Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Это продолжении дискуссии, начатой в Основном форуме, в теме "Источник наших проблем"
http://www.sufism.ru/forum/viewtopic.php?p=17719#17719, поскольку мне кажется, что этот форум более подходит для подобного обсуждения.
Относительно же полезного и приятного: чему в вас приятного? чему в вас полезного?
Остро! Вот это мне уже по душе.
Однако стоит заметить, что будучи теми "механичными" типами, какими мы являемся по определению, мы вряд ли можем рассуждать о пользе. Если приятно "чему"-то, то это не "Я", но по-крайней мере даёт возможность отследить "это". Если же полезно "чему"-то в нас, то очень велик риск впасть в концептуализацию... и отждествиться с теориями о самосовершенствовании.
Я "прицепился" к вашим словам: " что же мешает нам "сочетать полезное с приятным"? Не потому ли мы трёмся на форуме, что нам доставляет удовольствие "складывать башенки смысла из вязанок слов" ... " Весь вопрос в том, что в нас считает полезным и приятным "тереться на форуме"? Вопрос не требующий ответа, вопрос для самонаблюдения и анализа.
А отождествляться ни с чем не хорошо, ни с теориями, ни с "приятным".
Мы просто созерцаем то, что происходит, не заботясь о пользе. И не избегаем при этом ни удовольствий, ни страданий.
Да...., нам бы ответить еще на вопрос: Кто такие мы в нас, которые просто созерцают? Не называем ли мы так некоторые части машины иногда?
-
Мы просто созерцаем то, что происходит, не заботясь о пользе. И не избегаем при этом ни удовольствий, ни страданий.
Да...., нам бы ответить еще на вопрос: Кто такие мы в нас, которые просто созерцают? Не называем ли мы так некоторые части машины иногда?
Мы с моими товарищами по Работе убили несколько встреч на споры по поводу этого вопроса.
Моя позиция такова: да, это "некоторые части машины". Один из центров может наблюдать за другим. Начинается это (у меня начиналось) с наблюдения интеллектуальным центром двигательного и эмоционального. Сейчас я могу достаточно уверенно говорить, что у меня в отдельных случаях эмоциональный центр может наблюдать за интеллектуальным и двигательным. При этом форма представления данных наблюдения сильно меняется - если наблюдает интеллектуальный центр, результаты наблюдения фиксируются у меня в памяти в виде чего-то очень близкого к словесным формулировкам (я не считаю, что интеллектуальный центр работает только с речевыми образами), - например, "тревога", "надежда" и т.п., в то время как при наблюдении эмоциональным центром интеллектуального результаты наблюдения касаются больше эмоционального "осадка", вызываемого мыслями или какими-то характеристиками потока мыслей (например, по-разному эмоционально воспринимается усилие понимания сложной идеи и праздные размышления-внутренние диалоги).
Мне интересен такой вопрос: может ли центр наблюдать сам себя или только другие центры?
-
Мне интересен такой вопрос: может ли центр наблюдать сам себя или только другие центры?
Мне кажется более важным вопрос: Как можно учиться наблюдать машину не из ее центров?
-
Мне кажется более важным вопрос: Как можно учиться наблюдать машину не из ее центров?
а вы уверены, что это вообще возможно?
и чем вас наблюдение из центров не устраивает?
-
Мне кажется более важным вопрос: Как можно учиться наблюдать машину не из ее центров?
а вы уверены, что это вообще возможно?
и чем вас наблюдение из центров не устраивает?
В общем-то, я должен был написать: "Мне кажется единственным и самым важным вопросом"....
Дело в том, что моему мнению, раз центры принадлежат машине, то и наблюдение одними центрами других не ведет, по крайней мере - напрямую, к освобождению от машины, к выходу из тюрьмы. То что ведет к освобождению, к выходу - эта та часть, которая машине не принадлежит. Назвать ее можно по разному, но не об этом речь. Вот как развить и усилить эту часть, как приобрести возможность наблюдать свою машину, как относиться к ней не как к самому себе, а как к такси, вагону, в котором мы временно едем - это задача.
Она позволяет дать соотвествующую шкалу ответу на тему - что в нас полезного, что в нас приятного.
-
Мне кажется более важным вопрос: Как можно учиться наблюдать машину не из ее центров?
а вы уверены, что это вообще возможно?
и чем вас наблюдение из центров не устраивает?
В общем-то, я должен был написать: "Мне кажется единственным и самым важным вопросом"....
А кто задает этот вопрос? Часть машины или не часть машины?
-
Дело в том, что моему мнению, раз центры принадлежат машине, то и наблюдение одними центрами других не ведет, по крайней мере - напрямую, к освобождению от машины, к выходу из тюрьмы. То что ведет к освобождению, к выходу - эта та часть, которая машине не принадлежит. Назвать ее можно по разному, но не об этом речь. Вот как развить и усилить эту часть, как приобрести возможность наблюдать свою машину, как относиться к ней не как к самому себе, а как к такси, вагону, в котором мы временно едем - это задача.
Наверное, я не очень вежливо сейчас выражусь, но рассуждения по поводу этой "не-машины" - это переливание из пустого в порожнее.
Как я говорил, я не впервые обсуждаю эту тему. И заметил, что результата от обсуждений таких - ноль, в худшем случае разыгрывается воображение, в лучшем - понимаешь, что предпосылки вопроса не выдерживают критики. Если у вас эта часть есть, то чего собственно переживать? Или она наблюдать не хочет? Тогда кто ее заставлять должен? Машина? А если "не-машины" нет, то как вы ее можете учить чего-то делать?
Могу по-товарищески посоветовать поделать упражнение с тремя пальцами из "Жизнь реальна...". Если лень искать, вот вам прямая ссылка на описание упражнения:
http://www.cuctema.ru/awf/index.php?id=1442
У него есть один интересный эффект (не знаю, этого ли эффекта добивался Гурджиев, когда давал упражнение американским ученикам). Он имеет прямое отношение к вашему вопросу. Какой - не скажу, чтобы не портить вам удовольствия ;) Но чтобы он был, упражнение нужно выполнять добросовестно и, может быть, часто и помногу - хотя, может, повезет с первого раза.
-
Мочалин тестирует нас идиотиков вопросом:
Мне интересен такой вопрос: может ли центр наблюдать сам себя или только другие центры?
:evil:
Ачто ж такое самонаблюдение? Или простое наблюдение за своими мыслями? Это более высокие части центра наблюдают за нижними. Например: Я наблюдаю свои ассоциации, т.е. интеллектуальная часть инт.центра наблюдает события в формирующем аппарате - авт.части инт. центра.
-
Дело в том, что моему мнению, раз центры принадлежат машине, то и наблюдение одними центрами других не ведет, по крайней мере - напрямую, к освобождению от машины, к выходу из тюрьмы. То что ведет к освобождению, к выходу - эта та часть, которая машине не принадлежит. Назвать ее можно по разному, но не об этом речь. Вот как развить и усилить эту часть, как приобрести возможность наблюдать свою машину, как относиться к ней не как к самому себе, а как к такси, вагону, в котором мы временно едем - это задача.
Наверное, я не очень вежливо сейчас выражусь, но рассуждения по поводу этой "не-машины" - это переливание из пустого в порожнее.
Как я говорил, я не впервые обсуждаю эту тему. И заметил, что результата от обсуждений таких - ноль, в худшем случае разыгрывается воображение, в лучшем - понимаешь, что предпосылки вопроса не выдерживают критики. Если у вас эта часть есть, то чего собственно переживать? Или она наблюдать не хочет? Тогда кто ее заставлять должен? Машина? А если "не-машины" нет, то как вы ее можете учить чего-то делать?
Могу по-товарищески посоветовать поделать упражнение с тремя пальцами из "Жизнь реальна...". Если лень искать, вот вам прямая ссылка на описание упражнения:
http://www.cuctema.ru/awf/index.php?id=1442
У него есть один интересный эффект (не знаю, этого ли эффекта добивался Гурджиев, когда давал упражнение американским ученикам). Он имеет прямое отношение к вашему вопросу. Какой - не скажу, чтобы не портить вам удовольствия ;) Но чтобы он был, упражнение нужно выполнять добросовестно и, может быть, часто и помногу - хотя, может, повезет с первого раза.
хорош, туфту нести... :( :evil: :)
хочешь узнать, что такое ЗАПРЕДЕЛЬНОСТЬ?
иди сюда: на 4е плато... , если нет значит "кишка тонка"... 8) http://www.erowid.org/languages/russian/dxm_faq/trans_notes.shtml
-
5.2 Обзор низших плато
Четыре плато могут быть поделены на две группы в зависимости от определенного сходства: высшие и низшие плато. У двух низших много одинаковых черт - некоторые будут освещены. Обобщая - низшие плато более "рекреационные", чем высшие. У них определенно слабее похмелье, обычно не проявляются серьезные нарушения или прекращение сенсорной обработки, они более похожи на другие опьяняющие средства.
На низших плато эффекты ДХМ можно сравнить с действием алкоголя и МДА. Он усиливает эмоциональный отклик и чувство значимости внешних событий. На низших плато обычно моторный контроль осуществляется на должном уровне для выполнения физических действий (хотя, как и для МДМА и МДА, существуют причины, по которым вы не захотите делать этого, включая обезвоживание и перегрев).
Многие находят внешние сенсорные сигналы еще понимаемыми - своеобразные изменения (особенно флэнжер) будут обсуждаться далее. Все еще возможно активное взаимодействие с окружающим внешним миром: можно понимать довольно запутанный сюжет фильма или участвовать в сложном разговоре.
Во многих смыслах ДХМ не самый лучший "случайный" наркотик, но многие люди используют его на низших плато без отрицательного эффекта. Интересен факт, что люди, принимавшие ДХМ на высшихз плато, часто не видят ничего интересного и развлекающего в низших. Для этого сущуствует множество возможных причин (см. Раздел 7.6); я считаю, что ДХМ на высших плато изменяет представления о своих эффектах и предоставляет возможность знакомства с провалами в памяти.
--------------------------------------------------------------------------------
5.3 Первое плато
В основном, первое плато начинается при дозах 1.5 - 2.5 мг/кг (для регулярных пользователей 2.7 мг/кг), но эта доза сильно зависит от метаболизма и иных факторов. Достичь первого плато самая тяжелая задача - многие перескакивают его. Имейте в виду - пречисленные основные эффекты и ваши результаты могут существенно различаться.
Пересказ основных состояний первого плато таков: Через 30 - 60 минут после употребления становится заметной "измененность"; это чувство индивидуально и говорит о начале изменения сознания. Ощущения имеют смутные "наркотоподобные" характеристики в течение 10 минут, после чего замечается легкий стимулмрующий эффект и неутомимость. Еще примерно через 10 минут "просыпается" вестибулярный аппарат, может отмечаться тошнота. С гравитацией творятся странные вещи, появляется неустойчивость. Могут усилиться эмоции. Легкое чувство оторванности от действительности, общее ощущуение - легкое опьянение, с усиленными эмоциями и чувством важности повседневных событий. Эти эффекты нарастают, а затем ме-е-е-едленно затихают до полного исчезновения.
Трип на первом плато начинается обычно через 20 - 40 минут (на пустой желудок), пик - на 1.5 - 2 часа позже, и продолжается 4 - 6 часов. Желатиновые капсулы еще должны раствориться в течение часа. Похмелье на первом плато редкая вещь, но если случается, то принимают форму апатии.
Основные эффекты на первом плато - всеобщая эйфория, эйфория особо связанная с музыкой и движением, легкое нарушение устойчивости, умеренная стимуляция и очень легкое опьянение. Опьянение и нарушение равновесия аналогичны вызываемым алкоголем, но более слабые и без спутанности сознания; малая (если вообще заметная) психическая вялость.
Некоторые испытывают трудность в достижении первого плато. Это может потребовать нескольких попыток. Как подсказка - если в глазах двоится - вы слишком далеко зашли. Большинство приятных эффектов первого плато, в частности музыкальная эйфория, зависят от установки и обстановки. Хорошая физическая форма, хорошее настроение, не употребление чрезмерныхх количеств кофеина - важные факторы приятного трипа на первом плато.
Положительный опыт первого плато - это первый шаг, с которого можно начинать регулярное использование. Частью этого является толерантность (она быстро образуется и продолжается существенное время). Другая часть - привычка к эффектам первого плато; через некоторое время оно не кажется таким глубоким и интересным. Некоторые предлагают изменить установку и обстановку, чтобы вновь обрести интересные аспекты первого плато.
5.4 Второе плато
На втором плато (2.5 - 7.5 мг/кг, 6.4 мг/кг - для регулярных потребителей) становятся заметными некоторые новые эффекты. Самый явный - более сильный "торчевой" эффект, чувства и мышление соответственно притерпевают изменения. На втором плато у некоторых начинаются галлюцинации с закрытыми глазами [Видения с Закрытыми Глазами, ВЗГ, CEV]. Часть эффектов первого плато, например эйфория от движения и музыки, может немного затуманиться или вообще прекратиться.
Трип переходит на второе плато через 30 - 60 минут после приема ДХМ (на пустой желудок), имеет пик на 2-3 часа позже и продолжается около 6 часов. Желатиновые капсулы трубуют дополнительного часа на растворение. Похмелье обычно отсутствует на нижнем втором плато, но некоторые люди его испытывают.
Общий пересказ событий на втором плато: Начало трипа как и у трипа на первом плато, хотя "измененность" и ранние эффекты начинаются быстрее. После прохождения стадии музыкальной и двигательной эйфории, ощущения первого плато начинают затенятся нарушениями сенсорной обработки, внешние сенсорные сигналы становятся "отрывочными". Видение и звук принимают сноподобные характеристики, появляется возрастающее чувство оторванности от внешнего мира. Происходят случаи сенсорной депривации [подавления ощущений] - когда внешний мир уходит, но в основном контакт (в некотором роде неадекватный) с внешним миром поддерживается. Через несколько часов общее "торчевое" чувство начинает ослабевать. На следующий день может быть заметно похмелье - сонливость.
5.6 Высшие плато
Высшие плато гораздо менее "рекреационнее" низших, они более интроспективны, спиритуальны и шаманичны. Многие люди, испльзующие ДХМ для психонавтических исследований или духовной работы, делают это на высших плато. Высшие плато в основном забирают больше от потребителя, с более сильным и частым похмельем и моментами дисфории.
В отличие от низших плато, на высших нет стремления к движению. Большинство находит какое-нибудь удобное место и остается там. Попытки много двигаться могут вызвать у некоторых тошноту.
--------------------------------------------------------------------------------
5.7 Третье плато
Эффекты третьего плато очень интенсивны и часто отличны от более ранних плато. Имейте в виду, что трип на третьем плато может быть пугающим для психологически неподготовленных и находящихся в психологически некомфортном состоянии. Из-за сильной индивидуальности трипа на третьем плане я не буду приводить пересказа происходящего.
.8 Четвертое плато
Информация, относящаяся к четвертому плато (грубо, более 15мг/кг), ограничена, и все, что я собрал, будет представлено как общий обзор. Дозы четвертого плато аналогичны полностью диссоциативным (но до-анестетическим) дозам кетамина.
Прошу заметить, что дозировки этого диапазона приближаются к опасным, и ни при каких обстоятельствах никто не должен принимать такое количества ДХМ без присутствия трезвого человека, способного оказать медицинскую помощь при необходимости! Многие принебрегают трип-ситтерами при приеме психеделиков. Однако, если для ЛСД это возможно (при условии, что вы в состоянии контролировать себя и не делать глупостей), с ДХМ могут быть такие моменты тотального заблуждения, что вы попадете в беду без понимания происходящего. К тому же, опасность негативных психологических эффектов, хотя и небольшая, стоит внимания. Наконец, психотические срывы наиболее часты на четвертом плато (и их частота, разумеется, возрастает с ростом дозы).
Обычно, люди бывавшие на четвертом плато отмечают потерю контакта с телом, часто внезапно. Это может быть несколько пугающим. В частности, ощущение остановки дыхания, иногда интерпретируемая как факт смерти. Окружающее пространство может быть монотонно окрашено (обычно белым или серым), или стать ярко реальной, или мультипликационной, или чем-то средним.
Многие отмечали ощущения подобные "внетелесному" или "предсмертному" опыту. В этих случаях многие сообщали о контакте с другими существами, чья реакция на присутствие посторонненго что-то между любопытством и удивлением. При отмеченых контактах с "высшими существами", они проявляются либо в виде чистой силы, либо - в некотором роде песонифицированы. В имеющихся у меня отчетах, "высшее существо" чаше женского пола, чем мужского.
На этом плато часто появляется бред; определяющий фактор тут - понимает ли индивидуум о наркотическом происхождении мыслей и верований. Некоторые люди особенно опытные на таком уровне, отмечали, что, опасаясь о бредовости своих мыслей, одновременно на самом деле не придавали этому значения. В основном этот бред довольно безвредны (например, "я - фиалка на залитом солнцем поле").
Типичная неподвижность на этом плато может испугать наблюдателя. Во многом это состояние схоже со сном. При попытке движения на этом плато ситтер должен быть уверен, что человек сознательно выполняет действия, а не реагирует на иллюзорное окружение.
Несколько удивительно, но многие мыслительные способности остаются в действии. Базовые вычислительные навыки и долговременная память не кажутся особо нарушенными. Так, "тело" (на самом деле тело и некоторые части разума) может производить достаточно сложные действия, в то время как сознательный разум диссоциирован.
Один человек написал следующие о трипе на четвертом плато, и я думаю, это хорошее описание трипа и его возможного происхождения:
Я пришел к заключению, что ДХМ едва ли не самый уникальный в своей возможности создавать по-настоящему "чуждый" опыт - такой, в котором главные аспекты человеческого могут стать полностью неуместными. Самое очевидное - тело может стать покинутым, даже забытым. Опыт пребывания эксцентричной формой жизни или встреча с ней кажется по крайней мере обычным делом, как и тайнственные ландшафты без горизонта или космические пейзажи. Я много думал о происхождении этой "чужеродности" из-за разрыва многих хорошо знакомых связей. Когда уходит тело, разум теряет понятие отношения - как вы "велики" или "малы" по сравнению с окружением. Отсюда галлюцинации огромных вещей - видения галактик, пребывание большим, как гора, маленьким, как атом... Я думаю, что мозг теряет тонкие намеки такие, как ощущение дыхания, тока крови - вещи, напоминающие вам о вашей человеческой сущности. И в какой-то момент даже мысли об этом могут стать подавленными.
--------------------------------------------------------------------------------
5.9 Плато Сигма
Несколько человек независимо сообщили мне о дополнительном плато, достигаемое не повышением дозы а увеличением воздействия. Я некоторое время искал для него название пока не остановился на "Плато Сигма" из-за его отношения к сигма-активности (см. Раздел 10.2) и его происхождения при употреблении нескольгих малых доз (сигма - математический символ суммы). Это суммирование может привести к сильному увеличению психотомимических эффектов ДХМ (227). Больше половины людей, побывавших на сигма плато, сказали, что это было очень неприятно, и они никогда не повторят этого..
Обычная последовательность дозировки для достижения сигма плато дана ниже. Перед этим, я предостерегаю вас от такой попытки. ДХМ при высоких дозах тяжело воздействует на мозг и тело, а продолжительный трип скорее всего увеличит вероятность опасных побочных эффектов. Кроме того, вы должны быть достаточно хорошо знакомы с ДХМ, имея и общий психеделический опыт, иметь мозги для понимания опыта. Все, имевшие удачный трип при такой последовательности дозировки, были по крайней мере 23 лет от роду. Хотя я и не сомневаюсь в способностях более молодых получить хороший опыт на этом плато, большинство из них, вероятно, не смогут понять и контролировать трип, для них существует реальная угроза психотического срыва. Наконец, сам опыт во многом остро некомфортен, когда ваши контакты с внутренней и наружной реальностью кажутся оборваными окончательно
-
Смотри, св, - последние мозги под дэхой растеряешь... А без мозгов то тебя ни в какое братство не примут, только в дурку разве что...
-
Дело в том, что моему мнению, раз центры принадлежат машине, то и наблюдение одними центрами других не ведет, по крайней мере - напрямую, к освобождению от машины, к выходу из тюрьмы. То что ведет к освобождению, к выходу - эта та часть, которая машине не принадлежит. Назвать ее можно по разному, но не об этом речь. Вот как развить и усилить эту часть, как приобрести возможность наблюдать свою машину, как относиться к ней не как к самому себе, а как к такси, вагону, в котором мы временно едем - это задача.
Наверное, я не очень вежливо сейчас выражусь, но рассуждения по поводу этой "не-машины" - это переливание из пустого в порожнее.
Как я говорил, я не впервые обсуждаю эту тему. И заметил, что результата от обсуждений таких - ноль, в худшем случае разыгрывается воображение, в лучшем - понимаешь, что предпосылки вопроса не выдерживают критики. Если у вас эта часть есть, то чего собственно переживать? Или она наблюдать не хочет? Тогда кто ее заставлять должен? Машина? А если "не-машины" нет, то как вы ее можете учить чего-то делать?
Могу по-товарищески посоветовать поделать упражнение с тремя пальцами из "Жизнь реальна...". Если лень искать, вот вам прямая ссылка на описание упражнения:
http://www.cuctema.ru/awf/index.php?id=1442
У него есть один интересный эффект (не знаю, этого ли эффекта добивался Гурджиев, когда давал упражнение американским ученикам). Он имеет прямое отношение к вашему вопросу. Какой - не скажу, чтобы не портить вам удовольствия ;) Но чтобы он был, упражнение нужно выполнять добросовестно и, может быть, часто и помногу - хотя, может, повезет с первого раза.
Если вы обратите внимание, то увидите, что я задал вопрос "Как развить и усилить эту часть..." Обсуждение же "что такое - эта часть" я тоже считаю бесполезным, ненужным и невозможным, ибо как можно обсуждать что такое огромное ночное бархатное небо с мириадами звезд и себя, смотрящего на него, или что такое тепло заходящего солнца на щеке....
Она просто есть часть, а когда ее нет - мы спим.
-
Если вы обратите внимание, то увидите, что я задал вопрос "Как развить и усилить эту часть..." Обсуждение же "что такое - эта часть" я тоже считаю бесполезным, ненужным и невозможным, ибо как можно обсуждать что такое огромное ночное бархатное небо с мириадами звезд и себя, смотрящего на него, или что такое тепло заходящего солнца на щеке....
Она просто есть часть, а когда ее нет - мы спим.
То, что вы описываете - это результат чуть большей, чем в привычном для вас состоянии, связи центров. А если вдруг вы добьетесь (или это случится случайно) еще большей связи центров, то этот "не сон" покажется вам тоже сном.
Этой "части" нет. Есть состояние центров и связей между ними, и описываемая вами "часть" - это функция этого состояния. К сожалению, это состояние, которое должно было бы быть у каждого нормального человека практически всегда, в силу определенных причин теперь случается редко, а в худшем случае вообще никогда.
Даже внимание - это функция центров и их связей. Включая "усилие внимания", которое Успенский описывал как признак работы интеллектуальных частей центров.
Я бы мог отослать к соответствующим главам "Вельзевула" и "Жизнь реальна...", где все это подробно объясняется. Но, собственно, с чего вдруг мы должны верить Гурджиеву? Так что еще раз порекомендую упражнение с тремя пальцами. Сами на собственном опыте во всем и убедитесь. Только не ожидайте от него никаких результатов, иначе это ожидание всю картинку вам смажет.
-
То, о чем я пытаюсь говорить, имеет отношение к "Статической триаде" Успенского, к более поздним ее стадиям. Очень хорошая идея и описание, которое он дал, по моему незаслуженно редко упоминается. Найдете в ПЧ и ЧП, надеюсь, сами.
P.S. То, о чем я пытаюсь говорить, к машине имеет такое же отношение, как ребенок к чреву, из которого он вышел.
P.P.S. Успехов.
-
P.S. То, о чем я пытаюсь говорить, к машине имеет такое же отношение, как ребенок к чреву, из которого он вышел.
P.P.S. Успехов.
Не задумывались, почему "мы не можем вспоминать себя"? Или почему Николл говорил о том, что наша цель - не "действовать без отождествления", а "действовать с разотождествлением"?
-
Не задумывались, почему "мы не можем вспоминать себя"?
Задумывался. И что?
Или почему Николл говорил о том, что наша цель - не "действовать без отождествления", а "действовать с разотождествлением"?
Я не знаю в чем разница в терминах.
-
Смотри, св, - последние мозги под дэхой растеряешь... А без мозгов то тебя ни в какое братство не примут, только в дурку разве что...
а я где? .... да и какая разница между 2мя этими формами??? :shock: 8) :D :P
-
Или почему Николл говорил о том, что наша цель - не "действовать без отождествления", а "действовать с разотождествлением"?
Я не знаю в чем разница в терминах.
Перевод (по моему ощущению, неточный, а кто-то вообще скажет, что неправильный): нет в нас такой штуки, которая могла бы не отождествляться (хотя создать ее - достойная цель), но есть возможность разотождествляться. Мы можем создать противовес отождествлению в одном центре, соединив его с другим центром. Возникнет борьба - трение - Гурджиев в "Вельзевуле" называет это "угрызением". Именно в этот момент есть возможность посмотреть на процессы в центрах "со стороны".
-
Именно в этот момент есть возможность посмотреть на процессы в центрах "со стороны".
Что будет смотреть? Чем будет смотреть?
-
Именно в этот момент есть возможность посмотреть на процессы в центрах "со стороны".
Что будет смотреть? Чем будет смотреть?
Ага, и мне тоже интересно что там у Мочалина в тетрадочке по этому поводу написано :mrgreen:
-
Именно в этот момент есть возможность посмотреть на процессы в центрах "со стороны".
Что будет смотреть? Чем будет смотреть?
Ага, и мне тоже интересно что там у Мочалина в тетрадочке по этому поводу написано :mrgreen:
А вот это странно. После прочтения "ликбеза" не ожидал от вас интереса к тому, что кто-то там себе думает. Такой странный интерес к весьма локальной части "базара".
На самом деле с ответа на этот вопрос и началась наша перепалка с Sem.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской