Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Основной => Тема начата: Алишер от 30 РТУгбвР 2004, 17:53:17

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: Алишер от 30 РТУгбвР 2004, 17:53:17
Человек пытающийся овладеть ремеслом, иногда именно в овладевании начинает находить творчество, ему так кажется, он забывает о том что ремесло всего лишь средство и основа для творчества. Творчество непосредственно из ремесла не рождается. Происходит замена, творчески учиться , а далее работать, становится как творить. На самом деле , даже замечательный ремесленник всего лишь инструмент. И сам по себе инструмент не играет, хотя думать, мнить о себе может невесть что. Путь, становится ограниченным, если выращивать в себе ремесленника, а главное что человек преобретший ремесло не сможет творить,( хотя не мало этому удивляется) Если.... От того случится ли музыкант, нужен  Учитель. Не хороший  ремесленник, а Музыкант, Мастер. Ремесло Мастера в руках(в методах) а музыка в глубине, внутри, в Сердце.
И вот получается, что что-бы получить результат необходимо, многое. И ремесло как проводник Божественных тайн, и Тайну, и ее Видиние.

Раговор о том, что такое творчество, как к нему подойти, есть ли мера ремесла и умения, нужно ли оно вообще, нуждаются ли знания в элегантных формах? Поделитесь если Вас это заинтересовало. Буду рад если тема расшириться.
С уважением
Название: Re: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: real от 31 РТУгбвР 2004, 21:28:14
Цитата: "Алишер"
Человек пытающийся овладеть ремеслом, иногда именно в овладевании начинает находить творчество, ему так кажется, он забывает о том что ремесло всего лишь средство и основа для творчества. Творчество непосредственно из ремесла не рождается. Происходит замена, творчески учиться , а далее работать, становится как творить. На самом деле , даже замечательный ремесленник всего лишь инструмент. И сам по себе инструмент не играет, хотя думать, мнить о себе может невесть что. Путь, становится ограниченным, если выращивать в себе ремесленника, а главное что человек преобретший ремесло не сможет творить,( хотя не мало этому удивляется) Если.... От того случится ли музыкант, нужен  Учитель. Не хороший  ремесленник, а Музыкант, Мастер. Ремесло Мастера в руках(в методах) а музыка в глубине, внутри, в Сердце.
И вот получается, что что-бы получить результат необходимо, многое. И ремесло как проводник Божественных тайн, и Тайну, и ее Видиние.

Раговор о том, что такое творчество, как к нему подойти, есть ли мера ремесла и умения, нужно ли оно вообще, нуждаются ли знания в элегантных формах? Поделитесь если Вас это заинтересовало. Буду рад если тема расшириться.
С уважением


Тема интересная, и интересен ракурс, в котором вы её рассматриваете, да и вообще все темы вы так рассматриваете. А если посмотреть под другим углом, более метериальным.
Ремесло человеку нужно чтобы зарабатывать на жизнь(вообще я очень уважаю ремесленников, это не паразиты, приносят пользу обществу и ремесленник практически никогда не бывает голодным, всегда может заработать.), но в направлении  в котором он работает работают и другие, появляется конкуренция, тот, кто более развит, более умный, использует свою уникальность(творчество) в работе и выигрывает в конкуренции, хотя посредственный ремесленник и не теряет свой заработок, но продукты его труда ценятся меньше. А более умный, использующий все свои внутренние резервы ,  переходит в разряд профессионалов и далее - художников.
Но есть еще и гении. Вот гениальность  наверное с не связана с конкуренцией, не знаю.
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: real от 31 РТУгбвР 2004, 21:45:44
Дети должны быть лучше своих родителей, хороший ученик должен превзойти учителя, только тогда будет прогресс.
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: Wais от 02 бХЭвпСап 2004, 05:21:40
Цитата: "real"
Дети должны быть лучше своих родителей, хороший ученик должен превзойти учителя, только тогда будет прогресс.

Вдруг мне захотелось понять, что меня могло бы примирить с этой мыслью? В чём лучшесть, в чём можно превзойти? Сейчас в голову упорно ползёт один ответ - в большей жизненности. Родитель - тот же учитель, а учить - в какой-то мере - создавать и навязыввать формы, во многом мёртвые формы... учить, делая себя мертвее... учитель омертвляется, а ученик, придя от мёртвых форм, сбросив их, к жизни, оживляется... может оживиться...
Можно ли передать живое живому? Можно, но есть, вероятно, предел - ограничивает сознание, ум, понимание, степень живости ученика... значит передача идёт не из уст в уста, а на пальцах... через аналогии, через упрощённое, а к сути ученик всё же прорывается сам... становится живым... пока не начинает учить?...
Значит, другими словами фраза может звучать так - учитель должен умереть, а ученик жить? В лучшем случае... да, это идеал и естественная реальность видимой, проявленной нам жизни... а в скрытой? Возрастание в жизни и учителя и ученика, прошедших часть пути вместе.
Неужели учитель ничего не получает? Неужели он, учащий учиться, сам это не умеет? Вряд ли... может просто отдав и перейдя черту максимума, положенного ему в этом мире, уходит своим путём в мир иной... прикрывшись маскировкой форм и методов учения... задача выполнена, живая искра здесь передана...
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: Алишер от 03 бХЭвпСап 2004, 14:56:09
Спасибо,Wais, за Ваши размышления, они тонки и мудры. В принципе , тема исчерпана.
Присутствие постоянно. Присутствующие живы. Учитель видит Себя.
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: real от 03 бХЭвпСап 2004, 15:52:10
Цитата: "Wais"
Цитата: "real"
Дети должны быть лучше своих родителей, хороший ученик должен превзойти учителя, только тогда будет прогресс.

Вдруг мне захотелось понять, что меня могло бы примирить с этой мыслью? В чём лучшесть, в чём можно превзойти? Сейчас в голову упорно ползёт один ответ - в большей жизненности. Родитель - тот же учитель, а учить - в какой-то мере - создавать и навязыввать формы, во многом мёртвые формы... учить, делая себя мертвее... учитель омертвляется, а ученик, придя от мёртвых форм, сбросив их, к жизни, оживляется... может оживиться...
Можно ли передать живое живому? Можно, но есть, вероятно, предел - ограничивает сознание, ум, понимание, степень живости ученика... значит передача идёт не из уст в уста, а на пальцах... через аналогии, через упрощённое, а к сути ученик всё же прорывается сам... становится живым... пока не начинает учить?...
Значит, другими словами фраза может звучать так - учитель должен умереть, а ученик жить? В лучшем случае... да, это идеал и естественная реальность видимой, проявленной нам жизни... а в скрытой? Возрастание в жизни и учителя и ученика, прошедших часть пути вместе.
Неужели учитель ничего не получает? Неужели он, учащий учиться, сам это не умеет? Вряд ли... может просто отдав и перейдя черту максимума, положенного ему в этом мире, уходит своим путём в мир иной... прикрывшись маскировкой форм и методов учения... задача выполнена, живая искра здесь передана...


Я вообще всегда ориентируюсь на реальный мир.


**Неужели учитель ничего не получает?**
Человек, общающийся с молодежью, с детьми получает очень много от общения. Только не все понимают это, и не каждый может получать энергию добра от них, даже от самых-самых забияк.

**прикрывшись маскировкой форм и методов учения...**
Только принеся конкретную пользу: добрую энергию близким, новое рац. предложение для облегчения труда(не обязательно открытие), но делая это все ради АЛЛАХА,  вы поймете прикрывается человек формами или все-таки, за формами есть содержание. Мне кажется, не трудно определить какой  из сосудов  пуст, а какой полон.
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: Wais от 03 бХЭвпСап 2004, 16:09:14
Цитата: "Алишер"
В принципе , тема исчерпана.
Присутствие постоянно. Присутствующие живы. Учитель видит Себя.

Отошедший учитель вместе с учеником может продолжать творить в мире?... все вместе... в единстве самотворящий мир...

Спасибо вам за тему. Вряд ли тема исчерпана, вероятно, в ней много красочных и скрытых граней, будут ли пошедшие по ней... в конце-концов, возможно, моя реплика была лишь ремеслом и есть Учителя и есть творцы с открытыми ушами.
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: Wais от 03 бХЭвпСап 2004, 17:17:13
Цитата: "real"
Человек, общающийся с молодежью, с детьми получает очень много от общения. Только не все понимают это, и не каждый может получать энергию добра от них, даже от самых-самых забияк.

Не уверен про энергию добра от всех детей, но, вероятно, все дети при взгляде глаза в глаза более или менее позволяют возвращаться в чистоту реальности, разрезая ложь и отстранённость моего состояния. И, наверное, добро также идёт рядом с этим... оттуда... если дети не закрыты уже тенью зла, своего или окружающих, но всё-таки детям трудно существенно закрыться от добра, от причастности... они пока ещё слишком слабы для этого...
Так почему же говорят, что детей надо учить? Вероятно, к чистоте и соединённости ещё должна присоединиться осознанность и воля, родив осознанно творящего в проявленном мире чистой волей.

Цитировать
**прикрывшись маскировкой форм и методов учения...**

Это я больше имел в виду как бы процесс цикла жизни в миниатюре - из кокона в полёт и снова в семя, давая простор новому и готовясь родиться мягким и живым из мёртвого и твёрдого. Уйти не акцентируя на себе, перенеся остриё акцента на продолжателя... остриё к острию...

На ваш последний абзац написал большой текст, но всё же стёр его. Пока лишь скажу, что согласен с вами.
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: Алишер от 04 бХЭвпСап 2004, 08:18:58
Гоголь еще писал, если делаете что-то , то делайте это как бы ради Б-га. Т.Е. не преследуя своих корыстных целей.
 Эта тема в какой то степени и предостережение. Ученик, не должен терять связь с собою, все время помнить, что все таки учитель он сам....только тогда может сохраниться творческое начало, если оно конечно необходимо. Ну и конечно перед тем как , нужно все- таки уже хоть как то представлять, что творчество существует и что это. Контролировать все равно надо, ну это в том случае если у Вас есть какаято цель  перед взором. Быть учеником хорошим-путь, быть хорошим учителем- путь. Учить и обучаться - путь. Цель обучения  - реализация,  и там и здесь. Качество обучения, качество реализации. Нет реализации, нет ничего. Для субьекта. конечно. Рост. Но можно за день вырасти больше, чем за всю остальную жизнь.
 Вот даже живопись, любопытно, идешь по залам и понимаешь , вот вот вот ремесло,качественно, очень хорошо, а вот творчество, качество?.... не очень, тема?.. не совсем, а она живая. Можно сказать что это мой окрас, а может нет. Просто за ремеслом должно что-то стоять. И вот это ремесло и это что-то , вместе, и есть творчество. Ремесло "язык", а что-то "Вы". А Вы это .... Сказать из себя, собою и есть реализация, а на языке и попугаи говорят.
  Почему я говорю об этом. Цель одна, может быть это кому то пригодиться, к сожалению мне об этом никто не говорил, понимаю что у каждого свой путь, и это моя и судьба  и мой путь, но чем раньше наступет время начала творческой реализации, тем больше времени Вы будете счастливы. И не верте тому , кто скажет что и улицу можно подмести творчески, не верте! Улицу можно подмести либо хорошо либо плохо.
С уважением
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: dvornik от 04 бХЭвпСап 2004, 16:05:16
Цитата: "Алишер"
И не верте тому , кто скажет что и улицу можно подмести творчески, не верте! Улицу можно подмести либо хорошо либо плохо.


Не почему так категорично?  :)  Поверьте профессионалу, улицу можно подмести творчески и это само собой значит, что ее нужно подмести хорошо.
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: real от 04 бХЭвпСап 2004, 17:30:41
Цитата: "Алишер"
И не верте тому , кто скажет что и улицу можно подмести творчески, не верте! Улицу можно подмести либо хорошо либо плохо.


Я поняла, что разное понятие о творчестве. Прежде всего важен творческий ПОДХОД, в этом и выражается творчество. Вспомните Тома Сойера, он не создавал картин, но ему удалось творчески подойти к покраске забора, когда он сказал, что красить забор это его любимое дело и не пойдет гулять, пока не покрасит забор, мальчишки стали у него просить, чтобы он позволили немного покрасить, так все вместе они быстро сделали это дело.
Изящная форма... Что это такое?В прошлом автомобили были округлых форм(вспомните "Победу" и т.д.), потом это надоело, стали выпускать машины более острых форм, сегодня в моде автомобили округлых форм. И каждый раз новая форма принимается за изящную. Идет цикл, повторение. Просто однообразие надоедает. По-моему новое, или забытое старое, необычное и воспринимается как изящное.
Если читать все время Есенина, то когда уже много стихов знаешь, постепенно интерес остывает, потом появляется Маяковский...
Человек делает крУжки(для чая, кофе), потом берет и делает крУжки с двумя ручками, хотя одной достаточно, но это необычно, заработок увеличивается, потом это надоедает, возвращаются к классической форме.
Художник пишет портреты, пейзажи - хороший заработок, потом появляется фотография, заработок падает, человек ищет что-то чтобы привлечь людей, приносит новую технику рисования, потом фотография становится доступной почти каждому, возвращается интерес к классическому пейзажу маслом или портрету, потом это надоедает, появляется сюрреализм, имрессионизм, кубизм.....
Уход от однообразия в любой области чел. деятельности это и есть творчество. Человек имеет разум, чтобы проанализировать ситуацию и найти новый подход к делу, т.е. творческий.
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: Алишер от 05 бХЭвпСап 2004, 23:45:04
Творческий подход это всего лишь, творческий подход.

"Уход от однообразия в любой области чел. деятельности это и есть творчество. Человек имеет разум, чтобы проанализировать ситуацию и найти новый подход к делу, т.е. творческий."

Не совсем так. Дело не в новом подходе...Когда есть творчество , новый подход появляется сам по себе.... из Вас. Из анализа разума не родиться творчество, оно живет в другом месте. Разум все таки другое...Это как бы когда вы начинаете петь от того что что то знаете, что то ощущаете, но когда  Вы спросите себя что, Вы не ответите. Но Вы можете найти какуюто форму и попытаться это вставить туда, сохранить.И вот это действие и есть с моей точки  творчество. Оно внеи времени. НАсоящее вне времени, всегда. в сиюминутном может быть искорка, вдохновение, игра таланта, но не буде сути.
Что скажете?
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: real от 06 бХЭвпСап 2004, 00:22:55
Цитата: "Алишер"
Не совсем так. Дело не в новом подходе...Когда есть творчество , новый подход появляется сам по себе.... из Вас. Из анализа разума не родиться творчество, оно живет в другом месте. Разум все таки другое...Это как бы когда вы начинаете петь от того что что то знаете, что то ощущаете, но когда  Вы спросите себя что, Вы не ответите. Но Вы можете найти какуюто форму и попытаться это вставить туда, сохранить.И вот это действие и есть с моей точки  творчество. Оно внеи времени. НАсоящее вне времени, всегда. в сиюминутном может быть искорка, вдохновение, игра таланта, но не буде сути.
Что скажете?


Цитата: "Алишер"
Это как бы когда вы начинаете петь от того что что то знаете, что то ощущаете, но когда  Вы спросите себя что, Вы не ответите.


Только не поймите мои слова как оскорбление, т.к.  это всего лишь шутка, которую позволяли себе учителя в школе, но они это делали не обижая и без злости, когда ученик порой говорил: "Я учил, я понимаю, просто сказать не могу", учитель иногда парировал:"Ну ты прям как собака, все понимаешь только сказать не можешь" :D
Вот это, действительно, трудная задача - сформулировать мысль, цель, определить средства, понять и разъяснить другим. Для этого человеку даны РАЗУМ, ЯЫКОВЫЕ СРЕДСТВА, ,чтобы общаться и объясняться,ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ, чтобы иметь понятие о "колючий", "мягкий" и т.д., ВКУСВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ и т.д. владея этим набором человек может достигать понимания собеседника . А фразы типа:"это трудно объяснить, " для меня значат : не могу объяснить.
Да, я не отрицаю, что проще залесть в душу(это реально, я знаю) и получить информацию, но после этого объяснить ничего они не могут, единственное, что потом проще манипуровать людьми и это уже получается как бы на интуитивном уровне и то это действует очень эффективно только на незащищенных Исламом людей.

Цитата: "Алишер"
Оно внеи времени. НАсоящее вне времени, всегда. в сиюминутном может быть искорка, вдохновение, игра таланта, но не буде сути.

нет, как раз таки все по времени, это было в учебниках, я не могу сечас привести хороший  пример, но например, компьютер не мог появиться раньше телевизора. Единственный феномен, который еще до сих пор ученые не могут разгадать - это Леонардо, как в средневековье он мог сделать чертеж велосипеда, подводной лодки и прочих механизмов, о которых он даже ничего не знал и даже намеков не было на их появление,  выдвигали гипотезу, что он путешественник во времени и не смог , по каким-то причинам "уйти" из средневековья, выдвигалось много весий, и до сих пор но остался загадкой.
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: Алишер от 06 бХЭвпСап 2004, 06:34:22
Уважаемая-ый Реал,
Сравнение правильное, я понял что Вы хотели сказать.
Будем учиться... Примеры слава Б-гу есть.........
С уважением
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: real от 06 бХЭвпСап 2004, 10:20:59
Уважаемый Алишер,
слава Аллаху, Вы не обиделись, мне подумалось, что пример жестковатый, да здесь не удалишь и не отредактируешь, приятно, что Вы правильно поняли, слава Аллаху.
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: Алишер от 06 бХЭвпСап 2004, 21:55:08
Не беспокойтесь.
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: real от 16 бХЭвпСап 2004, 19:40:00
о творчестве. действительно, занятия рисованием, живописью, музыкой дают много много положительной(?) энергии. плохое настроение может улучшиться, если начинаешь рисовать, писать стихи, слушать классическую музыку. После этого наступает состояние умиротворённости и проблемы как-то на время уходят .
После искренней молитвы тоже наступает такое состояние, но во время молитвы идет общение с Богом и можно быть уверенным, что состояние умиротворённости и спокойствия от БОГА, причем желание заниматься творчеством уже пропадает, нет надобности.
Занимаясь же творчеством, можно как вы говорите, примерять на себя образ другого человека и еще прибегнуть к множеству разных приемов и уже узнать откуда появилась умиротворенность невозможно.
В Коране однозначно говорится о вреде поэзии в  суре "Поэты".
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: Алишер от 27 бХЭвпСап 2004, 23:20:52
Уважаемый РЕАЛ,
Спасибо. что поддержали тему.
Слушать музыку, рисовать, писать стихи, в Вашем контексте, это эмоции, настроение, проявление нафса. Это одно. И возможно, что и молитва действует так же....Против такой поэзии , вероятно и написанно в КОРАНЕ.
Знаете, РЕАЛ, общение с Б-гом, явление очень тонкое, и может произойти где угодно, с кем угодно, когда угодно, и так как никто не ожидает. В том, что Вы видите ежесекундно, и к чему привыкли, может Вам открыться, Б-гом.
И это тоже творчество, сотворчество, как угодно..

Общение с Б-гом, не удовольствие!

Это, по-другому....Там существуе страх Б---й.
Разделяйте.
Но, знаете, это такое, что необходимо пережить самому.
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: real от 27 бХЭвпСап 2004, 23:47:32
Уважаемый Алишер,
мне почти понравилось Ваше сообщение, но вот то, как написали слово
"Богом" вызвало недоумение, мягко говоря. А написано, хорошо. Я пишу о творчестве, потому что, несмотря на то, что это мусульманский сайт , в некоторых разделах есть стихи и рассказы сомнительного содержания. В том-то и дело, что написать можно хорошо, но ....

Об искусстве. Литература, театры, кино...

Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить... Литература, театры, кино - все будет изображать и проcлавлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности... Будем вырывать духовные корни, опошлять и унижать основы народной нравственности. Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, главную ставку всегда будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов... Аллен Даллес. "Размышления о реализации американской послевоенной доктрины против СССР", 1945 г.


Само понятие разврата - старое, буржуазное понятие, продукт отвлеченного морализма, и должно быть подвергнуто суду эстетическому и окончательному религиозному. Николай Бердяев. О новом религиозном сознании.
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: Алишер от 28 бХЭвпСап 2004, 08:18:54
Реал. отвечу Вам по ЛС.
Б-г, пишется так, для того что бы не поминать Его между делом, всуе.А если Он и помянут , то не назван! Должно быть уважение и страх.
Знаете, Реал, отрывок который Вы привели,я слышал.. и очень давно..не важно.
Вы не поверите мне,..... но это не серьезно. Это пропаганда!
Бегите от туда! Извините меня, но Ваши размышления связанны.
Извените меня еще раз, но я вижу недостаток Ваших знаний. Я не хочу Вас обидеть, напротив, просто Вы еще молоды, еще не успели многое узнать. И это хорошо, но берегитесь!
Сердце нужно расчищать,..не засоряйте его.
Человеческое общество придется разделить, и Вам нужно будет сделать выбор с кем Вы.
Отношение такие 99,99999999 и 0,0000000111.
Многое, почти все находится в этих 99 процентах,
цель бежать из них!
Знания бывают разные, берегитесь.
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: real от 28 бХЭвпСап 2004, 10:51:04
Цитата: "Алишер"

Б-г, пишется так, для того что бы не поминать Его между делом, всуе.А если Он и помянут , то не назван! Должно быть уважение и страх.


У меня возникает впечатление, что я на христианском форуме. Если у христиан:"не упоминай имя Господа всуе"(имеется в виду как междометье, здесь шел вполне нормальный разговор, без междометий), то Ваше высказывание, вообще похоже на иудейское  :roll: , у мусульман поощряется частое поминание АЛЛАХА и нет запрета на произнесение имен АЛЛАХА вслух.

 :roll:
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: Алишер от 28 бХЭвпСап 2004, 14:56:44
Реал,
вы не имеете никаких прав на то что бы, менять отношение какого либо человека к БОГУ. У вас есть свои отношения, и я со своей стороны их уважаю, и требую того же и от вас.
Далее, вы попытались превознести одно осудив другое. Это крайне не приятно.
Я не мусульманин, но уважаю и мусульман и ИСЛАМ.
Я не иудей, но уважаю и  Иудейское учение и их пророков.
Так же, с уважением, отношусь и ко всем другим конфессиям.
Вы это делаете либо из-за не понимания, либо из-за недалекости, либо просто провоцируете. И то и другое крайне не приятно, по крайней мере для меня.
Не знаю радость или печаль вам доставил....
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: real от 28 бХЭвпСап 2004, 15:32:36
Цитата: "Алишер"
.
Не знаю радость или печаль вам доставил....

 :D

я  объяснила, что означает "всуе", а смайлик  :roll: , совсем не унижающий, а недоумевающий.  :D
Название: Наш ответ Чемберлену
Отправлено: мухомор от 28 бХЭвпСап 2004, 16:44:02
Цитата: "real"
Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить... Литература, театры, кино - все будет изображать и проcлавлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности... Будем вырывать духовные корни, опошлять и унижать основы народной нравственности. Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, главную ставку всегда будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов... Аллен Даллес. "Размышления о реализации американской послевоенной доктрины против СССР", 1945 г.


Наш ответ Чемберлену:
http://www.litera.ru/stixiya/razval/esenin.html#snova-pyut-zdes
Название: Re: Наш ответ Чемберлену
Отправлено: real от 28 бХЭвпСап 2004, 19:00:45
Цитата: "мухомор"
 Наш ответ Чемберлену:
http://www.litera.ru/stixiya/razval/esenin.html#snova-pyut-zdes


это вы сочинили? Для Чемберлена? ошипка вышла, я не Чемберлен.
Вы еще про казахов что-нибудь сочините, как они жили лет так , хотя бы 80 назад, или как в киргизской степи ветром сифилис переносится.
Я вообще стихи не люблю.
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: Алишер от 28 бХЭвпСап 2004, 19:22:48
Извините меня, Реал.
С уважением Алишер.
Название: Re: Наш ответ Чемберлену
Отправлено: мухомор от 28 бХЭвпСап 2004, 19:32:00
Цитата: "real"
Цитата: "мухомор"
 Наш ответ Чемберлену:
http://www.litera.ru/stixiya/razval/esenin.html#snova-pyut-zdes


это вы сочинили? Для Чемберлена? ошипка вышла, я не Чемберлен.
Вы еще про казахов что-нибудь сочините, как они жили лет так , хотя бы 80 назад, или как в киргизской степи ветром сифилис переносится.
Я вообще стихи не люблю.


Не я - Есенин сочинил, это же классика! Ну может не Чемберлену ответ, а этому, как его, Аллену Даллесу. Я к тому, что все эти устои, которые А.Даллес подрывал, может быть не такие уж и ценные.
И про киргизов там ничего нет плохого.
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: real от 28 бХЭвпСап 2004, 19:52:11
Ну вот и подорвите не ценные устои в вашей стране, а судить онаших устоях позвольте нам самим, со своим уставом, как говорится  :D
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: real от 28 бХЭвпСап 2004, 19:58:11
или вам покоя не дают достижения русской - российской науки? А 100 процентов нигде не бывает. Есть такая притча про хорошего горшечника и плохого. Плохой горшечник пришел к хорошему, который славился своими работами и увидел у него много бракованных и в гневе разбитых горшков, и говорит:"так ты тоже плохие горшки делаешь, а все тобой восхищаются". На что хороший горшечник ответил: "да, и я делаю плохие горшки, но я еще умею делать и хорошие,  а ты только плохие и никогда хорошие".
Это кратко, притча более выразительная на самом деле.
Название: Re: Наш ответ Чемберлену
Отправлено: az-azizza от 28 бХЭвпСап 2004, 19:58:53
Цитата: "real"
Вы еще про казахов что-нибудь сочините, как они жили лет так , хотя бы 80 назад, или как в киргизской степи ветром
сифилис переносится.
Я вообще стихи не люблю...

Не надо несбыточных грез,
Не надо красивых утопий.
Мы  решаем старый вопрос:
- Кто мы в этой старой Европе? ...
(Валерий Брюсов)
Самолюбие и самомнение у нас европейские,
А  поступки - азиатские...
(Антон Чехов)
Панмонголизм! Хоть это имя дико,
- Но мне ласкает слух оно...
(Владимир Соловьев)
У нас чужая голова ,И убежденья сердца хрупки…
Мы  - европейские слова ,Мы -  азиатские поступки...
(Наталья Щербнина)
Да, скифы — мы! Да, — азиаты мы,

С раскосыми и жадными очами!


Для вас — века, для нас — единый час.

Мы, как послушные холопы,

Держали щит меж двух враждебных рас

Монголов древних и Европы...


- Века, века ваш старый горн ковал

И заглушал громов лавины,

- И дикой сказкой был для вас провал

И Лиссабона, и Мессины...


Вы сотни лет глядели на Восток,

Копя и плавя наши перлы,

И вы, глумясь, считали только срок,

Чтобы наставить пушек жерла!


О, старый мир! Пока ты не погиб,

Пока томишься мукой сладкой,

— Остановись, премудрый, как Эдип,

Пред Сфинкса древнею загадкой!


Россия — Сфинкс. Ликуя и скорбя,

И обливаясь черной кровью,

Она глядит, глядит, глядит в тебя,

И с ненавистью, и с любовью!..


Да, так любить, как любит наша кровь,

Никто из вас давно не любит!

— Забыли вы, что в мире есть любовь,

Которая и жжет, и губит! ...


Мы любим всё — и жар холодных числ,

И дар божественных видений,

Нам внятно всё — и острый галльский смысл,

И сумрачный германский гений...


Мы помним всё - парижских улиц ад,

И венецьянские прохлады,

Лимонных рощ далекий аромат,

И Кельна дымные громады...


Мы любим плоть — и вкус ее, и цвет,

И душный, смертный плоти запах...

Виновны ль мы, коль хрустнет ваш хребет

В тяжелых, нежных наших лапах?

Привыкли мы, хватая под уздцы

Играющих коней ретивых,

Ломать коням тяжелые крестцы,

И усмирять рабынь строптивых...

Придите ж к нам! От ужасов войны

Придите в мирные объятья,

Пока не поздно — острый меч в ножны,

Товарищи! Мы станем — братья! ...


...Но если нет, — нам нечего терять.

И нам доступно вероломство!

...Века, века — вас будет проклинать

Больное позднее потомство!

...Мы широко по дебрям и лесам

Перед Европою пригожей

Расступимся! Мы обернемся к вам —

Своею азиатской рожей!

...И сами мы — отныне вам не щит,

Отныне в бой не вступим сами,

Мы поглядим, как смертный бой кипит,

Своими узкими глазами...

Не сдвинемся, когда свирепый гунн

В карманах трупов будет шарить,

Жечь города, и в церковь гнать табун,

И мясо белых братьев жарить! ...

В последний раз — опомнись, Старый Мир!

На братский пир труда и мира,

В последний раз, на светлый братский пир, сзывает варварская лира...

(Александр Блок)
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: Алишер от 28 бХЭвпСап 2004, 20:04:52
Творчество связанно всегда с максимальным напряжением возмсожностей человека. Человек использует всегда какую то форму выражения. Но форма, очень личностна, потому она может быть лжива. Поэтому творец, вынужден идти за форму, дальше, используя интуицию. И если удается, с помощью интуиции создавать форму, она становится менее лживой, и с большей чистотой отражает истину.
Учитель помогает ученику, обрести видиние, и подталкивает к языку выражения. То есть не подражанию, а творчеству.
Социум так же, предлагает видение и язык , но основанный на банальном , усредненном опыте и проверенных действиях, это называется ремесло.
Две точки опоры. И это во всем, так как творчество присуще всему, и всякому действию человека.
Что движет тобою?
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: мухомор от 28 бХЭвпСап 2004, 20:45:23
Цитата: "real"
Ну вот и подорвите не ценные устои в вашей стране, а судить онаших устоях позвольте нам самим, со своим уставом, как говорится  :D


Не знал что Вы из Киргизии или Казахстана. Ничего плохого не имел ввиду, мамой клянусь!
Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
Отправлено: real от 29 бХЭвпСап 2004, 18:56:04
Цитата: "real"
или вам покоя не дают достижения русской - российской науки?

Цитата: "мухомор"


Не знал что Вы из Киргизии или Казахстана. Ничего плохого не имел ввиду, мамой клянусь!


    читать надо внимательно ,  видимо, все-таки, имел что-то плохое в виду, а мамой клянешься потому, что ,наверное, ее уже нет.
    Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
    Отправлено: Алим от 29 бХЭвпСап 2004, 22:03:36
    Творчество связанно всегда с максимальным напряжением возмсожностей человека. Человек использует всегда какую то форму выражения. Но форма, очень личностна, потому она может быть лжива. Поэтому творец, вынужден идти за форму, дальше, используя интуицию. И если удается, с помощью интуиции создавать форму, она становится менее лживой, и с большей чистотой отражает истину.
    Учитель помогает ученику, обрести видиние, и подталкивает к языку выражения. То есть не подражанию, а творчеству. Алишер .

    Суперпрофессиональный взгляд и практичный.

    И если удается, с помощью интуиции создавать форму, она становится менее лживой, и с большей чистотой отражает истину. Алишер .

    Но здесь есть Друг мой тупик . И большая награда , я свои мысли напишу Вам в лс непременно , стоит их промусолить с помощью интуиции . Мне очень понравилась цитата , кажеться я ее знал но не мог так лаконично и четко выразить , да и не считал что , про  это стоит * писать ибо оно действительно стоит *
    Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
    Отправлено: dodo от 30 бХЭвпСап 2004, 00:31:55
    Алишер писал(а)
    Творчество связанно всегда с максимальным напряжением
    возможностей человека. Человек использует всегда какую то форму выражения. Но форма, очень личностна, потому она может быть лжива. Поэтому творец, вынужден идти за форму, дальше, используя интуицию. И если удается, с помощью интуиции создавать форму, она становится менее лживой, и с большей чистотой отражает истину.

             Не могу согласиться с тем,что творчество- это напряжение, причем максимальное. Творчество - это свобода,это полет,это отстранение от низких уровней сознания, это пребывание в моменте, чистое отдавание. Это то,что идет из глубины; живая энергия, которая питает познание. Творить - легко, входить в творчество - сложно.
    Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
    Отправлено: сова от 30 бХЭвпСап 2004, 05:20:02
    dodo писал/а

    Цитировать
    Творчество - это свобода, .


    Ну так это только красивые слова. Сейчас, нам дай свободу мы тут такого на-творим  :roll:  )
    Сначала катарсис, творчество потом )
    Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
    Отправлено: GEBER от 30 бХЭвпСап 2004, 07:50:32
    Все что написано истинная правда про ученика и учителья.
    Но знание всего этого не помогут истинный учитель тот кто если скажет : " Любую глупость  " и Вы в это поверите , если нет то Вам учитель не нужен Вы уже состоялись как дерево , но знайте если такое дерево молодое то ее пластырьем можно привязать к шесту и еще можно исправить а если нет то такое дерево ученика нужно вырубать мотопилой чтоб занова дало всходы.

    Как только будет Готов ученик , Учитель появиться !!!!!!!
    Как бы перефразирую как будет готов клиент товар его запросам появиться.

    Это Удивительная история приключившегося с одним учеником , поучительна и в то же время невероятна , как никто приближает нас к теме .
    рассказывают что , в отдаленной деревни Умирал некий Факир в окружение учеников . Когда все удалились он позвал одного из учеников к которому относился  как к себе  и Мастер  сказал :
    _сынок я пока дышу , хочу сказать тебе , что то важное и секретное , только для тебя сын мой  :
    --Слушаю Мастер
    __Никогда не держите кошку сынок  !!!!!
    Почему Мастер ?. . . .. .. . . нельзя держать кошку и разве в этом есть секрет ??? Что с того что все держат кошку ???
    Сынок в этом и дело , пусть все держать кошку и не знают но тебе я говорью Никогда не держите кошку и почему !!!!!!!!
    ___1 и он хотел договорить  следующую фразу но резко его состояние ухудшилось и он с выпученными глазами  приподнялся искал что то , в ужасе показывая на кошку что , тихо сидело в углу комнаты испустил дух. . . .
    Прошли похороны быстро как его требует всякий обряд ,  но ученик не мог найти ответа на продолжение фразы , его терзали мысли , наверное надо бы выгнать кота или причинить ему вред и многое другое  и не понимал : Почему мастер сказал , никогда не держать кошку ?????
    Он нашел деревенского Раввина и тот поведал его о такой истории , которая приключилось с одним человеком известным картежником. раввин рассказал что , тот умирал в старости и в бедности , и ему нужна было лечение но его сыновья не хотели потратить деньги на него и он по совету раввина прикинулся что ему плохо и разыграл сцену что , мол умирает и рукой стал показывать в сторону  леса  предварительно сказав что там тайник и клад . Когда дети его вылечили и потратились то они спросили : Где клад а он им ответил клад был я а не в лесу , благодаря клада я вылечился а Вы отплатили мне сыновнем долгом . Раввин сказал может это поможет тебе очиститься и в этом есть ответ на твое решенье ???? Ученик ответил что , Нет , эта история не подходить ему и тогда он отправился в соседнюю деревню к другу Факира может быть он что то знает . . . почему нельзя держать кошку???? но сам Мастер держал ее
    Продолжение следует
    Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
    Отправлено: Алишер от 30 бХЭвпСап 2004, 08:02:12
    dodo,вряд ли только полет. Творчество это такая губка, в ней все, там ни от чего не отстранишься, это потеря красок( возможностей материала) . Для творчества нет разделения на низшее и высшее,..Там не стоит вопрос об отдавании, отдать можно то что имеешь, творчество область того , что не имеешь! А как же муки творчества? Там и напряжение. Творчество оно через человека, а человек это вся боль и страдание, глубина всего того что в нем есть. И из глубины идет не энергия, а поток сознания который хочет понять МИР, хочет дать ему имя.
    А свобода в том что никто не может запретить тебе это делать так как ты считаешь необходимым.
    Название: Ремесло, Творчество, Учитель.
    Отправлено: Алишер от 03 ЮЪвпСап 2004, 09:58:40
    Как только будет Готов ученик , Учитель появиться !!!!!!!
    Как бы перефразирую как будет готов клиент товар его запросам появиться.
    Бог раскалывает луну и делает Звезды!
                                                                       ГЕБЕР.
    -----------------------------------------------------------------------------------
    Без коментариев!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Гебер, это без иронии. А только с глубочайшим пониманием!!!
    Это слова настоящего факира.
    Сансара та же Нирвана.
    С уважением.

    Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
    Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

    Rambler's Top100 Rambler's Top100