Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Должен ли суфий быть альтруистом?
-
Должен ли суфий быть альтруистом?
Альтруист - это вывернутый наизнанку эгоист.
С точки зрения суфизма, суфий - тот, кто уже перестал кем то быть.
У него нет своего существования, он пребывает в Боге.
"О'Господь! Быть никем - это горе для всех, но для меня это благословение." - Ансари
Продвигающемуся по пути дервишу, насколько я понимаю, не вменяется в обязанность быть во всем альтруистом.
Но к своему служению он должен относиться бескорыстно.
-
Должен ли суфий быть альтруистом?
Суфий должен быть сверх-эгоистичен! :-)
-
Продвигающемуся по пути дервишу, насколько я понимаю, не вменяется в обязанность быть во всем альтруистом.
Но к своему служению он должен относиться бескорыстно.
И пусть твоя левая рука не знает, что делает правая.
-
Должен ли суфий быть альтруистом?
Альтруизм - готовность жертвовать собственными интересами для благополучия других людей, бескорыстная забота об их благе. [Фр. altruisme -- альтруизм. Это слово было создано О. Контом в 1830 г. из вульг.-лат. altrui -- другому, иному, формы дательного падежа от лат. alter -- другой, иной.]
http://www.math.msu.su/~apentus/znaete/slova/a.htm
Я бы сказал, что суфий не должен быть альтруистом, он просто не может им не быть.
-
Можно попробовать поставить вопрос немного по-другому, например:
"Эгоизм (от лат. ego — я) — ценностная ориентация субъекта, характеризуемая преобладанием в его жизнедеятельности своекорыстных личных интересов и потребностей безотносительно к интересам других людей и социальных групп. Проявлениям эгоизма присуще отношение субъекта к другому человеку как к объекту и средству достижения своекорыстных целей. <...> Во многих психологических и этико-психологических концепциях эгоизм необоснованно рассматривается как врожденное свойство человека, благодаря которому якобы обеспечивается защита его жизнедеятельности. В обыденном словоупотреблении эгоизм выступает как противоположность альтруизму. Разведение на противоположные полюсы эгоизм и альтруизма отражает изначальное неправомерное противопоставление Я и ОНИ, как якобы единственно возможное. Исторически прогрессивная тенденция связана со снятием антагонизма Я и ОНИ объединяющим началом МЫ: то, что делается человеком для других, в равной мере полезно и ему и другим, поскольку это полезно для общности, к-рой он принадлежит. Таким образом, если иметь в виду социально-психологические закономерности поведения личности, то альтернатива «или эгоизм , или альтруизм» оказывается ложной. Подлинную альтернативу эгоизму и альтруизму составляет идентификация коллективистская"
(Цитата взята из "Краткого психологического словаря" с сайта Михаила Шпилевского - http://shp.by.ru/ ; курсив мой)
Считается, что суфии - приверженцы концепции единства
-
На всякий случай напоминаю, что на эту тему уже была большая дискуссия в старом форуме :)
http://www.sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=1&i=16563&t=16369
-
Должен ли суфий быть альтруистом?
А должен ли горец быть альпинистом?
В какой-то мере, да. :)
-
Еще одна формулировка этого вопроса:
Был ли аль-Араби аль-труистом?
Провозгласил ли аль-Халладж "Я - аль-Труист"?
(True - означает Истина в иностранных языках, как известно).
-
Должен ли суфий быть альтруистом?
- AllTruestom! )
-
что мы имеем с гуся:
1. Все делает ради своей выгоды - эгоист.
2. Ради других - альтруист.
3. Ради истины - суфий.
Ну тогда без спорта точно не обойтись - суфий просто не может не быть хакк-еистом :)
К тому же, как известно, трусы не играют в эту игру.
-
К тому же, как известно, трусы не играют в эту игру.
:lol: :lol: :lol:
Cказала команда суфиев-хаккеистов , состоящая из особей мужского пола, и вышла на лед, где была всего одна фигуристка. :lol: :lol:
Это называется "молодец среди овец, а на молодца - и сам овца". :lol: :lol:
-
Дудук писал:
1. Все делает ради своей выгоды - эгоист.
2. Ради других - альтруист.
Ведь не для кого не секрет, что альтруист получает в некотором смысле наслаждение, когда видит благодарные лица людей, которым он смог помочь (например, часто стимулом для работы у врача является созерцание счастливых лиц выздоровивших пациентов).. Для альтруиста это, в своем роде, удовлетворение именно СВОИХ потребностей, своего "Я", что по определению есть самый что ни есть настоящий э-г-о-и-з-м.
Вот и получается, что мы имеем дело с более полезной для общества формой эгоизма :roll:
-
Ведь не для кого не секрет, что альтруист получает в некотором смысле наслаждение, когда видит благодарные лица людей, которым он смог помочь (например, часто стимулом для работы у врача является созерцание счастливых лиц выздоровивших пациентов)..
Можно пойти и дальше...
Когда нет благодарных лиц, а есть только пинки и упреки.
Наверное, это и есть наивысшая форма альтруизма, ведь суфий не ищет награды ни в этом мире, ни в том... :?
-
Noname писал(а):
Когда нет благодарных лиц, а есть только пинки и упреки.
А есть ли смысл помогать человеку против его воли?
:?
-
А есть ли смысл помогать человеку против его воли? :?
А есть ли смысл ожидать "спасибо", когда хочешь назвать себя альтруистом? :?
-
А каков был бы Ваш выбор в следующей ситуации:
есть двое нуждающихся в помощи, но лишь одна возможность помочь - притом заведомо известно, что первый человек скажет за оказанную помощь "Спасибо..", а второй промолчит (если еще и не упрекнет)? (Как третий вариант, в кармане лежит монетка :wink: )
-
А каков был бы Ваш выбор в следующей ситуации...
А мой выбор как-то меняет идею альтруизма?
-
А для чего тогда вобще существуют споры (обсуждения), если Истину они не меняют?
-
Споры дают результаты только у грибов :)
А ИСТИНУ изменить нельзя, ее можно только познать... :?
-
Конечно - правда - она и в Африке правда..
Но с другой стороны, на любую идею, даже самую элементарную, каждый человек имеет свое собственное, хоть немного но уникальное, мнение, которое любой он должен периодически высказывать :wink: Также и я высказал свое мнение по поводу сущности "альтруизма" как разновидности эгоизма.
Думаю, что альтруизм также можно классифицировать по видам(формам, источникам) - тогда все вышенаписанное мною будет лишь разновидностью Альтруизма как особенности человеческого характера, живущей в разных людях по разным причинам.
А в таком случае на главный вопрос данной темы ("Должен ли суфий быть альтруистом") ответить однозначно да/нет не получится, т.к. необходимо указать, именно каким видом альтруизма должен характеризоваться суфий..
-
Думаю, что альтруизм также можно классифицировать по видам(формам, источникам) - тогда все вышенаписанное мною будет лишь разновидностью Альтруизма...
Или степенью его проявленности.
-
Noname писал(а):
Или степенью его проявленности.
Опишите, в таком случае, пожалуйста, высшую степень проявленности Альтруизма - в частности, что его порождает в современном человеке, и чем высшая степень отличаеться от других степеней..
-
И тогда сказал богатый человек: Расскажи нам о Даянии.
И он ответил:
Вы даете лишь малую часть, когда даете то, чем владеете.
Только когда вы даете от самого себя, вы даете по-настощему.
Ибо что есть ваша собственность, как не вещи, которые вы храните и стережете из страха, что они могут вам пригодиться завтра?
А завтра, что принесет завтра чрезмерно расчетливому псу, зарывающему кости в песке, не сохраняющему следов, когда он следует за паломниками в священный город?
И что есть страх нужды, как не сама нужда?
Разве это не страх жажды, когда выш колодец полон жажды, которая неутолима?
Есть такие, кто дает малое от того многого, чем они владеют - и дают его ради признания, а их тайные желания делают их дары бесполезными.
А есть такие, кто обладает малым и отдает его целиком.
Это верящие в Жизнь, в щедрость Жизни, и их сундук никогда не пустеет.
Это те, кто дает с радостью, и радость служит им наградой.
Есть и такие, кто дает с болью, и боль эта - их крещение.
Есть и такие, кто дает и не ведает боли в даянии, и не ищет радости и не дает, памятуя о добродетели;
Они дают, как вон в той долине мирт источает свое благоухание в пространство.
Руками таких, как эти, говорит Господь, и из-за их очей он улыбается над землей.
Хорошо давать, когда просят, но еще лучше давать, когда не просят, через понимание;
Для щедрого поиск того, кто примет, является большей радостью, чем даяние.
Разве есть что-нибудь, что бы вы удержали при себе?
Все, что у вас есть, однажды будет отдано;
Поэтому давайте сейчас, чтобы время даяния было вашим, а не ваших наследников.
*
Вы часто говорите: "Я бы дал, но только достойному".
Деревья в вашем саду так не говорят, равно как и стада на вашем пастбище.
Они дают чтобы жить, ибо перестать давать - значит погибнуть.
Поистине тот, кто достоин получить свои дни и ночи, достоин и всего остального от вас.
А кто заслужил того, чтобы испить из океана жизни, заслуживает и того, чтобы наполнить свою чашу из вашего маленького ручейка.
И какая заслуга может быть большей, чем та, которая лежит в мужестве и доверии, более того, в милосердии принятия ?
И кто вы такие, чтобы людям пришлось разрывать свою грудь, обнажая гордость, чтобы вы могли увидеть их достоинство обнаженным, а их горость незапуганной?
Прежде посмотрите, заслуживаете ли вы сами того, чтобы быть дающим и инструментом даяния.
Ибо в действительности это сама Жизнь дает самой Жизни, в то время как вы, кто мнит себя дающим, ничто иное, как свидетели.
Вы получатели - а ведь все вы получатели - не принимайте никакого бремени благодарности, дабы не надеть ярмо на себя и на Того, кто дает.
Вместо этого поднимитесь вместе с Дающим на дарах его, как на крыльях,
Ибо быть черезчур помнящим о своем долге означает сомневаться в великодушии того кто является щедрой землей для матери и Господом для отца.
(Х.Джебран. Голос Мастера)
-
Я думал о Тебе так часто, что превратился
полностью в Тебя.
Мало-помалу Ты все приближался, и тихо-тихо
удалялся я...
(Дж.Руми)
-
Я могу узнать ваш e-mail, Noname? Если не хотите публично его выставлять, то напишите на vomper@ukr.net
-
И мне тоже, на esther@yandex.ru
-
Не отчаивайся,
Если Возлюбленный отталкивает тебя.
Если Он оттолкнул тебя сегодня,
То лишь для того, чтобы завтра привлечь тебя к Себе.
Если Он перед лицом захлопывает дверь,
Не уходи, жди,
Ты скоро будешь рядом с Ним.
Если Он преграждает тебе все дороги,
Не теряй надежды -
Скоро Он покажет тебе
Лазейку, о которой никто не знает.
*
Он раздает и продолжает раздавать,
Не сокрушая ни единого сердца.
Я прошел землю от края до края,
Но не нашел никого, подобного Ему.
Кто может с Ним сравниться?
Кто может померяться с Ним славой?
***
"Я лишь жилище возлюбленной,
не сама возлюбленная:
подлинная любовь - к сокровищу,
а не к сундуку, его содержащему".
Истинная Возлюбленная ни с чем не сравнима,
она твое начало и твой конец...
Дж.Руми
(пер. Л.Тираспольского)
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской