Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Я писал тут что в ЧП нет понятия Истины ну в обще-эзотерическом смысле этого слова но Гурджиев в ВПЧ там такие слова произнес:
"Идею добра и зла иногда связывают с идеей истины и лжи. Но точно так же, как для обычного человека не существует добра и зла, для него не существует ни истины, ни лжи.
«Постоянная истина и постоянная ложь могут существовать только для постоянного человека. Если же человек постоянно меняется, то истина и ложь тоже будут для него всё время меняться. И если в каждый данный момент люди пребывают в различных состояниях, их понятия истины должны быть столь же многообразны, сколь многообразны их понятия добра. Человек почти никогда не замечает, что начинает рассматривать как истину то, что вчера считал ложью, и наоборот. Он не замечает этих переходов, как не замечает перехода от одного своего «я» к другому.
«В жизни человека истина и ложь не имеют особой моральной ценности, потому что он не может придерживаться одной-единственной истины. Его истина меняется. Если в течение некоторого времени она не меняется, то просто потому, что удерживается «буферами». И человек никогда не может говорить правду. Иногда «что-то говорит правду», иногда что-то лжёт. Следовательно, его правда и его ложь не имеют ценности; ни то, ни другое от него не зависит, а зависит от случая. И это одинаково верно по отношению к словам человека, к его мыслям, чувствам, понятиям истинного и ложного.
«Чтобы постичь взаимоотношения истины и лжи в жизни, человек должен постичь ложь в самом себе, свою постоянную, непрекращающуюся ложь самому себе." 8 глава ВПЧ
Т.е. как утверждает Гурджиев Истина непосредственно связанна с уровнем человека, она не одна для всех. И главная проблема в том что человек не имеет такой способности от рождения следовать Истине.
-
Т.е. как утверждает Гурджиев Истина непосредственно связанна с уровнем человека, она не одна для всех. И главная проблема в том что человек не имеет такой способности от рождения следовать Истине.
Я с этим согласен.
Вам интересно развитие темы, противоположное мнение или это запись ассоциаций?
-
Вам интересно развитие темы, противоположное мнение или это запись ассоциаций?
А вы можете это все сделать?) Ну тогда я бы выбрал опцию "развитие темы".
-
«Чтобы постичь взаимоотношения истины и лжи в жизни, человек должен постичь ложь в самом себе, свою постоянную, непрекращающуюся ложь самому себе."
Первое, что необходимо - это индивидуальное, интеллектуальное определение лжи и правды, с готовностью его уточнять и совершенствовать.
Второе - решение помнить об этом определении и применять его в качестве проверочного шаблона к каждому своему высказыванию и к каждой мысли. Это даст практическое понимание. А также даст почувствовать особый "вкус" состояния лжи, когда есть внутреннее осознание того, что говоришь себе или другому неправду, и скрываешь это, в первую очередь от себя.
-
Я выбрал "развитие темы", а не "дайте мне совет как лучше делать".
-
Я выбрал "развитие темы", а не "дайте мне совет как лучше делать".
Это к вопросу о восприятии.
-
Ну опять при чем тут восприятие? Тема называется Истина у Груджиева. Т.е. как Гурджиев понимает Истину в абстрактном плане.
-
Как я понимаю, моя точка зрения что Истина у Гурджиева носит онтологический характер и имеет типа градации. Т.е. Истина у него это не что то ОДНО для ВСЕХ, это что то очень РАЗНОЕ для людей разного уровня БЫТИЯ.
-
Или так если сказать что будет за Истина у человека один, два, три? И у человека четыре, пять, шесть, семь? Человек номер один видимо за Истину будет принимать скажем жизнь в ее двигательных формах, там плотские потребности, продолжение рода итд. Для человека номер два Истина будет выражаться в чувствах каких то, там любовь допустим. Для человека номер три Истина будет нечто рациональное, скажем логика Аристотеля...
-
Для человека номер четыре Истина возможно связанна с какой то внешней эзотерической формой, т.е. для него Истиной будет то учение адептом которого он является. Для человека номер пять Истина это возможно уже что то более неопределенное и необусловленное...хотя наверное так можно сказать что для него Истина это то что противоречит самому себе. Истина заключается в противоречии для человека номер пять. Для человека номер шесть Истина это уже настолько глубинное фундаментальное противоречие что о нем трудно что то сказать. Человек номер семь видимо совсем остается для нас за пределами...
-
Давайте я приведу пример того как я сам мыслю. Для меня скажем будет "истинным" если я смогу для себя скажем доказать наличие Бога и это опровергнуть. Т.е. я буду считать нечто истинным если одновременно смогу это для себя подтвердить и отрицать. Или если я низкое смогу назвать высоким и высокое низким. Но все это на интеллектуальном уровне описание, есть еще и другие уровни которые так не опишешь просто.
-
Или так если выразится если я могу девушку и в зад и в перед, значит с ней все нормально. Если только в зад или только в перед или вообще никак, то с ней что то не в порядке. Такая у меня философия.
-
Ну опять при чем тут восприятие? Тема называется Истина у Груджиева. Т.е. как Гурджиев понимает Истину в абстрактном плане.
При том, что вы воспринимаете как совет, то, что я воспринимаю, как развитие темы.
Т.е. вы уверены в истинности вашего предположения о моих намерениях.
-
Как я понимаю, моя точка зрения что Истина у Гурджиева носит онтологический характер и имеет типа градации. Т.е. Истина у него это не что то ОДНО для ВСЕХ, это что то очень РАЗНОЕ для людей разного уровня БЫТИЯ.
Для поддержания диалога, необходимо использовать одинаковые определения понятий.
Например определение: "Истина - ОДНО для ВСЕХ".
Если вы девушку можете и в зад и в перед, а у другого в зад не получается из-за большего размера (ну другой у него уровень бытия), то в этом случае для вас девушка в полном порядке, а для другого не очень?
И истина получается в том, что одно не для всех.
Не совсем понятно согласны ли вы с Гурджиевым, а если нет, то в чем конкретно?
-
Не совсем понятно согласны ли вы с Гурджиевым, а если нет, то в чем конкретно?
Я думаю что развил его идею о Истине, развил то что там было неявно, вот.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской