Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Вторая интересная концепция к которой мне бы хотелось еще вернутся это Множественные Я. По Гурджиеву у человека-машины нет единого Я, он состоит как бы из раздробленных кусков каждый из которых обладает автономией и стремится к господству в личности. Вопрос такой, а почему так? Откуда взялись эти множественные я? Они являются продуктом неправильной работы центров. Знаете как фильм "Гремлины" если неправильно ввести себя с этим существом то он начинает плодится и эти его порождения превращаются в монстров.
Т.е. можно предположить что если бы теоретически у нас правильно работали центры то единое Я у нас автоматически бы появилось. Но еще такой вопрос а что такое правильная и не правильная работа этих самых центров? Правильная значит дисциплинированная, каждый центр выполняет свою работу на своей энергии, не берет на себя слишком много и не сваливает на другие центры...Такой своего рода "социализм" в центрах.
Но так как этих множественных я слишком много у нас, то правильной работы центров нам уже мало. Необходимо еще сделать то что Гурджиев называл "сплавлением". Это можно сделать только путем осознания, СН и СВ. Кроме того как пишет Успенский помогает в этом так называемое "рабочее я" или заместитель управляющего.
-
На мой взгляд работа центров имеет косвенное отношение к множеству "я".
Центры - это наши "детали", а мелкие "я" - это внесенные в нас обществом смыслы.
Скажем общество внушило нам, что нужно быть "правильным отцом". И одно из множества "я" исполяет эту роль. При этом центры могут работать как более правильно. так и совсем плохо. Но роль, тем не менее, от этого не меняется.
-
Гурджиев говорил отдельно про роли которые мы играем, это думаю не тоже самое что множественные я. По моему эти роли относятся к буферам.
-
МЯ отличаются от ролей тем что их очень много и они постоянно меняются с большой скоростью, а репертуар ролей ограничен и зависит больше от окружающей обстановки.
-
Роль можно понимать по-разному
1. Как актерская игра.
2. Как роль в обществе.
Второе понимание - это как раз и есть мелкие "я"
-
Роль можно понимать по-разному
1. Как актерская игра.
2. Как роль в обществе.
Второе понимание - это как раз и есть мелкие "я"
Исполнение роли в обществе требует привлечения определенных "я", поэтому роль примерно соответствует субличности как совокупности близких "я".
-
МЯ могут меняться все время в обществе вы или нет. Допустим вы идете по улице и услышали знакомую мелодию, сразу возникло новое МЯ. Или вы подскользнулись и упали. Роль возникает как работа буферов и Морального Центра в моей терминологии или Формирующего Аппарата в терминологии Гурджиева. Она возникает как ответ на общую механику всех людей, т.е. как бы существует некая надмеханическая структура, некий глобальный сон, тяжело объяснить что я имею в виду. Если привести такой пример, вы подключаете комп к инету и ваш комп как то на это по особенному реагирует, это и будет роль.
-
...Т.е. можно предположить, что если бы теоретически у нас правильно работали центры, то единое Я у нас автоматически бы появилось...
Правильно работающие центры обеспечивают возможность проявления-выражения низших центров (я) по отношению к материальной реальности, а не к виртуальной воображаемой реальности, а также получение впечатлений низшими центрами от действительной, а не воображаемой реальности. Другое дело, если теоретически рассуждать, что при работе развитого управляющего, являющегося более единым, чем остальное множество, низшие центры начинают работать правильно со всеми ожидаемыми последствиями. ;)
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской