Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Симург и соловей
Отчего соловей, позабыв про покой,
Упивается всласть неубывной тоской?
Красотою палим, день и ночь напролет
О рубиновой Розе призывно поет:
"К моей песне устами неслышно прильни,
Это лютни слеза в родниковой тени.
Оттого что теперь хоть одну даже ночь
Без тебя мне прожить в этом мире невмочь.
Я в смертельном бреду, я в любовном чаду,
Твой ответ как награду небесную жду".
Только райская пери молчаньем полна,
В хорасанских садах несравненна она.
Там играет човган, там пирует земля,
Огнецветными красками взор веселя.
В час цветенья весны соловью невдомек,
Что же мир этот сир, отчего так убог.
Раньше срока певец сладострастья исчах,
О расплатах не думают в юных годах.
Словно нищий в мольбах, раб невольной любви
Возбуждает печалью желанья свои.
Чем объят еще он, кроме Розы своей,
Чья исчезнет краса через несколько дней?
Эти сны наяву, как часы пролетят,
Пыльный ветер сорвет лепестковый наряд.
"Соловей, соловей, от обмана очнись,
Пылкий взор обрати на мгновение ввысь.
Ту безмерную даль можно сердцем объять
И, как Феникс из пепла, воскреснуть опять.
Знай: сокровища мира сокрыты от глаз,
Только тени повсюду преследуют нас".
Так взывает удод* сквозь густеющий мрак,
Но серебряный плач не умолкнет никак.
Выше сил соловья - ключ прозренья найти,
Власть бессмертной души постигают в Пути.
Семь долин предстоит пересечь за моря
Для искателя тайны из тайн - Короля.
Его имя Симург. Он живет на горе,
В золотом оперенье подобен заре.
С голубиных высот вот уже столько лет
Источает из уст ослепительный свет.
Там, под сводом лучей, у сияющих врат
Хоть на миг соловей оказаться бы рад.
Но не всем суждено это право иметь,
Чтоб до Сердца Вселенной так смело взлететь!
* Здесь: удод - суфий.
Сауле Усенбекова
"Нетленные краски Востока"
май 2002
-
Училка,а почему собственно:
Но не всем суждено это право иметь,
Чтоб до Сердца Вселенной так смело взлететь!
Право на то и право,что оно есть у всех.
-
Училка,а почему собственно:
Но не всем суждено это право иметь,
Чтоб до Сердца Вселенной так смело взлететь!
Право на то и право,что оно есть у всех.
Видимо, здесь имеется ввиду, что не всем суждено суметь, смочь.. (как проявление личных качеств или усилий).
С другой стороны и "Аллах ведёт к Себе того, кого Пожелает".
-
"Аллах ведёт к Себе того, кого Пожелает".
Т.е. идешь ты по Пути или сидишь на месте,на результат это не повлияет. :?:
-
Вот что сказал об этом Хафиз:
Хотя единение с Ним никогда не дается как награда за чьи-то усилия,
О сердце, старайся, как только ты можешь!
Ибо не каждый, кто погнался за газелью, поймал ее,
Все же тот, кто поймал ее, бежал за ней!
-
Хафиз, наверное,хотел сказать,что для него лично спокойнее бежать,
чем просто сидеть. Т.е. лично он всё сделал по максимуму и следовательно его совесть может быть спокойна,но ведь на результат
это не влияет. :wink:
-
Т.е. лично он всё сделал по максимуму и следовательно его совесть может быть спокойна,но ведь на результат
это не влияет. :wink:
А если на мгновение допустить, что ни Хафиз, ни кто-либо другой не могут точно сказать, что именно влияет на достижение результата? Однако, точно известно, что каждый, кто достиг, должен был много работать.
Здесь вполне уместна аналогия со спортом. Даже очень одаренному человеку не стать чемпионом мира без ежедневных тренировок. Однако сами по себе тренировки еще никого не делали чемпионом мира. То есть тренировки являются необходимым, но не достаточным условием. Также нужны талант, воля к победе и удача.
-
Отчего козерог, вдруг хоть раз занемог?
Отчего соловьи все стремятся к пылИ?
Отчего носорог иногда одинок?
Отчего мы решили, что мы не могли?
Отчего пробивает асфальт дерева?
Отчего в жизни тает и снег и трава
Отчего мы всё время немного грустим
ОТТого, что мы всё-же чегог-то хотим.
-
< Однако, точно известно, что каждый, кто достиг, должен был много работать. >
Нельзя ли уточнить, откуда проистекает такая точная известность. Хотя бы на примере апостала Павла.
-
Уважаемый нихт1,
А что по Вашему влияет на результат, если мы говорим о духовном поиске?
Усилия? Божья воля? Все вместе, либо что-то еще?
И каждый ли человек может достичь заветной Цели?
Вы писали:
> Право на то и право, что оно есть у всех.
Не могли бы Вы прояснить свою точку зрения.
-
Нельзя ли уточнить, откуда проистекает такая точная известность. Хотя бы на примере апостала Павла.
Вот что говорит сам апостол Павел: "Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне. Я даже до смерти гнал последователей сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин, как засвидетельствует о мне первосвященник и все старейшины, от которых и письма взяв к братиям, живущим в Дамаске, я шел, чтобы тамошних привести в оковах в Иерусалим на истязание" (Деян 22:3-5).
То есть, как видно, до обращения своего Савл не сидел на месте, сложа руки, а делал со страстью то, что считал правильным делать. Да и после обращения ему пришлось поработать.
Вообще, не очень понятен Ваш выбор: почему именно Павел? Вот если б Вы привели в пример Илью Муромца!!!))
Может быть, Вы можете привести примеры, кто достиг, не работая?
-
"Аллах ведёт к Себе того, кого Пожелает".
...но от чего от чего бы (предположительно) могло зависеть это Его "желание-не-желание" ...
(Предположительно: от чистоты наших "помыслов" (??)
-
"Приходи, приходи, приходи...
Кто б ты ни был - странник, богомолец, любитель познания,
- Это все не имеет значения.
Наш караван - не караван отчаянья.
Приходи, даже если ты тысячу раз нарушил все свои обеты!
Приходи, приходи, приходи опять... "
(РУМИ)
-
Кажется, это и о Павле. (То же... ))
-
Моська:
>Однако, точно известно, что каждый, кто достиг, должен был много работать. >
<До обращения своего Савл не сидел на месте, сложа руки, а делал со страстью то, что считал правильным делать. Да и после обращения ему пришлось поработать.
Вообще, не очень понятен Ваш выбор: почему именно Павел? Вот если б Вы привели в пример Илью Муромца!!!)) >
Когда я интересовался точной известностью,я имел ввиду,что Савл до того как стать Павлом, действительно, страстно работал, но в другом направлении (если даже не в обратном), и по Христианской традиции принято считать,что работал он явно не на Бога. Но это совершенно не помешало ему получить откровение Истины и преобразиться (родиться заново- Павлом).
Что же касаемо истории с Ильёй из Мурома,то в ней то как раз хорошо описаны молитвы которые превознасил Всевышнему Илья пока лежал на печи, т.е. он работал в правильном направлении и в котором не сомневался, за что и получил чудесное вознаграждение.
==================================
Уважаемый неимеющий имени,всё дело в том ,что если бы я имел точку зрения(т.е. некоторый набор аксиом с которыми согласен) я скорее всего и не задавал бы вопросы.А по поводу прав : мне кажется , что Всевышний дал это каждому. Другое дело имеем ли мы возможность увидеть,услышать и самое главное имеем ли силу,чтобы воспользоваться этим правом.
-
Когда я интересовался точной известностью,я имел ввиду,что Савл до того как стать Павлом, действительно, страстно работал, но в другом направлении (если даже не в обратном), и по Христианской традиции принято считать,что работал он явно не на Бога. Но это совершенно не помешало ему получить откровение Истины и преобразиться (родиться заново- Павлом).
А ранее Вы писали:
Т.е. идешь ты по Пути или сидишь на месте,на результат это не повлияет.
Работать, даже и в "другом" направлении - не то же самое, что сидеть на месте. Согласны? Эта идея и в Библии есть:
"Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих". Откр.3:15-16
-
Может быть, Вы можете привести примеры, кто достиг, не работая?
У индусов такие есть. У Махариши, что ли, история буквально в духе "смотрел себе телевизор, встал, прошел в гостиную, лег на ковер и просветлел".
-
У индусов такие есть. У Махариши, что ли, история буквально в духе "смотрел себе телевизор, встал, прошел в гостиную, лег на ковер и просветлел".
Начал жалеть, что не индус))
Это про этого Махариши идет речь? http://tm-sekta.narod.ru/trademarks.htm
-
Уважаемый неимеющий имени,всё дело в том ,что если бы я имел точку зрения(т.е. некоторый набор аксиом с которыми согласен) я скорее всего и не задавал бы вопросы.А по поводу прав : мне кажется , что Всевышний дал это каждому. Другое дело имеем ли мы возможность увидеть,услышать и самое главное имеем ли силу,чтобы воспользоваться этим правом.
Может быть, Вы можете привести примеры, кто достиг, не работая?
В суфизме существует понятие джазба. Отсюда маджуб –«привлеченный, тронутый божественным» (один из примеров - пророк Мухаммад).
"Джазба - влечение. В суфизме влечение Богом своего раба. Бог привлекает к себе того, кого захочет и джазба не зависит от самого человека, степени его служения. Если Аллах захочет, то Он поднимает завесу между собой и любимым рабом и возвышает его до высот духовного совершенства. Чувствуя влечение и любовь к себе Аллаха, раб теряет свое существо и стремится к Нему посредством искренней опьяняющей любви и ваджда. Суфии утверждают, что доказательством существования джазбы является коранический аят: "Аллах избирает к Себе, кого пожелает, и ведет к Себе, кто обращается"http://www.topos.ru/cgi-bin/article.pl?id=2296&printed=1
Второй путь достиженя духовного знания - это тарикат. Отсюда салик - "путник", идущий по мистическому пути (тарикату).
В своей работе "Суфизм и психоанализ" д-р Джавад Нурбахш писал:
"Существует два способа, посредством которых можно завершить Путь.
В первом случае Бог в Своей милости и щедрости одним мановением забирает сотворенное существо в Своё присутствие, лишая его самости. Подобного человека называют маджуб ("привлечённый"), и случается такое крайне редко.
Другим способом является тарикат. В противоположность ситуации с маджубом, тарикат требует от ученика усилий и силы воли. Бог говорит: “А тех, которые усердствовали за Нас, – Мы поведём их по Нашим путям” (Коран 29:69)".
http://www.sufism.ru/orden/psihoanaliz.htm
-
У Махариши, что ли, история буквально в духе "смотрел себе телевизор, встал, прошел в гостиную, лег на ковер и просветлел".
Конечно, Махариши нам не указ - личность весьма специфическая, а заявление о его "святости" вызывают у многих недоверие; но при всем этом его биография (http://tony.donetsk.ua/_tm/biography.html) дает некоторые основания утверждать, что полежать перед телевизором ему удавалось нечасто - времени не было.
Что касается тех, кто "сидел себе спокойненько, и тут - бац! и просветление настало", то замечу, что "сидеть (стоять, лежать) спокойненько", особенно в течение длительного времени, и не так-то просто как кажется.
Конечно, можно сказать, что для того говорят "работать надо", чтобы тем кто трудится, не было обидно, что кто-то ничего не делал, и вдруг получил что-то такое, на что рассчитывают те кто трудится: как если бы брат-бездельник выиграл вдруг миллион в лотерею, а все труженики вокруг только работают с утра до вечера, и толку - ноль. Но это не лотерея; и работа может совершаться весьма незаметно для многих, виден может быть только результат, да и то не всем и не всегда.
Это больше похоже на то, как если бы ночью, когда все спят, твой сосед по общежитию все учил бы и учил высшую математику и иностранные языки, а потом однажды все однокашники были бы ошеломлены, узнав, что он вдруг получил Нобелевскую премию
Вообще-то, да, конечно - те, кто достиг, говорят вроде, что все пришло совсем не благодаря их стараниям; но вот удивительно - никто из них не говорит, что не старался изо всех сил:-)
-
Начал жалеть, что не индус))
Это про этого Махариши идет речь? http://tm-sekta.narod.ru/trademarks.htm
Смешной сайт:)) может, и этот.
Про того книжка была у Егора, я читала лет..м-м-ммм...ну 7 назад. У него еще была поразившая меня идея, что работу надо работать без вовлечения в нее.
Меня и так, с интересом, не заставишь:-), а тут такое...:-)
(ну ты понимаешь, я не спора ради, инфы для)
-
В суфизме существует понятие джазба. Отсюда маджуб –«привлеченный, тронутый божественным» (один из примеров - пророк Мухаммад).
"Джазба - влечение. В суфизме влечение Богом своего раба. Бог привлекает к себе того, кого захочет и джазба не зависит от самого человека, степени его служения.
Джазба... конечно, джазба. Долго что-то никто не писал о божественном притяжении)) "Бог привлекает к себе того, кого захочет". С этим не поспоришь... Но невольно возникает вопрос: а кого Он захочет? Есть мысли на этот счет?
И еще пара советов от достигших:
Это тяжкое заблуждение - воображать, что обретешь что-либо, или нечто будет раскрыто тебе относительно Пути без постоянных усилий с твоей стороны.
То, о чем мы ведем речь, никогда не будет найдено посредством поиска, и однако только ищущий находит это.
-
...Джазба... конечно, джазба. Долго что-то никто не писал о божественном притяжении)) "Бог привлекает к себе того, кого захочет". С этим не поспоришь... Но невольно возникает вопрос: а кого Он захочет? Есть мысли на этот счет?...
Да, Бог наверное похож на мёд.
Но почему этот мёд привлекает к себе и пчёл, и других насекомых - никому не известно...
-
Моська:
< Работать, даже и в "другом" направлении - не то же самое, что сидеть на месте. Согласны? Эта идея и в Библии есть:
"Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих". Откр.3:15-16 >
Согласен,горячая работа в "другом" направлении и ничего неделанье - это, действительно, две большие разницы.Но если деяния Савла всё-таки закончились его перерождением(без всякого на то желания хочу заметить) в Павла, то деятельность некого графа Дракулы заставляет сомневаться:а нужна ли такая горячность?
===========================================
Noname, спасибо за ответ.
-
Джазба... конечно, джазба. Долго что-то никто не писал о божественном притяжении)) "Бог привлекает к себе того, кого захочет". С этим не поспоришь... Но невольно возникает вопрос: а кого Он захочет? Есть мысли на этот счет?
Может быть, все-таки Савла? И вовсе не за его "усилия" и горячность, например.. :)
Работать, даже и в "другом" направлении - не то же самое, что сидеть на месте. Согласны? Эта идея и в Библии есть:
"Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих". Откр.3:15-16
И за какую "горячность" получил просветление Будда?
Джазба она и в Индии джазба.. :)
-
"Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих". Откр.3:15-16
Вообще, интересная цитата.. Может быть, здесь имеется ввиду, что искать, прилагать усилия лучше, чем вообще ничего не хотеть (здесь: быть теплым). Но, как мне кажется, излишняя горячность в холодности (т.е. фанатизм, агрессивность в отстаивании своих "истин") может создать еще большую завесу и увести от Бога.
-
Но если деяния Савла всё-таки закончились его перерождением(без всякого на то желания хочу заметить) в Павла, то деятельность некого графа Дракулы заставляет сомневаться:а нужна ли такая горячность?
Вместо слова "перерождение" в христианстве обычно используют слово "обращение". Давайте и мы так поступим, чтоб не возникало ассоциаций с индуистской теорией перерождения.
Обращение Савла случилось в результате обращения к нему свыше ))
Можно бесконечно долго спорить о том, желал или не желал Савл своего обращения, но трудно не согласиться с тем, что он страстно желал обращения свыше))
Приводя в пример Дракулу Вы, наверное, хотите сказать, что он тоже был увлечен своим делом? Вас не смущает, что Дракула - это вымышленный персонаж? Или Вы верите в вампиров?
-
И за какую "горячность" получил просветление Будда?
Вы имеете ввиду Гаутаму Будду? Он погорячился, когда отказался от царства))
Вы почитайте историю его жизни, там все написано.
-
Может быть, здесь имеется ввиду, что искать, прилагать усилия лучше, чем вообще ничего не хотеть (здесь: быть теплым). Но, как мне кажется, излишняя горячность в холодности (т.е. фанатизм, агрессивность в отстаивании своих "истин") может создать еще большую завесу и увести от Бога.
Отрывок из книги Дж.Нурбахша "Психология суфизма"
"Дух нуждается в Бораке нафса для вознесения в свое царство, ибо не может передвигаться сам. Он въезжает в это царство верхом на скакуне Божьего дыхания, как об этом говорится в Коране: "...и вдуну от Моего духа" (К. 15:29 и 38:72). В этой точке путешествия в новые сферы духу необходим Борак нафса, чтобы достичь пределов нафса. Нафс в свою очередь нуждается в двух свойствах, в страсти и гневе, если желает воспарить ввысь или, поистине, если ищет пути назад.
Наставники Пути в этой связи отмечали: "Никто не может двигаться по Пути к Богу без страстей". Причина этого в том, что страсти и гнев подобны двум стервятникам Нимрода [ 8 ]: когда нафсу удается их оседлать, они высоко возносят его к добыче. Таким образом, эти стервятники устремляются ввысь и возносят низко располагающийся нафс в высшие сферы.
Когда успокоенный нафс контролирует страсти и гнев, у него появляется вкус к божьим словам: "Вернись к твоему Господу довольной и снискавшей довольство". нафс уводит страсти и гнев от того, что низменно, и обращается к тому, что возвышенно, и тогда его целью становится близость к сфере Мощи, а не удовольствия чувственного мира внизу. Как только страсти устремили свой взор ввысь, они полностью преображаются в любовь и добротолюбие [ 9 ]. Когда гнев направляет свое внимание ввысь, он исполняется заботливостью и стремлением достичь цели. Не что иное, как любовь и добротолюбие, помогают нафсу сосредоточиться на Божественном присутствии, а забота и стремление достичь цели ведут его без остановок от стадии к стадии, не давая оглянуться назад. Его сосредоточенность устремлена на сферу Мощи. Таким образом, эти два инструмента служат наиболее полноценными средствами, с помощью которых дух достигает Божественного присутствия".
-
Моська, я не вижу здесь противоречий.
Я писала: ".. фанатизм, агрессивность в отстаивании своих "истин" может создать еще большую завесу и увести от Бога".
Из цитаты: "Нафс в свою очередь нуждается в двух свойствах, в страсти и гневе, если желает воспарить ввысь.. когда нафсу удается их оседлать они высоко возносят его к добыче".
Т.е. когда удается оседлать, то и воспаришь Ввысь, а пока не оседлаешь, будешь создавать еще большую завесу.
Вот и все "противоречие".
-
Моська, я не вижу здесь противоречий.
С кем спорим? Разве я писал что-нибудь о противоречиях?
Мне показалось, что отрывок из книги Мастера является хорошей иллюстрацией к библейскому тексту и удачно дополняет Ваш постинг.
-
С кем спорим? Разве я писал что-нибудь о противоречиях?
А в чем тут спор? Разве я писала что-нибудь о споре?
Мне показалось, что отрывок из книги Мастера является хорошей иллюстрацией к библейскому тексту и удачно дополняет Ваш постинг.
Ну и замечательно.. что нам так все едино.
(в хорошем смысле) :D
-
Моська :
" Приводя в пример Дракулу Вы, наверное, хотите сказать, что он тоже был увлечен своим делом? Вас не смущает, что Дракула - это вымышленный персонаж? Или Вы верите в вампиров? "
=======================================
Нет , не смущает , т.к. я имел ввиду Князя Валахии Графа Влада Тенеши , прозванного современниками за горячую любовь к иноверцам Граф Дракула ( букв.: сажающий на кол ) . Историю всё-таки надо изучать не по кинематографу. :wink:
-
Графа Влада Тенеши , прозванного современниками за горячую любовь к иноверцам Граф Дракула ( букв.: сажающий на кол ) . Историю всё-таки надо изучать не по кинематографу. :wink:
Ну так изучайте! Изучайте...
http://nauka.relis.ru/10/0502/10502092.htm
Чтобы дискуссия не уходила в сторону - Вы хотите сказать, что излишества вредны (мне приходится додумывать за Вас, так как Вы не хотите ясно изложить свои мысли)? Я согласен. Что направление, в котором человек прилагает свои усилия, имеет значение? Я согласен. Что нужно ничего не делать и ждать пока тебя притянет божественное притяжение? Не могу согласиться.
Сказано: "...человеку лишь - то, в чем он усердствовал" (Коран 53:40).
-
Моська :
"мне приходится додумывать за Вас, так как Вы не хотите ясно изложить свои мысли "
==============================================
Думайте таки лучше за себя . Глядишь тогда и перестанете садится в лужу , указывая на ВЫМЫШЛЕННЫЕ персонажи.
-
А какже :
нет лучшего способа постичь меня , как домогаться меня.
Ты сделаешь шаг к нему, он сделает десять...
Ты поедёшь к нему навстречу, он побежит...
:oops: (цетирую не точно только смысл ))
-
Ты сделаешь шаг к нему, он сделает десять...
Ты поедёшь к нему навстречу, он побежит...[/color]
:oops: (цетирую не точно только смысл ))
Хадис ал-Кудсийа
"Я оправдаю все ожидания Моего слуги. Если он (постоянно) поминает имя Моё в своей душе, Я поминаю его в Моей; и если он поминает Меня вслух на собрании людей, Я поминаю его на собрании гораздо более значимом, чем это. И если он приближается ко Мне на одну пядь, Я приближаюсь к нему на два локтя, а если он приближается ко Мне на два локтя, Я приближаюсь к нему на морскую сажень, и если он идёт ко Мне умеренным шагом, Я ускоряю мой шаг".
"Хадисы пророка", пер.Иман Валерии Пороховой, стр.49
-
Симург и соловей
Отчего соловей, позабыв про покой,
Упивается всласть неубывной тоской?..
...
Так взывает удод* сквозь густеющий мрак,
Но серебряный плач не умолкнет никак.
* Здесь: удод - суфий.
Сауле Усенбекова
"Нетленные краски Востока"
Это, кстати, из Аттара перевод? Рассказ о соловье
звучит там похоже, если убрать милые, но правильные
абзацы о Симорге.
Хочется отметить, что и соловей* - тоже парень непростой,
если удод-суфий - это непростой парень.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской