Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Другие традиции => Тема начата: Манушья от 15 ШоЫп 2002, 10:45:52

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Противорече желания и цели...
Отправлено: Манушья от 15 ШоЫп 2002, 10:45:52
Некоторые люди слышали, что жизнь в материальном теле, это цепь рождений и смертей. Причина перерождений - закон кармы. Карма неумолима. Пока не отработаешь свои собственные заслуги (хорошие или плохие), никуда не денешся из царства Дурги-деви.

Эти же люди слышали, что у души есть настоящий дом (откуда она родом), и что вернуться туда (в духовный мир) есть трудная, но единственная задача для обусловленной материальной энергией души. Вырваться из материального мира, получив освобождение, - это называется Мокша (санскр.). Мокша, это одно из видов (из 5-ти видов) освобождения из оков материального мира.

Однако многим известно, что все хотят жить. Поддерживают жизнь своего тела, и при выборе "жить или умереть", каждое живое существо выбирает жить. Здесь имеется ввиду жить в своём материальном теле.

Именно здесь я и увидел противоречие: с одной стороны есть знания об истинной природе живого существа (она духовна), а с другой стороны все хотят жить в своём материальном теле.

Как объяснить это противоречие ?

P.S. 1. Призывы к суициду здесь не рассматриваются. Здесь рассматривается противоречие между желанием (жить в этом теле) и целью - получить освобождение.
2. Освобождение, мокша, не есть цель преданного. Цель преданного (оно же истинное счастье) - служение. Это известно. Поэтому этот вопрос тоже не рассматривается.
3. Рассматривается исключительно противоречие - желание жить (т.е. возможность увидеть какую-то ценность материальной жизни) и желание НЕ жить в этом материальном мире.

Уфф... надеюсь объяснил свою мысль доходчиво...  :roll:
Название: Противорече желания и цели...?
Отправлено: Grom от 19 ШоЫп 2002, 08:42:17
В малоизвестном Евангелии Марии Магдалины  Христос говорит такие слова:

"Вот видишь ли этих ангелов, Магдалина? Много между ними тех, которым надо родиться на Земле, потому что они не хотят знать, что такое Любовь" (III, 64)

Жизнь в материальном теле - это средство для достижения вышеуказанной цели. Без знания Любви невозможно конечное освобождение. Так что тут, вроде, никакого противоречия не видно.

Насколько мне известно, многие из тех, кто реально достигал, довольно спокойно относились к своей смерти, поскольку у них  было в накоплениях более ценное, нежели это физическое тело: "Вам принадлежит только то, что не пожет погибнуть в кораблекрушении" - говорят суфии. Кто этого не имеет, у того высшая ценность - физическая жизнь, вот он за нее и держится всеми силами.
Название: Re: Противорече желания и цели...?
Отправлено: Манушья от 30 РТУгбвР 2002, 15:57:31
Цитата: "Grom"
В малоизвестном Евангелии Марии Магдалины  Христос говорит такие слова:

"Вот видишь ли этих ангелов, Магдалина? Много между ними тех, которым надо родиться на Земле, потому что они не хотят знать, что такое Любовь" (III, 64)

Жизнь в материальном теле - это средство для достижения вышеуказанной цели. Без знания Любви невозможно конечное освобождение. Так что тут, вроде, никакого противоречия не видно.

Насколько мне известно, многие из тех, кто реально достигал, довольно спокойно относились к своей смерти, поскольку у них  было в накоплениях более ценное, нежели это физическое тело: "Вам принадлежит только то, что не пожет погибнуть в кораблекрушении" - говорят суфии. Кто этого не имеет, у того высшая ценность - физическая жизнь, вот он за нее и держится всеми силами.


Логично.

Спасибо за Ваш ответ  :!:
Название: Re: Противорече желания и цели...
Отправлено: weater от 18 бХЭвпСап 2002, 11:29:37
Цитата: "Манушья"

Именно здесь я и увидел противоречие: с одной стороны есть знания об истинной природе живого существа (она духовна), а с другой стороны все хотят жить в своём материальном теле.

Как объяснить это противоречие ?

P.S. 1. Призывы к суициду здесь не рассматриваются. Здесь рассматривается противоречие между желанием (жить в этом теле) и целью - получить освобождение.

Уфф... надеюсь объяснил свою мысль доходчиво...  :roll:




Пока есть желания, будут и противоречия.  :)
Название: Противорече желания и цели...
Отправлено: Манушья от 18 бХЭвпСап 2002, 11:40:24
Цитировать
Пока есть желания, будут и противоречия.


Мда-а... возразить нечего.  :roll:

Но желания-то всегда будут, ибо эгоистичность признак личностных качеств...

Следовательно, противоречия, - это неизбежность мира эгоистичных личностей, т.е. закон, или норма, так сказать.  :wink:

Другими словами, чтобы избежать противоречий, необходимо... потерять эгоистичность, т.е. личность  :?:  :!:  :!:

Других способов избежать противоречий нет  :?:  :?
Название: Противорече желания и цели...
Отправлено: az-azizza от 08 ЮЪвпСап 2002, 05:29:00
"Кто плоть свою страданьемъ умерщвляетъ
Не движимый покорностью,
Из лицемърья гордости безмърной -

Те похотью, мятежными страстьями
И злобою бываютъ казнены.

Оне лишь Духъ свой мучаютъ, безумцы,
Стараясь плоть  страданьемъ укротить.

Оне не служатъ Мнъ.
Но в слъпотъ гръховной
Приносят въ жертву демонамъ себя."

(Бхагавата - Гита*)




"Тъ, что неразумны -
Желания тела своего умерщвляют.

Такъ неразумны и другiе -
Тъ, към услаждается плоть.

Это - двъ крайнихъ ошибки,
Два заблужденья великих.

И ни одинъ, ни другiе
К правдъ пути не нашли.

Будда сказал: "Кто чрезмърно
Плоть истязает и  мучит -
Онъ вызываетъ страданьемъ
Спутанность мыслей своихъ.

Мысли больныя не могутъ
Дать  даже знанья мiрского.

Мысли больныя не в силе  
Силу страстей побъдить."

(Асвагоша*)
Название: Противорече желания и цели...
Отправлено: Манушья от 08 ЮЪвпСап 2002, 10:02:45
Цитата: "az-azizza"
"Кто плоть свою страданьемъ умерщвляетъ
Не движимый покорностью,
Из лицемърья гордости безмърной -

Те похотью, мятежными страстьями
И злобою бываютъ казнены.

Оне лишь Духъ свой мучаютъ, безумцы,
Стараясь плоть  страданьемъ укротить.

Оне не служатъ Мнъ.
Но в слъпотъ гръховной
Приносят въ жертву демонамъ себя."

(Бхагавата - Гита*)


Раз уж Вы привели цитату из Бхагавад-гиты, то укажите, плиз, номер стиха.
Есть серьёзные сомнения в том, что эта цитата из БГ.

Далее, раз уж Вы затронули тему "подавления" своей плоти, то в БГ есть точные "рецепты" на тот случай, КАК укротить свой ум, ибо только он является источником вожделения и ничто другое.

Шримад Бхагавад-гита
Величайшее Таинство Прекрасного Абсолюта
Глава шестая
Дхйана-йога
Путь Медитации

Текст 6.17

Для того, кто ест, отдыхает и прилагает усилия во всех своих обязанностях отрегулированным образом, и чье время распределено правильно, практика йоги постепенно сводит на нет все мирские страдания.

Текст 6.18

Когда йог, обуздывая все мирские ментальные побуждения, закрепляет свой ум в понимании природы души, то тогда он, свободный от материальных желаний, провозглашается как утвердившийся в йоге, то есть в связи с Абсолютом.

Текст 6.19

Точно так же, как пламя лампы не дрожит в безветренном месте, так и ум такого йога никогда не отклоняется от понимания природы души.

Текст 6.20-23

Совершенное самадхи, или транс, характеризуется тем, что покоренный ум йога спонтанно отвергает даже слабейший намек на чувственное наслаждение. Такой йог находит свое полное удовлетворение лишь в Боге, непосредственно созерцая Высшую Душу в своём чистом сердце и ощущая от этого вечное счастье, которое он воспринимает божественным интеллектом души, и которое невозможно воспринять обычными чувствами. Благодаря этому он никогда не отклоняется от внутренней природы души. Достигнув этого состояния он уже никогда не считает какое-то материальное достижение высшим, и его сердце уже никогда не дрогнет перед лицом ужасных несчастий. Поэтому, как только появляются страдания, они тут же исчезают. Знай же, что такой совершенный транс определяется как йога. Такая йога должна практиковаться со стойким и неутомимым сердцем.

Текст 6.24

Полностью отвергнув все ментальные желания с их ментальными образами, полностью сознавая тщетность мирских планов, следует уводить свои чувства от всех материальных объектов, заняв всего себя в вышеупомянутой практике йоги.

Текст 6.25

С помощью интеллекта, контролируемого дхараной (часть восмиступенчатой йоги) следует закрепить ум всецело на душе. Затем, постепенной практикой увода ума от внешних объектов, нужно войти в транс самадхи, и сосредоточиться лишь на душе, не отвлекаясь ни на мгновение.

Текст 6.26

Естественно переменчивый и непостоянный ум должен бдительно уводиться от любых объектов, к которым он стремится, и возвращаться назад, под контроль своего "я".

Текст 6.27

Свободный от страстных волнений, умиротворенный, очистившийся от порочных привязанностей, страха и гнева и наделенный пониманием Абсолюта, такой йог благословляется осознанием божественной и экстатической природы души.

Текст 6.28

Так, благодаря постоянному пониманию своей внутренней божественной природы, такой безгрешный йог легко достигает глубочайшего экстаза в осознании Высшей Души. (Йогическая практика, упомянутая здесь, находится в полном согласии с путем преданности Господу [бхакти].)

...

Текст 6.33

Арджуна сказал:
    - О Мадхусудана, из-за непостоянной природы ума я не могу представить себе такую бесконечную стабильность в йоге, описанную Тобой как видение счастья и горя других как своё.


Текст 6.34

О Кришна, чрезвычайно переменчивый по своей природе, ум является причиной затмения здравого рассудка и возбуждает чувства и тело. Его невозможно приструнить и он крайне упрям. Поэтому я считаю, что контролировать ум восьмиступенчатой практикой йоги практически невозможно, точно так же, как простым контролем дыхания невозможно контролировать ветер в небесах.

Текст 6.35

Всевышний Господь сказал:
    - О Арджуна, несомненно ум непостоянен, и контролировать его крайне сложно. О сын Кунти, однако его можно подчинить постоянством в практике медитации на Высшую Душу согласно наставлениям истинного духовного учителя и ограждая себя от чувственного наслаждения.


Текст 6.36

Я согласен, что йога, описанная Мной для контроля ментальной деятельности, трудна для личности с необузданным умом. Но тот, кто упорно подчиняет ум надлежащей практикой, несомненно, будет успешен в йоге.

...

Текст 6.46

Йог, поклоняющийся Высшей Душе выше совершающих суровые аскезы, такие как чандрайана, выше поклоняющихся Брахману и выше работающих ради плодов. Знай, что таково Мое мнение. Поэтому, Арджуна, стань йогом.

Текст 6.47

Есть множество разных йогов, но самый возвышенный из них тот, кто обладает полной верой в авторитетные Священные Писания, описывающие самопредание Мне; кто поклоняется Мне всем сердцем, слушая и воспевая Мою божественную славу и всецело поглощен служением Мне. Воистину, таково Мое заключение.

Конец шестой главы
Путь Медитации
святой беседы между
Шри Кришной и Арджуной
Святого Писания Веданта Йоги
Шримад Бхагавад-гита Упанишад из Бхишма
Парвы Шри Махабхараты - Священных Законов -
записанных Шрилой Вйасадевой в ста тысячах стихов.
Название: Противорече желания и цели...
Отправлено: az-azizza от 08 ЮЪвпСап 2002, 14:40:24
"Кто плоть свою страданьемъ умерщвляетъ
Из лицемърья гордости безмърной -

Те похотью, мятежными страстьями
И злобою бываютъ казнены.

Оне лишь Духъ свой мучаютъ, безумцы,
Стараясь плоть страданьемъ укротить.

Оне не служатъ Мнъ.
Но в слъпотъ гръховной
Приносят въ жертву демонамъ себя."  - укажите, плиз, номер стиха?

Очевидно, этот:

Текст 6.46
" Йог, поклоняющийся Высшей Душе выше совершающих суровые аскезы".


(Спасибо за Конец шестой главы.
Путь Медитации.)
Название: Противорече желания и цели...
Отправлено: az-azizza от 08 ЮЪвпСап 2002, 14:55:18
ВОПРОС:
 "Именно здесь я и увидел противоречие: с одной стороны есть знания об истинной природе живого существа (она духовна), а с другой стороны все хотят жить в своём материальном теле".

(Манушья)



ОТВЕТ:
"Тъ, что неразумны -
Желания тела своего умерщвляют.

Такъ неразумны и другiе -
Тъ, към услаждается плоть.

Это - двъ крайнихъ ошибки,
Два заблужденья великих
Будда сказал...".

(Асвагоша*)



НАМЁК:
"Оне не служатъ Мнъ(!)
Но в слъпотъ гръховной
Приносят въ жертву демонамъ себя."

(Бхагавата - Гита*)



СОВЕТ:
"Шримад Бхагавад-гита.
Величайшее Таинство Прекрасного Абсолюта.  
Путь Медитации."
Название: Противорече желания и цели...
Отправлено: Манушья от 08 ЮЪвпСап 2002, 15:01:40
Да, но...

Есть ещё и седьмая глава, которая начинается словами:

Шримад Бхагавад-гита
Величайшее Таинство Прекрасного Абсолюта
Глава седьмая
Джнана-виджнана-йога
Относительное и Абсолютное Понимание Бога

Текст 7.1

Господь сказал:
    - О Партха, услышь от Меня, как отдав своё сердце Мне, Всевышнему Господу, отрешившись от всех целей деятельности и знания, принимая исключительное прибежище во Мне и постепенно достигая общения со Мной, ты, несомненно, станешь способен познать Меня, мою святую обитель, Мое великолепие и Моих спутников.


Текст 7.2

Сейчас я полностью опишу тебе это знание о Моем всемогущем величии и богатстве вместе с изумительным вкусом Моей божественной сладости. Укрепившись на этом прекрасном, радостном и победоносном пути и познав это знание для тебя не останется ничего непознанного.

...

Название: Противорече желания и цели...
Отправлено: Манушья от 08 ЮЪвпСап 2002, 15:16:34
Цитата: "az-azizza"
ВОПРОС:
 "Именно здесь я и увидел противоречие: с одной стороны есть знания об истинной природе живого существа (она духовна), а с другой стороны все хотят жить в своём материальном теле".

(Манушья)

НАМЁК:
"Оне не служатъ Мнъ(!)
Но в слъпотъ гръховной
Приносят въ жертву демонамъ себя."

(Бхагавата - Гита*)


Послушайте, перестаньте юродствовать.

Вы можете хихикать надо мной сколько Вам влезет. Меня это всёравно не заденет.

Но, не пытайтесь сделать чужие слова словами Бхагавад-гиты !

Мы много на себя берёте. Так можно надорваться и изойти поносом.

Бхагавад-гита не нуждается в какой бы то ни было защите.

В защите от невежества нуждается Ваш затуманенный разум.
Название: Противорече желания и цели...
Отправлено: az-azizza от 08 ЮЪвпСап 2002, 16:38:26
"Не пытайтесь сделать чужие слова словами Бхагавад-гиты!"
(Манушья)

"Кто плоть свою страданьемъ умерщвляетъ
Не движимый покорностью законамъ,
Из лицемърья гордости безмърной -

Те похотью, мятежными страстьями
И злобою бываютъ казнены.

Оне лишь Духъ свой мучаютъ, безумцы,
Стараясь плоть страданьемъ укротить.

Оне не служатъ Мнъ.
Но в слъпотъ гръховной
Приносят въ жертву демонамъ себя."
(Бхагавата - Гита*)  

"Есть серьёзные сомнения в том, что эта цитата из БГ."
(Манушья)


Материал для сравнения:
"Кто налагает на себя суровые тапасьи и епитимьи, не упомянутые в шастрах, делая это из гордости и эгоизма, кто побуждаем вожделением и привязанностью, кто глуп и терзает материальные элементы тела, так же как и Параматму(Дух) - в нём есть демон"

... ... безусловно демоны.
Действия таких людей противоречат шастрам и не служат для блага других. По существу эти люди руководствуются гордостью, ложным эго, похотью и привязанностью к материальным удовольствиям.
Такие действия не только вызывают беспорядок в работе органов тела, образованного из материальных элементов, но также беспокоят Саму Верховную божественную личность, пребывающую в этом теле."
("Бхагавад-Гита как она есть", Свами Прабхупада, стр. 733)


"Разумъется, кромъ безумiя и злобы, ничего другого за собой не можът повлечь, когда человекъ не понимает истинной причины необходимости прiобретенiя власти над своими страстями, а принуждён опираться лишь на авторитеты. Никакой авторитет не способенъ оградить такого человъка - сомненiя начинают] терзать его душу..."
(Сифра Дзенiута)
Название: Противорече желания и цели...
Отправлено: az-azizza от 08 ЮЪвпСап 2002, 16:59:25
"Весъ аскетизмъ медленно, но неуклонно ожесточаът сердце Человъка, замыкаетъ его въ самомъ събе и гасит искру истинной любви, всъгда неизмънно тлъющей въ человъке, кто бы онъ ни былъ.
Самыя невъроятныя преступленiя и жестокости свершались именно такими людьми, которыя, не жалъя смихъ себя, готовы на всё ради идеи, не жалъют и другихъ людей.
Всегда и неизмънно такия люди оставляли за собой кровавый следъ на скрижаляхъ мiровой исторiи, если терпели крушенiе в своих идеалахъ."
("Жизнь Будды". переводъ К.Бальмонта. Москва. 1913г. стр 164-165)
Название: Противорече желания и цели...
Отправлено: az-azizza от 08 ЮЪвпСап 2002, 17:28:44
Манушья писал(а):
что az-azizza писал(а):

ВОПРОС:
"Именно здесь я и увидел противоречие: с одной стороны есть знания об истинной природе живого существа (она духовна), а с другой стороны все хотят жить в своём материальном теле".
(Манушья)


НАМЁК:
"Оне не служатъ Мнъ(!)
Но в слъпотъ гръховной
Приносят въ жертву демонамъ себя."
(Бхагавата - Гита)  


"Послушайте, перестаньте юродствовать!
Вы можете хихикать надо мной сколько Вам влезет. Меня это всёравно не заденет."
(Манушья)


Пояснение:
"НАМЁК" = указанию на "Срединный Путь" между бинерами.
(не-"хихиканием").


"Всякiй выявленный в разумъ бинеръ есть сам по себъ естественный указатель того срединнога направленiя, стремясъ по которому человъкъ можетъ достичь Вселенскаго Синтеза.

"Евангелiе не говоритъ одному "да" другому нетъ", но одному и томуже и "да", и "нетъ".
На кажущихся противоръчiях, на антиномiях, держится Евангелiе, какъ птица на крылiях".

"Такъ и в Коранъ говорится: "Мы создали всъ вещи попарно" - что значитъ что и въ природъ каждаго существа обнаруживается два противу-положныя начала: светъ и тьма, добро и зло...
Съ необыкновенной яркостию и совершенствомъ эти идеи вылились у алидовъ, измаэлитовъ и иммамитовъ..."
(К.Казанский, "Мистицизм в Исламе", 1906г, стр.170 - 175)
Название: Противорече желания и цели...
Отправлено: az-azizza от 08 ЮЪвпСап 2002, 18:38:40
"Бинеръ, по Канту  "антиномiя" (Кантъ въ "Критикъ чистога разума" воочiю показывает ъ трансцедентальность природы антиномiи) Бинеръ есть относительная вообще форма мышленiя, проiстекающая изъ свойствъ человъческаго разума - но являющаяся для него едiнственнымъ, а слъдовательно и абсолютнымъ путёмъ постиженiя многообразныхъ явленiй мiрозданiя.
Человъческiй разумъ постигаетъ и можетъ постигать Миръ только в бинерахъ (Мир есть для него лишь ихъ общiй комплексъ), посему в дъле прiобретенiя истинога знанiя необходимы способность "различенiя" и способность "синтеза".
(Бэнъ)


"Срединный путь предполагаетъ:
"Черезъ различенiе  и синтезъ достигается истинное знанiе"
 (Шри-Шанкара-Ачарiя)


"По мъръ эволюцiи мышленiя, разность Тэзы и Антитэзы всё увеличiвается, но, вмъстъ съ темъ, оне сближаются между собою, и въ тотъ момнтъ, когда эта разность становится безконечной (а это случается когда уровень сознанiя возрастаетъ до аспекта Божества)  - тогда оне сливаются и обрисовываютъ Божественную Сущность в какомъ-либо частном сеченiи.
Недоступность человъческому сознанiю уравновъшиванiя противоречiй проистекает из весьма различной степени способности различения и синтеза"
(Лордъ Бэконъ)


"Когда простейшiя  формы мышленiя удовлетворяютъ человъка, он не в состоянiи постичь более высокихъ.
Лишь там, гдъ конечное сознаётся наконец в своём бессилiи, гдъ оно оказывается уже несостоятельнымъ - впервыя проявляются проблески Вечнаго.
По ученiю Дiонисiя Ареопагита, въ моментъ, когда человечъская мысль достигаетъ вершины абстракцiи, ум погружается в таинственное молчанiе, в состоянiя полнаго безразумiя - и въ этотъ моментъ восхищённый духъ человека непосредственно осязает Божественное.
Погрузившись в таинственный мракъ неведения-незнания, онъ весь пребывает в Том-Кто-превыше-всего...
Такъ Божественный мракъ является одновременно и Ослепительным Светом,
в которомъ обитаетъ Самъ Богъ".
(П.Мининъ, "Главныя направленiя древне-церковной мистики", 1915г, стр. 27-28)
Название: Противорече желания и цели...
Отправлено: Тучка от 09 ЮЪвпСап 2002, 03:12:51
Аз-зизза, браво! Где это Вы нарыли столько книжек с ятями?
  Только с Манушьем спорить бесполезно: он болезный все равно будет о своем. Сейчас он начнет обзывать Вас аханкарой и грозить Дургою, не в силах ни связать ни развязать что бы то ни было.
   Манушья вообще думает, что он находится на духовном уровне (!) и просвещает нас невежд, вытягивая нас так сказать из гнустной трясины материального мира, так сказать из мерзкого колодца материального существования, в котором якобы уже не пребывает, а жить он желает на Луне, с Лунянами и Лунянками, покинув это мерзкое и нелюбезное ему тело материальное и сменив его на полуматериальное, лунянское.
   Тело - это удобное и классное пальтишко, мое мне не жмет и не давит, пока без особых жалоб.
    Манушья, а Вы сам-то как, поносом не страдаете, нет? Словесным, я имею в виду? Вы чертовски плохо воспитаны, помимо того, что  необразованны и делаете колоссальное количество грамматических ошибок, даже в Ваших ругательствах. А туда же, в коммунизм, к Абсолюту, прежде чем достроить сарай: я имею в виду элементарное отсутствие с Вашей стороны уважения к людям, которые еще по дурости вступают в серьезные перепалки с Вами, пытаясь Вам же помочь.
Название: Противорече желания и цели...
Отправлено: ЛоЛа от 09 ЮЪвпСап 2002, 07:03:33
Ну почему же вы так, тучка!
(просто - нас, кришнаитов, не любите? )))

Манушик очень искренний. И  честный.
Он  - и щ е т.
(совсем не "только читает да повторяет"!... - ведь он же и что то д е л а е т ? (раз у него имеются  собственные "бинерные" противоречия )))  Любая позиция "между двумя стульями" приносит страдание... -  Начинаетя п о и с к... - Путь...  И Манушья, как мне кажется, очень,
очень правильный отрывок из "Бхагават Гиты" привёл: о медитативном восприятии действительности, как медитации на Бога... (т.е. через любовь и преданность восприятия всего - как Одной Божественной реальности, и плюс различение одновременное - что "и то-не То, и другое - не То"... (ну, в смысле, что любая "крайность" (или   потакать желаниям?... или подавлять их?... -  это "от демона")

Просто дело я думаю в том, что Манушья не признаёт старинных "поэтических" переводов Бхагават Гиты - потому что перевод Шрилы Прабхупады "as it is" более корректен: он переводит д о с л о в н о каждое санскритское выражение (не гоняясь за "поэтичностью изложения"), и самое главное - он Гуру, состоящий в парампаре.(бараке) идущей от Чайтаньи. (Кришны).



пс
(хотя вообще-то "Бхагават Гита" ведь в поэтической форме была дана... -?)
(в том смысле - что п о э з и я ведь сама по себе пробуждает внутреннее "чувствознание"...-?)
(ну, в смысле - в отличие от сухого знания... "через ум" -?)

(- вот лично меня как-то больше "волнуют" стихи...
(- а мудрые комментарии их какбы "дополняют"...
(- ну, в том смысле, что: "одно другому не мешает"...
(- но это чисто личное моё восприятие...
(- парного "бинера" )))
Название: Противорече желания и цели...
Отправлено: Манушья от 09 ЮЪвпСап 2002, 11:53:22
Шри-Бхагавад-вачанамритам - Нектар Слов Господа


Всевышний Господь избавляет от страданий души, нашедшие в Нем прибежище:
    <Того, кто предается Мне с молитвой: "О Бог богов, о Высший Приют, я всецело предаюсь Тебе", Я освобождаю от всех бед и несчастий.>
[Шри Нрисимха-пурана]

Господь навеки дарует бесстрашие тому, кто хотя бы раз попросит Его о прибежище:
    <Я обещаю: кто хоть раз обратится ко Мне с искренней мольбой о прибежище, произнеся: "Отныне я Твой" - Я навсегда избавляю от страха.>
[Шри Рамаяна]


Причина их скудоумия, греховных устремлений и глупости - иллюзорная энергия Бога:  
 <Погруженные в майу, неразумные, падшие, погрязшие в грехе люди прибегают к демоническому образу мысли и не желают предаться Мне.>
(Б-г. 7.15)

Кто познал свою извечную духовную природу, тот с чистой преданностью служит лотосным стопам Шри Кришны; такая преданность трансцендентна к трем гунам материальной природы:
<Познавший единую Абсолютную Истину черпает радость в себе. Он более ни о чем не скорбит, ничего не жаждет, и видит все существа равными между собой. И что самое главное - он начинает служить Мне с чистой любовью и преданностью.>
(Б-г. 18.54)

Безраздельная власть над материальными и духовными мирами, над всем сущим, как в отдельности, так и в совокупности, принадлежит Шри Кришне, и никому другому; как гласят Упанишады, Он - Верховное Мужское Повелевающее Начало, та цель, к которой стремятся йоги:

 <Я - Всевышний Господь, пребывающий в сердцах всех душ. От Меня одного приходят память, знание, забвение, а также мирская деятельность души. Однако Я не просто Брахман, Абсолютный Дух, пронизывающий вселенную, Я - Высшая Душа, пребывающая в сердцах всех живущих и распределяющая плоды их поступков. Но даже над почитаемыми всеми Брахманом и Параматмой, возвышаюсь Я - Гуру всех душ, дарующий им духовную удачу, как Бхагаван, Верховная Личность Бога, к которому ведут все Веды. Я создатель Вед и Я в совершенстве знаю все заключенные в них самоочевидные истины (Веданту).>
[Б-г. 15.15]

Заверение свыше: очищение сердца от грязи и естественное извержение грязи из оскверненного сердца - не одно и тоже. Преданный, имеющий недостатки, вскоре полностью очистится, и его усилия не пропадут даром:
    <О сын Кунти, Я обещаю, что душа, всецело Мне преданная, никогда не узнает поражения на духовном пути. В начале, когда из сердца преданного будет выходить грязь, у него вдруг могут обнаружиться изъяны, но они очень скоро исчезнут благодаря постоянному памятованию обо Мне в раскаянии за то, что что-то мешает его служению. Он будет служить Мне с безупречной преданностью, как это изначально заложено в душе, и, благодаря такой преданности, навсегда освободится от влияния порока и добродетели.>
[Б-г. 9.31]

===============================

ЛоЛа, это тебе:

Шри Бхакта-вачанамритам - Нектар Слов Преданных

Ты нежно любишь Своих преданных. Слова Твои - истина. Ты - вечно благодарный друг. Какой же разумный человек станет искать другого покровителя, кроме Тебя? Ты исполняешь все желания искренних душ, что служат Тебе, и даруешь им Самого Себя, оставаясь при этом неизменным.
[Шримад Акрура]


О Кришна, сделай так, чтобы мой ум запутался в постоянном памятовании Твоих лотосных стоп, подобно тому как фламинго запутывается в стеблях цветов лотоса. Сделай это прямо сейчас, ибо когда при последнем вздохе мое горло сдавит удушье из-за смешения воздуха, желчи и слизи, то как я смогу тогда вспомнить о Тебе?
[Шри Кулашекхара]


О Господь, кроме Тебя у меня нет более Покровителя, а для Тебя нет никого более нуждающегося в Твоей милости, чем я. Такова наша связь: Ты - Творец, а я Твои творение. Молю тебя, распоряжайся мною, о мой Владыка, и никогда не оставляй меня.
[Шри Йамуначарйа]

Венец всех Вед - Упанишады - подобны ожерелью трансцендентных жемчужин. О Святое Имя, сияние этих жемчужин извечно поклоняется кончикам пальцев Твоих лотосных стоп. Тебе неустанно поклоняются великие освобожденные души (во главе с Нарадой и Шукой, в чьих сердцах не осталось и тени мирских желаний). О Святое Имя, я тоже преклоняюсь пред Тобою - всегда, везде и при любых обстоятельствах.
[Шри Рупа Госвами]

Его Божественная Милость
Шрила Бхакти Ракшак Шридхара Дев-Госвами Махарадж


Шри Шри Прапанна-дживанамрита
Название: Противорече желания и цели...
Отправлено: Тучка от 10 ЮЪвпСап 2002, 02:01:54
Ох Лола, самый хороший перевод Гиты - это без комментариев вообще, и я не хочу вступать в долгую и бессмысленную полемику по поводу бхакти йоги и карма йоги, и цитировать стихи о путях, на один из которых нужно действительно вступить, и пройти его весь.
   Я не писала ничего вообще о Прабхупаде, а сделала вежливое и корректное замечание невоспитанному и неуважающему других человеку. Это чаще всего происходит от незрелости.
   Но я не верю в духовную реализацию человека, который, не зная арифметики, лепечет что-то о синусах и косинусах. Сначала нужно выучить как следует таблицу умножения или хотя бы накрепко запомнить, сколько будет один плюс один.
   Незрелая проповедь. Фанатизм. Отсутствие мыслительных навыков. Отсутствие привычки рефлектировать каждый день.
    Мизантропия. Душевная пустота. Сужение сознания. Гордыня. Безумие. Жестокость и подлость  по отношению к другим людям. Грехи. Гибель души. Вот чего я не люблю.
Название: Противорече желания и цели...
Отправлено: Дарума от 10 ЮЪвпСап 2002, 16:42:07
Слюшай, Тучка!
Зачэм на такой хароший Манушья ругаэшься?
А ты такой красывый, такой приятный, такой милый маиму сэрдцу и ругаэшься на нэго!
Он жэ лубит тэбя :) !


А я лублю Анемос  ;)
Название: Противорече желания и цели...
Отправлено: Манушья от 10 ЮЪвпСап 2002, 20:26:50
:D
Название: Противорече желания и цели...
Отправлено: az-azizza от 02 РЯаХЫп 2003, 05:09:33
Ещё о бинерахъ под любымъ Именемъ:


"Математiка, как метафора Реальности.

Реальность едiна и символизируется едiницей. Нет божества, кроме Бога.
Ноль это просто отсутствие.
("спрятанностъ" в известном хадiсе о Спрятанномъ Сокровiще, Боге) едiницы.

Каждыя цифра состоитъ из едiниц.
Вся информацiя о мире можетъ быть выражена в двоiчном коде.
То есть миръ создается игрой: присутствiя и отсутствiя
Однаго. Когда проявлена Реальность, исчезает миръ. Когда Реальность
отступает, миръ обретает плотность.

Переводя эту тему в область индивiдуальной духовной психологiи, можно сказать, что Богъ жертвуетъ собой, чтобы мог существовать человекъ. Когда человекъ жертвует собой, он дает существованiе Богу. Вечныя "танец".

(Лъ.Тъ.)

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100