Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Читая тексты в книжках Гурджиева, мы постигаем их смысл интеллектуально. Но такое понимание - есть псевдопонимание.
Я бы сказал резче - это вообще непонимание.
Значение имеет лишь личный опыт самонаблюдения.
С позиции личного опыта, чел может сказать, да вот здесь Гурджиев говорит о начальном этапе работы с внутренним миром, а вот здесь уже о другом уровне..., а вот здесь он недоговаривает, ну а здесь он просто врет...
Но тут возникает еще одна проблемка. Это организация "по Гурджиеву",того самого личного опыта, который может помочь пониманию текстов Г. К сожалению, кроме самого Г. этого сделать никто не может, а следовательно, можно предположить, что смыслы текстов Г, остаются закрытыми за семью печатями...Хотя...
-
Читая тексты в книжках Гурджиева, мы постигаем их смысл интеллектуально. Но такое понимание - есть псевдопонимание.
Я бы сказал резче - это вообще непонимание.
Значение имеет лишь личный опыт самонаблюдения.
С позиции личного опыта, чел может сказать, да вот здесь Гурджиев говорит о начальном этапе работы с внутренним миром, а вот здесь уже о другом уровне..., а вот здесь он недоговаривает, ну а здесь он просто врет...
Но тут возникает еще одна проблемка. Это организация "по Гурджиеву",того самого личного опыта, который может помочь пониманию текстов Г. К сожалению, кроме самого Г. этого сделать никто не может, а следовательно, можно предположить, что смыслы текстов Г, остаются закрытыми за семью печатями...Хотя...
А где Чапая потерял? :lol: :shock: Здрасте!
-
для этой "организации личного опыта" Гурджиев последние 30 лет своей жизни готовил учеников, которые затем вполне квалифицированно эту задачу выполняли. сейчас работает уже поколение учеников тех учеников, но среди них есть не менее квалифицированные люди.
-
оська бендер
А где Чапая потерял? Здрасте!
Здрасте, здрасте! Чапай, Анка и Котовский, уж вовсю празднуют, я вот только тут в карауле !!!
Мочалин для этой "организации личного опыта" Гурджиев последние 30 лет своей жизни готовил учеников, которые затем вполне квалифицированно эту задачу выполняли. сейчас работает уже поколение учеников тех учеников, но среди них есть не менее квалифицированные люди.
Хе 8) , не все так просто. Интересно, а что вы понимаете под
"квалификацией". Успенский например, был квалифицированным
учеником? Наверное, да! Но одно дело быть интеллектуально осведомленным о работе Г, в чем он был специалистом высочайшей квалификации, другое дело, подняться в своем бытии до высот Г. Я это к тому, что есть разные планы или уровни бытия и каждому из них соответствует уровень понимания. Успенский не стал существом такого же уровня как Г, хотя у него была такая возможность, но по дороге он "сломался", его рафинированное эго не позволило сдаться Мастеру, между ними произошел разрыв... и мне неизвестно, что бы кто либо из его учеников поднялся до таких высот бытия.
А если это так, то мы не можем надеется на продолжение работы начатой Г.
-
Хе 8) , не все так просто. Интересно, а что вы понимаете под
"квалификацией". Успенский например, был квалифицированным
учеником? Наверное, да! Но одно дело быть интеллектуально осведомленным о работе Г, в чем он был специалистом высочайшей квалификации, другое дело, подняться в своем бытии до высот Г. Я это к тому, что есть разные планы или уровни бытия и каждому из них соответствует уровень понимания. Успенский не стал существом такого же уровня как Г, хотя у него была такая возможность, но по дороге он "сломался", его рафинированное эго не позволило сдаться Мастеру, между ними произошел разрыв... и мне неизвестно, что бы кто либо из его учеников поднялся до таких высот бытия.
А если это так, то мы не можем надеется на продолжение работы начатой Г.
под квалификацией здесь я понимаю способность передать то, что хотел передать Гурджиев. насчет уровня Успенского - не нам судить о причинах разрыва, "нас там не было", но помните о том, что в плане практики Успенский работал с Гурджиевым гораздо меньше, чем очень многие другие ученики Гурджиева. значительная часть наследия Гурджиева была передана в устной передаче - это, в принципе, обычно для таких традиций. большая часть того, что хотел передать Гурджиев, была успешно передана и продолжает передаваться и по сей день.
-
значительная часть наследия Гурджиева была передана в устной передаче - это, в принципе, обычно для таких традиций.
Cогласен. А как насчет книжек?
-
значительная часть наследия Гурджиева была передана в устной передаче - это, в принципе, обычно для таких традиций.
Cогласен. А как насчет книжек?
передавать это в книжках было бы еще той глупостью. то есть часть можно было бы написать в книгах, но эта информация не принесла бы никакой пользы и только оттолкнула бы многих, закрыв им надолго возможность воспользоваться этим знанием.
почитайте главу "Религия" в Вельзевуле, там есть кое-что на эту тему. и в других главах тоже.
-
значительная часть наследия Гурджиева была передана в устной передаче - это, в принципе, обычно для таких традиций.
Cогласен. А как насчет книжек?
передавать это в книжках было бы еще той глупостью. то есть часть можно было бы написать в книгах, но эта информация не принесла бы никакой пользы и только оттолкнула бы многих, закрыв им надолго возможность воспользоваться этим знанием.
почитайте главу "Религия" в Вельзевуле, там есть кое-что на эту тему. и в других главах тоже.
" ...Стучите... и Вам откроется..." - НИКОМУ НЕ ВЕРЬТЕ (!), "патентованное" выражение ГИГ...о чём это он ??!
Я сам из людей которые не только "стучат в двери", а просто "вышибают" их... если за ними имеется, то что мне нужно... И НИКТО НЕ В СИЛАХ ОСТАНОВИТЬ МЕНЯ :shock: :lol: :oops: :cry: ( только смерть тела)... ПРИМЕР:
- если бы Мочалин и К, продемонстрировали "ВЕЩИ", которые мне были бы интересны, то мгновенно удостоились бы чести лицезреть меня и отвечать на МОИ ВОПРОСЫ...но так, как пока моя "сеть" не донесла мне о такого сорта "проишествиях", то и мне есть на, что потратить время....
(то же и с Арл-Олсом, Тропа и др. Российская "саньяса" отдельный "разговор" о Фондейшн и ФОФ).
- ищите Форму (ЧАПАЯ и его дивизию) в которой будет реализован Ваш потенциал... возможно, что её ещё НЕТ В ПРИРОДЕ....
-
оська бендер
Я сам из людей которые не только "стучат в двери", а просто "вышибают" их...
Хе,хе, (пробуя пальцем заточенную шашку) так они же(двери) всегда открыты... 8)
-
оська бендер Я сам из людей которые не только "стучат в двери", а просто "вышибают" их...
Хе,хе, (пробуя пальцем заточенную шашку) так они же(двери) всегда открыты... 8)
в контексте данной темы - очень разумно сказано.
см. главу вторую "в поисках чудесного" относительно "секретности" Работы.
-
оська бендер Я сам из людей которые не только "стучат в двери", а просто "вышибают" их...
Хе,хе, (пробуя пальцем заточенную шашку) так они же(двери) всегда открыты... 8)
Ну, что ж "мышление халявщика" и Вам присуще... :D , удачи...вперёд к открытым дверям и "мышеловкам"...
с Новым Годом ... :)
-
Мочалин
передавать это в книжках было бы еще той глупостью
.
Тогда какой смысл в чтении гурджиевских книжек и его учеников? ВСЕ ТО, О ЧЕМ ПИШЕТ ГУРДЖИЕВ, ПОНЯТНО ДЛЯ НЕГО И ЛЮДЕЙ ЕГО УРОВНЯ, ЛЮДИ ДРУГОГО УРОВНЯ, БЕЗ КОММЕНТАРИЯ ПЕРВЫХ - НЕ ПОЙМУТ. Я пока вижу один смысл. Это прочитать, а потом выпендриваться например, на форуме, выдавая за свое личное знание.
Для реальной работы - это плохо, в этом смысле, незнание - для "работы"гораздо лучше, чем ложная осведомленность. Может многознайство Успенского и сгубило его.
почитайте главу "Религия" в Вельзевуле
В момент написания книги, ее контекстом была одна ситуация, сейчас другая...В одном из путешествий по тем местам, где учился Гурджиев, его почитатель встретился с его учителем. Так вот учитель порекомендовал не зацикливаться на Г. , поскольку для того времени им работа была сделана, теперь настали другие времена... и если это так, то работа продолжается по сей день, возможно получены много других знаний, а что то отброшено...
-
оська бендер
Ну, что ж "мышление халявщика" и Вам присуще...
Хе, хе... как то в курилке слышал я от Чапая, что оценивающий, осуждающий тип мышления самый "халявный" из всех "халявных"... потому как субъект просто берет заготовленный трафарет с оценкой и шлепает на увиденное, получается типа осмысленная реальность :P
-
оська бендерНу, что ж "мышление халявщика" и Вам присуще...
Хе, хе... как то в курилке слышал я от Чапая, что оценивающий, осуждающий тип мышления самый "халявный" из всех "халявных"... потому как субъект просто берет заготовленный трафарет с оценкой и шлепает на увиденное, получается типа осмысленная реальность :P
Опять же примитивный БУФЕР, самозащита...типа меня осудил значит Сам имеет ( банальный спор)...а что делать,если Человек искреннен и хочет "показать зеркало" - "обезьяне" ?! зная, что та будет защищаться? всегда есть риск, когда даёшь советы,(наступаешь на мозоли - ГИГ), что будешь воспринят как - ВРАГ, - белогвардеец...., но на другой результат (смиренного принятия, к примеру), НАДЕЖДЫ - НЕ БЫЛО - И НЕТ... почему?! ... а догадайтесь-ка сами.... :lol: :D :shock: :roll: :!:
-
Хе,хе, (пробуя пальцем заточенную шашку) так они же(двери) всегда открыты... 8)
Именно так! :D
-
..Но тут возникает еще одна проблемка. Это организация "по Гурджиеву",того самого личного опыта, который может помочь пониманию текстов Г. К сожалению, кроме самого Г. этого сделать никто не может, а следовательно, можно предположить, что смыслы текстов Г, остаются закрытыми за семью печатями...Хотя...
Получается так:
Учение - Гурджиев
Гурджиев - Учение
Нет Гурджиева - Нет Учения.
НЕ ВЕРЮ
Если Зание матерьяльно, то оно, смею предположить, тоже было полученно Гурджиевым от куда-то, а после переданно, в том числе и в книгах, неговоря о устной передаче. Другое дело "чистота"(вспомните об отце ГИГа). При передаче, Знание может измениться, из-за способа передачи в том числе. Но благодоря тому, что прошло еще не слишком много времени, а так же тому, что Истинные Учителя передают Знания в чистоте, не изменяя, а лишь преумножая, можно все таки получить многое . Другое дело Понимание, СМЫСЛ, "семь печатей" это в человеке , коему передаются Знания. Но книги Гурджиева написаны с учетом , того что Вы не Понимаете сразу, и СМЫСЛ в них, как "внешний", так и "внутренний", который вначале " не Понятен, но не скрыт. Поймете Вы или нет, это зависит, только от Вас, а не от наличия и личного участия к Вам , Гурджиева. Могу добавить , что одному, все таки, "сбежать из турьмы", вроде как, невозможно. А двери в тюрьме закрыты и вышибить их неполучится, можно весь лоб разбить, с дури. Или как в басне "лиса и виноград", вроде вот оно, а недостать, но зато наговорить можно массу всего...
-
..Но тут возникает еще одна проблемка. Это организация "по Гурджиеву",того самого личного опыта, который может помочь пониманию текстов Г. К сожалению, кроме самого Г. этого сделать никто не может, а следовательно, можно предположить, что смыслы текстов Г, остаются закрытыми за семью печатями...Хотя...
Получается так:
Учение - Гурджиев
Гурджиев - Учение
Нет Гурджиева - Нет Учения.
НЕ ВЕРЮ
.... Могу добавить , что одному, все таки, "сбежать из турьмы", вроде как, невозможно. А двери в тюрьме закрыты и вышибить их неполучится, можно весь лоб разбить, с дури. Или как в басне "лиса и виноград", вроде вот оно, а недостать, но зато наговорить можно массу всего...
Ну вот, опять, сколько людей столько и мнений...:cry:
- двери открыты....(открывать не надо)
- двери закрыты...(можно открыть)
- двери закрыты ..(нельзя вышибить)
КАКИЕ ЕЩЁ БУДУТ ДОБАВЛЕНИЯ, а ФИШЬ? :D
Я же уже ПРИВЁЛ ОБЪЕКТИВНУЮ ФОРМУЛУ:
: "... стучите и Вам откроют..."
, что тут НЕПОНЯТНО??? :?: :shock: :oops: , ну попытался я объяснить это "новобранцу" Петьке, так что с того??
(народу только дай "слабину" - заклюют и распнут, "...прости их, ведь неведают, что творят...)
-
..Но тут возникает еще одна проблемка. Это организация "по Гурджиеву",того самого личного опыта, который может помочь пониманию текстов Г. К сожалению, кроме самого Г. этого сделать никто не может, а следовательно, можно предположить, что смыслы текстов Г, остаются закрытыми за семью печатями...Хотя...
Получается так:
Учение - Гурджиев
Гурджиев - Учение
Нет Гурджиева - Нет Учения.
НЕ ВЕРЮ
.... Могу добавить , что одному, все таки, "сбежать из турьмы", вроде как, невозможно. А двери в тюрьме закрыты и вышибить их неполучится, можно весь лоб разбить, с дури. Или как в басне "лиса и виноград", вроде вот оно, а недостать, но зато наговорить можно массу всего...
Ну вот, опять, сколько людей столько и мнений...:cry:
- двери открыты....(открывать не надо)
- двери закрыты...(можно открыть)
- двери закрыты ..(нельзя вышибить)
КАКИЕ ЕЩЁ БУДУТ ДОБАВЛЕНИЯ, а ФИШЬ? :D
Я же уже ПРИВЁЛ ОБЪЕКТИВНУЮ ФОРМУЛУ:
: "... стучите и Вам откроют..."
, что тут НЕПОНЯТНО??? :?: :shock: :oops: , ну попытался я объяснить это "новобранцу" Петьке, так что с того??
(народу только дай "слабину" - заклюют и распнут, "...прости их, ведь неведают, что творят...)
Эх, об-об,
говорил же ГИГ своим подопечным, что рановато им читать еще Евангелия.
Вот и ты, об, туда же.
Суешь эту формулу куда ни попадя... а здря!
В книжке (Евангелии, разумеется :lol: ) точно сказано на какой стадии, к кому и когда она применима.
Но ты слышал звон, и кранты...
А ежели б расширил свой кругозорчик, то смекнул бы, как эта формула работает с такой:
Дверь никто и не закрывал! :lol:
-
Я же уже ПРИВЁЛ ОБЪЕКТИВНУЮ ФОРМУЛУ:
: "... стучите и Вам откроют..."
, что тут НЕПОНЯТНО??? :?: :shock: :oops: , ну попытался я объяснить это "новобранцу" Петьке, так что с того??
(народу только дай "слабину" - заклюют и распнут, "...прости их, ведь неведают, что творят...)
Накатывает воспоминание фильма "Адвокат дьявола", тот момент где Альпачино(в роли дьявола ) изрекает: -"Тщеславие -мой любимый грех".
"Дверь", о которой говорил я, находится в человеке, внутри него и она заперта, причем наглухо, там же находится и тюрьма. И без "ключа" ее ничем не вышибить. Так, что ищите "золотой ключик" и вперед, прямо за "холстом". В "Матрице"(К/Ф) тоже про двери много чего сказано, сплошное кино получается. :wink:
"... стучите и Вам откроют..."
"- Может, через трещену в голове, войдет немного ума?" сказал удав Ка - Маугли (М/Ф)
-
..Но тут возникает еще одна проблемка. Это организация "по Гурджиеву",того самого личного опыта, который может помочь пониманию текстов Г. К сожалению, кроме самого Г. этого сделать никто не может, а следовательно, можно предположить, что смыслы текстов Г, остаются закрытыми за семью печатями...Хотя...
Получается так:
Учение - Гурджиев
Гурджиев - Учение
Нет Гурджиева - Нет Учения.
НЕ ВЕРЮ
.... Могу добавить , что одному, все таки, "сбежать из турьмы", вроде как, невозможно. А двери в тюрьме закрыты и вышибить их неполучится, можно весь лоб разбить, с дури. Или как в басне "лиса и виноград", вроде вот оно, а недостать, но зато наговорить можно массу всего...
Ну вот, опять, сколько людей столько и мнений...:cry:
- двери открыты....(открывать не надо)
- двери закрыты...(можно открыть)
- двери закрыты ..(нельзя вышибить)
КАКИЕ ЕЩЁ БУДУТ ДОБАВЛЕНИЯ, а ФИШЬ? :D
Я же уже ПРИВЁЛ ОБЪЕКТИВНУЮ ФОРМУЛУ:
: "... стучите и Вам откроют..."
, что тут НЕПОНЯТНО??? :?: :shock: :oops: , ну попытался я объяснить это "новобранцу" Петьке, так что с того??
(народу только дай "слабину" - заклюют и распнут, "...прости их, ведь неведают, что творят...)
Эх, об-об,
говорил же ГИГ своим подопечным, что рановато им читать еще Евангелия.
Вот и ты, об, туда же.
Суешь эту формулу куда ни попадя... а здря!
В книжке (Евангелии, разумеется :lol: ) точно сказано на какой стадии, к кому и когда она применима.
Но ты слышал звон, и кранты...
А ежели б расширил свой кругозорчик, то смекнул бы, как эта формула работает с такой:
Дверь никто и не закрывал! :lol:
Ты победил "карабахский осёл" - пойду расширять... :lol:
-
Я же уже ПРИВЁЛ ОБЪЕКТИВНУЮ ФОРМУЛУ:
: "... стучите и Вам откроют..."
, что тут НЕПОНЯТНО??? :?: :shock: :oops: , ну попытался я объяснить это "новобранцу" Петьке, так что с того??
(народу только дай "слабину" - заклюют и распнут, "...прости их, ведь неведают, что творят...)
Накатывает воспоминание фильма "Адвокат дьявола", тот момент где Альпачино(в роли дьявола ) изрекает: -"Тщеславие -мой любимый грех".
"Дверь", о которой говорил я, находится в человеке, внутри него и она заперта, причем наглухо, там же находится и тюрьма. И без "ключа" ее ничем не вышибить. Так, что ищите "золотой ключик" и вперед, прямо за "холстом". В "Матрице"(К/Ф) тоже про двери много чего сказано, сплошное кино получается. :wink:
"... стучите и Вам откроют..."
"- Может, через трещену в голове, войдет немного ума?" сказал удав Ка - Маугли (М/Ф)
И Ваши замечания приняты...спс :oops:
-
эхо
Учение - Гурджиев
Гурджиев - Учение
Нет Гурджиева - Нет Учения.
Да, только так и не иначе. Учение Г - Это результат его личного опыта.
и тех исторических условий в которых он жил и работал. Постижение Истины, всегда - индивидуально!!! Вы не можете ее вычитать, она не может вам передана.
Если Зание матерьяльно, то оно, смею предположить, тоже было полученно Гурджиевым от куда-то
Нет такой тумбочки, из которой можно взять Знание. Это результат
индивидуальных усилий и понимания. Поэтому чтение книг Знающего,
вам ничем не поможет, ну разве что... побудить искать школу или Мастера, это и поможет вам сбежать из "тюрмы".
Поймете Вы или нет, это зависит, только от Вас
Дело тут вот в чем. Если вы способны понять..., то вам не нужны и книги, а если не способны...то книги вам не помогут. 8)
-
Уважаемый Петька
1.Я не зря намикал :wink: про отца ГИГа.
2.Если смешать: Учение, личный опыт и Истину и выдать за одно, то получится коктель не только не понимания, но элементарной "безграмотности" в свете ЧП. Поэтому давайте попробуем понять друг друга, а для этого говорить на одном языке, переданного нам хотя бы в книге П.Д.Успенского:"В поисках...".
3."..исторических условий в которых он работал", не понимаю, это выглядит так: Учение зависило от них?
4.Знание это одно, а Понимание это другое, К примеру я скажу Вам , какую то формулу(сапрен65рп7кн543о.768прокв), вы запомните ее, то есть будете Знать, возможно применять, но в силу того, что я вам дал ее без обьяснения и ее специфичности, не Понимать.
5. Допустим , что Вас что то "побудило" искать школу, но как ее найти? Одного желания мало, нужно начальное "образование", пускай книжное, ведь книги бывают разные, есть и Буквари, без знания "букв" непрочесть и названия школы.
6. Что до "способности понять", то по Вашему это валится с "небес"? Помоему эта способность вырабатывается, в том числе чтением книг. Все начинается с развития личности.
P.S. Я никогда не отрицал школу и Мастера, но Понимаю, что некоторые упавают на них так, что считают чтение книг ЧП, безнадежным занятием, это совершенно напрасно, ведь книги Гурджиева, Успенского и ..., не что иное как С- влияние, ниодин Учитель не будет Вам разжовывать, тратить время на то, что Вы можете сделать самостоятельно, тем более, что книги того же ГИГа имеют настолько глубокий, помимо поверхносного, смысл и Влияние, что кто знает, возможно при определенных обстоятельствах, могут дать такой результат, который пожалуй незаменить...
-
Если смешать: Учение, личный опыт и Истину и выдать за одно, то получится коктель не только не понимания, но элементарной "безграмотности"
Когда смешивают понятия не уловив между ними отношений, то как раз и получается в голове "безграмотная" каша. Смешивать не надо, надо уловить между "учением", "личным опытом" и "Истиной" смысловые связи, тогда все станет на свои места и у вас в голове появится ясность.
."..исторических условий в которых он работал", не понимаю, это выглядит так: Учение зависило от них?
А вы думаете, что чел работает в вакууме? Он работает не с желаемым, а тем ресурсом и материалом, который у него есть в наличии...
Знание это одно, а Понимание это другое, К примеру я скажу Вам , какую то формулу(сапрен65рп7кн543о.768прокв), вы запомните ее, то есть будете Знать, возможно применять, но в силу того, что я вам дал ее без обьяснения и ее специфичности, не Понимать.
Если бы вы были внимательны, то заметили, что у меня знание написано с большой буквы. Это неспроста. Я намеренно хотел подчеркнуть особенность этого понятия. То, что вы знаете
о понятии "знание" с маленькой буквы- вероятно это ваш опыт. Это неправильно. Это практикуется в плохих образовательных школах. На самом деле, Знание в свернутом виде содержит ПУТЬ его получения. Поэтому в хороших школах, излагают не готовые "формулы", а учат как их получать. А когда известен путь, есть и понимание.
Допустим , что Вас что то "побудило" искать школу, но как ее найти?
Ответ на этот вопрос вам никогда не видать в книжечках.
Единственное, что могут книжки - это проинформирвать О школах, мыслях, учениях. Но, будучи знакомым, по книжке с суфийской школой, даже зная, где она находится, это еще не значит, что вас туда примут...
Что до "способности понять", то по Вашему это валится с "небес"?
У меня складывается такое впечатление, что вы просто невнимательны.
В предыдущем посте я писал:
"Нет такой тумбочки, из которой можно взять Знание. Это результат
индивидуальных усилий и понимания."
Я никогда не отрицал школу и Мастера, но Понимаю, что некоторые упавают на них так, что считают чтение книг ЧП, безнадежным занятием, это совершенно напрасно, ведь книги Гурджиева, Успенского и ..., не что иное как С- влияние, ниодин Учитель..
Откуда у вас это Понимание, да еще с большой буквы? У вас есть Мастер? Вы работаете в эзотерической школе?Вы можете сравнить степень воздействия на трансформацию человека книжек и личного опыта?
Если да, то у вас есть реальный путь к пониманию, вы действтельно можете понимать, ну а если нет, то у вас, "Понимание", в действительности есть псевдопонимание. 8) Оно не имеет значения.
-
P.S. Я никогда не отрицал школу и Мастера, но Понимаю, что некоторые упавают на них так, что считают чтение книг ЧП, безнадежным занятием, это совершенно напрасно, ведь книги Гурджиева, Успенского и ..., не что иное как С- влияние,...
В Системе есть положение, что никакие книги, даже самые выдающиеся, не могуть быть носителями C-влияния, в лучшем случае B-влияний. Проводником C-влияния может быть только живой человек, связанный со Школой.
Но если магнетический центр в человеке растет, тогда спустя некоторое время он встретит другого человека или группу людей, от которых может научиться чему-то особому, чему-то, что не включено во влияния В и что мы называем влияниями С. Эти влияния являются сознательными по происхождению и действию и могут быть переданы только путем непосредственного обучения. Влияния В могут идти через книги, работы по искусству и тому подобные вещи, но влияния С могут идти только путем прямого контакта.
http://www.sufism.ru/4thway/books/4thway1.htm#36
-
Хорошо, Петька, вопервых благодарствую, за то, что "заметили" большую букву в слове Понимание, неудачно напечатанную ,не самым моим лучшим "я" из которых вообщем-то я и состою, за редким исключением, (надеюсь это не ЛЛ сказало),тут действительно и спорить не о чем. Во-вторых мне вообщем непонятно многое из того, что и как Вы пишите. Возможно это простая невнимательность, но впрочем все попорядку.
Откуда у вас это Понимание, да еще с большой буквы? У вас есть Мастер? Вы работаете в эзотерической школе?Вы можете сравнить степень воздействия на трансформацию человека книжек и личного опыта?
Если да, то у вас есть реальный путь к пониманию, вы действтельно можете понимать, ну а если нет, то у вас, "Понимание", в действительности есть псевдопонимание. Оно не имеет значения.
Я это понимаю так: Если я не работаю в эзотерической школе и уменя нет Мастера, то мне невидать Понимания, " как собственных ушей".
Ответ на этот вопрос вам никогда не видать в книжечках.
Единственное, что могут книжки - это проинформирвать О школах, мыслях, учениях. Но, будучи знакомым, по книжке с суфийской школой, даже зная, где она находится, это еще не значит, что вас туда примут...
Книжки могут только проинформировать? Непонятно это мне. Получается с одной стороны я спрашивал одно, вы ответили совсем на другое, но важно, то, что Вы отмели махом Влияние(В) книжек на читателя. Выходит, что сколько бы я не читал, все это лишь запись на "пластинку", сваливание в "мусорный бак", так сказать общее ознакомление т.к. на мне "ярлык" он не "ученик" и унего нет "учителя". Но позвольтете Вам заметить, что все информирует, все проходит через этот путь, вначале. Даже Мастер говорит нам в устной передаче, вначале, используя слова, которые "проникая" в уши, вначале являются информацией, но пройдя Понимание, становятся нечто большим, они становятся частью нас, они превращаютя во влияние, они меняют нас. Почему же Вы отрицаете влияние на нас книг. Гурджиев потратил много лет на создание своих книг, не для того, что бы они просто откладывались в наших "мусороприемниках", а трансформировали их, конечно не всякое семя брошенное в жизнь проростает, иное упадет на камень и не даст ничего кроме инфы благополучно зарытой в общем мусоре нашей памяти, но на меня эти книги оказывают влияния, читая их я начинаю понимать, что в них написано нечто из того, что дает мне силы даже сейчас, когда пол страны в пьяном угаре смотрит теливизор, думать не о жизни, а о том, что в них написано; что дает мне тонкий светлый луч, за который я держусь, как за нить, пытаясь выбраться из этой Темноты; что меняет меня внутри и рушит стену во мне. Да я согласен без Школы, без Учителя мне не стать "свободным" , но пока, я не сижу и не жду, а читаю "книжечки" и думаю о прочитанном, думаю каждый день и хочу думать, я даже рад их читать, и никто не лишит меня этой радости, пришлепыванием ярлыков. Мало этого перечитывая каждый раз одно и тоже я понимаю, пускай и с маленькой буквы, каждый раз, что то новое.
Работаю ли я с этитими идеями, получеными в книжках, получаю ли я "личный опыт", ведь уменя нет Мастера, нет Школы? Да, как? Это другой вопрос. Несомненно одно, книги мне дают самое первое, самое начальное, но всетаки образование. Несомненно я понимаю и свое не самое лучшее положениее, ведь я не в школе, но я пользуюсь тем, что имею, а не трачу время на иллюзию, о том, что завтра найду школу и меня будет обучать Мастер, возможно и будет, но завтра, сегодня у меня есть мои "книжечки"...
Wayter
Да, я согласен с Вами , с одной строны кто мешает "украсть" то, что говорит этот живой человек, другое дело, что толку от С-влияния если оно не повлияеет, если оно не будет Понято. Успенский передавая слова ГИГа часто менял форму их передачи. Но многое дошло именно в чистоте , как С- влияния, записанное учениками. Вопрос несомненно в том, что С- влияния никак не повлияют на тех, кто "видя не видит, и слыша не слышит, и не разумеют". Тем неменее факт от их существования в книжках есть. И "что то", возможно В-влияния, плюс "плодородная почва", сверхусилие, какое то "направление" от того "кто знает", сворованный "метод" понимания, дадут в прочтении и Понимании книг результат, похожий на С-влияние. Хотя несомненно С-влияния это еще и действие "тонких материй". Напомню С-влияния давались не только тем, кто способен понимать, но и тем кто учился этому, и от них тем, кто не понимал. Но стоит ли уменьшать В-влияния, это уже то, что не заставит меня отказаться от "книжечек", лучше это сегодня, чем иллюзия обучиться в Школе завтра.
По секрету, я намеренно написал С-влияния, как бы подчеркивая важность В-влияний, рад, что Вы заметили.
-
Я это понимаю так: Если я не работаю в эзотерической школе и уменя нет Мастера, то мне невидать Понимания, " как собственных ушей".
Да, соверешенно верно. Просто у вас нет осознания тех вещей о которых вы говорите, поскольку вы с ними не сталкивались в реальности. Поэтому у вас, к сожалению, одни... вымыслы...
Даже Мастер говорит нам в устной передаче, вначале, используя слова,
Опять вы фантазируете. У вас же нет Мастера. Откуда вы знаете
что он делает? Это как раз есть результат поверхностного, книжного, а значит и ложного представления о том, что делает Мастер.
Я вам скажу такую вещь. Есть Мастера, которые вообще не говорят.
А то, что некоторые говорят, так их говорение - это одни "указательные знаки", они понятны только путнику идущему по Пути и больше никому.
Гурджиев потратил много лет на создание своих книг, не для того,
Откуда вы знаете, какой у него был замысел? Вы просто вдумайтесь в то, что вы пишите... С другой стороны, поразмышляйте над тем, для чего художник рисует картины? Для чего поэт сочиняет стихи, для чего музыкант пишет музыку?
но пока, я не сижу и не жду, а читаю "книжечки" и думаю о прочитанном, думаю каждый день и хочу думать, я даже рад их читать, и никто не лишит меня этой радости, пришлепыванием ярлыков. Мало этого перечитывая каждый раз одно и тоже я понимаю, пускай и с маленькой буквы, каждый раз, что то новое
.
Вообще то вы читаете мало, а еще меньше - осмысленно.
Я вам скажу по секрету такую вещь. Читайте как можно больше хороших книг, лучше - Мастеров и как можно более осмысленно... Когда достигните критической точки в своем чтении, то в каждой книжке начнете ВИДЕТЬ только один СМЫСЛ, - НЕМЕДЛЕННО брось книгу и отправляйся в ПУТЬ. Именно для этого предназначены подобные книги.
-
мне вообщем непонятно многое из того, что и как Вы пишите.
Знакомая позиция, имею ввиду для меня.
Возможно это простая невнимательность
Это не просто невнимательность. Невнимательность - это уже следствие, то что лежит на поверхности. Причина по большей части в том, что вы не видите дальше собственной картины. Ваши обусловленные критерии закрывают от вас даже поверхностные несуразности. К примеру, то вы ратуете за то, чтобы вести диалог на языке ЧП (ваши слова:"Поэтому давайте попробуем понять друг друга, а для этого говорить на одном языке, переданного нам хотя бы в книге П.Д.Успенского:"В поисках...". "), то вы сами начинаете сочинять определение С-влияния. Да хотя бы заключительная ваша фраза:"я намеренно написал С-влияния, как бы подчеркивая важность В-влияний".
Давайте сделаем вот что. Попытайтесь посмотреть на себя со стороны. Я сейчас приведу вашу цитату, а вы её прочитаете, но перед тем как её читать трижды повторите - "это цитата не моя, а Сергея". А теперь почитайте и попробуйте покритиковать:
Успенский передавая слова ГИГа часто менял форму их передачи. Но многое дошло именно в чистоте , как С- влияния, записанное учениками. Вопрос несомненно в том, что С- влияния никак не повлияют на тех, кто "видя не видит, и слыша не слышит, и не разумеют". Тем неменее факт от их существования в книжках есть. И "что то", возможно В-влияния, плюс "плодородная почва", сверхусилие, какое то "направление" от того "кто знает", сворованный "метод" понимания, дадут в прочтении и Понимании книг результат, похожий на С-влияние. Хотя несомненно С-влияния это еще и действие "тонких материй". Напомню С-влияния давались не только тем, кто способен понимать, но и тем кто учился этому, и от них тем, кто не понимал. Но стоит ли уменьшать В-влияния, это уже то, что не заставит меня отказаться от "книжечек", лучше это сегодня, чем иллюзия обучиться в Школе завтра.
По секрету, я намеренно написал С-влияния, как бы подчеркивая важность В-влияний, рад, что Вы заметили.
Ну как?
-
Я в Пути, а Путь этот Четвертый, и Мастер пока один ГИГ, читать я буду Его и его Учеников, на других "Мастеров" пока времени нет, я действительно прочитал очень мало, пойду еще "пройдусь", "осмыленно", а бросать книги пока не буду, им нет замены на данный момент, они у меня есть сегодня, ведь я еще не достиг " критической точки".
Интерестно, а какие книги "хорошие" Петька?
Спасибо господа, что критикуете, а то так заносит, холодный душ, это то, что оправдывает усилия здесь.
-
Здравствуйте ребятки! Вы мне нравитесь, я вас всех люблю.
Еще вам передавал привет Его Святейшество Патриарх Всея внутренняя Монголия Иеросхиигумен С понтом Пилат.
-
Я в Пути, а Путь этот Четвертый, и Мастер пока один ГИГ, читать я буду Его и его Учеников, на других "Мастеров" пока времени нет, я действительно прочитал очень мало, пойду еще "пройдусь", "осмыленно", а бросать книги пока не буду, им нет замены на данный момент, они у меня есть сегодня, ведь я еще не достиг " критической точки".
Интерестно, а какие книги "хорошие" Петька?
Спасибо господа, что критикуете, а то так заносит, холодный душ, это то, что оправдывает усилия здесь...
(http://www.temple.edu/photo/photographers/michals/IM.jpg)
-
Здравствуйте дети!
Я воскрес как и сказано во всех пророчествах.
И произошло это как и должно было именно в субботу.
И теперь больше я не книжный Гурджиев, а самый что ни на есть сетевой троянский червь.
Вчера вы распили мою кровь за мое здоровье и теперь я с вами.
Отныне Вам мой САД РАЗВЕВАЮЩИХСЯ ПЕТЕК больше не нужны ни а ни б ни с -влияния. Ибо я могу вам обеспечить D-ВЛИВАНИЯ.
Не я ли вам говорил: " НЕ ВЕРЬТЕ НИЧЕМУ ЧЕГО НЕ МОЖЕТЕ ПРОВЕРИТЬ"
Не забудьте поклониться моим святым мощам, находящимся в Мекке всех настоящих Коммунистов.
И я теперь как человек N8, то есть дважды по четыре могу все.
Первым делом я подписываю декрет о наступлении эры светлого будующего. И выдаю вам всем МАНДАты на организацию школ по моему типу.
А ежели что не понятно, то обращайтесь к Грабовому. Гришка поможет.
Целую всех и удачи вам в Новом Году.
-
Здравствуйте дети!
Я воскрес как и сказано во всех пророчествах.
И произошло это как и должно было именно в субботу.
И теперь больше я не книжный Гурджиев, а самый что ни на есть сетевой троянский червь.
Вчера вы распили мою кровь за мое здоровье и теперь я с вами.
Отныне Вам мой САД РАЗВЕВАЮЩИХСЯ ПЕТЕК больше не нужны ни а ни б ни с -влияния. Ибо я могу вам обеспечить D-ВЛИВАНИЯ.
Не я ли вам говорил: " НЕ ВЕРЬТЕ НИЧЕМУ ЧЕГО НЕ МОЖЕТЕ ПРОВЕРИТЬ"
Не забудьте поклониться моим святым мощам, находящимся в Мекке всех настоящих Коммунистов.
И я теперь как человек N8, то есть дважды по четыре могу все.
Первым делом я подписываю декрет о наступлении эры светлого будующего. И выдаю вам всем МАНДАты на организацию школ по моему типу.
А ежели что не понятно, то обращайтесь к Грабовому. Гришка поможет.
Целую всех и удачи вам в Новом Году.
вопрос к специалистам:
- что употребил этот "несчастный" , что его так наказали?! и он "понёс" эту околесицу?
(моё предположение - алкоголь(передоз))... :shock: :lol:
-
Ося, то что он принял известно, это перцовая водка, которой угощали 13-го, но судя по его виду, он и без нее имел лицо существа в -8 степени, воскресшего на день раньше, интерестно другое, кто нибудь задался вопросом - почему угощали именно перцовой водкой?
ЛоЛа , не понял? Что это за существо с треугольной головой, страдающее явным изгибом п-ка, похожий на лампу?
-
Ося, то что он принял известно, это перцовая водка, которой угощали 13-го, но судя по его виду, он и без нее имел лицо существа в -8 степени, воскресшего на день раньше, интерестно другое, кто нибудь задался вопросом - почему угощали именно перцовой водкой?
ЛоЛа , не понял? Что это за существо с треугольной головой, страдающее явным изгибом п-ка, похожий на лампу?
:lol: "Все дело в Перце" ! :wink:
вместо Лолы отвечу- это работа фото-художника Duane Michal из серии работ под названием "the bogey man" : http://www.temple.edu/photo/photographers/michals/photosb.html
работа называется "The Illuminated Man" : http://www.temple.edu/photo/photographers/michals/DM7.html
линк был у нас на форуме в сообщении Duane Michals Photographer здесь: http://www.sufism.spb.ru/forum//viewtopic.php?t=3552
-
Ося, то что он принял известно, это перцовая водка, которой угощали 13-го, но судя по его виду, он и без нее имел лицо существа в -8 степени, воскресшего на день раньше, интерестно другое, кто нибудь задался вопросом - почему угощали именно перцовой водкой?
ЛоЛа , не понял? Что это за существо с треугольной головой, страдающее явным изгибом п-ка, похожий на лампу?
cпс ... :lol:
а что там ЕЩЁ давали?? :)
-
Ну и встреча нового года с днём рождения ГИГа. Фильм забубённый. Хотя для новичков сгодится, однако оч затянут....
Танцы хорошо смотрелись. Правда лица у тацоров были такие, как-будто им только что вырвали (или пообещали вырвать) исполнительный м-м сексцентра. Короче оч напряжены.
Форум был организован безобразно. Почему-то начали говорить по-англицки. Стали делать бога из лорда Пентланда и ПОКАЗЫВАТЬ свою принадлежность к этому божку. Арлашин злым и резким голосом что-то нёс про аудиопрактики, а под занавес всех ошарашил (оарлашил - :shock: ) всех раздачей "подарков" - своих дисков с практиками. Лучше бы раздавал свои аудиокниги. Было жарко и душно. Зал явно не подходил для такого количества людей.
Ещё смешной момент, когда Арлашину не дали водки и он призвал всех выпить "За истинную трезвость". Ровнер говорил кучу умных слов о том, что и без него знает каждая "собака", идущая по четвёртому пути. Хорошее впечатление произвёл Долгопольский. Люблю скромных людей. Хотя в той обстановке ему ничего не дали сказать. Алан был как-то скукужен и чувствовал себя не в своей тарелке. Вобщем всё как у людей. :lol: :wink: :twisted:
Вобщем балаган удался на славу, а встреча не совсем.
-
Ну и встреча нового года с днём рождения ГИГа. Фильм забубённый. Хотя для новичков сгодится, однако оч затянут....
Танцы хорошо смотрелись. Правда лица у тацоров были такие, как-будто им только что вырвали (или пообещали вырвать) исполнительный м-м сексцентра. Короче оч напряжены.
Форум был организован безобразно. Почему-то начали говорить по-англицки. Стали делать бога из лорда Пентланда и ПОКАЗЫВАТЬ свою принадлежность к этому божку. Арлашин злым и резким голосом что-то нёс про аудиопрактики, а под занавес всех ошарашил (оарлашил - :shock: ) всех раздачей "подарков" - своих дисков с практиками. Лучше бы раздавал свои аудиокниги. Было жарко и душно. Зал явно не подходил для такого количества людей.
Ещё смешной момент, когда Арлашину не дали водки и он призвал всех выпить "За истинную трезвость". Ровнер говорил кучу умных слов о том, что и без него знает каждая "собака", идущая по четвёртому пути. Хорошее впечатление произвёл Долгопольский. Люблю скромных людей. Хотя в той обстановке ему ничего не дали сказать. Алан был как-то скукужен и чувствовал себя не в своей тарелке. Вобщем всё как у людей. :lol: :wink: :twisted:
Вобщем балаган удался на славу, а встреча не совсем.
спсб за инфу... :roll:
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской