Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Четвертый Путь => Тема начата: админ от 29 ЮЪвпСап 2004, 02:57:02

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Продолжение публикации книги "Мсье Гурджиев"
Отправлено: админ от 29 ЮЪвпСап 2004, 02:57:02
Возобновилась публикация книги Повеля "Мсье Гурджиев". Опубликованы 4, 5, 6, 7, 8 и 9 главы второй части книги:

http://www.sufism.ru/4thway/books/povel00.htm

Объявлено также на главной странице сайта ЧП:
http://www.sufism.ru/4thway/main.htm
Название: Продолжение публикации книги "Мсье Гурджиев"
Отправлено: Мочалин от 29 ЮЪвпСап 2004, 16:34:10
"Происходящее во время зикра "страшное и сладчайшее исчезновение в Боге и вечности"6 подменялось в гурджиевских "балетах" "точным воздействием на двигательные центры, искусным отключением определенных мышц, расслаблением поочередно левой и правой сторон тела", словом, вещами, не имеющими ни малейшего отношения даже к тому, что принято называть "духовной самореализацией". "

Вот это как раз меня и отталкивает от суфиев страшно и сладчайше растворяющихся. И зачем Богу этот "растворившийся суфий" нужен? - вот какой вопрос я бы им задал.
Название: Продолжение публикации книги "Мсье Гурджиев"
Отправлено: Вадим от 29 ЮЪвпСап 2004, 17:01:28
Цитата: "Мочалин"
Цитировать
"Происходящее во время зикра "страшное и сладчайшее исчезновение в Боге и вечности"6 подменялось в гурджиевских "балетах" "точным воздействием на двигательные центры, искусным отключением определенных мышц, расслаблением поочередно левой и правой сторон тела", словом, вещами, не имеющими ни малейшего отношения даже к тому, что принято называть "духовной самореализацией". "

Человек, написавший сие попросту не знает ничего из того, о чём он говорит. Начиная от "страшного и сладчайшего..." и заканчивая "точным воздействием...". Даже о "духовной самореализации" он говорит с абсолютно чужих слов.

Цитата: "Мочалин"
Вот это как раз меня и отталкивает от суфиев страшно и сладчайше растворяющихся. И зачем Богу этот "растворившийся суфий" нужен? - вот какой вопрос я бы им задал.

Не уподобляйтесь автору приведённой вами же цитаты.
"Растворяется" лишь фальшивая личность. Это растворение происходит в Боге, потому что всё происходит в Боге и нигде больше происходить не может.
Оно "сладкое" потому, что человек прямо и без лишних рассуждений обнаруживает, что он всегда был и есть в Боге.
И оно "страшное" - поскольку фальшивая личность вся соткана из страха и "как бы обещает" защиту от этого страха.

"Точное воздействие" на двигательные центры - это одно из средств "растворения" этой самой "фальшпанели" (ЛЛ).

P.S. Не позволяйте никому, будь то Повель или, тем более, автор "Маленького кузена" подсовывать вам поверхностные интерпретации того, что нужно самому проверить до самой глубины. Если оно конечно вам надо...
Название: Растворенье - мать ученья
Отправлено: моська от 29 ЮЪвпСап 2004, 17:27:25
Цитата: "Мочалин"

Вот это как раз меня и отталкивает от суфиев страшно и сладчайше растворяющихся. И зачем Богу этот "растворившийся суфий" нужен? - вот какой вопрос я бы им задал.


Один из возможных вариантов ответа на Ваш вопрос таков:

Растворением в Боге суфии называют процесс отождествления (или самоидентификации) частного с целым, микрокосма с макрокосмом. При таком отождествлении человек утрачивает временные свойства и облекается атрибутами вечности, однако сохраняя при этом свою сущность (под сущностью понимается комплекс психо-физических свойств, полученных при рождении).

Зачем это нужно богу? Ну, хотя бы затем, что в таком человеке Абсолют становится проявлен в нашем мире и, таким образом, может осуществлять свою деятельность напрямую, минуя промежуточные миры луча творения.
Название: Продолжение публикации книги "Мсье Гурджиев"
Отправлено: 123 от 29 ЮЪвпСап 2004, 17:28:25
Да уж, книжонка ... Одно предисловие чего стоит   :cry:  :oops: ...
Название: Re: Растворенье - мать ученья
Отправлено: Мочалин от 29 ЮЪвпСап 2004, 17:36:40
Цитата: "моська"
Цитата: "Мочалин"

Вот это как раз меня и отталкивает от суфиев страшно и сладчайше растворяющихся. И зачем Богу этот "растворившийся суфий" нужен? - вот какой вопрос я бы им задал.


Один из возможных вариантов ответа на Ваш вопрос таков:

Растворением в Боге суфии называют процесс отождествления (или самоидентификации) частного с целым, микрокосма с макрокосмом. При таком отождествлении человек утрачивает временные свойства и облекается атрибутами вечности, однако сохраняя при этом свою сущность (под сущностью понимается комплекс психо-физических свойств, полученных при рождении).

Зачем это нужно богу? Ну, хотя бы затем, что в таком человеке Абсолют становится проявлен в нашем мире и, таким образом, может осуществлять свою деятельность напрямую, минуя промежуточные миры луча творения.


Вот, уважаемый, против вашего ответа я бы не имел ничего против. Согласился бы я с ним или сказал бы: "Надо проверить" - другое дело.

Я сказал скорее о "суфиях", чем о "суфизме". Намерения многих людей, называющих себя "суфиями", мне очень напоминают "уколоться и забыться".
Название: Продолжение публикации книги "Мсье Гурджиев"
Отправлено: Sweyk от 29 ЮЪвпСап 2004, 18:20:12
Мочалин, ты таким образом, публикуя измышления Повеля, отмечаешь 55-летия дня памяти Гурджиева? :wink:  :lol:
Название: Продолжение публикации книги "Мсье Гурджиев"
Отправлено: Мочалин от 02 ЭЮпСап 2004, 18:08:26
Цитата: "Sweyk"
Мочалин, ты таким образом, публикуя измышления Повеля, отмечаешь 55-летия дня памяти Гурджиева? :wink:  :lol:


Я Повеля не читал, приходится ограничиваться вводной статьей. Из нее я понял, что Гурджиев был в корне неправ. Так что 55-летие со смерти Гурджиева - хороший повод задуматься, кому мы столько лет бездумно верили, да еще заочно.
Название: Продолжение публикации книги "Мсье Гурджиев"
Отправлено: Sweyk от 03 ЭЮпСап 2004, 14:04:30
Правильно ли я  понял читая, что:
Цитировать
Я Повеля не читал, приходится ограничиваться вводной статьей. Из нее я понял, что Гурджиев был в корне неправ. Так что 55-летие со смерти Гурджиева - хороший повод задуматься, кому мы столько лет бездумно верили, да еще заочно.
что вы, господин Мочалин, разделяете точку зрения г-на Повеля? Т.е. и вы считаете, что "Гурджиев был не прав"?
И если ГИГ не прав, то в чём?
Название: Продолжение публикации книги "Мсье Гурджиев"
Отправлено: Вадим от 03 ЭЮпСап 2004, 15:42:03
Цитата: "Мочалин"
Я Повеля не читал, приходится ограничиваться вводной статьей. Из нее я понял, что Гурджиев был в корне неправ. Так что 55-летие со смерти Гурджиева - хороший повод задуматься, кому мы столько лет бездумно верили, да еще заочно.

Ага, из "вводной" книги Успенского вы поняли, что Гурджиев прав, а из вводной статьи поняли - что "в корне неправ"... Что ж вы только вводными то ограничиваетесь?

И с этой "бездумной верой" - тоже что-то не в порядке... Разве сам ГИГ не призывал верить ВДУМЧИВО  :wink:
Название: Продолжение публикации книги "Мсье Гурджиев"
Отправлено: Мочалин от 04 ЭЮпСап 2004, 17:36:52
Цитата: "Sweyk"
Правильно ли я  понял читая, что:
Цитировать
Я Повеля не читал, приходится ограничиваться вводной статьей. Из нее я понял, что Гурджиев был в корне неправ. Так что 55-летие со смерти Гурджиева - хороший повод задуматься, кому мы столько лет бездумно верили, да еще заочно.
что вы, господин Мочалин, разделяете точку зрения г-на Повеля? Т.е. и вы считаете, что "Гурджиев был не прав"?
И если ГИГ не прав, то в чём?


Ну как же, он же заменяет страшнейшее и сладчайшее растворение точным воздействием на двигательные центры.

У вас чего, с чувством юмора совсем плохо? Может, Гурджиев и не прав во многом, но мы в нашем состоянии вряд ли об этом можем судить.
Название: Продолжение публикации книги "Мсье Гурджиев"
Отправлено: aks от 28 пЭТРап 2005, 12:54:13
Мусью Мочалин ЕY Я Вас люблю

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100