Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Если у человека А в случае присутствия человека Б возникает слабый нервный тик, незаметный для него самого, то что это говорит о том и другом? Вопрос вполне серьезный :)
-
Если у человека А в случае присутствия человека Б возникает слабый нервный тик, незаметный для него самого, то что это говорит о том и другом? Вопрос вполне серьезный :)
А насколько близко они знакомы А и Б?
-
Не знакомы.
Уточнение: тик проявляется в движениях, похожих на покусывание губ.
-
Мы никогда не будем собой, пока у нас есть предубеждения, пока мы пытаемся судить. Мы все - зеркала друг для друга. Мы видим другого обратно тому, каким видим себя, и потому не имеем права его судить. Мы можем описывать, но не судить. Ка-кая разница между описанием и суждением? Описывать - значит наблюдать, судить - значит рассуждать о том, каковы вещи и какими они должны быть. Если я вижу толстяка и говорю: "В нем килограммов 90", - я пытаюсь его описать. Если же я говорю:
"Этому человеку обязательно надо похудеть. Наверняка, из-за своей жадности он слишком много ест", - я пытаюсь судить. Откуда я знаю, почему он толстый? Возможно, у него неправильный обмен веществ.
Мы должны описывать на основе собственных высоких стандартов. Но мы не в силах описать то, что скрывается внутри нас. Пока не появится кто-то извне, мы не можем себя описать. Как надо описывать? Смотреть, сравнивать. Верно отмечать, какую стадию проходит человек в данный момент и почему. Пытаться выяснить причины, по которым описание возможно. Но заявить, что человек глуп - значит судить, а на это мы не имеем права. Чтобы судить верно, мы должны знать о конкретном человеке все - его наследственность, окружение, влияния, которым он подвергался с момента своего зачатия. Мы должны все это знать, чтобы сравнить его поведение с его возможностями. Даже Бог не судит людей, пока они пребывают в этом мире.
Что-то в словах собеседника может показаться нам недобрым, но нам не известны ни намерения, с которыми он их произнес, ни воздействия, оказанного ими на того, в адрес кого они были произнесены. Если бы эти слова сказали мы, они могли бы оказать негативное воздействие и на нас самих, и на человека, которому они были обращены. Но мы не способны судить о том, является ли то или иное явление негативным для других. Мы видим, что кто-то беспокоится, и не можем понять, почему его беспокоят вещи, к которым мы относимся совершенно спокойно. Мы не в силах судить. Единственное, что мы в силах, это помочь ему найти силы, которые выведут его из этого положения, повернут беспокойную для него ситуацию таким образом, что он найдет из нее выход. Не судите, и не судимы будете. Можно только уважать людей, очищать себя и позволять проявляться своим истинным чувствам.
Если бы мы были мудрыми, мы не стали бы судить и себя. Мы не способны судить, поскольку являемся незавершенными. Только целостное существо способно вершить суд. Зато мы можем описывать, можем измерять, можем, используя описания и измерения, сравнивать, познавать, противопоставлять, сопоставлять.
Какой мерой следует измерять? Для этого не годится ничто жесткое и внешнее. Измерять можно только посредством духа. Мы должны измерять, используя для этого чувства, то, что находится внутри нас. Мы должны увидеть в себе Божественный инструмент, предназначенный помогать другим. Поговорив с людьми, мы быстро поймем, насколько мало знают и они, и мы. Мы постоянно должны учиться, приобретать новые знания.
Наша работа состоит в том, чтобы пробудиться и оказать достаточно внимания тому, с кем мы беседуем
-
Если у человека А в случае присутствия человека Б возникает слабый нервный тик, незаметный для него самого, то что это говорит о том и другом? Вопрос вполне серьезный :)
Не видя как это было - можно только строить догадки.
Я не смог себе представить тик похожий на закусывание губ.
Закусывание губы - это действие не тиковое. закусил и держишь.
Губа обычно дрожит или у особо нервных или у усталых людей скорее от обиды и возмущения, которое не получается высказать. Я несколько раз видел такое.
В общем ответы на такие вопросы - всегда от собственной наблюдательности. Тут чужие советы мало помогут.
-
aks ( - 194.67.45.131) Пятница, Февраль 16, 2001 - 10:05:
Самое мощное излучение и самая губительная сила в мире - страх Страх заставляет людей искать счастья, создавать цивилизации и вести войны. Страх лежит в основе любой иррациональности любых хаотических эмоций, преследующих человечество.
Пророкам древности была прекрасно известна сила страха; об этом
свидетельствуют все священные книги. Ты должен понять, каким образом можно отбросить страх. Чтобы постичь великое учение, необходимо преодолеть свой страх.
Страх - отец ненависти.
Вы окутаны страхом и не знаете как выбратся из мерзостей жизни. Представляю чувства, которые охватили Вас. Я лично в таких ситуациях всегда встаю лицом к опасности (правда иногда очень страдает физическое тело - и слава Богу, что жив), но поступать по иному не могу. Есть внутри какой-то стержень, которым не могу поступиться.
Отбрасывай все и сражайся. Не все ли равно где и как умирать. Карма специально подбрасывает такие случаи, чтобы проверить дух человека.
Кто бежит - того в тюрьме опускают.
-
Кто бежит - того в тюрьме опускают?
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской