Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Вопрос:
Как вы думаете, насколько суфий должен жертвовать собой ради других, если видит, что эти другие им явно пользуются?
Ответ:
Если эти пользуются, то надо жертвовать собой ради других. :)
* * *
Даже если Наф-Наф любит Волка горячей христианской любовью, это еще не значит, что нужно приглашать его к себе домой.
Питая дружеские чувства к Волку, не питай его.
Любите Волка в себе, а не себя в Волке.
-
не питай то что любишь но можешь питаться им??? :)
наверное, не мешало бы съесть этого волка?... с христианской любовью... :)
-
Здравствуйте :)
... ради других.
Испортил соглашательством ближнего, испорти и дальнего своего.
С любовью. Anemos
-
(Продолжение разговора)
Вопрос: исходя из опубликованного в форуме, я понял, что не всех людей стоит близко к себе подпускать.
Ответ: Да, пусть сначала людьми станут.
Вопрос: А если никогда не станут?
Ответ: Тогда пусть к ветеринару обращаются :-).
Я шучу, конечно. Самые разные бывают обстоятельства. Иногда требуется безусловное приятие, насколько оно нам доступно. Как, например, с родителями - но опять же, наши силы ограничены, тоже надо иметь в виду.
-
Правило 1.
Подходящий, если ты уже прошел путь от маленького, мохнатенького щеночка до Цветка Жизни, дай пройти этот путь и другому.
Правило 2.
Подходящий, проникая в личную зону Подпускающего, соблюдай правила безопасности в приличиях.
С любовь. Anemos
РС Безусловно, это тоже всего лишь шутки и силы терпения наши ограничены.
-
исходя из опубликованного в форуме, я понял, что не всех людей стоит близко к себе подпускать.
Ответ: Да, пусть сначала людьми станут.
А как же: "Приходи, приходи, приходи...
(Руми)
-
Однажды ночью безопасности блюдя вдруг понимание от туда ветром, не возникает не любя не прожитое и Корветом в море уходя не познанное будет-ли ответом....
-
Я понимаю, что ветеринар для нас лучше, чем просто врач..... Просто кругозор у него должен быть шире, чтобы лечить разные виды...... :D
но меня больше волнует тема ближнего, которого мы должны любить В СЕБЕ...... Неужели самым ближним для нас должен быть хорошо прожаренный бифштекс????
-
wayter писал(писала)
Самые разные бывают обстоятельства. Иногда требуется безусловное приятие, насколько оно нам доступно. Как, например, с родителями - но опять же, наши силы ограничены, тоже надо иметь в виду.
Как понимать что наши силы ограничены?
-
Извиняюсь что не обосновал свой вопрос.
Здесь мною предпологалось как связать отношения к близким и друзьям и с духовными устремлениями?
Как при этом не раздвоится? ведь на определеном этапе человек который стремится к духовным ценностям
может быть внутренне не согласен с некоторым образом жизни своих знакомых.
что значит приятие? как это согласуется с искренностью?
-
Здесь мною предпологалось как связать отношения к близким и друзьям и с духовными устремлениями?
Как при этом не раздвоится? ведь на определеном этапе человек который стремится к духовным ценностям
может быть внутренне не согласен с некоторым образом жизни своих знакомых.
Вот один из возможных ответов, это комментарий на Евангелие от Матфея:
Стих 37: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня. - Тот, Кто прежде сказал: Я не пришел ниспослать на землю мир, но меч, и восстановить людей против отца и матери, и свекрови, - чтобы никто не ставил [свое] благочестие (pietatem) выше веры (religionis), ниже присоединил: Кто любит отца или мать более, нежели Меня. И в книге Песнь Песней мы читаем: Любовь ко Мне делайте правилом (ordinate)357. Это правило, или порядок, необходимо в каждом движении души. После Бога люби отца, люби мать, люби детей (filios). А если явится необходимость, чтобы любовь к родителям и детям поставлена была в сравнение с любовью к Богу, и если человек не может сохранить той и другой любви вместе, то пусть будет в отношении к Богу любовь (pietas), а в отношении к своим - ненависть (odium). Итак, Он не запретил любить отца или мать, но многозначительно прибавил: Кто любит отца или мать более, нежели Меня.
Источник (http://www.krotov.info/library/i/ieronim/mt_3.html)
что значит приятие? как это согласуется с искренностью?
Относиться к кому-либо с приятием - для меня это значит принимать человека с любовью и уважением таким, какой он есть, даже если не все в нем вызывает восторг, не со всем согласен в его поведении или высказываниях.
Относиться с приятем к человеку, с которым несогласен, - трудно. В этом смысле наши силы ограничены. Но если практиковать такое отношение, то в первую очередь - по отношению к родителям, детям, друзьям, близким (исходя из того, что на все человечество сил может не хватить).
*
"Как приятие согласуется с искренностью?" А почему возник такой вопрос?
-
"Как приятие согласуется с искренностью?" А почему возник такой вопрос?
Здесь мне хотелось бы понять что приятие наверно есть нечто большее
чем просто взаимодействие между людьми, не просто взаимодействие сквозь одетую
маску с которой так или иначе привычно взаимодействовать, если даже в репиртуар маски входит приятие
есть ли здесь искренность между людми или она относительна, тогда и приятие можно поставить в кавычки
-
приятие наверно есть нечто большее
чем просто взаимодействие между людьми, не просто взаимодействие сквозь одетую маску с которой так или иначе привычно взаимодействовать, если даже в репертуар маски входит приятие
есть ли здесь искренность между людми или она относительна, тогда и приятие можно поставить в кавычки
Приятие может входить в репертуар "маски", то есть быть частью социальной роли, особенностью личности, чем-то выученным. Приятие также может быть природным качеством, сущностной особенностью человека.
Если под искренностью понимать открытое проявление любых своих качеств, даже самых негативных, то цена такой искренности невелика. Для этого и существуют "маски", или социальные роли, их задача помочь человеку лучше функционировать в обществе, в частности, не проявлять свои низменные качества. В большинстве социальных взаимодействий лучше неискренняя вежливость, чем искренняя наглость и грубость (хотя можно представить себе и исключения из этого правила).
Когда человек демонстрирует приятие хотя бы внешне, даже не испытывая его внутренне, а просто потому, что считает такое отношение правильным, это может помочь ему, при благоприятных обстоятельствах, измениться и внутренне. "Внешнее это мост к внутреннему".
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской