Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Суфизм => Тема начата: wayter от 25 РЯаХЫп 2004, 07:41:16

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Баязид и святой старец
Отправлено: wayter от 25 РЯаХЫп 2004, 07:41:16
Джалал ад-дин Руми. История из Маснави, книга II.
Баязид и святой старец. Паломничество в Мекку.


Знаменитый суфий Абу Йазид, или Баязид из Бистама* (в Хорасане), совершал паломничество в Мекку. Он посещал всех кутбов (кутб - "столп постижения", "полюс", "ось" ), живших в различных городах, через которые проходил его путь. Наконец он обнаружил "Хызра эпохи" в лице почтенного дервиша, с которым у Баязида состоялась следующая беседа:



Мудрец спросил: "Куда ты держишь путь, о Баязид,
И где свой караван ты остановишь?"

На это Баязид ответил: "На рассвете я отправлюсь в Каабу".
Старец вопрошал: "А какие припасы ты взял с собой?"

Ответ: "Две сотни серебряных дирхемов;
Видишь, я спрятал их в углу своей накидки".

Святой сказал: "Обойди семь раз вокруг меня.
Считай, что это лучше, чем обход Каабы;

Ну, а дирхемы можешь мне отдать и знай,
что странствие ты совершил и обрел тобой желанное.  

Паломничество завершено, жизнь вечную обрел ты,
Стал чист, - и все это в одно мгновенье.

Поистине, твоя душа во мне узрела Господа,
Ибо Господь меня избрал быть Его жилищем.

Хотя Кааба - дом Его благодати и щедрот,
Но и мое тело также хранилище Его секретов.

С тех пор, как Он воздвиг тот дом,
Он его не посетил ни разу.

Но не кто иной, как Он, Живой,
дом посещает этот. 1)

Когда ты смотришь на меня, ты Бога зришь,
И совершаешь круженье вкруг благородной Каабы.

Служить мне - значит служить и восхвалять Аллаха.
Не думай, что Бог отделен от меня.

Раскрой свои ясные глаза и на меня взгляни,
Чтобы ты мог прозреть свет Божий в смертном человеке.

Возлюбленный однажды назвал Каабу "Моим домом".
Но меня Он семьдесят раз назвал слугой. 1)

О Баязид! Ты уже нашел Каабу,
Уже благословлен стократно".

Баязид внимал этим словам глубоким
И поместил их в ушах, подобно золотым серьгам.
 



----------------------
1) Ссылка на хадис "Земля и небеса не объемлют Меня, но сердце моего верного слуги содержит Меня".



------------------------------------
* Баязид Бистами (ум. ок.875)  - видный  персидский мистик, родоначальник одного из основных течений суфизма.
Название: Баязид и святой старец
Отправлено: мумрик от 25 РЯаХЫп 2004, 12:52:54
Странно, почему Баязид этому старику так сразу поверил? Неужели лишь потому, что тот сказал то, что сегодня сказал бы любой "эзотерик"?

Вон у нас несколько неуверенных в себе искателей признали AVG своим Хызром!  :roll:

Т.е. вопрос о том, достаточно ли чьих-то слов для того, чтобы делать подобные выводы?..
Название: Баязид и святой старец
Отправлено: Мэри Поппинс от 26 РЯаХЫп 2004, 07:29:52
Цитата: "мумрик"

Т.е. вопрос о том, достаточно ли чьих-то слов для того, чтобы делать подобные выводы?..

Наверное дело не в словах, а в том что за ними кроется. А вот это уже надо знать и чувствовать.
Название: Баязид и святой старец
Отправлено: мумрик от 26 РЯаХЫп 2004, 09:10:16
Вот именно, Мэри. Поэтому не впечатляют уже все эти красивые на первый взгляд истории. Слова, слова, слова...

Главное может быть раскрыто лишь при личном контакте.
Название: Старые песни о главном...
Отправлено: моська от 27 РЯаХЫп 2004, 01:36:27
Цитата: "мумрик"
Вот именно, Мэри. Поэтому не впечатляют уже все эти красивые на первый взгляд истории. Слова, слова, слова...

Главное может быть раскрыто лишь при личном контакте.


Во времена Баязида эти слова звучали не просто свежо. Человек, говорящий такое, подвергал себя серьезной опасности. "Обход вокруг меня лучше, чем обход Каабы" можно сравнить с лозунгом "Долой Советскую Власть!" в коммунистические времена. Т.е. то, что сейчас стало общим местом, банальностью, тогда принадлежало области ответственного слова. И хотя тысячи голосов со всех сторон вопят: "Я-Истина", - казнили только Халладжа...

Более того, не удивлюсь, если в мусульманских странах эти слова и сегодня могут стать для кого-то откровением, а для кого-то приговором.

Но это еще далеко не все о "главном"))

Вы правы, Гамлет, читая книжку, утомленно произнес: "Слова, слова, слова..."  Думал ли он, что некто, читая "Гамлета", также скажет: "Слова, слова, слова..."?

"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам"))

Личный контакт, конечно, нужен. Просто, если человек не подготовлен, то такой контакт ему мало чем сможет помочь. А как ему подготовить себя? Читать слова и стараться переварить прочитанное...

Кто знает, может быть, переваривая "тонны словесной руды", он вдруг обретет свой голос?!
Название: Баязид и святой старец
Отправлено: братОК от 27 РЯаХЫп 2004, 18:43:01
i - USHI!   :D  ))
Название: Баязид и святой старец
Отправлено: az-azizza от 27 РЯаХЫп 2004, 20:27:26
"СВЯТОЙ И ГРЕШНИК"

Сталин и Гитлер ничем не отличаются от Махатмы Ганди.
Единственное отличие их в том, что подавленное в Махатме Ганди выраженно в Гитлере, - а выраженное в Гитлере подавленно в Махатме Ганди. Махатма Ганди всё время подавляет отрицательное, - а Гитлер всё время выражает отрицательное.

Это один и тот же тип человека, только один из них стоит на голове и выполняет сиршасану, - но тип точно такой же, они ничем не отличаются.
Вы не поверите, святые скованы страхом. Потому что в бессознательном пребывает их подавленная сексуальность, инстинкт убийства, гнев, ярость, ненависть... - здесь скорпионы, змеи и прочие ядовитые существа, и все они начинают активно двигаться и выползать на поверхность... - поэтому святых очень беспокоят их сны.
И вы удивитесь, узнав о том, что закоренелым преступникам снятся сказочные сны, потому что их подавленная положительность проявляется в их снах. Во сне они становятся великими святыми. Они совершают благородные поступки во имя человечества...
Это два обычных типа людей: "святой" и "грешник".
Они идут по миру рука об руку. В мире, в котором не будет грешников, не будет и святых. Это партнёры в одном и том же бизнесе.
У мудреца совершенно иной тип сознания.
Оно ни положительное, ни отрицательное: оно поглотило и то, и другое. Это полное приятие.
Всё данное ему Богом необходимо преобразить в единое существо. Человек должен не выбирать, а принимать.
(И помните, что под "приятием" я не подразумеваю "терпимость": потому что когда вы просто смиряетесь с чем-то, то вы в действительности не приняли это. Вы говорите: "Что здесь поделаешь? Это есть. Всё в порядке, я смиряюсь..." Нет! Приятие это радостное состояние: всё что Бог дал мне должно иметь какое-то значение. Пусть я не могу понять значения этого прямо сейчас... Мне нужно будет поискать его")
Мудрец рождается от такого понимания, что всё данное Богом должно иметь какое-то значение.
Мудрец является цельным.
Он не отрицает свою сексуальность, он не отрицает свой гнев, он вообще ничего не отрицает. Он принимает всё, с понимем и благодарностью, приветствуя это. И в самом этом радушном приветствии всё начинает изменяться. Происходит бурное алхимическое изменение: гнев становится состраданием (гнев плюс понимание равно состраданию), сексуальность плюс медитация равно самадхи...
Например, святой отрицает сексуальную часть в нас и принимает медитативную часть, грешник - наоборот, не принимает медитавную часть и принимает сексуальную часть. Но оба они однобоки.
Мудрец принимает обе части, и он соединяет их (медитативность и сексуальность), и созерцает великое чудо, которое начинает происходить в нём, неожиданное изменение: они превращаются в одно пламя!
Это похоже на соединение водорода и кислорода, в результате которого получается новое качество: вода.  В нашем случае, происходит такое же чудо: кислород не обладает качествами воды, и то же самое верно относительно водорода. Но когда водород и кислород сближаются, когда они заключают друг друга в объятия любви и становятся едиными, тогда неожиданно в существовании возникает новое качество, которого не было ни в одном из компонентов.
Вы можете пить столько кислорода, сколько захотите, но всё равно не утолите жажду. Не утолите вы её и водородом. Но вода - это всего лишь H2O. Значит вода содержит что-то, что не содержится в её частях. Произошло что-то новое: части исчезли в чём-то новом. - Вы достигли более высокого синтеза.
Именно это я подразумеваю под органическим преображением: когда встречаются два явления, рождается третье явление, если конечно это настоящая встреча. Когда встречаются мужчина и женщина и любят друг друга, у них рождается ребёнок. Ребёнок не может родиться от соития мужчины с другим мужчиной. Органическое преображение случается только когда встречаются две противоположности.
Медитативность и сексуальность(любовь) - это противоположности. Для медитативности необходима уединённость, а для любви необходим другой человек. Сексуальность - это желание, непрестанное желание без удовлетворения (ведь его не утолить), а медитация - отсутствие желаний. Это противоположности. Когда они встречаются, неожиданно случается вспышка. И происходит что то, чего не было ни в одном явлении.
В вас должны встретиться преступник и святой. Когда в вас встречаются святой и грешник - рождается мудрец.
Когда в вас встречаются две полярности, когда они крепко обнимаются, теряются друг в друге, когда они теряют все определения, сливаются, становятся единым целым, - в вас рождается мудрец.
Мудрец - это редчайшее цветение в существовании.
Святой - это далёкое эхо мудреца, "святой" так же далёк от мудреца, как и "грешник".

В мудреце Бог и Дьявол встречаются и теряют свои Личности. Это самая высокая встреча.
Этот миг, миг встречи и слияния в вас грешника и святого - называется самадхи.

Тишина...
----

В мудреце пребывает полный покой и тишина, в нём не существует  никакой двойственности.
И когда в притче появляется слово "мудрец", оно означает просветлённого человека, "того, кто пришёл домой"...
- Но почему же тогда мудрец отказывается учить?
Мудрец всегда отказывается учить. В чём  причина?
- Всё дело в том, что истине невозможно научить.
Поэтому мудрец никогда не бывает "учителем". Он Мастер - но он не учитель.
Прежде всего, истине научить невозможно, - её можно только воспринять. Вы можете как бы заразиться истиной от Мастера...

(продолжение следует)
Название: Баязид и святой старец
Отправлено: dvornik от 27 РЯаХЫп 2004, 22:55:47
Цитата: "мумрик"
Странно, почему Баязид этому старику так сразу поверил? Неужели лишь потому, что тот сказал то, что сегодня сказал бы любой "эзотерик"?

Т.е. вопрос о том, достаточно ли чьих-то слов для того, чтобы делать подобные выводы?..


   В некоторых случаях, достаточно даже присутствия, взгляда. :)
  Есть люди, которым НЕВОЗМОЖНО не верить, есть люди, которых НЕВОЗМОЖНО не любить... и не потому, что они "такие хорошие!", а потому, что это просто НЕВОЗМОЖНО-это не в нашей власти.
  Мы несовершенны по природе, что делать, так устроен мир, но Совершенство, которое есть в каждом из нас, не может не узнать Себя...  
  Трудно объяснить это чувство тем, кто его не испытывал, но по моему, нет людей котрые Его не испытывали.Все мы хотябы в детстве верили, любили...родителей, друзей, возлюбленных, детей...Любовь, Вера заложены в человеке при рожении, просто есть люди, которые это чувство не осознали, или  пока  не осознают.
 Осознание нашей Истинной природы- Она так близка, так проста и так прекрасна, она существует в нас и без нас. Единственное что мы можем, быть внимательными к Её осознанию.

  Тот, кто Встретит Хызра, не может Его не узнать, потому что тот, кто Его не узнает- Его не Встретит. 8)
Название: Re: Баязид и святой старец
Отправлено: wayter от 27 РЯаХЫп 2004, 23:11:20
Цитировать
Святой сказал: "Обойди семь раз вокруг меня.
Считай, что это лучше, чем обход Каабы;

Реальность незрима, поэтому требуется форма, нечто внешнее, чтобы приблизиться к ней - паломничество, например.
Потом реальность незрима, поскольку ее начинает загораживать форма. Возникает завеса.

До тех пор, пока не отыщешь реальность в себе, она ускользает. Если не можешь пока отыскать в себе - воспользуйся наиболее приближенной к ней формой:
Цитировать
Когда ты смотришь на меня, ты Бога зришь,
И совершаешь круженье вкруг благородной Каабы.


Между формой и реальностью нет непроходимого барьера. И чем совершеннее форма, тем она ближе к реальности.
Цитировать
Служить мне - значит служить и восхвалять Аллаха.
Не думай, что Бог отделен от меня.

Совершенная форма перестает быть завесой.
Название: Баязид и святой старец
Отправлено: az-azizza от 28 РЯаХЫп 2004, 00:57:21
(продолжение) " Вы можете как бы "заразиться" истиной от Мастера.
- Это действительно происходит. Это случается таинственным образом.  Эта передача очень тонкая,  очень личная...

Иногда Мастер, мудрец может дать вам совет, - но он не станет вас "учить".
Каково здесь различие? Совет похож на пищу, а обучение похоже на меню.  Меню не способно насытить вас.
Истина, - это нечто живое. Истину невозможно поместить в слова, в теории, чистые принципы... - в тот миг, когда истину помещают в чистый принцип, что-то исчезает из неё... - и она уже не живая.
В миг, когда вы помещаете истину в слова, она превращается в фотографию: у вас может быть её фотография, но в изображении будет отсутствовать нечто очень важное. Вы будете иметь всего лишь  точный контур, - но души там не будет..
Совет похож на пищу, - обучение похоже на меню.
Совет похож на на настоящего живого мужчину или живую женщину, а обучение - это всего лишь порнографическая картинка...

------
Итак, время от времени мудрец даёт людям советы. Но только тогда, когда понимает  что этот человек готов, только когда видит что у человека есть горячее желание, что здесь имеет место поиск, а не любопытство, только когда видит что у человека есть искреннее намерение посвятить себя истине и пожертвовать "собой" ради неё, -  когда понимает что рядом с ним игрок, решившийся поставить на кон всё, а не деловой человек, просчитывающий каждый свой шаг.
Истина - для азартных игроков, потому что она только для тех, кто способен рисковать. Истина не для деловых, рассчётливых людей...

-----
Итак, только тогда, когда мудрец понимает что человеку по-настоящему нужна истина, - его совет доступен искателю.
И вот тогда невидимая вами, нетронутая вами энергия начинает изливаться... - и если вы восприимчивы, то вы полностью удовлетворяетесь этим потоком. Ваша жажда тут же исчезает.
Но если вы всего лишь слушаете слова и собираете мысли, - а параллельно что то ещё доказываете, сомневаетесь, опровергаете, соглашаетесь и не соглашаетесь... то вы не ученик, вы слушатель. Слушатель, это деловой человек, - он хочет остаться в своём нынешнем качестве, он просто хочет накопить побольше знаний, - но ничем не рискуя. Он хочет получить истину и удержать её в руках, - но он не готов раствориться в истине. Он хочет обладать истиной, - но не хочет чтобы истина владела им.
Ученик - это тот, кто хочет чтобы им владела истина. Ученик не может думать: "Я должен обладать истиной. Как мне добиться этого?" На самом деле "я" - это единственное препятствие к истине...

Способность учиться означает искреннюю готовность войти в неизведанное, чтобы почувствовать тайну жизни, чтобы исследовать, чтобы всегда удивляться...
На фоне этого существует неспособность учиться, - то есть познавание умом, интеллектуальность. Можно назвать это глупостью, поскольку эти слова означают одно и то же: интеллектуальность и глупость это синонимы, они указывают на закрытость, предубеждённый ум, полный мусора, полный накоплений прошлого, в котором нет места для нового.
Ученик - это материнское чрево, он готов зачать истину, готов принять Мастера,  впитать в себя его энергию...

И помните о том, что в присутствии Мастера этот процесс всегда заключается в передаче энергии."
("Суфии - верность истине")


dvornik писал:
>> В некоторых случаях, достаточно даже присутствия, взгляда...

> "Святой сказал: Обойди семь раз вокруг меня.
Считай, что это лучше, чем обход Каабы".



> "Служить мне - значит служить и восхвалять Аллаха.
Не думай, что Бог отделен от меня."

wayter писал:
>> Совершенная форма перестает быть завесой.
Название: Re: Баязид и святой старец
Отправлено: мумрик от 28 РЯаХЫп 2004, 11:02:02
Цитата: "wayter"
Между формой и реальностью нет непроходимого барьера. И чем совершеннее форма, тем она ближе к реальности.


А что подразумевается под "формой"? Тело - вряд ли, оно может быть и некрасивым, и уродливым. Характер? Но он тоже может быть разным. Боддхидхарма, впрочем как и многие другие мастера дзен, был весьма груб и неприветлив. Что тогда есть Совершенная Форма? Как ее узреть?
Название: Re: Старые песни о главном...
Отправлено: мумрик от 28 РЯаХЫп 2004, 11:05:41
Цитата: "моська"
Кто знает, может быть, переваривая "тонны словесной руды", он вдруг обретет свой голос?!


Или потеряет...
Название: Re: Баязид и святой старец
Отправлено: ino от 28 РЯаХЫп 2004, 15:51:53
Цитата: "az-azizza"
 На самом деле "я" - это единственное препятствие к истине...  

Цитата: "мумрик"
 Что тогда есть Совершенная Форма?

Может, если "я" единственная завеса от Истины, то совершенная форма совершенно без "я"?
Название: Re: Баязид и святой старец
Отправлено: wayter от 28 РЯаХЫп 2004, 18:51:18
Цитата: "мумрик"
Цитата: "wayter"
Между формой и реальностью нет непроходимого барьера. И чем совершеннее форма, тем она ближе к реальности.


А что подразумевается под "формой"? Тело - вряд ли, оно может быть и некрасивым, и уродливым. Характер? Но он тоже может быть разным. Боддхидхарма, впрочем как и многие другие мастера дзен, был весьма груб и неприветлив. Что тогда есть Совершенная Форма? Как ее узреть?


Форма - в смысле воплощенности. Конкретный человек во всей его проявленности.

Как узреть "Совершенную Форму"? Это вопрос дарования, искренности, самоотверженности, то есть требует некоторого совершенства. Чтобы делать золото, нужно иметь золото, а чтобы распознать совершенство, нужно им в какой-то степени обладать. Подобное откликается на подобное.

Каким образом человек может распознать совершенство формы в сфере искусства? У него должен быть природный талант, знания, открытость чувства и ума (особенно если данное произведение не соответствует привычным стандартам).  Можно ли дать ответ на вопрос, что такое "Совершенная форма", в области искусства? Вряд ли, хотя над этим вопросом бились лучшие умы. Может быть, когда-нибудь в будущем, когда принципы "объективного искусства" станут общедоступными...
Название: Баязид и святой старец
Отправлено: wayter от 29 РЯаХЫп 2004, 01:55:18
Еще одна история на тему путешествий:



Рассказывают, что один купец однажды совершил шестимесячное путешествие из Африки, чтобы учиться у Джалаледдина Руми.

Он снял комнату в караван-сарае в Конье, послал слугу известить о своем прибытии и стал ждать вызова от Мауляны.

Однако, прежде чем слуга добрался до дома Руми, дервиш, служивший на кухне караван-сарая, спросил купца:

“Что привело вас сюда?”

“Я здесь, – сказал купец, – чтобы увидеть благословенный облик нашего Мастера, Джалаледдина из Балха.”

“А сколько вам стоило преодолеть столь большое расстояние, друг?”

“Более тысячи золотых монет.”

“Как удивительно, – сказал дервиш, – ибо вчера вечером у Мауляны я слышал, как он говорил нечто, что могло касаться вас.”

Купца охватило волнение, и он попросил:

“Пожалуйста, расскажите мне все сейчас же, не пропуская ни одной подробности.”

“Он сказал следующее, – сказал дервиш. – Если бы только у меня была тысяча золотых монет, из тех, что растрачивают некоторые на тщету путешествий, чтобы дать ее достойному, я смог бы уделить усилие и послать мистическую силу одному купцу из Африки, который нуждается в ней. Но я всецело занят заботой о благосостоянии нуждающихся. Если бы даже этот купец и собрался прийти сюда, он был бы не в состоянии получить Бараку (благодать). Потому что если бы он пришел, он был бы, несомненно, доволен собой, горд путешествием и жертвами и полагал бы, что это является духовным прогрессом.”


Это из "Мыслителей Востока" И.Шаха.


История интересна еще и тем, что она устанавливает эквивалентность между деньгами,  усилиями и баракой. Будут деньги - будет меньше усилий - будет больше бараки и появится возможность послать ее в Африку :-)
Название: Re: Баязид и святой старец
Отправлено: Вадим от 30 РЯаХЫп 2004, 13:47:34
Цитата: "ino"
Цитата: "az-azizza"
 На самом деле "я" - это единственное препятствие к истине...  

Цитата: "мумрик"
 Что тогда есть Совершенная Форма?

Может, если "я" единственная завеса от Истины, то совершенная форма совершенно без "я"?

Тогда уж скорее Совершенная Форма - это такое Я, которое совершенно без не-Я. Даже таких, как "я".
Название: Баязид и святой старец
Отправлено: az-azizza от 30 РЯаХЫп 2004, 17:02:54
"Огонь мерцающий в сосуде ..."

Цитировать

... что есть красота? И почему ее обожествляют люди?
Сосудона, в котором пустота, или Огонь мерцающий в сосуде?

("Некрасивая девочка", Николай Заболоцкий (1903-1958)
Название: барака наложенным платежом
Отправлено: kopernick от 30 РЯаХЫп 2004, 18:25:44
Цитата: "wayter"
Если бы даже этот купец и собрался прийти сюда, он был бы не в состоянии получить Бараку (благодать). Потому что если бы он пришел, он был бы, несомненно, доволен собой, горд путешествием и жертвами и полагал бы, что это является духовным прогрессом.”


Интересная история! Получается, единственный способ получить бараку - выслать деньги банковским переводом:-)
Название: Баязид и святой старец
Отправлено: ino от 30 РЯаХЫп 2004, 20:24:20
В обмен на то, чтоб "три раза обойти вокруг Мастера"  :shock:...  - Почему бы "нет"? ... :)   )

(Всё что есть на "счетУ"! ... :wink:  ))
Название: Баязид и святой старец
Отправлено: Nil от 01 ЬРп 2004, 17:36:35
"Однажды жил Бу Лян И, который обладал талантом мудреца, но не имел Дао. Я же имею Дао, не не обладаю никакими талантами. У меня возникло желание наставить его, чтобы он стал подлинным мудрецом. Преподать Дао мудрости тому, у кого есть талант, казалось бы, дело совсем не сложное. Но не тут-то было. Мне пришлось неоднократно повторять свои слова, и только на третий день он смог презреть мирские вещи [то есть беспокойство по поводу своего положения в мире, из-за приобретения и потери]. После того как он презрел мирские вещи, я продолжала наставлять его, и на седьмой день он смог отвернуться от внешних объектов [как от независимых сущностей]. После того как он отверг все внешние объекты, я продолжала поучать его, и только на девятый день он преуспел, отринув собственное существование [в качестве отдельного эго]. Когда он отринул собственное существование, он достиг просветления. Когда он достиг просветления, он смог пережить видение Единства. Когда он пережил видение Единства, он оказался в состоянии преодолеть разграничение между прошлым и настоящим. Когда он преодолел разграничение между прошлым и настоящим, он вошел в сферу, где не было ни жизни, ни смерти. Тогда для него прекращение жизни больше не означало смерти, а продолжение жизни ничего не прибавляло к его существованию. Он мог следовать чему угодно, он мог получать что угодно. Для него все пребывало в состоянии распада, все пребывало в состоянии становления. Эту стадию называют безмятежность среди беспокойства. Безмятежность среди беспокойства означает совершенство".

"Чжуан-цзы"
(В скобках даны комментарии переводчика)
Название: Баязид Бистами: жизнь и учение
Отправлено: Олег Стародубцев от 23 ЬРп 2004, 18:38:12
 :arrow: БАЙАЗИД БИСТАМИ: ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ (http://tijaniya.fastbb.ru/re.pl?-00000019-000-0-0-0-1085158406-0)

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100