Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Из книги:
"Надежда на светлое будущее держит нас в оковах сегодня"
Возник ворос:
"Что делает с собой человек, занимающийся духовными практиками, обещающими светлое будущее?"
-
Из книги:
"Надежда на светлое будущее держит нас в оковах сегодня"
Возник ворос:
"Что делает с собой человек, занимающийся духовными практиками, обещающими светлое будущее?"
Опять же, смотря какая это из трех типов надежды.
-
Про какие три типа надежды ты говоришь?
-
Про какие три типа надежды ты говоришь?
Надежда сознания есть сила
Надежда чувства есть рабство
Надежда тела есть болезнь.
(Скрижаль Ашиаты Шиемаша).
-
Готов поговорить о первом типе?
-
"Что делает с собой человек, занимающийся духовными практиками, обещающими светлое будущее?"
Человек, занимающийся духовными практиками, по крайней ЧП, насколько я его понимаю, не верит и надеется, но знает и действует. Часть его знания еще только теоретическая, а часть уже - практическая.
Надежда же, что завтра будет все по другому, хотя и сегодня все, как вчера - и есть те самые оковы.
-
"Что делает с собой человек, занимающийся духовными практиками, обещающими светлое будущее?"
Человек, занимающийся духовными практиками, по крайней ЧП, насколько я его понимаю, не верит и надеется, но знает и действует. Часть его знания еще только теоретическая, а часть уже - практическая.
Надежда же, что завтра будет все по другому, хотя и сегодня все, как вчера - и есть те самые оковы.
А как на счет первого типа надежды, о котором говорит Мочалин? Ты про это что-то знаешь?
-
А как на счет первого типа надежды, о котором говорит Мочалин? Ты про это что-то знаешь?
Честно говоря, никогда над этим не задумывался. Мыслей дельных нет. Если будут - напишу.
Возможно, что начать можно с этого:
что это значит Надежда?
что это значит Сознание?
что это значит Есть?
что это значит Сила?
Но ответ, скорее, не в словах, он в том, чтобы переместиться из состояния вопроса в состояние ответа.
-
Готов поговорить о первом типе?
Могу, наверное, только сказать, что "первый тип" связан с "Я есть" и возможен только когда "предмет надежды", то, на что надеешься, констатируется во всех трех центрах.
-
что это значит Надежда?
что это значит Сознание?
что это значит Есть?
что это значит Сила?
Но ответ, скорее, не в словах, он в том, чтобы переместиться из состояния вопроса в состояние ответа.
Проще. Ответ содержится в вопросе.
-
Из книги:
"Надежда на светлое будущее держит нас в оковах сегодня"
Ограждает нас сегодня от поспешных решений.
-
Из книги:
"Надежда на светлое будущее держит нас в оковах сегодня"
Ограждает нас сегодня от поспешных решений.
-
Фигня!! ("Дешёвка" :))
-
Готов поговорить о первом типе?
Могу, наверное, только сказать, что "первый тип" связан с "Я есть" и возможен только когда "предмет надежды", то, на что надеешься, констатируется во всех трех центрах.
Ух ты! Это что-то из несказуемого :)
-
А как на счет первого типа надежды, о котором говорит Мочалин? Ты про это что-то знаешь?
Честно говоря, никогда над этим не задумывался. Мыслей дельных нет. Если будут - напишу.
Возможно, что начать можно с этого:
что это значит Надежда?
что это значит Сознание?
что это значит Есть?
что это значит Сила?
Но ответ, скорее, не в словах, он в том, чтобы переместиться из состояния вопроса в состояние ответа.
Похоже на расчлененку.
-
Из книги:
"Надежда на светлое будущее держит нас в оковах сегодня"
Ограждает нас сегодня от поспешных решений.
Поспешное решение?
В смысле - слишком быстрое? А МОГЛО БЫТЬ другим?
-
Ограждает нас сегодня от поспешных решений.
В смысле быстрое решение начать заниматься духовными
практиками.
Ибо кто из вас,желая построить башню,не сядет прежде и не вычислит издержек,имеет ли он,что нужно для совершения ее,
Дабы,когда положит основание и не возможет совершить, все
видящие не стали смеяться над ним,
Говоря:"этот человек начал строить и не мог окончить?"
Или какой царь,идя на войну против другого царя,не сядет и не посоветуется прежде,силен ли он с десятью тысячами пртивостать
идущему на него с двадцатью тысачами?
Иначе,пока тот еще далеко,он пошлет к нему посольство
просить о мире. (Лк 14: 28-32)
-
Во-Во!! Именно страх перед "сегодня" и держит нас в оковах ))
(то бишь = "надежда на светлое будущее" :lol: ))))))))
-
Проще. Ответ содержится в вопросе.
Да, слова ответа могут содержаться в слова вопроса, но состояния спрашивающего и отвечающего - различны. Иначе не надо было бы спрашивать. :roll:
-
Проще. Ответ содержится в вопросе.
Да, слова ответа могут содержаться в слова вопроса, но состояния спрашивающего и отвечающего - различны. Иначе не надо было бы спрашивать. :roll:
Тогда задавая вопрос человек ожидает изменения состояния?!
-
Проще. Ответ содержится в вопросе.
Да, слова ответа могут содержаться в слова вопроса, но состояния спрашивающего и отвечающего - различны. Иначе не надо было бы спрашивать. :roll:
Тогда задавая вопрос человек ожидает изменения состояния?!
Мне сложно сказать что кто ожидает. Есть вероятно и такие, которые задав вопррос, ждут чуда: что ответ изменит их. По моему, задавание вопроса - это признак того, что в человеке зреет что-то новое, зреет новое понимание, которое он САМ должен создать, своими усилиями, размышлениями, проверками. Ответы, которые он получает - это концентрированный опыт других людей, который может оказаться созвучным его собственному, а может оказаться и наоборот - ничего не дающим.
Важно также содержание, суть вопроса. И их можно разделить по крайней мере на вопросы типа "как" и "почему". На вопросы типа "как" ответить легче - я знаю "как" я делаю те или иные вещи. Вопросы типа "почему" более теоретические, и ответы на них тоже будут более теоретические, более трудные для усвоения - они могут надолго остаться только теорией. Хотя в некоторые моменты, вопросы типа "почему" тоже необходимы и весьма продуктивны. Аминь. :lol:
-
Мне сложно сказать что кто ожидает.
Как минимум ЛЮБОЙ ожидает ответа. Что тут такого сложного? :mrgreen:
Есть вероятно и такие, которые задав вопррос, ждут чуда: что ответ изменит их.
По моему скромному мнению, такая формулировка похожа на отмазку тех, кто не хочет (или не может) посмотреть ВНУТРЬ себя. Причем таких формулировок много и каждый формулирующий "катит" на других, которые по его мнению делают что-то не так. Типа, если ждать чуда - это плохо, а ждать ответа - тут "ждание" вообще не заметно. А самые "крутые" задают вопрос просто так - это, типа, исключает "ждание" совсем :mrgreen:
По моему, задавание вопроса - это признак того, что в человеке зреет что-то новое, зреет новое понимание, которое он САМ должен создать, своими усилиями, размышлениями, проверками.
А по моему скромному мнению, наличие вопросов показывает на невзрослость того, кто их задает. Наличие вопроса означает не полноту его задающего, ограниченность его способности ДУМАТЬ не механически.
Ответы, которые он получает - это концентрированный опыт других людей, который может оказаться созвучным его собственному, а может оказаться и наоборот - ничего не дающим.
Даже на базаре если же вопрос ставить грамотно, то ответ содержится в нем самом. Но не всегда - смотря какой вопрос. ГЛУПЫЕ вопросы вообще не содержат ответа, так что дать ответ на них довольно трудно. Вопросы в пределах базара действительно нуждаются в "концентрированном опыте".
Однако вопросы в области реальной эзотерики не имеют ответов таких как на базаре (по этому МНОГИЕ путают эти вопросы с ГЛУПЫМИ, принимая одно за другое и восхищаясь глупостью), а значит задавать вопросы надеясь на ответ совершенно бессмысленно. Я научился задавать эти вопросы так, чтобы находить ответы в самом вопросе. Для человека №3 это не так уж и трудно, особенно если опереться на то, что истина содержится в нас самих, никуда идти в её поисках не нужно. И тут мы опять приходим к проблеме Учитель или самостоятельно. Не буду в неё углубляться.
Важно также содержание, суть вопроса.
Вот это действительно важно, но не в той плоскости, в который и ты, и другие привыкли смотреть. Дальнейшие твои рассуждения лежат именно в этой плоскости базара.
Вот представь, что у тебя есть вопрос. Ты задаешь его так, чтобы передать суть, сначала на уровне формулировки, потом в плоскости возможного ответа, потом с разных точек зрения, потом с учетом своих собственных фильтров и щитов, потом с учетом... потом ещё глубже.. потом очень ГЛУБОКО... И потом ОП-ПА и ответ найден, причем СОВЕРШЕННО НЕ ТАКОЙ, какой ты ожидал. Лично я делаю именно так, но ты можешь делать так, как тебе будет угодно :mrgreen:
-
Даже на базаре если же вопрос ставить грамотно, то ответ содержится в нем самом. Но не всегда - смотря какой вопрос. ГЛУПЫЕ вопросы вообще не содержат ответа, так что дать ответ на них довольно трудно. Вопросы в пределах базара действительно нуждаются в "концентрированном опыте".
Нет, конечно. Задайте себе вопрос: какой сейчас курс доллара? Где здесь в вопросе ответ? Однако без ответа на этот вопрос вы можете ошибиться в совершенно реальных действиях в жизни. С соответствующими последствиями.
-
Вопросы в пределах базара действительно нуждаются в "концентрированном опыте".
Нет, конечно. Задайте себе вопрос: какой сейчас курс доллара?
Поясняю по пунктам:
1. Есть область, в которой работает научный подход к познанию Реальности. В этой области вопрос нуждается в ответе (см. мою цитату)
2. Как бы в этой же области можно задавать ГЛУПЫЕ вопросы со всеми прелестями этого процесса (см. письмо выше)
3. В области психологии уже можно искать ответ (или его часть) в самом вопросе, хотя придется сначала ликвидировать НЕВЕЖЕСТВО.
4. В области реальной эзотерики в любом вопросе содержится ответ. Другими словами на них нет ответов в том виде, который мы привыкли видеть на базаре.
-
Чего не жаждал я для Мира, -
так для него лепить кумира.
Пусть будет больше кирпичей.
И меньше глиняных чертей.
Ведь Бог велик, а глины мало.
И гробить время не престало.
Из кирпичей построим дом.
Бездомный счастлив будет в нем.
А коли, счастья будет много,
То людям будет не до Бога
Ведь велика лишь сила Бога
Пока душа людей у Бога.
Пока убога жизнь людей, -
Потуда властвует злодей.
А вырви душу на простор.
Да вытряхни весь душный сор.
Займись детьми
Своей Душой.
Гони безделье - твой позор.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской