Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Глава 47
Закономерный результат беспристрастного мышления
Еще что-то хотел сказать Вельзевул, но в этот момент вдруг все осветило и все пронизало «нечто-бледно-голубое». С этого момента падение самого судна Карнак начало заметно замедляться.
Это все означало, что в данной сфере Вселенной появился один из больших космических «Эголионопти» и собирается пристать к пространственному судну Карнак.
И действительно, скоро через внешние прозрачные части судна Карнак стал быть видимым тот источник, от которого исходило это «нечто-бледное-голубое» и которым освещалось не только все находящееся внутри судна Карнак, но также и все то пространство Вселенной вокруг этого большого космического «Эголионопти», которое могло быть охвачено обыкновенным зрением существ.
Таких больших «Эголионопти» во Вселенной имеется всего четыре и каждый из них находится в ведении одного из четырех «Всечетвертьдержителей» Вселенной.
Среди всех существ, находившихся на судне, началось торопливое и озабоченное движение, и через некоторое время как пассажиры, так и судовая прислуга начали собираться в главное помещение судна, расположенное на самой его середине.
У каждого из них имелось по миртовой ветке в одной руке и по «дезжелкаще» в другой.
Когда большой космический «Эголионопти» уже совсем пристал к судну Карнак, некоторые части последнего особым образом раздвинулись и с «Эголионопти» в главное помещение судна начала входить процессия, состоявшая из нескольких Архангелов и множества Ангелов, Херувимов и Серафимов, у которых тоже у всех в руках имелись ветки, но уже пальмовые.
Впереди этой процессии шел очень уже престарелый Архангел, а сейчас позади его — два Херувима, торжественно несшие какой-то ларец, от которого тоже излучалось «нечто», но уже оранжевое.
В главном помещении судна Карнак, впереди всех стал Вельзевул, позади него — его приближенные и капитан судна, а все остальные стали сзади их на почтительном расстоянии.
Когда сказанная процессия из «Эголионопти» подошла к собравшимся в ожидании существам природы Вельзевула, она остановилась и обе партии разноприродных трехмозгных существ вместе начали воспевать гимн нашему БЕСКОНЕЧНОМУ, какой гимн вообще в таких случаях всюду во Вселенной поется существами всех природ и всех форм внешнего облекания.
Гимн этот состоит из следующих слов:
Ты, долготерпеливый Создатель всякого дыхания,
Ты, любвеобильная Причина всего существующего,
Ты, единый Покоритель беспощадного Геропаса,
Теперь под созвучия наших величаний,
Только радуйся и пребывай в блаженстве.
Ты, небывалыми трудами давший начало нашим
возниканиям и
Покорением Геропаса открывший нам возможность
Совершенствоваться до священного Анклада.
Ты, только покойся теперь заслуженно,
А мы, в благодарность за это, будем поддерживать
Тобою все созданное
И всегда и во всем бесконечно Тебя величать.
Величать Тебя, Создателя-Творца,
Тебя, начало всех концов,
Тебя, исходящего из бесконечного,
Тебя, в себе конец всего имеющего,
Тебя, без конца Бесконечного.
Когда кончили петь этот гимн, глава прибывшей процессии, старейший Архангел, приблизился к Вельзевулу и торжественно произнес:
— По указу Его Всечетвертьдержителя Архихерувима Пештвогнера, мы явились к вам, ваше Высокопреподобие, с Его собственным святым жезлом, чтобы согласно Свыше данного вам прощения и за некоторые ваши заслуги, восстановить опять потерянные с вашей ссылкой ваши рога.
Сказав это, старейший Архангел повернулся к ларцу, который держали Херувимы, и очень осторожно и с величайшим благоговением вынул из него священный жезл.
В это время все присутствующие опустились на одно колено, а Ангелы и Херувимы начали петь соответствующее священное песнопение.
После этого Архангел взял в руки священный жезл и, опять повернувшись в сторону Вельзевула, обратился к существам природы Вельзевула со следующими словами:
— Существа, созданные нашим ЕДИНОЕЫТНЫМ БЕСКОНЕЧНЫМ, тем же, кто и помиловал сего, когда-то провинившегося, существо-Вельзевула и теперь долженствующего, по бесконечной милости нашего ТВОРЦА, опять существовать среди вас, ему подобных существ...
Так как мужество и степень разумности существ вашей природы определяется и выявляется имеющимися на ваших головах рогами, то мы, с соизволения нашего Всечетвертьдержителя, с вашей помощью, должны восстановить потерянные Вельзевулом рога.
Существа, созданные нашим ЕДИНЫМ ОБЩИМ ОТЦОМ, ваша помощь будет заключаться в том, чтобы каждый из вас согласился из-за Вельзевула, теперь заслужившего прощение, добровольно отказаться от некоторых частиц ваших собственных рогов.
И потому, кто согласен и желает, подходите к этому священному жезлу и прикасайтесь к его рукоятке, и от продолжительности держания вами рукоятки этого священного жезла будет зависеть то количество активных элементов, которое из ваших собственных рогов перейдет на образование соответствующих рогов по собственным заслугам прощенного существа вашей природы.
Сказав это, старейший Архангел стал держать над коленопреклоненным Вельзевулом головной конец, т.е. шар священного жезла, а рукоять его повернул в сторону присутствующих таким образом, чтобы желающие могли прикасаться к ней.
С этого момента, среди существ природы Вельзевула началось очень большое движение, потому что всякий хотел подойти ближе, чтобы первым и как можно дольше касаться рукой священного жезла.
Однако, порядок скоро восстановился, и каждый стал подходить по очереди и держать рукоять столько времени, сколько указывал капитан судна, взявший на себя ответственное руководство.
Во время этого торжественного священнодействия на голове Вельзевула начали постепенно расти рога.
Вначале, пока образовывались остовы рогов, у присутствующих обнаруживалась только сосредоточенная спокойная серьезность, а с того момента, когда начали образовываться самые разветвления рогов, в них стали проявляться большое напряжение и пытливое внимание. Это второе состояние в них происходило потому, что всех очень волновало желание узнать, какое именно число разветвлений рогов появится у Вельзевула, так как числом этих разветвлений должно было определиться, согласно священному измерителю разумности, до какой градации его уже дошел Вельзевул.
Когда оформливались первые три разветвлении, то при начале каждого такого появления среди всех присутствующих происходило явно радостное вздрагивание и выражалось чувство нескрываемого удовлетворения.
А когда началось образование четвертого разветвления рогов, напряженность у всех присутствующих дошла до крайних пределов, так как образование этого разветвления рогов значило, что разумность Вельзевула уже усовершенствована до священного «Тернуналда», т.е. Вельзевулу оставалось, чтобы дойти до священного «Анклада», еще только две градации.
Когда вся эта необычайная церемония подходила к концу, вдруг неожиданно, в то время как все присутствующие не успели еще прийти в себя от предшествовавшего радостного волнения, на рогах Вельзевула самостоятельно выявилось пятое разветвление, особой, всем им уже известной формы.
Тогда все без исключения, даже сам престарелый Архангел, пали ниц перед Вельзевулом, который в это время уже поднялся и стоял преображенный, с величественной внешностью, благодаря его возникшим на его голове величественным рогам.
Все пали ниц перед Вельзевулом потому, что пятое разветвление на его рогах показывало, что он уже имеет разумность священного «Подкулада», т.е. самую последнюю градацию перед разумностью священного «Анклада».
Разумность священного «Анклада» есть самая высшая, которую только может достичь вообще какое-либо существо, и по градации она является третьей после абсолютного разума самого БЕСКОНЕЧНОГО.
Но и разумность священного «Подкулада», до которой уже усовершенствовался Вельзевул, является во Вселенной тоже очень редкой. Поэтому даже сам престарелый Архангел пал ниц перед ним, так как он сам, по своей разумности, являлся еще только в градации священного «Дегиндад», т.е. ему не хватало до разумности священного «Анклада» еще целых трех степеней.
Когда все поднялись на ноги, престарелый Архангел, обращаясь на этот раз уже ко всем присутствующим существам разных природ, произнес:
— Существа, созданные одним ТВОРЦОМ!!!
А все эти космосы, вместе составляющие наш нынешний Мир, начали называться «Мегалокосмос».
Тогда же наши Херувимы дали названия, тоже существующие и поныне, эманациям и излучениям, исходящим из всех этих разномасштабных космосов, через посредство которых и происходит процесс превеличайшего космического Трогоавтоэгократа.
1. Эманацию самого Препресвятейшего Солнца-Абсолют назвали, как я уже говорил, «Qеомертмалогос» или «Слово-Бог»;
2. Излучаемость каждого отдельного Второпорядкового-Солнца назвали «Ментокиеезоин»;
3. Излучение каждой планеты в отдельности назвали « Динамоумзоин»;
4. Выделение из «Микрокосмосов» назвали «Фотоинзоин»;
5. Исходящие излучения от «Тетартокосмосов» назвали «Ганбледзоин»;
6. Излучение всех планет вместе, какой-либо солнечной системы, назвали «Астрололусизоин»; и
7. Общую излучаемость всех «Нововозникших-второпорядковых-Солнц» вместе взятых, назвали «Полороqеопарл».
А все результаты, исходящие от всех больших и малых космических источников, вместе взятые, тоже были ими тогда названы «Общекосмический-Ансанбалуиазар».
Интересно отметить о том, что относительно этого «Общекосмического-Ансанбалуиазара» нынешняя объективная наука имеет еще такую формулировку: «все-от-всего-исходящее-и-опять-во-все-входящее».
Итак, мой дорогой мальчик, наш ОБЩИЙ ОТЕЦ СОЗДАТЕЛЬ ВСЕМОГУЩИЙ, изменив тогда вначале функционизацию обоих этих первобытных священных законов, направил действие их сил изнутри Препресвятейшего Солнца-Абсолют в пространство Вселенной, от чего получилась так называемая «Эманация Солнца-Абсолют» и ныне именующаяся «Qеомертмалогос» или «Слово-Бог».
Для ясности некоторых будущих моих объяснений следует здесь заметить, что в процессе создавания ныне существующего Мира, Божественная «Сила-воли» нашего БЕСКОНЕЧНОГО принимала участие только вначале.
Дальнейшее же творение пошло автоматически, само по себе, совершенно без участия ЕГО Собственной Божественной «Силы-воли», только благодаря этим двум измененным основным первобытным космическим законам.
А самый процесс творения происходил тогда в следующей последовательности:
Благодаря новой особенности пятого Стопиндера Священного Эптапарапаршинох, эти исходящие от Солнца-Абсолют эманации начали воздействовать в некоторых определенных точках пространства Вселенной на первоисточное космическое вещество Эфирнокрильно и, согласно совокупности прежних и новых особенностей священных первобытных законов, из него стали сконцентрировываться некоторые определенные сосредоточения.
Дальше, благодаря этим же факторам, а также благодаря начавшим уже возникать в этих определенных сосредоточениях их собственным законам Эптапарапаршинох и Триамазикамно, с их воздействием друг на друга, постепенно в этих концентрациях начало окристаллизовываться все долженствующее, и в результате всего этого получились те большие сосредоточения, которые существуют и поныне и которые мы теперь называем «Второпорядковые-Солнца». Когда эти «Нововозникшие-Солнца» свершительно осуществились и в них окончательно установилась функционизация собственных обоих основных законов, то и в них, подобно Препресвятейшему Солнцу-Абсолют, начали трансформировываться и излучаться их собственные результаты, которые вместе с эманацией, исходящей от Препресвятейшего Солнца-Абсолют в пространстве Вселенной, стали факторами для осуществления общекосмического основного процесса священного закона Триамазикамно, а именно:
Препресвятейший Эеомертмалогос стал проявляться в качестве третьей святой силы священного Триамазикамно, результаты какого-либо одного из нововозникших «Второ-порядковых-Солнц» стали служить первой святой силой; результаты же всех прочих нововозникших «Второпорядковых-Солнц», по отношению к сказанному какому-нибудь нововозникшему Солнцу, — второй святой силой этого священного закона.
Благодаря такому установившемуся в пространстве Вселенной процессу общекосмического священного Триамазикамно, вокруг каждого из «Второпорядковых-Солнц» постепенно стали из того же первоисточного «Эфирнокрильно» образовываться различной так называемой «плотности» кристаллизации и, сгруппировываясь вокруг этих нововозникших Солнц, начали оформливаться новые сосредоточения, в результате чего и получились еще новые Солнца, но уже «Третьепорядковые-Солнца».
Эти третьепорядковые сосредоточения и суть те космические сосредоточения, которые в настоящее время называются «планеты».
В этом самом месте процесса первого внешнего цикла основного Священного Эптапарапаршинох, а именно после образования «Третьепорядковых-Солнц» или «Планет», как раз согласно пятому измененному преломлению Священного Эптапарапаршинох, которое, как я уже говорил, ныне называется «Харнел-Аут», первоначально данная инерция для основного свершительного процесса, потеряв на половину силу своей животворности, стала в своей дальнейшей функционизации иметь проявление своего действия вне себя только на половину, а остальную половину — для себя, т.е. для самой своей функционизации, следствием чего и было, что на этих последних больших результатах, т.е. на этих самих «Третьепорядковых-Солнцах» или «Планетах» стали возникать так называемые «Подобия-уже-возникшего».
И так как после этого всюду установились окружающие условия осуществления, отвечающие для проявления второй особенности пятого «Стопиндера» основного Священного Эптапарапаршинох, то потому с этих пор прекратилось осуществление основного внешнего цикла Священного Эптапарапаршинох и все действие его функционизации навсегда вошло внутрь им уже проявленных результатов, и в них начали происходить присущие ему постоянные процессы трансформации, так называемые «Эволюции» и «Инволюции».
И вот тогда, благодаря уже второградному космическому закону, который называется «Лицврцы» или «скопление-однородного» на самих планетах из упомянутых «относительно самостоятельных» новообразований, именующихся «Подобие-уже-возникшего», начали группироваться еще новые тоже «относительно самостоятельные» образования.
Благодаря таким именно присущим Священному Эптапарапаршинох процессам «Эволюции» и «Инволюций», в наличии всяких самых больших и самых малых космических сосредоточений и стали окристаллизовываться и де-кристаллизовываться всевозможные определенные, с присущими им собственными субъективными свойствами, космические вещества, которые объективная наука и называет «Активные-Элементы».
Вот всякие результаты «Эволюции» и «Инволюции» таких «Активных-Элементов», осуществляя Трогоавтоэго-кратический принцип существования всего существующего во Вселенной через посредство взаимного питания и поддержания друг у друга существования, и производят самый общекосмический процесс «Иранирануманж» или, по определению объективной науки, так называемый «Обще-космический-обмен-веществ».
И вот, мой мальчик, благодаря такой новой системе взаимного питания всего существующего во Вселенной, в котором приняло участие и само Препресвятейшее Солнце-Абсолют, в ней и установилась та уравновешенность, которая беспощадному Геропасу не дает в настоящее время больше возможности натворить каких-либо неожиданностей в отношений нашего Препревеличайшего и Препресвятейшего Солнца-Абсолют, и этим самым навсегда для нашего ВСЕМОГУЩЕГО ЕДИНОБЫТНОГО БЕСКОНЕЧОГО исчез повод к ЕГО Божественному беспокойству относительно целости ЕГО всегдашнего места пребывания.
Кстати, надо тебе сказать, что когда было окончено это премудрое Божественное осуществление, наши возликовавшие Херувимы и Серафимы тогда же впервые и дали всем этим нововозникшим осуществлениям те наименования, которые существуют и поныне. Ими тогда всякое вообще «относительно-самостоятельное-сосредоточение» определялось словом «Космос», и для различения разнопорядкового возникновения этих «Космосов» они прибавляли к этому определению «Космос» отдельное соответствующее наименование.
А именно, они наименовали самый Препресвятейший Первоисточник Солнце-Абсолют — «Протокосмос».
Каждое нововозникшее «второпорядковое-Солнце» со всеми его последующими определившимися результатами они назвали «Девтерокосмос».
«Третьепорядковые-Солнца», т.е. ныне нами называемые «планеты», ими названы «Тритокосмос».
Самое малое «относительно-самостоятельное-образование» на планетах, которое возникло благодаря новой присущности пятого Стопиндера Священного Эптапарапаршинох, и которое является наименьшим подобием всего, было названо «Микрокосмос». И, наконец, те оформливания из «Микрокосмосов», которые концентрировались тоже на планетах, уже благодаря второградному космическому закону, называющемуся «взаимопритягаемость-подобного», были наименованы «Тетартокосмос».
А все эти космосы, вместе составляющие наш нынешний Мир, начали называться «Мегалокосмос».
Интересно отметить о том, что относительно этого «Общекосмического-Ансанбалуиазара» нынешняя объективная наука имеет еще такую формулировку: «все-от-всего-исходящее-и-опять-во-все-входящее».
Тогда были также даны самостоятельные названия и всем так называемым «временно-самостоятельным-окристаллизованиям», возникающим в каждом из перечисленных космосов при «эволюционных» и «инволюционных» процессах этих основных священных законов.
Я не буду перечислять наименования множества таких самостоятельных «центротяжестностей», окристаллизовы-вающихся во всех отдельных космосах, а укажу только названия таких определенных «центротяжестных-активных-элементов», окристаллизовывающихся в каждом отдельном космосе, которые имеют непосредственное отношение к моим последующим разъяснениям, а именно, которые окристаллизовываются в наличии «Тетартокосмосов» и имеют такую «временно-самостоятельную-центротяжестность».
В Тетартокосмосе таким самостоятельным возникновениям были даны следующие наименования:
1. Протоэхари,
2. Девтероэхари,
3. Тритоэхари,
4. Тетартоэхари,
5. Пянджоэхари,
6. Эксиоэхари,
7. Резулзарион.
Вот теперь, мой мальчик, после всего мною тебе разъясненного, мы можем перейти к вопросу, почему и каким образом начали возникать в нашей Вселенной «высшие-существенские-тела» или, как твои любимцы именуют их, «души», и почему наш ЕДИНОБЫТНЫЙ ОБЩИЙ ОТЕЦ на такие именно космические возникновения особенно обратил Свое Божественное внимание.
«Ганбледзоин» есть не что иное, как «кровь-кесджанного-тела» существа, и как космические вещества, именующиеся в совокупности «кровь», служат для питания и обновления планетного тела существа, так и Ганбледзоин точно так же служит для питания и совершенствования тела Кесджан.
Надо тебе сказать, что вообще качество состава крови в трехмозгных существах, также и в общем наличии твоих любимцев, зависит от числа уже «свершительно-оформившихся» существенских тел.
Кровь в наличии трехмозгных существ может состоять из веществ, возникающих от трансформации трех отдельных самостоятельных так называемых «общекосмических-источников-осуществления».
Вещества той части существенской крови, которая природой предназначена для обслуживания планетного тела существа, возникают от трансформации веществ той планеты, на которой оформливаются и существуют данные существа.
Вещества же, которые предназначены для обслуживания кесджанного тела существа и совокупность которых и называется «Ганбледзоин», получаются от трансформации элементов других планет и самого солнца той системы, где имеет место своего возникновения и существования данное трехмозгное существо.
Наконец, та часть существенской крови, которая почти всюду именуется «существенский-священный-Ганбледзоин» и только на некоторых планетах называется «священный-Аиесахладон» и которая обслуживает самую высшую часть существа, именующуюся «душа», образовывается от непосредственных эманации нашего Пресвятейшего Солнца-Абсолют.
Вещества, требующиеся для крови планетного тела существа, входят в них через их «первую-существенскую-пищу» или, как твои любимцы говорят, «через-еду».
Вещества же, потребные как для облекания, так и для усовершенствования «высшего-существенского-тела-Кесджан», поступают в их общее наличие из воздуха через их, как они выражаются, «дыхание» и через некоторые так называемые «поры» их кожи.
А священные космические вещества, требующиеся для облекания самого высшего существенского тела, каковую свою священную существенскую часть, как я уже говорил, они именуют «душа», в них, как и в нас, могут воспринимовываться и соответствующе трансформировываться и идти на облекание исключительно только от процесса так называемого «Аиесиритурасного-созерцания», осуществляющегося в общем наличии осознанным намерением со стороны всех их трех одухотворенных самостоятельных частей.
Хотя про все те космические вещества, из которых облекаются и усовершенствоваются три самостоятельные существенские тела и в общих наличиях отдельных твоих любимцев, ты можешь исчерпывающе понять только тогда, когда я, как уже обещал, буду разъяснять тебе вообще относительно главных космических основных законов Миросоздания и Миросуществования, тем не менее, для полного освещения данной нашей темы, следует и теперь коснуться вопроса и немного разъяснить относительно изменившейся формы осуществления в общем наличии твоих любимцев ими автоматически воспринимаемой «второй-существенской-пищи».
Получение впечатлений по новому, невосприятие вещей все время одним и тем же способом, восприятие впечатлений с направленным вниманием, и некоторые другие аспекты, относящиеся к Первому Сознательному Толчку, которые могут быть суммированы как работа над Бытием и Знанием.Возвращаясь к пункту 1., стоит добавить, что можно работать и с дыханием, что даёт довольно глубокие результаты, так как дыхание - это то, что мы делаем довольно часто. Можно приучить себя СОЗЕРЦАТЬ своё ДЫХАНИЕ. В буддизме сия практика есть элемент Сатипатханы.
хотелось бы, что бы в обсуждении принял участие и модератор с помом...
...а что Вы думаете, Вадим, или кто ещё, почему ГИГ в диаграмме пищи расположил Н12 в неправильном месте? и свёл с ума целое поколение "последователей" ему поверивших....
Зачем нам кузнец?
Нет, нам кузнец не нужен
P.S. А что касается "... участия модератора с помом.." замечу следующее. Модератор нужен, когда дискуссия развивается в "неверном" направлении, а пока она ещё себя ни чем "не выдала" (в смысле не торопится развиваться), модератор может отдыхать на законных основаниях.
1. Сосредоточение (концентрация) непосредственно связано с Механическим Толчком (т.е. октавой воздуха). Вернее сказать, что сосредоточение уже есть небольшая модификация Механического Толчка. Легко заметить, что в зависимости от степени концентрации меняется рисунок (темп и ритм, и глубина) нашего дыхания. Не только от степени конечно, но и от приложения оной концентрации. Знакомое выражение - "Затаить дыхание"?Гм-м-м..., эта...., не согласен я ... :)
Здесь только нужно избегать "произвольного", не подкреплённого опытом и пониманием, манипулирования рисунком дыхания, о чём впрочем предупреждали Гурджиев и многие др.Такое манипулирование является результатом глубокого непонимания, что простая манипуляция дыханием не может увеличить производство более высоких водородов в машине, а ведет только к неправильной работе машины. Это как пытаться быстрее крутить колеса автомобиля, чтобы работал его мотор быстрее ...
2. Созерцание уже относится к Первому Сознательному Толчку. Т.е. Созерцание по своему существу есть "осознаное отношение к впечатлениям". Возвращаясь к пункту 1., стоит добавить, что можно работать и с дыханием, что даёт довольно глубокие результаты, так как дыхание - это то, что мы делаем довольно часто. Можно приучить себя СОЗЕРЦАТЬ своё ДЫХАНИЕ. В буддизме сия практика есть элемент Сатипатханы.Опять-таки проблема терминологии... Созерцанием можно назвать и состояние разделенного внимания - осознанное восприятие впечатлений , и тогда действительно будет происходить Первый Сознательный Толчок (он что, святой какой-то, что его с большой буквы величают? :lol:). Но это может быть и состоянием отождествления, "прелестью" ... и тогда первый сознательный толчок не будет происходить...
Таже самая проблема терминологии и относительно слова экстаз... Если в этот момент есть трансформация МИ-12 и СИ-12 дальше (уж разрешите пользоваться любимыми обозначениями) - то это второй сознательный толчок. Если нет - то нет. Экстазом и состояние оргазма можно назвать ... :wink:
3. Экстаз, практика достижения устойчивых состояний экстаза - это уже Второй Сознательный Толчок. Т.е. Трансформация Негативных Эмоций в Положительные. Этот толчок, как очевидно, необходим для завершения Октавы Впечатлений и построения, как говорилось в предыдущем посте, Тела Кесджан.
Тут я с Вадимом согласен, но ведь не могу же я для каждого водорода не только его номер написать , но еще и дать читателям прочувствовать его вибрацию .... Это ж Интернет только.... . Кроме того, относительно ВЭЦ и ИЭЦ .... это еще очень большой вопрос работают ли они у нас? А то можно принять работу эмоциональной части эмоционального центра :lol: :lol: за высшие центры...
P.S. Sem поднимал вопрос на близкую тему (http://www.sufism.ru/forum/viewtopic.php?p=11347#11347), но брал его, как мне кажется, не с того конца. Невозможно подойтить ко 2-му толчку через выяснение "спецификации водородов". Неважно, как мы будем комбинировать Ля-ля-фа с цифрами, это в любом случае бедет работа только Интеллектуального Центра, а для формирования Объективного Представления о том, что есть ЭКСТАЗ, нужна работа ВЫСШИХ Эмоционального и Интеллектуального Центра.
Легко заметить, что в зависимости от степени концентрации меняется рисунок (темп и ритм, и глубина) нашего дыхания.
Состояние машины здесь является первичным, а качество, ритм дыхания, - вторичным.
Механический Толчок (т.е. октава воздуха) на то и называется механическим (непонятно только зачем его с большой буквы именовать ?), что может и происходит механически, т.е. без усилий и вмешательства
Sem, славный вы человек, а сосредоточение происходит не механически разве?
Такое манипулирование является результатом глубокого непонимания, что простая манипуляция дыханием не может увеличить производство более высоких водородов в машине, а ведет только к неправильной работе машины. Это как пытаться быстрее крутить колеса автомобиля, чтобы работал его мотор быстрее ...
Сосредоточение (концентрация) непосредственно связано с Механическим Толчком (т.е. октавой воздуха). Вернее сказать, что сосредоточение уже есть небольшая модификация Механического Толчка.Ну, я бы сказал уточнение ... концентрация непосредственно связана с первым механическим толчком (ПМТ). Опять таки, этот ПМТ происходил, происходит и будет происходить автоматически, механически, без участия нашего сознания. Изменение уровня внимания, концентрации, приводят к изменению того как работает машина, и, в том числе, инстинктивный центр, дыхание. К такому же изменению провдят еще тысячи других причин, например занятия физкультурой, или нудная лекция (с чего это вы начинаете зевать на ней, а? :lol: ). Кроме того, ПМТ, это не только дыхание, но совместная работа кровеносной, дыхательной и пищеварительных систем. Все они отлично работают, если конечно машина работает правильно, как и без всякого внимания, во сне, так и тогда, когда вы находитесь в более высоком состоянии. Менять что-либо здесь, мне не кажется необходимым, поскольку все эти системы взаимосвязаны, и без точного знания как, что и для какой цели можно менять - изменения приведут только к ухудшению работы машины. Интересен другой вопрос: нужно ли что-то менять? Как изменения в работе машины в момент ПМТ могут помочь достичь более высокого сознания (если это конечно цель) :)? По моему - никак.
В чём именно несогласие?
Только дыхание на самом деле есть нечто большее.Что?
Sem, славный вы человек, а сосредоточение происходит не механически разве?
Я уже сказал, что специально вставляю неточности, но в данном случае вы угадали с точностью до наоборот. Давайте посмотрим непредвзято. Под сосредоточением не имеется в виду некое мистическое сосредоточение или сосредоточение человека, отдавшего Работе десяток лет. Это банальное сосредоточение, т.е. концентрация. Человек начинает испытывать сие с раннего возраста, совершенно механически.
И картина тогда будет такой: в силу механического соответствия между внутренними условиями в машине и внешней ситуации, машина входит в такой режим работы, который требует (в частности) изменить подачу газо-воздушной смеси. А субъективно этот режим проявляется как концентрация внимания на чём-либо.
Т.е. первичным будет поток ассоциаций центров и внешних стимулов (не будем сводить их к каким-то определённым факторам), а вторичными проявлениями будут рисунок дыхания и опр. состояние сознания (которое всё равно лежит в рамках 2-го режима, сна наяву), которое поэтому и Сознанием то не назовёшь.
Дорогой Сем это твое утверждение показывает, что ты мало "эксперементировал" с дыханием. Наверное это связано с заповедью ГИГ "не трогать дыхание" и ты как верный последователь принял это табу, как руководство к недействию.Уважаемый Марк (СМ), да, это правда, с дыханием я совсем не "экспериментировал", но это не связано с "заповедью" ГИГа, но собственным мнением, что изначально такие "эксперименты" с дыханием по своей природе ограничены в том, какой результат они могут принести.
И потом, что ты называешь не правильной работой машины? Может измененные состояние сознания (не машины), которые происходят в результате даже механического изменения шаблона дыхания?Не происходят ли изменения состояний сознания, как результат намеренности, определенных усилий, и, как следствие, изменения дыхания? О каких состояниях сознания ты говоришь? 1, 2, 3, 4? Я читал, что один человек погружался без акваланга на глубину более 100 и находился без воздуха более 4 мин. Вот уж кардинальное изменение дыхания. Стал ли он более сознательным?
Заметь, суть вопроса лежит только в сфере манипулирования дыханием. И потом, как ды думаешь, почему все мировые традиции использют намеренно дыхание в своих практиках?Я недостаточно знаю все мировые традиции чтобы судить об этом, но я не припоминаю таких требований строгой регуляции дыхания ни в христианстве, ни в иудаизме, ни в мусульманстве, ни у ГИГа, ни в теософии. Хотя я, конечно, всего могу и не знать.
Может они ничего не понимают, в том, как должна строиться работа?
К тому же, Сем, я почему-то уверен, что и ты изменяешь ритм работы дыхания, когда пыташься осознавать себя, только наверное не замечаешь, как работает этот механизм и только чуть позже констатируешь явное изменение ритма дыхания, как результат изменения уровня сознания. (Тут правда, тяжело отделить, да и наверное не нужно, что на что влияет первоначально, так как эти процессы тесно связаны). Ты просто понаблюдай за людьми в присутствии РБ - темп дыхания падает на порядок :))Да, конечно, когда я пытаюсь осознавать себя, то я замечаю, что мое дыхание меняется, но также меняются мои движения, осанка, речь, взгляд ...
Вы не верьте и не спорьте, а проверьте и пользуйтесь на здоровье!
...не пытаясь из-за своего многоупрямства задать себе простой вопрос, касающийся основы этой паутины, этого лабиринта, этого калейдоскопа, вопрос, который мог бы быть сформулирован следующим образом: а не стоит ли за всей этой специализацией и за всеми этими тонкостями “нечто”....
....Так вот по поводу этого “нечто” – оно-то как раз и отличает знание от многознания, ибо знание основано не на словах, а на том, о чем осторожно намекают, да и то там, где это может быть полезно, а от других прячут его за изгородью длинных слов и побасенок, очень этим другим полезной…
“нечто” – оно-то как раз и отличает знание от многознания, ибо знание основано не на словах
Дорогой Сем это твое утверждение показывает, что ты мало "эксперементировал" с дыханием. Наверное это связано с заповедью ГИГ "не трогать дыхание" ...
Отвечая на вопрос о второй пище, воздухе, Гурджиев сказал:
Есть две части воздуха, эволюционирующая и инволюционирующая. Только инволюционирующая часть может оживить "Я". В настоящий момент это инволюционирующая часть служит только для общих космических целей. Только когда в вас появится сознательное желание, вы сможете усвоить эту, полезную для вас, часть воздуха, исходящую из первоисточника.
Чтобы быть в состоянии усваивать инволюционирующую часть воздуха, вам нужно постараться осознать свою собственную значимость и значимость тех, кто окружает вас. Вы смертны, и когда-нибудь вы умрете. Тот, на кого направлено ваше внимание – ваш ближний; он тоже умрет. Вы оба – ничтожества. Сейчас бóльшая часть ваших страданий – "тщетные страдания"; они возникают из-за чувства гнева, ревности и обиды на других людей. Если вы приобретете навык всегда осознавать неизбежность их смерти и своей собственной смерти, у вас появится чувство жалости к другим, и будьте справедливы к ним, поскольку их проявления неприятны вам только потому, что вы или кто-то наступил им на мозоль, или же потому, что чувствительны ваши собственные мозоли. В настоящий момент вы не можете этого видеть. Попробуйте поставить себя на место других – они столь же значимы, как и вы; они страдают, как и вы, и, как и вы, умрут. Только если вы всегда будете стараться ощутить эту значимость, до тех пор, пока это не превратится в привычку, куда бы ни было направлено ваше внимание, только тогда вы сможете усвоить полезную часть воздуха и обрести реальное "Я". У каждого человека есть хотения и желания, которые ему дороги и с которыми он не расстанется до самой смерти.
От осознания значимости своего ближнего, когда ваше внимание направлено на него, осознания того, что он умрет, в вас возникнет жалость и сострадание к нему, и в конце концов вы полюбите его; а также, если делать это постоянно, в некой вашей части возникнет реальная, сознательная вера, которая распространится на остальные части, и у вас появится возможность узнать реальное счастье, поскольку благодаря этой вере появится объективная надежда – надежда на основу для продолжения.
«Карнак — армянское слово, и оно связано с греческой идеей тела как гробницы души.
«Рассказы Баалзебуба адресованы мертвому, спящему в могиле тела. Книга — это есть слова, произносимые «Я»! То, что будет "понято из нее", будет действовать. В книге нет ничего, чего бы я не знал; но, все еще, не пробудился и не понял это.
«Вы знаете мантру: «Ярче солнца, чище неба, тоньше эфира —это «истинное я» внутри моего сердца. Я есть то «истинное Я», то «истинное Я» есть Я». Можно сказать, что юный Хассейн — юное «Я», что юный Хассейн есть «истинное Я» внутри нас.
Так вот тебе для разгона слова на “А”, отобранные агентом kuznet3 из “Рассказрв Вельзевула” для любознательных:
> 1. Абзойомос
> 2. аболиунозор
> 3. абрустдонис
> 4. автоэгократ
> 5. агурохростини
> 6. Адашисикра
> 7. Адаштанас
> 8. аддаст
> 9. адроперестия
> 10. Адьят
> 11. аиеоиуойа
> 12. Акладанн-гезруджинисоворы
> 13. Акладанн-психосоворы
> 14. Акладанн-стасоворы
> 15. Акладанн-фоксворами
> 16. Акладанн-харносоворы
> 17. Акладанса общество
> 18. Аклонотистианское влечение
> 19. алил
> 20. Алиллонофараб
> 21. Алла-аттапан
> 22. алмцношин
> 23. Алнокурианская какафония
> 24. Алстузори
> 25. Амарлус
> 26. амархудан
> 27. амбер
> 28. амерсамарсканара
> 29. андроперестия
> 30. анклад
> 31. аноропарионикима
> 32. Ансанбалуизар
> 33. Анулиос
> 34. арахьяплмиш
> 35. Аргения
> 36. Аростодосох
> 37. арсанбалуазар
> 38. Архангел Адосия
> 39. Архангел Луизос
> 40. Архангел Харитон
> 41. Архангел Сакаки
> 42. Архангел Алгататант
> 43. Архисерафим Севотертра
> 44. архунило
> 45. асапалнианская октава
> 46. аскокин
> 47. Ассопарасата
> 48. Астролуолукизойн
> 49. астросовор
> 50. Асухилон
> 51. Аткуано
> 52. Аттешкейн
> 53. Афалкалны
> 54. ашагипротоэгари
> 55. Ашарк
> 56. Ашьята Шимаш
> 57. Аэриальные моментальные вибрации
> 58. Аэсалкадон
> 59. Аэсиритурассианное созерцание
В течение двадцати лет Беннетт постигал смысл этой книги и помогал другим понять его. Он писал: "Во "Все и Вся" содержатся прозрения значительно более глубокие, чем то, что доступно мне, и человеку, который чувствует потребность найти не просто новое мировоззрение, но и новый способ жизни, я советую взять гурджиевскую книгу и изучить ее, как я сам это делал. Раз тридцать внимательно прочтя ее, я каждый раз находил в ней новую глубину смысла и - приятно отметить - новое подтверждение, что основная концепция моей работы находится в соответствии с прямой интуицией гения, который я, не колеблясь, назову сверхчеловеческим".
диалектика Гурджиева лежит в основе его учения, я избрал в качеств темы этой главы название первой главы Все и Вся. Я уже говорил, что Гурджиев назвал главу Чистилище "сердцем" своих трудов, однако, уделил больше времени и внимания "Пробуждению Мысли", чем какому-либо другому своему произведению. Переводчики говорят, что эта глава полностью переписывалась, по крайней мере, семь раз, после чего, прочитывалась в его присутствии старым и новым ученикам и друзьям, случайным знакомым и даже совершенно посторонним людям. У него не могло оставаться никаких иллюзий по поводу враждебности, которую была способна вызвать эта рукопись, нарушавшая все стилистические и субъективные литературные нормы, и производя, как однажды сказал мне довольно известный писатель, впечатление "ребяческих потуг, смахивающих на параною".
Эта замечательная работа выдающегося мыслителя, ученого, духовного учителя и самого талантливого ученика Г. И. Гурджиева представляет собой комментарии к первой серии, исключительно трудной для восприятия, знаменитой Гурджиевской трилогии "Все и Вся", являющейся без сомнения одной из важнейших книг, написанных в XX столетии. Еще при жизни Гурджиева, многие ученики Беннетта просили его разъяснить смысл трудных слов и, еще более трудных идей, содержащихся в этой книге. Сам Гурджиев просил Беннетта делать это как можно лучше, говоря, что он сможет рассказать то, что хочет только тем ученикам, которые внимательнейшим образом изучили "Рассказы Вельзевула".
В течение двадцати лет Беннетт постигал смысл этой книги и помогал другим понять его. Он писал: "Во "Все и Вся" содержатся прозрения значительно более глубокие, чем то, что доступно мне, и человеку, который чувствует потребность найти не просто новое мировоззрение, но и новый способ жизни, я советую взять гурджиевскую книгу и изучить ее, как я сам это делал. Раз тридцать внимательно прочтя ее, я каждый раз находил в ней новую глубину смысла и - приятно отметить - новое подтверждение, что основная концепция моей работы находится в соответствии с прямой интуицией гения, который я, не колеблясь, назову сверхчеловеческим". Таким образом, каждый в меру своих возможностей должен сам работать над пониманием "Рассказов Вельзевула своему внуку", взяв за основу то, что сделал для нас Беннетт.
Между 1949 и 1974 гг., с согласия Гурджиева, Беннетт провел серию бесед, в которых постарался раскрыть основной смысл Рассказов Вельзевула. Именно эти беседы и были собраны в настоящей книге.
"У каждого человека должна быть цель. Если у вас нет цели, вы не человек. Я назову вам очень простую цель: умереть достойной смертью. Каждый может без излишнего философствования поставить перед собой цель не подохнуть как собака". Затем он просит кого-то из присутствующих объяснить, что это значит. Ответ был такой: "Только тот может умереть достойно, кто в течение жизни работал над собой. Тот, кто не работает над собой, рано или поздно, подохнет как паршивая собака". Выслушав, Гурджиев отметил, что именно в этом заключается первая и самая простая цель человека, и только достигнув ее, можно браться за что-либо более возвышенное. Как обычно, Гурджиев превращает обсуждение в шутку, и уже через минуту по аудитории прокатилась волна смеха над очередной историей о национальных особенностях англичан. Тем не менее, у всех осталось впечатление о чрезвычайной серьезности человеческой ситуации, о нашем выборе между жизнью и смертью.
а теперь, глава 32, информация о ганбледзоине:Цитировать[size=9
Вещества же, потребные как для облекания, так и для усовершенствования «высшего-существенского-тела-Кесджан», поступают в их общее наличие из воздуха через их, как они выражаются, «дыхание» и через некоторые так называемые «поры» их кожи.
[/size]
вопрос: зачем нужен ганбледзоин? какую роль он играет?как его приобрести?
Господин Мочалин, а вы читали Рассказы Вельзевула? Это не простая книга, и я пока её ещё не одолел. Очень многое понять сложно, тем более в начале пути. Володя
У Вельзевула очень много смысловых слоев, да и сама книга здоровенная. Кроме того, она специально сконструирована так, чтобы оставить автоматические части центров в замешательстве. Не стоит, наверно, особенно расстраиваться из-за того, что вы чего-то не поняли. Если будете делать усилия, во время следующего прочтения поймете больше. И так каждый раз.
Мне кажется в этой книге Гурджиев перегнул палку. Эта книга просто утомляет и отталкивает своей абстрактной терминологией. Другая его книга "Встречи с замечательными людьми" понравилась мне гораздо больше.
Ганбледзоин.
3. Мы узнаём о том, что накопили Г-на достаточно, когда начинаем "усваивать" Г-н для питания Кесджана. А о том, что начали усваивать, мы узнаём по появлению признаков экстаза. Таким образом, когда мы сознательно входим в экстатическое состояние мы "растим" своё кесджанное тело.
Именно об этом я и говорил. Вы не сможете читать Вельзевула как легкое чтение. Вам придется делать усилия. Гурджиев много делал для того, чтобы передаваемые им знания не давались людям легко.
...Как у людей может разыграться воображение, это надо просто было видеть. Лучшего комикса я ещё не видел. :lol:
Возродим и эту тему (сыграем старую сказку на новый лад).
Можно подойти к интерпретации тайного языка Вельзевула и таким способом:
http://www.progstone.nm.ru/reciprocality/r7/index.html
... В то же время некоторые термины были непонятны, да и синергетика, на которой он строит очень многое, всегда уступала у меня в голове идее о том, что "может быть только сознательная эволюция".
Как бы вы, Вадим, раз уж вы читали Картера, оценили его писания, и что вам показалось наиболее интересным?
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |