воздержаться от их выражения? Необходимо много времени и много других вещей, чтобы действительно не выражать неприятных эмоций.
В. Почему выражение гнева или раздражения дает чувство облегчения?
О. В вас имеется червь, который хочет выразить себя. Затем, когда он выражает себя, вы чувствуете облегчение, но таким путем он становится более сильным и имеет все больше и больше контроля над вами. Когда вы поймете, что никто другой не ответственен за ваше раздражение, то постепенно вы начнете чувствовать по-иному. Мы имеем значительно больше сил для контроля над выражением отрицательных эмоций, чем думаем, и мы можем научиться не выражать их. Даже в обычной жизни мы не всегда выражаем отрицательные эмоции, мы знаем, что в определенных условиях это было бы опасно. И если мы можем контролировать выражение их в определенных условиях, мы можем контролировать их при всех условиях, если попытаемся.
В. Не может ли воздержание от выражения отрицательных эмоций, обычно описываемых, как "спуск пара", иметь вредное влияние?
О. В этом нет опасности. Мы не можем настолько повредить себе. "Спуск пара" как облегчение является иллюзией. Это заставляет нас терять энергию. Выражение отрицательных эмоций всегда механично, поэтому оно никогда не может быть полезным. Но сопротивление ему сознательно.
Взгляды из реального мира. Гл. III
В психологических теориях Гурджиева было несколько пунктов, пробудивших во мне особый интерес. Первый пункт это возможность изменить себя, т, е. тот факт, что, приступая к правильному самонаблюдению, человек немедленно начинает изменяться и что никогда не окажется, что внутри него все в порядке. Второй пункт - требование "не выражать отрицательных эмоций".
ВПЧ
Эту идею можно по-разному понимать. Если речь идет о невыражении отрицательных эмоций ради их изучения и ради того, чтобы обрести контроль над собой, это одно дело.может просче не позволять отрицательным эмоциям завладевать умом, разумом, сердцем, внутренностью?
Если же подразумевается, что отрицательные эмоции нельзя выражать ни при каких обстоятельствах, то возникает вопрос, насколько это полезное дело.
Подавление эмоций не снимает физиологическую реакцию, она остается на том же уровне, и, таким образом, физиологическая реакция, которая не выражается во вне, является фактором психосоматических заболеваний".не пуская врага в дом и бороться не надо будет.
Само по себе не выражение ОЭ не дает абсолютно ничего, а если им заниматься не имея в иду дальнейших шагов, то такая деятельность может быть даже вредна.Вы попробуйте, чтобы говорить наверняка, и не гадать.
Не выражение отрицательных эмоций никогда не было самостоятельной целью.само "выражение-проявление" отрицательных эмоций говорит о неспособности человека управляить своими членами, неспособность владеть самим собой.
Там две противоречивых идеи, первая что у нас все эмоции неправильные и ложные, вторая что у ЭЦ две части положительная и отрицательная, следовательно если вы будете "не выражать отрицательные эмоции" то вы намеренно будете создавать неправильную работу ЭЦ. ;Dгипотетически - да. а практически? давайте говорить чисто с практичекой стороны. со стороны результатов.
Эту идею можно по-разному понимать. Если речь идет о невыражении отрицательных эмоций ради их изучения и ради того, чтобы обрести контроль над собой, это одно дело.
Если же подразумевается, что отрицательные эмоции нельзя выражать ни при каких обстоятельствах, то возникает вопрос, насколько это полезное дело.ЦитироватьВ. Когда вы испытываете неприятную эмоцию, то почему необходимо не выражать ее?
О. Это то же, что и в отношении к ненужному разговору. Спросите себя, полезно ли, необходимо ли выражать их. Идеей является создание сопротивления, иначе мы не можем наблюдать. А создание сопротивления является введением в изучение эмоций. Мы не можем увидеть их без этого.
В. Почему, если вы пытаетесь сопротивляться им, это приводит к полной остановке мысли?
О. Недостаток практики. Вначале все останавливается.
В. Полезно ли сдерживать негативные эмоции, накапливая их внутри?
О. Попытайтесь. Вы ничему не должны верить. Если вы находите, что выражать их хорошо, мы будем спорить. Затем я скажу, что вы не можете контролировать это выражение и что, если вы понаблюдаете, вы найдете, что лучше не выражать их. Вопрос заключается в том, можете ли вы воздержаться от их выражения? Необходимо много времени и много других вещей, чтобы действительно не выражать неприятных эмоций.
В. Почему выражение гнева или раздражения дает чувство облегчения?
О. В вас имеется червь, который хочет выразить себя. Затем, когда он выражает себя, вы чувствуете облегчение, но таким путем он становится более сильным и имеет все больше и больше контроля над вами. Когда вы поймете, что никто другой не ответственен за ваше раздражение, то постепенно вы начнете чувствовать по-иному. Мы имеем значительно больше сил для контроля над выражением отрицательных эмоций, чем думаем, и мы можем научиться не выражать их. Даже в обычной жизни мы не всегда выражаем отрицательные эмоции, мы знаем, что в определенных условиях это было бы опасно. И если мы можем контролировать выражение их в определенных условиях, мы можем контролировать их при всех условиях, если попытаемся.
В. Не может ли воздержание от выражения отрицательных эмоций, обычно описываемых, как "спуск пара", иметь вредное влияние?
О. В этом нет опасности. Мы не можем настолько повредить себе. "Спуск пара" как облегчение является иллюзией. Это заставляет нас терять энергию. Выражение отрицательных эмоций всегда механично, поэтому оно никогда не может быть полезным. Но сопротивление ему сознательно.
Взгляды из реального мира. Гл. III
Необходимо много времени и много других вещей, чтобы действительно не выражать неприятных эмоций.
у вас есть что сказать имея результаты от практической стороны вашего вывода?
ну вот и прекрасно.Цитироватьу вас есть что сказать имея результаты от практической стороны вашего вывода?Я никогда этим не занимался
и мне это совсем не помешало добиться определенных результатов в плане СВ и СН.да. мы тут все наблюдаем эти результаты.
"... Вы не можете бороться с негативными эмоциями, не вспоминая себя больше, и вы не можете вспоминать себя больше, не борясь с негативными эмоциями. Если вы будете помнить эти две вещи, вы будете понимать все лучше. Поэтому старайтесь всегда сохранять в уме эти две идеи, которые тесно связаны друг с другом..."Успенский П.а кто такой успенский?
http://gurdjieff.ru/component/option,com_fireboard/Itemid,24/func,view/id,297/catid,4/ (http://gurdjieff.ru/component/option,com_fireboard/Itemid,24/func,view/id,297/catid,4/)
"... Вы не можете бороться с негативными эмоциями, не вспоминая себя больше, и вы не можете вспоминать себя больше, не борясь с негативными эмоциями. Если вы будете помнить эти две вещи, вы будете понимать все лучше. Поэтому старайтесь всегда сохранять в уме эти две идеи, которые тесно связаны друг с другом..."Успенский П.а кто такой успенский?
http://gurdjieff.ru/component/option,com_fireboard/Itemid,24/func,view/id,297/catid,4/ (http://gurdjieff.ru/component/option,com_fireboard/Itemid,24/func,view/id,297/catid,4/)
человек взомнивший себя превзошедшим того кто ему приоткрыл очи?
тогда не зачем говорить о шкуре не убитого медведя.
Успенский, тот человек, который очень хорошо "разжевал", нмв, то, что говорил Гурджиев. Для многих, нмв, он признанный авторитет в ЧП.на словах - да. а на деле?
Но, я понял ваш посыл, так, что вы что-то знаете, про выражение отрицательных эмоций(?).нет, не знаю.
Так расскажите, если, не затруднит.не затруднит.
не. ни слова о шкуре еще не сказал.Цитироватьтогда не зачем говорить о шкуре не убитого медведя.Вы об этом только тут и говорите это раз,
два я сказал что в теории сказано по этому вопросу.а вот это и есть шкура неубитого ведмедя.
И три идите к вашему Аллаху...милый друг. идти некуда. вы даже пукнуть без него не сможете.
Успенский, тот человек, который очень хорошо "разжевал", нмв, то, что говорил Гурджиев. Для многих, нмв, он признанный авторитет в ЧП.1на словах - да. а на деле?ЦитироватьНо, я понял ваш посыл, так, что вы что-то знаете, про выражение отрицательных эмоций(?).2нет, не знаю.
уже давно забыл что такое отрицательные эмоции.ЦитироватьТак расскажите, если, не затруднит.не затруднит.
3что труднее, поднять руку и ударить, или остановить руку от удара?
4будьте бдительны, сознательны и делайте то что труднее.
1 Слова Успенского дошли до многих. А что было на деле? Какая у вас информация?очень трудное, это не говорить за других.
4 Очень общая рекомендация, нмв, так можно дойти до "самого трудного".)
2 Т.е., уже ничто не вызывает у вас отрицательных эмоций?А почему чтото должно вызывать их?
3 Нмв, "дело" индивидуальное - зависит от "воспитания".жалательно не шифроваться. и говорить натуральным языком.
1 Слова Успенского дошли до многих. А что было на деле? Какая у вас информация?1очень трудное, это не говорить за других.
4 Очень общая рекомендация, нмв, так можно дойти до "самого трудного".)
когда этому научишься, появится более трудное. а самое трудное впереди.
феномен понимания (доходчивости) на предмет того как окрыть пробку бутылки, совершенно не означает, что человек нашел ТУ САМУЮ бутылку (которую имел ввиду ГИГ), открыл ее, напился из нее, и что из этого вышло.Цитировать2 Т.е., уже ничто не вызывает у вас отрицательных эмоций?2А почему чтото должно вызывать их?Цитировать3 Нмв, "дело" индивидуальное - зависит от "воспитания".3жалательно не шифроваться. и говорить натуральным языком.
а кто такой успенский?
человек взомнивший себя превзошедшим того кто ему приоткрыл очи?
2 А почему нет? Другое дело, как ими "распорядиться".когда их нет, то больше свободного времени. которое можно потратить на чтото дельное.
3 Если что-то непонятно, можно и переспросить, при наличии интереса.интереса тоже нет, потому как он замутняет разум.
Нужно понимать, что отриц. эмоции бывают разные и принадлежать к разным центрам. Некоторые не выражать невозможно, особенно те, что относятся к инстинктам. Например, испуг. Это спонтанная реакция организма.
В осознанном состоянии нет никаких "испугов".
Нужно понимать, что отриц. эмоции бывают разные и принадлежать к разным центрам. Некоторые не выражать невозможно, особенно те, что относятся к инстинктам. Например, испуг. Это спонтанная реакция организма.
Ерунда. В осознанном состоянии нет никаких "испугов". А если этого не знать, то разговор на эту тему не имеет смысла в свете идей и практик 4 пути.
а что осознавать если испуга нет?ЦитироватьВ осознанном состоянии нет никаких "испугов".Значит вы его этот испуг не осознаете. ;D
Видимо, ты ЗНАЕШЬ))))) ;D ;D ;D
для начала, полистай школьный учебник биологии за 8 класс
а что осознавать если испуга нет?
Если ты идешь и точно знаешь, что из кустов сейчас выскочит кто-либо и попробует испугать тебя своим неожиданным появлением, то ты не испугаешься. И это всего лишь обычное знание.
Бред полный, еще Павлов проводил такой эксперимент, он говорил человеку что счас ударит рукой по столу, тот был предупрежден и все равно была реакция рефлекторная на стук...
Если ты идешь и точно знаешь, что из кустов сейчас выскочит кто-либо и попробует испугать тебя своим неожиданным появлением, то ты не испугаешься. И это всего лишь обычное знание. А если ты Осознан и постоянно готов к чему угодно, то для тебя тем более исключены все неожиданности и связанные с ними "испуги."
всегда смотреть надо на себя. что пишешь ты сам.Цитироватьа что осознавать если испуга нет?Осознавать как Юджин пишет всякую чушь...
Такое ощущение что вы под осознанностью понимаете зацикленность на каком то состоянии сознания или доминанте. Если это так то да испуга у вас не будет, как его не будет скажем у наркомана под дозой...
А ты смотришь что пишешь сам?да. смотрю. очень внимательно. и даже очень бдительно.
Думаю есть еще такой момент как отождествление с невыражением ОЭ. Типа какой я правильный какой я хороший, невыражаю ОЭ. ;D Не то что те скоты...дело не в правильности или в неправильности, не в хорошести или нехорошести, не в выражении или невыражении. а в их отсутствии как таковом.
Вот отрывок из "Психологии суфизма" Нурбахша:нехаляльный перевод. душа это не нафс.
"Нафс является орудием Божьего гнева, все зло и испорченность происходят от него. В Коране говорится: "...душа (нафс) побуждает ко злу" (К. 12:53).
Видите оказывается даже Бог испытывает ОЭ. (http://forum.sufism.ru/Smileys/default/grin.gif) И даже их нам внушает...
Успенский не определил с достаточной точностью, что называть отрицательными эмоциями, мы, в конечном счете, сами это решаем, а потом на своем опыте, наблюдаем, к каким последствиям это приводит. Полезность или вредность эмоций мы оцениваем по результатам поступков, принятых под их влияниям. Точнее, по тому, рады ли мы этим результатам по прошествии времени.
Человек испытывает отрицательные эмоции, но неосознанно (или даже осознанно) испытывает удовольствие, гордится собой за то, что испытывает.
И вот я какой получаюсь красивый! Как Юджин.как сказал пророк.... - Твой нафс более враждебен к тебе, чем твой недруг, поскольку находится внутри тебя"
... он заставляет худо думать и говорить о других.
в приведенной фразе есть-присутствуют местоимения указывающие к кому это относится, к вам ли.. ко мне ли?С чего это вы взяли, что я о вас думаю ХУДО? Это вы так прочитываете.
... он заставляет худо думать и говорить о других.
в приведенной фразе есть-присутствуют местоимения указывающие к кому это относится, к вам ли.. ко мне ли?
да? нет? прекрасно.
нафс - заставил-понудил вас думать что речь идет о вас и о мне.
моя речь, эта фраза, всего лишь о свойстве нафса.
есть, и что? это ответ на Ваше сообщение. для Вас, а НЕ О ВАС.в приведенной фразе есть-присутствуют местоимения указывающие к кому это относится, к вам ли.. ко мне ли?
да? нет? прекрасно.
Приведённая фраза взята из вашего поста, в котором есть нечто большее, чем "указывающие местоимения".
В нём есть ИМЕНА.
Позволительно ли будет спросить,позволительно.
а что вас, Юджин, "понуждает" изрекать фразы типа "всего лишь о"?то что осталось от нафса потерявшего силу.
Цитироватьа что вас, Юджин, "понуждает" изрекать фразы типа "всего лишь о"?то что осталось от нафса потерявшего силу.
А какую цель преследует это "то, что осталось"? Оно вам это сообщило?да, сообщило.
А какую цель преследует это "то, что осталось"? Оно вам это сообщило?да, сообщило.
цель?
ммм....
какую цель имеет родник? а?
Если продолжить религиозную тему, то как насчет праведного гнева?да... нет проблем. ток праведником стать сначала надо.
Ну и сообщение: "ммм..."чем меньше дум о ммм...тем чище будет ум.
Родник однозначно течёт к морю.родник это источник. а то куда вода из родника попадает в лужу с названием океан подобно помойной яме.
А те, мимо кого он течёт, могут из него пить. Или не пить, - и в этом их свобода.эта свобода под названием - рабство страстей.
Вы же со своим родником нас всех насильно уже перепоили, больше не влазит.конечно. надо было пить воду, а не жевать буквы о воде.
"Если у тебя есть фонтан,..." - ну сами знаете.да. знаю. нужно дать напиться путникам.
надо было пить воду
естественно. все ж научены в подаваемом хлебе видеть отраву.надо было пить водуНу уж нет, не заставите. Такое не то что пить, к такому даже прикасаться нельзя.
Ну вот опять. Вы увидели в моём отношении к вашей "воде" страх. На какой чаше весов он лежит, этот страх? Это ведь вы увидели.имя! сестга! ИМЯ!!!
Ну уж нет, не заставите. Такое не то что пить, к такому даже прикасаться нельзя.проблема не во мне, а в вас. весы.. удивительные весы.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |