Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Чем без конца препираться методом "ты ничего не знаешь и не понимаешь, а вот я..!", предлагаю небольшую проверку. Я тут наткнулся на отлично поставленный "религиозный вопрос".
Кто сумеет ответить, тот, значица, кое-что знает.
Цитата:
"Религия! Высшую жизнь я допускаю и, может быть, всегда допускал. Пусть зажжено сознание волею высшей силы, пусть оно оглянулось на мир и сказало: "Я есмь!", - и пусть ему вдруг предписано этою высшею силой уничтожиться, потому что там так для чего-то, - и даже без объяснения для чего, - это надо, пусть, я всё это допускаю, но опять-таки вечный вопрос: для чего при этом понадобилось смирение моё? Неужто нельзя меня просто съесть, не требуя от меня похвал тому, что меня съело?... гораздо уж вернее предположить, что тут просто понадобилась моя ничтожная жизнь, жизнь атома, для пополнения какой-нибудь всеобщей гармонии в целом, для какого-нибудь плюса и минуса, для какого-нибудь контраста и прочее, и прочее, точно так же, как ежедневно надобится в жертву жизнь множества существ, без смерти которых остальной мир не может стоять (хотя надо заметить, что это не очень великодушная мысль сама по себе). Но пусть! Я согласен, что иначе, то есть без беспрерывного поядения друг друга, устроить мир было никак невозможно; я даже согласен допустить, что ничего не понимаю в этом устройстве; но зато вот что я знаю наверно: если уже раз мне дали сознать, что "я есмь", то какое мне дело до того, что мир устроен с ошибками и что иначе он не может стоять?"
-
... но зато вот что я знаю наверно: если уже раз мне дали сознать, что "я есмь", то какое мне дело до того, что мир устроен с ошибками и что иначе он не может стоять?"
Это все не равно друг другу... Все эти выделенные "я" и "мне".
Я, которое знает - только "проекция" того "Я", которое есть.
И "я, которое знает" - хоть и соприкасается с тем "мне, которому дали осознать" - не то же самое. А вот "мне, которое с делом" - вообще здесь ни при делах :)
Религия в своем исходном значение и есть то самое "дело", о котором вопрос. "Дело создания связи". Между всеми этими разнородными "элементами". Великое Делание в различных ответвлениях Традиции.
Тогда появляется шанс оказаться "при делах" в одной "связке" с чем-то, что не уничтожимо так запросто.
-
Какой интересный способ отвечать на вопросы, - взять и уничтожить сам вопрос. Методом "иезуистского рассуждения", то есть, на деле-то, размозжить вопрос сверху, давящей силой. Типа сам не знает о чём спрашивает, типа выдумка.
Возможно, кто-то и может удовлетвориться подобным "объяснением". Только не тот, у которого заданный вопрос ЖИВ (живее всех живых). Потому что никакие занудства про разные "я" не могут снизить ЖИВОГО напряжения вопроса: "если я есть, то кому может быть нужно, чтобы меня не было?!" (здесь уже употребляется только одно "я" - то, которое соотносится только с "есмь")?
Вероятно, у нашего отвечающего уже отсутствует чувство контраста между "я есмь" и "меня нет"? То есть ЖИВОЕ чувство?
Короче, незачот.
-
Дал время Тихону для озвучивания собственной версии "ответа".
Не дождался...
Можно ставить диагноз. Отделываясь своим "незачетом" и не обременяя себя ответами - Тихон попытался встать в позу экзаменатора.
Видимо, тренируется принимать экзамены для поступающих в некую "духовную академию".
Отец Тихон - так, а не иначе теперь следует к нему обращаться :D
-
Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе воротился. Глядь - перед ним сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто...
-
О, отец Тихон, оказывается на экзаменах в твоей семинарии еще и знание сказок Пушкина проверяют!
:D
Какие еще предметы?
"Огласите весь список, пожлста" (С)
:)
-
Да куда тебе предметЫ, да еще списком.
Старуха слишком сварлива, чтобы в её дырявом корыте могла удержаться хотя бы азбука.
-
Вадим, при всем своеобразии Тихон ни в коем случае не заслуживает такого отношения.
-
Вадим, при всем своеобразии Тихон ни в коем случае не заслуживает такого отношения.
А какое у меня к нему отношение? И какого он заслуживает?
Любопытственно... :)
-
Мама: - Где у вас малина? (с)
-
Вадим, при всем своеобразии Тихон ни в коем случае не заслуживает такого отношения.
Дело, как мне всё-таки представляется, никак не в отношении лично к тихону.
А в отношении к важным вопросам (ну и к тому, каким образом вообще определяется важность как таковая).
И вот тут уже я бы согласился со словами Альтона: "религиозный" вопрос, с которого была начата эта тема, отношения а-ля Вадим никак не заслуживает.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской