Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Что скажете об этом? :
"Эротизм суфиев
Гарем, танец и цикл новелл "Тысячи и одной ночи" служат составляющими арабского эротизма. Сложно представить себе, чтобы народ, столь расположенный к чувственности, как арабы, не углубился бы в область сексуальной магии. Даже в наши дни эти практики продолжают выполняться в Магрибе и на Ближнем Востоке. ..
В основе арабской сексуальной магии лежит концепция о сексуальном соитии как средстве задействовать "бараку" или духовную силу. Те, кто желает заниматься такого рода практиками, должны пройти ряд испытаний. Например, от них потребуется сопротивляемость гипнозу, без сомнения, чтобы предотвратить пассивность и обездвиживающую очарованность в тот момент, когда они входят в контакт с женщиной. А кроме того, эти братства имели в своем распоряжении особо тренированных женщин для отправления сексуальных ритуалов..."
http://www.unknownplanet.ru/eastern_harem_p1.shtml
http://www.vremea.net/news/2004-01-13/14:19:20.html
-
"Суфизм признает, что преданные дружеские отношения и семейные узы не противоречат расцвету духовности, а скорее наоборот являются замечательными сосудами для духовного созревания. Красота товарищества, детей и брачного союза - большие благословения, содержащие несравненное вдохновение и Божественное вдыхание. И, развивая нашу способность поддерживать добрые искренние отношения и проявлять неподдельную преданность друг к другу, с этим мы также увеличиваем нашу возможность приблизиться к Богу,
способность открытия Басират (внутреннего зрения, зрения сердца) для общения с Богом.
Нам надо вместе стоять на Дороге Божественного Света. Путь в наше время открывается все более широкий Путь для большего признания равного сотоварищества. Несомненно нам надо много чему поучиться друг у друга; и мужчина и женщина должны признать друг друга чтобы мы могли достигнуть баланса как внутреннего - в нас самих, в пределах нашего внутреннего мира, так же как и внешенго в окружающем нас мире. Мужские аттрибуты силы и решимости также принадлежат и женщинам; женские признаки восприимчивости и красоты также принадлежат и мужчинам. И поскольку мы обращаемся к Божественному Началу друг в друге, вдохновляя друг друга на серьезное стремление идти по Пути Истины, продвинуться на Духовном Пути и приблизиться к Богу, предрассудки и нелепые ограничения начинают распадаются и исчезают, и взамен раскрывается Божественный Подарок. И с процессом познавания нами чуда Создания, наступает такое время когда "куда бы вы ни
посмотрели, во всем есть Знамения Бога (Лицо Бога); все исчезнет кроме Его Лица ."
Предстоит ли нам безбрачие или преданное супружество, являемся ли мы женщиной или мужчиной, вне зависимости от этих сугубо внешних факторов нам необходимо посвятить свою жизнь самоому серьезному делу нашей земной жизни делу полировки зеркала сердца, для того, чтобы быть в зикре (памятовании Аллаха) каждый миг нашей жизни - мгновение за мгновением, дыхание за дыханием. Каждый момент мы вновь подтверждаем внутренний Союз, до тех пор пока не наступит растворение в Боге, когда нет не больше любящего или Возлюбленный, но только Единство, Реальность Бытия Бога.
Постепенно, мы умираем, умираем к тому, о чем мы ошибочно думали, что это мы. Мы растворяемся в Любви, и сами становимся любовью, дай Бог. Как это прекрасно выражено в следующих строках Раби'и:
В любви, ничто не существует между сердцем и Сердцем.
Речь рождается из тоски,
Истинное описание от реального вкуса.
Только тот, кто попробовал, знает;
Тот, кто пытается выразить словами, солжет.
Как можете Вы описать истинную форму Того
В присутствии Которого вы превращаетесь в ничто,
И в чьем Бытие вы все еще существуете,
И чье Существование (Бытие) является Знамением для вашего Путешествия? "
http://www.uksufi.co.uk/Russian/zhenshiny_v_sufizme.htm
-
Означает ли это, что ты согласен с написанным
или нет?
- что эротика и секс имеет место в суфизме как средство постижения Бога?
-
- что эротика и секс имеет место в суфизме как средство постижения Бога?
Никак не могу понять в каком месте ( в предыдущем тексте) Вы это вычитали? :roll:
Или какие слова дали Вам повод утверждать что : "эротика и секс имеет место в суфизме как средство постижения Бога" :shock:
"Суфии не оставляют этот мир и не считают, что необходимо избавиться от обычных человеческих желаний. Они лишь усмиряют те вожделения, которые противоречат религии и здравому смыслу. Они не отбрасывают всё мирское, но и не гоняются самозабвенно за ним. Скорее, они знают истинную ценность и назначение всего земного."
Согласен, там речь шла о Любви, но Любовь, не обязательно подразумевает секс, хотя суфийская традиция, ( как и Ислам, в пределах коего эта традиция существует ), не подразумевает монашество.
"Суфизм – это путь к Истине, единственное средство передвижения на котором – Любовь. Метод суфизма состоит в том, чтобы смотреть только в одном определенном направлении, а его единственная цель – Бог. В конце суфийского пути не остается ничего, кроме Бога."
Дж. Нурбахш
-
Означает ли это, что ты согласен с написанным
или нет?
- что эротика и секс имеет место в суфизме как средство постижения Бога?
Средством постижения Бога может быть всё, что угодно.
-
Я спрашивала о тексте, которого я дала.
А вы говорите о другом.
Не идет речь об усмирение и отбрасывание, о монашестве или неть.
Я не получила ответ на вопрос:
имеет ли место в суфизме эротика и секс КАК СРЕДСТВО постижения Бога
как говорится в первом тексте:
"концепция о сексуальном соитии как средстве задействовать "бараку" или духовную силу...
некоторые практики, которые и сейчас выполняются.."
Или вы не вычитали? :roll:
-
Nil,
это не отговор.
Средства много...
а зачем вам суфизм? :shock:
-
Nil,
извините, ошибка :oops:
хотела сказать "это не ответ" :)
-
Nil,
Средства много...
а зачем вам суфизм? :shock:
Суфизм как раз позволяет увидеть за разными средствами Единое.
Суфизм - одно из таких средств, его суть - Любовь в ее духовном, т.е. гораздо более широком, чем секс, смысле.
На сексуальных практиках как главных средствах обучения специализируется тантра и даосская йога.
-
Я не получила ответ на вопрос:
имеет ли место в суфизме эротика и секс КАК СРЕДСТВО постижения Бога
В том смысле, в каком это понимается в тантризме и даосской йоге, насколько мне известно, нет.
-
В том смысле, в каком это понимается в тантризме и даосской йоге, насколько мне известно, нет.
- а в другом смысле есть?
А что вы скажете о написанном в статье о суфиях?
Дорогие мужчины, отвечайте, не стесняйтесь
и не отклоняйтесь от вопроса.
А пока жду ответа. :wink:
-
Отвечу, хоть я и не совсем мужчина (но ведь женщины тоже бывают дорогими, и даже очень:-) ):
Поскольку на сайте, где размещена эта статья, немало "сенсационных", судя по заголовкам других статей, материалов (про инопланетян и т. п.); кроме того, статья не содержит фактов, которые подтверждали бы содержащиеся в статье утверждения (например, про испытания на "сопротивляемость гипнозу" и т. д.) -- можно сделать вывод, что данный материал не является "академическим" научным исследованием, а является так называемой "научно-популярной" статьей. Утверждения, содержащихся в данной статье, не встречаются ни в суфийской литературе, ни в научных трудах по исследованию суфизма. По вышеизложенным причинам обсуждать его с научной точки зрения, скорее всего, не имеет никакого смысла; можно только сказать, что авторы данной статьи опубликовали не встречавшуюся ни в суфийских, ни в научных источниках информацию, не подкрепив ее никакими фактами.
Кроме того, судя по все тем же суфийской литературе и научным трудам по исследованию суфизма - суфии не занимаются магией.
-
Ну вы робяты даете:
секс в суфизме али суфизм в сексе?!
Что за желание ходить строем? :lol:
Суфизм, граждане-товарищи, штука не статическая, а динамическая.
Рецепт прописывает специалист опосля диагноза -
есди для данного мэна/вумэна секс поможет в его/ея развитии - пусть его занимются под наблюдением специалиста!
А ежели нет, то не более чем исполнение супружеских обязанностей (если таковые имеются :wink: ) или подготовка к ним :P
-
Ева,
спасибо, ты дорогая и искренная. :)
А знающие мужчины не отвечают. .. :shock:
Я не получила конкретнего ответа, но и это тоже ответ. :wink:
Nil,
Любовь в ее духовном, т.е. гораздо более широком, чем секс, смысле.
Я не буду учить вас что такое духовная любовь и секс, но не понимаю как одно может охватит другое - они совсем разные вещи.
Одно можно только трансформируеться в другое..
что значит - само изчезнет и превратится в нечто новое..
И так, милые мужчины, вас ждет долгий путь в суфизме,
чтобы понять
и трансформировать себя
(трансформация это скок в новом порядке и никаких средств из старого не можете постичь это)
желаю успеха! :)
-
Я не буду учить вас что такое духовная любовь и секс, но не понимаю как одно может охватит другое - они совсем разные вещи.
Суфизм поможет вам это понять. Вам тоже удачи!
-
пока я еще здесь... :)
Нет, милый Nil,
я понимаю, :D
но вы еще не поняли что такое духовная любовь...
удачи в этом!
-
Нет, милая Lili,
я понимаю, а вам стоит разобраться с тем, что такое "секс" ;) И, главное, не бойтесь его, не бойтесь! :mrgreen:
-
Дорогой модератор,
наконец пришли на тему :D
Очень много надо трансформировать :wink:
продолжайте беседовать без меня..
о вопросе - что такое секс и похот
и может ли секс и эротика без капельки похота?
и еще - что такое духовная любовь и имеет ли место похот в ней?
и наконец - можно ли обединить их
и не бойтесь об ответах :P
-
Рекомендую Вам книгу Дж. Г. Беннетта "Секс" (http://fourthway.narod.ru/lib/Bennett/SEX/SEX.txt), целиком посвящённую этому вопросу. Как известно, Беннетт был не только учеником Г. И. Гурджиева, но и суфием тариката Накшбандийа.
-
Рекомендую Вам книгу Дж. Г. Беннетта "Секс" (http://fourthway.narod.ru/lib/Bennett/SEX/SEX.txt), целиком посвящённую этому вопросу. Как известно, Беннетт был не только учеником Г. И. Гурджиева, но и суфием тариката Накшбандийа.
Мне вот это очень понравилось:
никогда не должно возникать чувства, что .. половой акт .. является тем, что он есть.
--
"похороните меня за плинтусом" (одноимённая книга)
-
Ну и выраженьице - духовная любовь...... :D
Любовь это уже есть духовность. :wink:
Секс выступает как средство выражения этой любви. Соответственно, обладая творческим потенциалом энергия любви и её выражение (любовь не путать ни с чем другим!) помогает раскрыть сущность человека.
Поэтому получается что любовь, выраженная через секс, позволяет кататься на такой красивой лошадке как Борак или, иначе, в других традициях - энергия Кундалини.
А если мы не умеем в себе разбираться и в собственных чувствах, принимаем нечто иное за энергию любви, получается у нас все наперекосяк. Тут уже о любви вообще молчат, а секс является средством удовлетворения похоти и т.д..... (похоть - желание физического удовлетворения как минимум).
Наверное, умение правильно использовать такой нструмент как секс является в традиции основным ключем к пониманию как это может быть использовано при обучении. 8)
-
Дорогой модератор,
наконец пришли на тему :D
Очень много надо трансформировать :wink:
продолжайте беседовать без меня..
о вопросе - что такое секс и похот
и может ли секс и эротика без капельки похота?
и еще - что такое духовная любовь и имеет ли место похот в ней?
и наконец - можно ли обединить их
и не бойтесь об ответах :P
Постараюсь "не бояться об ответах" :wink: и развить эту тему, она
показалась интересной.
Наверно, по привычке, заниматься сексом, мы заниматься сексом - и по привычке любить - любим. Редко эти две наши привычки встречаются, даже на уровне привычек.
Объединение этих двух привычек, приведет, на мой взгляд, к
третьей привычке, но всего лишь к привычке. Когда речь идет о любви,там привычка, насколько полезной и четкой бы она не была, не
работает, или работает в искаженном виде - сделать привычкой любовь, на мой взгляд, это то же самое,
что сделать привычкой жизнь в целом. Они обе - любовь и жизнь, не
предсказуемы, не понятны и невероятны для единственного имеющего у нас инструментадля создания привычек -ума.
Ум может создать привычку, или видимость секса и любви, но он не может создать секс и любовь. Ум может контролировать наши сексуальные желания, но избавиться от них ум не может. Эти желания или потребности лежат намного глубже, в нашей физиологии,
как желания поесть, поспать и т. д. (кстати, едим и спим мы тоже часто по привчке, если не сказать больше- в основном, мы едим и спим по привычке!)
Вы писали, очень много надо трансформировать, совершенно
верно, но для того, чтоб что-то в себе трансформировать, надо себя осознать, увидеть, увидеть со стороны, а не в кругу тех самых желаний и привычек, заменяющих нам свое реальное существование.
И кроме этого, для трансформации нужна смелость.
Секс и эротика, могут быть без похоти, чувственность - она
ведь не подразумевает похоть, похоть создается как раз этими
привычками, создается ими по необходимости имитировать Реальные Чувства, имитацией или слабым подобием которых мы пытаемся заменить то Реальное, что есть во всех нас.
-
Дорогой модератор,
наконец пришли на тему :D
Очень много надо трансформировать :wink:
продолжайте беседовать без меня..
о вопросе - что такое секс и похот
и может ли секс и эротика без капельки похота?
и еще - что такое духовная любовь и имеет ли место похот в ней?
и наконец - можно ли обединить их
и не бойтесь об ответах :P
Постараюсь "не бояться об ответах" :wink: и развить эту тему, она
показалась интересной.
Наверно, по привычке, заниматься сексом, мы заниматься сексом - и по привычке любить - любим. Редко эти две наши привычки встречаются, даже на уровне привычек.
Объединение этих двух привычек, приведет, на мой взгляд, к
третьей привычке, но всего лишь к привычке. Когда речь идет о любви,там привычка, насколько полезной и четкой бы она не была, не
работает, или работает в искаженном виде - сделать привычкой любовь, на мой взгляд, это то же самое,
что сделать привычкой жизнь в целом. Они обе - любовь и жизнь, не
предсказуемы, не понятны и невероятны для единственного имеющего у нас инструментадля создания привычек -ума.
Ум может создать привычку, или видимость секса и любви, но он не может создать секс и любовь. Ум может контролировать наши сексуальные желания, но избавиться от них ум не может. Эти желания или потребности лежат намного глубже, в нашей физиологии,
как желания поесть, поспать и т. д. (кстати, едим и спим мы тоже часто по привчке, если не сказать больше- в основном, мы едим и спим по привычке!)
Вы писали, очень много надо трансформировать, совершенно
верно, но для того, чтоб что-то в себе трансформировать, надо себя осознать, увидеть, увидеть со стороны, а не в кругу тех самых желаний и привычек, заменяющих нам свое реальное существование.
И кроме этого, для трансформации нужна смелость.
Секс и эротика, могут быть без похоти, чувственность - она
ведь не подразумевает похоть, похоть создается как раз этими
привычками, создается ими по необходимости имитировать Реальные Чувства, имитацией или слабым подобием которых мы пытаемся заменить то Реальное, что есть во всех нас.
-
Похоже, что в современном обществе, где почти нет возможности построить семью для целей больших, чем рождение детей, секс стал (и то, к сожалению не всегда) единственной возможностью, так сказать, "сущностной связи" между мужчиной и женщиной, их совместного бытия и определения себя в таком качестве. И то он нещадно эксплуатируется много кем, и, наверное, почти выродился.
Но есть на свете ветер перемен :), как пелось в песенке из кинофильма про Мэри Поппинс
P.S.
Да Бог с ним, с сексом, давайте лучше о детях подумаем :)
-
P.S.
Да Бог с ним, с сексом, давайте лучше о детях подумаем :)
Чтобы дети умные и красивые получились надо, всеже, перед этим о любви задуматься........ :wink:
А сам секс - как в спорте, чем чаще тренировка, тем лучше результат...
8)
-
ket писал(а)
И кроме этого, для трансформации нужна смелость.
Что либо изменить в человеческой натуре очень сложно,
навернное в особенности в половой сфере, где множество
глубинных причин.
И здесь наверное и смелость должна быть какая то особенная?
-
Хочу предложить ещё одну цитату на затронутую тему:
...Первая из этих стоянок подобна раковине жемчужницы,
По форме напоминающей бобовое семя,
Соедини [с ней] свой обрезанный [уд], мой друг,
И обретёшь блаженство, чувство самозабвения.
Это цитата из памятника малайской суфийской литературы - "Поэмы о Море Женщин" ("Шаир Бахр ан-Ниса"). Полный текст поэмы в русском переводе В. И. Брагинского с подробными комментариями опубликован в сборнике "Суфизм в контексте мусульманской культуры" (Москва, "Наука", Главная редакция восточной литературы, 1989).
-
P.S.
Да Бог с ним, с сексом, давайте лучше о детях подумаем :)
Да, забавно, о детях, часто начинают думать в том случае, когда становится ясно, что с возлюбленным или с возлюбленной, (ставшей женой, или мужем) уже почти не о чем говорить, и сексом ( под сексом в этом случае, подразумевается Близость) заниматься тоже, уже немного скучновато…
Это конечно не всегда так.
Очень часто, (подчеркиваю- не всегда ) дети это убежище от себя, от несостоявшейся любви и жизни.
Мы пытаемся воплотить в детях (воплотить в жизнь с помощью детей) то, чего не смогли сами, пытаемся искренне, со всей самоотдачей, но выходит, что самоотдаемся мы не им, а несостоявшимся своим частям - по большому счету тому, чего НЕТ.
Родители страдают, ибо вместо самореализации, (которая им оказалось "не по силам") они начинают реализовать себя в детях, и эти старания, часто неприемлемы и непонятны детям. Жизнь детей не может принадлежать родителям – у них своя жизнь данная им не нами.
Такие ошибки взрослых, чреваты для наших детей печальными последствиями, они рискуют вырасти такими же не реализованными как и родители, ибо родители, своей "безмерной любовью и заботой" часто закрывают им их собственные перспективы развития и реализации.
На мой взгляд, не стоит заменять одни приоритеты другим, и сравнивать или противопоставлять секс и детей. Дети - это следствие любви и секса, а не их причина. :wink:
-
ket писал(а)
И кроме этого, для трансформации нужна смелость.
Что либо изменить в человеческой натуре очень сложно,
навернное в особенности в половой сфере, где множество
глубинных причин.
И здесь наверное и смелость должна быть какая то особенная?
Изменить что-либо в половой сфере, на мой взгляд, не то что сложно, а невозможно. Мы рождаемся с определенными физиологическими данными, и изменить их можно наверно только на поверхностном уровне. То, что мы можем изменить – это отношение к той или иной части своей натуры.
Смелость (тоже, на мой взгляд) не может быть "какой-то особенной" она может быть, или ее может не быть, есть еще вариант - она в нас может присутствовать в той или иной степени.
-
Ну с Богом!
Попробую уточнить намерение моего вопроса:
Возможно ли (а если возможно, то кому и при каких условиях) практикуя секс (а точнее, близость, но менее понятно, что это) между мужчиной и женщиной перейти от случайных, редких, поверхностных, эгоистических отношений к чему-то большему? Обращаю внимание - и при этом миновать такие ловушки, как секс как популярное развлечение с одной стороны, и рождение детей только с целью уйти от более сущностных отношений, как способ "остепениться" в обществе, без особой любви, с другой стороны?
Как возможна супружеская любовь в 21 веке и как она соотносится с традицией суфизма?
Только не подумайте, что я совета прошу - я предлагаю направление...
:wink:
P.S.
Все что можно пожелать - все давным давно сбылося
Я ушел бы в темный лес - но нельзя сойти с тропы
Ах, я знаю от чего мне сегодня не спалося
Видно где-то рядом Ты, да глаза мои слепы...
Б.Г.
-
Ну с Богом!
Попробую уточнить намерение моего вопроса:
Возможно ли (а если возможно, то кому и при каких условиях) практикуя секс (а точнее, близость, но менее понятно, что это) между мужчиной и женщиной перейти от случайных, редких, поверхностных, эгоистических отношений к чему-то большему?
Конечно возможно, хотя трудно сказать кому и при каких условиях, не мы выбираем время место и обстоятельства. :wink:
Секс, (в этом случае) является неотъемлемой частью любви между мужчиной и женщиной. Близость, это возможность отказа от своего эгоизма и самолюбия, возможность занимать не собой, а другим.
"Между влюбленным и Возлюбленным не должно быть завесы. Ты, Хафиз, и есть собственная завеса - сбрось ее!"
-- Хафиз
Наверно не стоит понимать все слова высказанные великими суфиями буквально, "завесу" можно понять как символ нашей самости неискренности. Во время физической близости, возможности сохранить искренность больше чем во многих других случаях, в это время, мы забываем себя, активизируется одна из самых сильных и искренних наших частей - физиология, которая вмещает в себя всю мудрость и силу своего Создателя. Она – физиология не даст нам соврать или слукавить ее нельзя обмануть она сама есть форма искренности. В это время, человек (как завеса) перестает существовать не то что для себя, он перестает (хоть на минуту) существовать вообще, перестает существовать граница, завеса не только меду двумя людьми, но между человеком и миром вообще.
Любовь, как и секс это ведь не "переходящий красный флаг", который можно получить за примерное поведение или за высокую производительность труда, это процесс, процесс Учения, Обучения, Любви нельзя научиться один раз и навсегда ей надо учиться каждую минуту каждый день. Любовь – это Учитель, который учит нас самоотречению, служению. До тех пор пока этот процесс Учения Любви продолжается - она существует, но как только мы подумаем, что достигли Любви, мы сами ее прекращаем и убиваем, прекращаем именно в силу не понимания и непривычности этого процесса, в силу привычки называть все именами и ставить точки. В том случае, когда мы поставим точку и посчитаем, что достигли Любви или Близости, мы ставим точку на самой Любви и Близости.
"Когда ты думаешь, что нашел Его, в это мгновение ты потерял Его. И когда ты думаешь, что потерял Его, тогда ты находишь Его. "
-- Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр
-
Как раз по теме, вспомнились любимые стихи ... как раз "пятнадцатилетнего" возраста :wink: :)
Александр Блок
Когда вы стоите на моем пути,
Такая живая, такая красивая,
Но такая измученная,
Говорите все о печальном,
Думаете о смерти,
Никого не любите
И презираете свою красоту -
Что же? Разве я обижу вас?
О, нет! Ведь я не насильник,
Не обманщик и не гордец,
Хотя много знаю,
Слишком много думаю с детства
И слишком занят собой.
Ведь я - сочинитель,
Человек, называющий все по имени,
Отнимающий аромат у живого цветка.
Сколько ни говорите о печальном,
Сколько ни размышляйте о концах и началах,
Все же, я смею думать,
Что вам только пятнадцать лет.
И потому я хотел бы,
Чтобы вы влюбились в простого человека,
Который любит землю и небо
Больше, чем рифмованные и нерифмованные речи о земле и о небе.
Право, я буду рад за вас,
Так как - только влюбленный
Имеет право на звание человека.
http://skill21.narod.ru/1/blok/69.htm
-
:)
Lili
Понимаешь есть такая штука как духовные заповеди. И они не просто так давались. Я не призываю тебя , что-то резко коренным образом менять - такие вещи надо осознать. Но то как мы воспринимаем мир
во многом нам навязанно - средства массовой информации и прочее.
Но для идущих по пути секс не имеет значения. Он может служить помехой , но не является средством.
-
ket писал
Во время физической близости, возможности сохранить искренность больше чем во многих других случаях, в это время, мы забываем себя, активизируется одна из самых сильных и искренних наших частей - физиология, которая вмещает в себя всю мудрость и силу своего Создателя. Она – физиология не даст нам соврать или слукавить ее нельзя обмануть она сама есть форма искренности.
Спасибо. Постараюсь понять, что такое физиология. А точнее, как именно на уровне физиологии проявляется мудрость и сила Создателя.
А также, я надеюсь, Милость и Милосердие :)
С благодарностью, vecherovsky
P.S.
Нужно иметь много искренности, чтобы понять, что ее всегда не хватает. И перестать ее измерять, наконец 8)
-
:)
Но для идущих по пути секс не имеет значения. Он может служить помехой , но не является средством.
Суфии никогда не отказываются от данного человеку Богом, не уединяются в монастыре, так по чему вы решили, что секс - не имеет значения, если одна из самых сильных энергий - сексуальная, и одна из единственных, которая для начинающих, дает возможность хоть на минутку "растворится в мире", отказатся от "самости" :P :twisted:
Да, Вы наверное имели ввиду, что секс - не цель человека, к которой он стремится ежеминутно?
-
vecherovsky писал :
P.S.
Нужно иметь много искренности, чтобы понять, что ее всегда не хватает. И перестать ее измерять, наконец
Это ни в коем случае не совет, даже не мнение, а афоризм, и то не мой...
Прошу понять правильно и простить всех нас :x
-
Об чем спич?
Секс - это хорошо!
И не только в суфизме!
-
Суфии никогда не отказываются от данного человеку Богом, не уединяются в монастыре, так по чему вы решили, что секс - не имеет значения, если одна из самых сильных энергий - сексуальная, и одна из единственных, которая для начинающих, дает возможность хоть на минутку "растворится в мире", отказатся от "самости" :P :twisted:
СОЗНАНИЕ НАЧИНАЮЩЕГО
У сознания начинающего — много возможностей,
а у сознания знатока — лишь несколько.
"В японском языке есть слово сёсин, означающее «сознание начинающего». Цель нашей практики — постоянно сохранять сознание начинающего.
Предположим, вы прочли вслух Праджняпарамита-сутру один раз. У вас это может получиться вполне неплохо. Но что произойдёт, если вы прочтёте её вслух два, три, четыре раза или больше? Вы легко можете утратить своё первоначальное отношение к ней. То же самое может произойти и с любыми другими занятиями в дзэн. Какое-то время вы будете удерживать сознание начинающего, но если вы продолжаете заниматься практикой год, два, три или больше, то, несмотря на определённые успехи, вы рискуете утратить своё первоначальное состояние сознания, не стесняемое никакими рамками.
Для изучающих дзэн самое важное — это удержаться от двойственности. Наше «изначальное сознание» заключает в себе всё. Оно всегда неисчерпаемо и самодостаточно. Надо не утратить эту самодостаточность сознания. Это означает, что ваше сознание должно быть поистине пустым и готовым к восприятию, но не закрытым. Если ваше сознание пусто, оно всегда готово ко всему; оно открыто для всего. У сознания начинающего — много возможностей; у сознания знатока — лишь несколько.
Если вы слишком пристрастны, вы ограничиваете себя. Если вы слишком требовательны или слишком алчны, ваше сознание не будет неисчерпаемым и самодостаточным. Если мы утратим изначальную самодостаточность сознания, мы лишимся всех своих нравственных заповедей. Когда вы требовательны, когда вы страстно желаете чего-то, это кончается тем, что вы нарушаете ваши же собственные заповеди: не лгать, не красть, не убивать, не быть безнравственным и т.д. Если вы сохраните изначальное сознание, заповеди сохранятся сами собой.
В сознании начинающего нет мысли: «Я достиг чего-то». Все эгоцентричные мысли ограничивают наше беспредельное сознание. Когда у нас нет мысли ни о достижении, ни о собственном «я», мы — истинно начинающие. И тогда мы можем действительно научиться чему-то. Сознание начинающего — это сознание сострадания. Когда наше сознание сострадательно, оно безгранично. Догэн-дзэндзи, основатель нашей школы, всегда подчёркивал, как важно возобновлять безграничность изначального сознания. Тогда мы всегда верны себе, сострадаем всему живому и можем заниматься настоящей практикой.
Поэтому самое трудное — всегда сохранять сознание начинающего. Для этого не требуется углублённого понимания дзэн. Даже если вы прочли много литературы по дзэн, вы должны читать каждое предложение со свежим сознанием. Вы не должны говорить: «Я знаю, что такое дзэн» или «Я достиг просветления». Подлинный секрет любого искусства тоже заключается в том, чтобы всегда быть начинающим. Будьте очень и очень внимательны в этом отношении. Если вы станете практиковать дзадзэн, вы начнёте ценить ваше сознание начинающего. Это и есть секрет практики дзэн."
Сюнрю Судзуки
СОЗНАНИЕ ДЗЭН, СОЗНАНИЕ НАЧИНАЮЩЕГО
http://ki-moscow.narod.ru/litra/zen/s-suzuki/s-suzuki0-2.htm
-
..................................................
Сюнрю Судзуки
СОЗНАНИЕ ДЗЭН, СОЗНАНИЕ НАЧИНАЮЩЕГО
http://ki-moscow.narod.ru/litra/zen/s-suzuki/s-suzuki0-2.htm
Эта идея лично мне всегда нравилась :idea:
А применительно к данной теме - ваще класс :!:
То есть с каждым партнером все как бы заново ... no comments, тащуся в натуре...
Сдается мне, что суфиям это понравится.
ЗЫ Только не сознание, а ум:
Ум дзен - ум начинающего
-
Прости меня-
Я ветер в стае облаков,
Я блик огня,
Тягучий звон колоколов,
Неумиравшая любовь,
И вечной веры светлый дар.
Мне - в никуда
Лететь - в далекий Авалон...
Сжать больно узкую ладонь
И разорвать земную плоть -
Сомкнуть уста.
Пусть тихо тлеет береста.
В рубинах моего костра...
* * *
Слышишь?
небо так странно дышит
и воздух пахнет весной
С тобой,
я бы на край света
с беспозвоночным ветром
Если б не это небо
Розовое на черном
с маленькой точкой
света...
майскою грозой.
========
У него зеленые глаза, мама.
Он умеет играть на трубе.
А еще иногда он летает, мама
На настоящей метле.
И когда он захочет
я уйду с ним туда,
Где рыбы уже не поют.
Там плещутся горы,
ломаются реки...
Там, мама, почти не живут...
-
Быль...
Молодой монах принял постриг, и в монастыре ему первым заданием было
помогать остальным монахам переписывать от руки церковные уложения, псалмы, законы и т. п. Поработав так с недельку, наш монашек обратил внимание, что все монахи переписывают эти материалы с предыдущей копии, а не с оригинала. Подивившись этому факту, он выразил свое удивление отцу-настоятелю:
"Падре, ведь если кто-то допустил ошибку в первой копии, она же будет повторяться вечно, и ее никак не исправить, ибо не с чем сравнить!".
"Хм, сын мой - ответил отец-настоятель, - вообще-то мы так делали столетиями... Но, в принципе, в твоих рассуждениях что-то есть!" - и с этими словами он в задумчивости спустился в подземелья, где в ромных сундуках хранились "первоисточники", столетиями же не ткрывавшиеся.
И пропал.
Когда прошли почти сутки со времени его исчезновения, обеспокоенный монашек спустился в те же подвалы на поиски святого отца. Он нашел его сразу - тот сидел перед громадным раскрытым томом из телячьей кожи, бился головой об острые камни подземелья и что-то нечленораздельно мычал. По покрытому грязью и ссадинами лицу его текла кровь, волосы спутались и взгляд был безумным.
"Что с вами, святой отец? - вскричал потрясенный юноша, - Что случилось?!"
"Celebrate, - простонал отец-настоятель, - слово было: c-e-l-e-b-r-a-t-e! Not "celibate"!"
(celebrate - празднуй, радуйся; celibate - воздерживайся (сексуальное
воздержание - одна из основ католицизма))
-
Быль...
(celebrate - празднуй, радуйся; celibate - воздерживайся (сексуальное
воздержание - одна из основ католицизма))
Небыль...
(celebrate - празднуй, РАДУЙСЯ; celibate - воздерживайся (сексуальное
воздержание - одна из основ католицизма))
А так - все сходится..
:)
-
- Тема
- просмотров
не буду перечислять, (чтобы Вас не утомлять) сами просмотрите :shock:
Итого:
Учитель - ученик - ПЕРВАЯ
Суфийская традиция - ВТОРАЯ
Норбеков Суфий - ТРЕТЬЯ
и т.д и т.п
Секс в суфизме занимает пятую позицию (очень символично, учитывая значения пятёрки. :) )
Вывод:
Секс в суфизме есть, но занимает не столь важную позицию, как пыталась доказать автор этой темы. :wink:
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской