Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
РАББИ ЯАКОВ ИЦХАК ИЗ ЛЮБЛИНА
(Провидец)
Когда несколько учеников покойного цадика пришли к Люблинскому Провидцу и выразили удивление по поводу того, что он придерживается других обычаев, чем их учитель, то он воскликнул: < Какой бы это был Бог, если бы Он предлагал единственный путь служения Ему!>
РАББИ НАФТАЛИ ИЗ РОПШИЦ
Однажды к рабби Нафтали постучали. Нафтали открыл дверь и по своему обыкновению спросил: <Ты зачем пришёл?> Человек ответил: <Я пришёл учиться у тебя>. Нафтали захлопнул дверь и сказал: <Поищи другое место. Я не учитель. Найдёшь себе другого, с кем изучать Писание>. - < Но почему же? - спросила Нафтали его жена. - Почему ты его прогнал? Он производит впечатление искренне жаждущего>. Нафтали ответил: < Те, кто интересуется изучением Писания, по большей части глупы. Они хотят спрятаться>.
На другой день постучал другой. Нафтали отворил дверь и спросил: <Почему ты здесь? Чего тебе надо?> Тот ответил: < Я пришёл, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству>. - < Проваливай, - сказал Нафтали. - Ты ошибся дверью>.
Жена была поражена: < Он же не просил изучать с ним Писание. Из него получился бы великий преобразователь общества или что-нибудь подобное. Он хотел служить человечеству. Такая чистая, верующая душа. Почему ты отказал ему?> - < Те, кто не знает сам себя, - сказал Нафтали, - не могут никому служить. От их служения в итоге одни несчастья>.
На третий день постучал ещё один человек. Нафтали открыл дверь и спросил: < А тебе чего?> Тот сказал: < Я очень глуп. Нельзя ли мне немного помочь избавиться от этого?> Нафтали поцеловал его и сказал: < Входи. Я ждал тебя>.
-
РАББИ ЯАКОВ ИЦХАК ИЗ ЛЮБЛИНА
(Провидец)
Когда несколько учеников покойного цадика пришли к Люблинскому Провидцу и выразили удивление по поводу того, что он придерживается других обычаев, чем их учитель, то он воскликнул: < Какой бы это был Бог, если бы Он предлагал единственный путь служения Ему!>
РАББИ НАФТАЛИ ИЗ РОПШИЦ
Однажды к рабби Нафтали постучали. Нафтали открыл дверь и по своему обыкновению спросил: <Ты зачем пришёл?> Человек ответил: <Я пришёл учиться у тебя>. Нафтали захлопнул дверь и сказал: <Поищи другое место. Я не учитель. Найдёшь себе другого, с кем изучать Писание>. - < Но почему же? - спросила Нафтали его жена. - Почему ты его прогнал? Он производит впечатление искренне жаждущего>. Нафтали ответил: < Те, кто интересуется изучением Писания, по большей части глупы. Они хотят спрятаться>.
На другой день постучал другой. Нафтали отворил дверь и спросил: <Почему ты здесь? Чего тебе надо?> Тот ответил: < Я пришёл, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству>. - < Проваливай, - сказал Нафтали. - Ты ошибся дверью>.
Жена была поражена: < Он же не просил изучать с ним Писание. Из него получился бы великий преобразователь общества или что-нибудь подобное. Он хотел служить человечеству. Такая чистая, верующая душа. Почему ты отказал ему?> - < Те, кто не знает сам себя, - сказал Нафтали, - не могут никому служить. От их служения в итоге одни несчастья>.
На третий день постучал ещё один человек. Нафтали открыл дверь и спросил: < А тебе чего?> Тот сказал: < Я очень глуп. Нельзя ли мне немного помочь избавиться от этого?> Нафтали поцеловал его и сказал: < Входи. Я ждал тебя>.
И какой же вывод вы делаете из всего этого, дорогая Titania ? :D
Не дождавшись вашего ответа, позвольте выразить лёгкое удивление... :?
1. < Я очень глуп. Нельзя ли мне немного помочь избавиться от этого?> подразумевает: <Я пришёл учиться у тебя>. Это по сути одно и тоже. Вы не находите ? :wink:
2. Я ещё очень мало живу, и за мои 108 лет жизни не встречал ни одного человека, который бы: <Я пришёл, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству>. Видимо, мне откровенно не везло, поэтому я откровенно и не понимаю, что такое "служить человечеству?". Что это такое ? Разъясните, плиз... :roll:
Догадки мои не идут дальше того, что рабби Нафтали собственно и занимается тем, что служит человечеству наставляя различных глупцов уму-разуму, хотя и выборочно, а не на кафедре университета... :roll:
-
Может в том-то и дело, что Учитель в и д и т нечто... - глубже наших тупиковых "догадок"?
Например, Гурджиев учил, что слушая человека нужно уметь "слышать" и н т о н а ц и и... - весь секрет в них.
"Имеющий уши..." ))
Эти три фразы имеют разный п р и в к у с:
Первый человек гордый. И "умный" - он у ж е (лучше Учителя?) "знает" за-чем он пришёл: и с п о л ь з о в а т ь Учителя для своих собственных далеко простирающихся целей и намерений... (высоких ))
Второй - безусловно тщеславный. (не больше не меньше чем с п а с а т ь Человечество ))
Третий очевидно уже "миновал" эти стадии, уже "обломался", уже убедился в своей ничтожности, беспомощности, глупости... И он - н у ж д а е т с я. Он просит смиренно... просит о Милости... - без которой он знает что пропадёт... - Но к этому нужно п р и й т и. Самому... (Говорится, что только тот кто дошёл до мысли о самоубийстве - готов для Мастера ))
Поэтому, вопросы выглядящие "одинаковыми", Учитель возможно по-разному ощущает "на вкус"... - (он выше нас: он прошёл уже все те же стадии своей жизнью - и имеет о п ы т...
Вот например сатанинский гриб абсолютно похож на боровик: только чуть чуть срез розовеет на свету?... - да какая разница?! но когда побываешь в реанимации, то узнаешь, что эта разница: с у щ е с т в-енная. И впредь будешь черезвычайно осторожен заметив этот, почти неуловимый для глаза, нежно розовый оттенок...
(сатанинский гриб, кстати, рекомендуется прокипятить в нескольких водах и он станет съедобным - я ел! ))
(а боровик можно даже сырым есть - и прекрасно! ))
Вот Учитель и выбирает ... )) )
Вопрос админу: почему у меня смайлики "не работают": :?: :!: :roll: :cry:
-
Разумеется, дорогой Мэн, настоящий ученик должен обладать определёнными качествами, если он действительно хочет чему-то научиться.
Качества истинного ученика давно уже перечислены. Этому учат в гурукулах, духовных школах. Здесь я приведу два качества из трёх, которыми должен обладать сат-шишья:
Сат-шишья (сат-шишйа) - истинный ученик.
Парипрашна - искусство задавать вопросы; качество сат-шишьи, истинного ученика.
Пранипата - одно из качеств сат-шишьи; предание всего себя лотосным стопам Шри Гуру; поклон.
===================================
В ведической традиции считается, что есть всего четыре причины, по которым человек обращается к Богу. Это: 1. Когда попадают в беду, 2. Нуждаются в деньгах, 3. Стремятся удовлетворить свое любопытство или 4. Ищут знания.
И самое важное в этом вопросе, следующее: какая-бы причина не привела человека к Богу, это есть очень хорошо! Т.е. неважно, зачем, по какой причине, человек обращает своё внимание на Бога. Главное это то, что человек обращает внимание на Него... :roll:
Отталкивать человека, который пришёл узнать о Боге, и какие бы он при этом не закладывал смыслы в свой интерес к божественному, - некрасиво, нехорошо... :(
(мы-то с вами знаем, что главное - начало... а что получиться в дальнейшем с человеком - одному Богу известно! :wink: Разве не так ?).
p.s. А продвинутый учитель может видеть человека "насквозь", это правда! В том смысле, что учитель видит истинные намерения пришедшего к нему. Этт точно...
-
"Отталкивать человека, который пришёл узнать о Боге, и какие бы он при этом не закладывал смыслы в свой интерес к божественному, - некрасиво, нехорошо..."
Учитель никогда не "отталкивает" человека, сердце его полно Любви - и поэтому он делает для человека т о, что является для него (человека) самым л у ч ш и м. (И хотя в конкретной ситуации здесь и сейчас, на данном уровне бытия, это и может к а з а т ь с я ему "отталкиванием" - но возможно что встретив его через год, мы услышим что он (человек) рассматривает происшедшее с ним как "белую", а не как "чёрную" полосу на своём Пути? (см. анекдот ))
Что ж, видно Учитель счёл нужным отправить первых двух "Претендентов на обучение в Университете" - пройти пока ещё "школу жизни" ))
(ведь если стремящийся в Высшее учебное заведение на экзамене демонстрирует уровень детского сада... его естественно не принимают - а как же иначе?
В то же время если его стремление Искателя искреннее... - у него никогжа не будет недостатка в учителях в Жизни...
И однажды настанет день, когда - Мастер поцелует его и скажет "Входи. Я ждал тебя" ))
(Говорится, что Мастер - это Ювелир высшей категории.
Он работает только с уже обработанным алмазом - чтобы нанести несколько завершающих граней, способных сделать его красоту совершенной! )
Ну а мы пока вот тут "тусуемся", обтираемся наверное тоже, обламываемся... ))
Кстати, Манушья, мне извините, любобытно стало - заметил невзначай, что вы уже в который раз избегаете по каким-то причинам прямого ответа на прямой вопрос молитесь ли (медитируете?) вы сам?
Т.е. - п р а к т и к у е т е ли духовный Путь? (имеете ли вы передачу, инициацию, посвящение?) - Или вы только читаете о нём? думаете? проповедуете? раздаёте (чужие)) советы?
(я не то чтобы в укор... - просто у вас на удивление на всё существует готовый ответ! - естественно, хочется порой уточнить: сам-то как?)
( то есть: а они "работают"? эти "практические советы"?... для себя самого-то? или рассчитанны только для "спасения Человечества"- раздавать? ))
-
"Отталкивать человека, который пришёл узнать о Боге, и какие бы он при этом не закладывал смыслы в свой интерес к божественному, - некрасиво, нехорошо..."
Учитель никогда не "отталкивает" человека, сердце его полно Любви - и поэтому он делает для человека т о, что является для него (человека) самым л у ч ш и м. (И хотя в конкретной ситуации здесь и сейчас, на данном уровне бытия, это и может к а з а т ь с я ему "отталкиванием" - но возможно что встретив его через год, мы услышим что он (человек) рассматривает происшедшее с ним как "белую", а не как "чёрную" полосу на своём Пути? (см. анекдот ))
Что ж, видно Учитель счёл нужным отправить первых двух "Претендентов на обучение в Университете" - пройти пока ещё "школу жизни" ))
(ведь если стремящийся в Высшее учебное заведение на экзамене демонстрирует уровень детского сада... его естественно не принимают - а как же иначе?
В то же время если его стремление Искателя искреннее... - у него никогжа не будет недостатка в учителях в Жизни...
И однажды настанет день, когда - Мастер поцелует его и скажет "Входи. Я ждал тебя" ))
(Говорится, что Мастер - это Ювелир высшей категории.
Он работает только с уже обработанным алмазом - чтобы нанести несколько завершающих граней, способных сделать его красоту совершенной! )
Возможно, что и так. Мастеру виднее.
Хочу пересказать своими словами известную историю...
Однажды настоящий Мастер (пользуясь вашей терминологией) спросил своего лучшего ученика, который действительно был готов, как настоящий Мастер: "Помнишь, когда ты только ко мне пришёл, ты спросил меня - кто я был в прошлой жизни?"
- Да, помню Учитель. Вы ответили мне, что я был в прошлой жизни очень продвинутым учёным, брахманом, и мне осталось совсем чуть- чуть до того, чтобы я навсегда покинул этот материальный мир, и вернулся к Господу навсегда.
- Хочешь, я теперь тебе скажу, кто ты был на самом деле в прошлой жизни? - спросил Мастер.
- Да, хочу, - ответил ученик.
- Ты был животным. Ты был свиньёй.
- Да, я знаю, дорогой Мастер. Вы заставили меня поверить в то, что я был брахманом и мне осталось совсем чуть-чуть. Поэтому я так усердно занимался. Вы были очень милостивы ко мне, и я Вам безгранично благодарен! - ответил ученик.
Конец истории...
Милость Мастера проявляется по-разному. Но всегда Мастер дарит свою любовь к божественному своим ученикам. По существу, он отдаёт своим ученикам всё что у него есть, самое драгоценное, что у него есть. Всё своё богатство. Мастеру всегда больно видеть, когда неумелые ученики обращаются с божественной любовью грубо и эгоистично. Мастер всегда переживает за своих учеников, и их ошибки воспринимает как свои. Иногда сердце его просто разрывается от того, что делают его ученики с тем бесценным даром, который он передал им. Но Мастер знает, что иного лекарства для неумелых учеников нет. Единственное лекарство, это дарить свою любовь к божественному.
Ну а мы пока вот тут "тусуемся", обтираемся наверное тоже, обламываемся... ))
Ага. Мы тусуемся здесь. Это верно.
Кстати, Манушья, мне извините, любобытно стало - заметил невзначай, что вы уже в который раз избегаете по каким-то причинам прямого ответа на прямой вопрос молитесь ли (медитируете?) вы сам?
Т.е. - п р а к т и к у е т е ли духовный Путь? (имеете ли вы передачу, инициацию, посвящение?) - Или вы только читаете о нём? думаете? проповедуете? раздаёте (чужие)) советы?
(я не то чтобы в укор... - просто у вас на удивление на всё существует готовый ответ! - естественно, хочется порой уточнить: сам-то как?)
( то есть: а они "работают"? эти "практические советы"?... для себя самого-то? или рассчитанны только для "спасения Человечества"- раздавать? ))
Что значит медитировать ? Это значит сосредотачивать своё внимание на чём-то или на ком-то. В этом смысле да, я сосредотачиваю своё внимание. Каким образом? Помню о Боге. Вспоминаю Его игры, те, о которых слышал или читал. Те, которые вижу сам, те которые будут скоро...
Работают ли практические советы, которые в изобилии присутствуют здесь, на форуме? Да, конечно. Проверял на себе. Всё работает на 100%, и даже больше!... :D
А кто я сам такой? Да никто. Простой алмаз неогранёный. То, что я алмаз, - заслуга не моя. А то, что неогранёный, - моя. :wink:
Я удовлетворил ваше любопытство ? Да ? Хорошо... :D
Я старался! (чуть-чуть) :D
-
Извиняюсь за вторжение - почему-то не смогла пройти мимо :)
В ведической традиции считается, что есть всего четыре причины, по которым человек обращается к Богу. Это: 1. Когда попадают в беду, 2. Нуждаются в деньгах, 3. Стремятся удовлетворить свое любопытство или 4. Ищут знания.
А по причине БЛАГОДАРНОСТИ может человек обращаться к Богу? А ОТРЕЧЕНИЕ ... (да будет воля Твоя)?
В какой пункт вписать перечисленное мной?
И ещё -
Что значит медитировать ? Это значит сосредотачивать своё внимание на чём-то или на ком-то.
Возможно, вы не совсем чётко выразились, или наши взгляды не совпадают...позвольте процитировать слова, которые лучшим образом отображают моё имхо...
"Есть три ступени к самореализации:
концентрация,
медитация,
созерцание.
Когда мы концентрируемся, мы фокусируем всё своё внимание на каком-то субьекте или обьекте, чтобы снять покровы его таинственности.
Концентрация хочет овладеть знаниями, на которые она нацелена.
Концентрация - это командир, который приказывает рассеянному сознанию стать внимательным.
Когда вы хотите практиковать концентрацию на обьект, вам следует выбирать что-нибудь, что даёт вам непосредственную радость
Медитация хочет отождествить себя с теми знаниями, которые она ищет.
Когда мы медитируем, мы поднимаемся из нашего ограниченного сознания в более высокое сознание, где безбрежность безмолвия управляет высшим.
Мы чувствуем, что глубоко внутри нас есть способность видеть многое, иметь дело со многим и принимать многое в одно и тоже время.
Когда мы медитируем, мы пытаемся расширить себя, как птица, раскрывающая крылья.
Спомощью медитации мы расширяем наше сознание в Безбрежность и входим в её сознание.
В созерцании мы превращаемся в саму Безбрежность, и её сознание становится воистину нашим собственным.
В созерцании мы в одно и тоже время находимся в нашей глубочайшей концентрации и в нашей высочайшей медитации.
В созерцании Творец и творение , любящий и Возлюбленный, познающий и познаваемое становятся едиными. В один момент мы - божественный любящий, а Бог - Возлюбленный Всевышний. В следующий момент мы меняемся ролями.
В созерцании мы становимся едины с Творцом и видим целую Вселенную внутри себя.
Концентрация передаёт сообщение о бдительности.
Медитация передаёт сообщение о безбрежности.
Созерцание даёт представление о нераздельном единстве."
P.S. Простите, если слишком длинно...
:roll:
-
В ведической традиции считается, что есть всего четыре причины, по которым человек обращается к Богу. Это: 1. Когда попадают в беду, 2. Нуждаются в деньгах, 3. Стремятся удовлетворить свое любопытство или 4. Ищут знания.
А по причине БЛАГОДАРНОСТИ может человек обращаться к Богу? А ОТРЕЧЕНИЕ ... (да будет воля Твоя)?
В какой пункт вписать перечисленное мной?
На самом деле, любая из этих четырёх причин является следствием накопленных благочестивых действий живого существа. Если не будет достаточного "запаса" благочестивых действий прошлых жизней, живое существо не придёт к потребности обращения к Богу.
Итак, последовательность такова:
1. Благочестивая карма (накопленные результаты благочестивых поступков)
2. Одна из причин обращения к Богу (из четыре, см. выше)
3. Одна из духовных практик - действия без привязанности к результатам, философские изыскания, преданное служение (карма-йога, санкхья-йога, бхакти-йога). Разумеется, если живое существо захочет этим заниматься.
4. Отречение (саньяса - санскр.) - служение другим заблудшим душам при условии, что сам саньяси чистый сердцем (Мастер, иначе говоря).
Причина, которую вы назвали "благодарность" мне неизвестна. Думаю, что эта "причина" является надуманной, фальшивой по существу. Откуда взяться этой самой благодарности? Да и обращение к Богу "из благодарности" представляется какой-то "обязанностью за какую-то услугу" или "снисходительностью по отношению к Богу".
И ещё -
Что значит медитировать ? Это значит сосредотачивать своё внимание на чём-то или на ком-то.
Возможно, вы не совсем чётко выразились, или наши взгляды не совпадают...позвольте процитировать слова, которые лучшим образом отображают моё имхо...
"Есть три ступени к самореализации:
концентрация,
медитация,
созерцание.
Когда мы концентрируемся, мы фокусируем всё своё внимание на каком-то субьекте или обьекте, чтобы снять покровы его таинственности.
Концентрация хочет овладеть знаниями, на которые она нацелена.
Концентрация - это командир, который приказывает рассеянному сознанию стать внимательным.
Когда вы хотите практиковать концентрацию на обьект, вам следует выбирать что-нибудь, что даёт вам непосредственную радость
Медитация хочет отождествить себя с теми знаниями, которые она ищет.
Когда мы медитируем, мы поднимаемся из нашего ограниченного сознания в более высокое сознание, где безбрежность безмолвия управляет высшим.
Мы чувствуем, что глубоко внутри нас есть способность видеть многое, иметь дело со многим и принимать многое в одно и тоже время.
Когда мы медитируем, мы пытаемся расширить себя, как птица, раскрывающая крылья.
Спомощью медитации мы расширяем наше сознание в Безбрежность и входим в её сознание.
В созерцании мы превращаемся в саму Безбрежность, и её сознание становится воистину нашим собственным.
В созерцании мы в одно и тоже время находимся в нашей глубочайшей концентрации и в нашей высочайшей медитации.
В созерцании Творец и творение , любящий и Возлюбленный, познающий и познаваемое становятся едиными. В один момент мы - божественный любящий, а Бог - Возлюбленный Всевышний. В следующий момент мы меняемся ролями.
В созерцании мы становимся едины с Творцом и видим целую Вселенную внутри себя.
Концентрация передаёт сообщение о бдительности.
Медитация передаёт сообщение о безбрежности.
Созерцание даёт представление о нераздельном единстве."
P.S. Простите, если слишком длинно...
:roll:
Это не слишком длинно, ничего! :wink:
В Йога-сутре это описано гораздо длиннее... :?
Вообще говоря, вы описали последовательность, или технику йогических мероприятий.
Восьмиступенчатая йога Патанджали (яма, нияма, и т.д.) описывает технику достижения просветления. Туда же, в технику, входит и концентрация, и медитация, и созерцание. Конечно, необходимы подготовительные условия (концентрация), само действие (медитация), и получится следствие (созерцание). Всё это так. Но... высшей формой йоги есть бхакти-йога, любовное преданное служение. Это квинтэссенция всей йоги.
Теперь вопрос: нафига заниматься начальными ступенями восьмиступенчатой йоги, если можно заниматься сразу бхакти-йогой ? Для этого нужно-то всего ничего, - принять Бога в своё сердце раз и навсегда! :wink:
Практикуя бхакти-йогу постоянно, результаты низших ступеней йоги Патанджали придут сами собой, автоматически! Тем более, что смыслом то всей настоящей йоги являются не приобретаемые способности йогов-мастеров, а развитая любовь к Богу! :D
-
Причина, которую вы назвали "благодарность" мне неизвестна.
Думаю, что эта "причина" является надуманной, фальшивой по существу.
Откуда взяться этой самой благодарности?
Да и обращение к Богу "из благодарности"
представляется какой-то "обязанностью за какую-то услугу"
или "снисходительностью по отношению к Богу".
..............................................
No coments!
-
Вот блин, не любит Манушья хасидов. Ему про раби, которого считают святым, а он про свое, про девичье.
Титания! Еще немножко можно. Нам известна обширная литература на подобную тему. Хасидизм вообще загадочен, его зарождение если я не путаю, связано как раз с Восточной Европой, и практически весь цвет этого направления был к несчастью изничтожен при Холокосте. Не касаясь некоторых аспектов ультраортодоксального направления, с которым иногда связывают именно хасидов, нельзя не сказать о том, насколько именно хасиды возродили и развили некоторые важные аспекты иудаизма, что были отличные школы и выдающиеся мыслители, что именно хасидизм придал мощный импульс развитию иудаики и сделал иудаизм тем, что он тепреь из себя представляет - живую, мощную и гибкую религию, лишенную закостенелости , развивающуюся и действенную.
-
Уважаемый Манушья. Душевно желаю вам успехов и прозрений на выбранном вами Пути.
А так же, познакомиться с Истинной Благодарностью Сердца.
"Можно находиться под впечатлением, что благодарность является чем-то, что у нас есть, но мы не отдаём Богу; но мы ошибаемся.
У нас может ничего не оказаться, чтобы дать Богу, если мы сначала не приобрели это у Него. Благодарность должна прийти прямо от Бога. Если Он не дал нам ощущения, чувства, цветка благодарности внутри нас, то мы никогда не сможем предложить ему благодарность.
" О, Господь, я - Твой инструмент. Я так благодарен, что Ты сделал меня сознательным инструментом.Пожалуйста, используй меня так, как ты того Желаешь."
- полагаю, это может оказаться близким тебе. :wink:
-
Мэн, Ваше молчание расцениваю как полное согласие с моим постулатом! Весьма рад... :D
Тучке:...
Вы писали:
Вот блин, не любит Манушья хасидов. Ему про раби, которого считают святым, а он про свое, про девичье.
Первое: Вы нарушаете правила конференции, выдавая свои домыслы за мои чувства "нелюбви" к хасидам.
Не нужно за меня домысливать. Говорите от первого лица единственного числа. Плиз...
Второе: Ваш нижеследующий абзац не конструктивен...
Нам известна обширная литература на подобную тему. Хасидизм вообще загадочен, его зарождение если я не путаю, связано как раз с Восточной Европой, и практически весь цвет этого направления был к несчастью изничтожен при Холокосте. Не касаясь некоторых аспектов ультраортодоксального направления, с которым иногда связывают именно хасидов, нельзя не сказать о том, насколько именно хасиды возродили и развили некоторые важные аспекты иудаизма, что были отличные школы и выдающиеся мыслители, что именно хасидизм придал мощный импульс развитию иудаики и сделал иудаизм тем, что он тепреь из себя представляет - живую, мощную и гибкую религию, лишенную закостенелости , развивающуюся и действенную.
Читая этот абзац, меня посетило забытое уже ощущение прошлых переживаний, когда лекции по религии читал преподаватель, являющийся руководителем курсов атеизма. Просто набор слов, абсолютно ничего не значащих. Эмитация знания. I'm sorry...
ШутИхе:
Вы писали:
Уважаемый Манушья. Душевно желаю вам успехов и прозрений на выбранном вами Пути.
Искренность, дорогая ШутИха, является настоящей ценностью. Во все эпохи и цивилизации искренность была, есть и будет. В какое-то время её ценят, а в какое-то время над ней глумятся, считая искренних людей глупыми.
Лицемерие появляется тут-же, как только искренность отойдёт в сторону. Я всегда помню об этом, и уважаю искренних людей, считая их обладателями настоящей ценности.
Лицемерие обладает одним природным качеством, которое всегда её выдаёт. Поэтому лицемерие распознаваемо, а лицемеры считаются низкими людьми, ничего не смыслящими в науке о природе человека.
Далее Вы пишите:
" О, Господь, я - Твой инструмент. Я так благодарен, что Ты сделал меня сознательным инструментом.Пожалуйста, используй меня так, как ты того Желаешь."
- полагаю, это может оказаться близким тебе.
Это должно быть близко "сознательным инструментам", а не мне, несознательному. Сознательный, это тот, который видит свою собственную душу. Я не вижу её, поэтому меня можно назвать "эмитирующим сознательного".
А вообще говоря, молитвы чистых сердцем людей, считающихся Мастерами, не понятны простым смертным, сколько бы раз их не повторяли.
Примером этому может послужить Гайатри-мантра в вайшнавизме. Текст её известен, его можно найти и прочитать. Но существует специальное посвящение в гайатри-мантру. И это посвящение не для начинающих неофитов.
Таким образом, дорогая ШутИха, Ваш вопрос о такой причине обращения к Богу как "благодарность" мне до сих пор не понятен.
Может растолкуете эту причину поподробнее?
Я с удовольствием послушаю.
-
//Proshu proschenia - nepoladka s klavoi//
** Мэн, Ваше молчание расцениваю как полное согласие с моим постулатом
S kakim postulatom?
-
//Proshu proschenia - nepoladka s klavoi//
** Мэн, Ваше молчание расцениваю как полное согласие с моим постулатом
S kakim postulatom?
Vot s etim postulatom:
Prichina, kotoruju vy nazvali "blagodarnostj" mne neizvestna.
Dumaju, chto eta "prichina" javljaetsja nadumannoj, fal'shivoj po suschestvu.
Otkuda vzjat'sja etoj samoj blagodarnosti?
Da i obraschenie k Bogu "iz blagodarnosti"
predstavljaetsja kakoj-to "objazannost'ju za kakuju-to uslugu"
ili "snisxoditel'nost'ju po otnosheniju k Bogu".
Так понятно ? :D
-
Я не понимаю, Манушья - ты что совсем благодарности к Богу не испытываешь?
(Прабхупада говорил) с благодарности начинается преданное служение...
Есть книжка такая "Совершенные вопросы Совершенные ответы" - там парень один (Боб, кажется?) не понимал, как это "предлагать" Богу еду, прасад? (он это не м о г!...) и Прабхупада тогда сказал:
- "А поблагодарить Бога за еду ты можешь? э т о ты понимаешь?"
- "Да это я понимаю: быть благодарным Богу за еду..."
- "Тогда начни с этого".
Но на самом деле "БЛАГОдарность" эта... - она же не только "за-еду"?... - вообще за В С Ё!
Вот смотри (это Прабхупада будет сейчас говорить):
"... и иногда, когда Радха выходила из дома - Кришна неожиданно нападал на Неё.
Она падала и говорила: "Кришна, не мучай меня так!" - и когда они Оба оказывались на земле, Кришна пользовался возможностью поцеловать её. (Шрила Прабхупада смеётся )))
И Радхарани это доставляло огромное удовольствие... )) - хотя Кришна мог казаться величайшим негодяем?
Но мошенничество Бога так прекрасно - что мы благодарны даже Его мошенничеству...
Нет, замечательно не мошенничество само по себе, а Бог - который абсолютен во в с е х своих проявлениях. Он Бог - и поэтому даже Его мошенничество - БЛАГО.
Кришна - Всеблагой... Бог - это БЛАГО."
Как же не быть Ему БЛАГОдарным...
-
... и я специально так БЛАГОдарность выделила, чтобы проследить её связь с понятием "преданное служение":
оно вырастает из благодарности - как БЛАГО дарнось...
(т.е. желание взаимно д а р и т ь БЛАГО Богу, делать для Него всё самое хорошее...)
(помнишь как ты писал однажды, что одно из четырёх условий Любви: взаимность -?
и вот я, например - помню, что полюбила Бога ("...и вдруг - Тебя я полюбила!" )) именно когда до меня однажды дошло к а к - оказывается - Бог нас сильно любит! так, что мы даже вообразить это не в силах...
(и действительно, ведь невозможно же любить если кто-то тебя только наказывает, требует исполнения, гонит, жесток, равнодушен ...
- Но Он любит! Он мучает? - чтобы поцеловать!! и мы благодарны за муки... )))
(Вот тоже кто-то недавно писал о "мучительном чувстве от невозможности постичь Бога"... - я думаю это когда у м о м хочешь Его постичь..
А через Сердце, через Любовь - Бог п о з н а в а е м. Прекрасно познаваем! ))
Да. Не "до конца"...
(- говорится, что Любовь Бога бесконечна - как бесконечен сам Бог...
(- и как бы ни росла Любовь преданного, даже если она станет размером со Вселенную - она может продолжать расти бесконечно...
(- но ведь это не "мучительное чувство невозможности"? а наоборот - Огромная Радость!
Ребятаа... - к а к а я Любовь нас ждёт впереди!!! и никогда ей не будет "стоп" - а только ещё больше и больше больше Любви...
Вот за это я лично о с о б е н н о благодарна Богу )))
(это ж надо было так всё придумать! ))))))
-
Ув. манушья, я никогда не преподавала атеизма и не была атеистичной с раннего детства. Ваши вольные пересказы со слов еще кого-то на темы индуизма мне интересны гораздо в меньшей степени, чем хасидские притчи. Есть достаточно сайтов, где можно ознакомиться не только с хасидскими притчами, но и с материалами посерьезней на ту же тему, просто меня возмущает, как вы умудряетесь любую постороннюю для Вас тему тут же забивать вашими призывами поклоняться полубогам (!), даже абсолютно нейтральное, прелестное постлания Титании, даже эти две крошечные истории про Любавичского (или Люблинского)Раби. Мои же рассуждения об иудаизме зиждятся на глубоком уважении к этой абсолютно монотеистической религии, которая за несколько тысяч лет рассеяния не утратила ни исходной чистоты, ни силы, ни живости и не рпевратилась в косную и бездумную догму. Еще мне не нравятся Ваши полоумные рассуждения на околобиблейские темы. Оставьте в покое Кохелет. Поклоняйтесь вашей Дурге. Не оспаривайте в Ваших постингах религиозных авторитетов неведомых Вам духовных миров.
-
В подтверждении своих слов позволю себе небольшую цитату из лекции уважаемого Зеева Дашевского, с сайта Маханаим.
Итак, десять заповедей начинаются с заповеди номер один: "Я - Господь Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабов".... спрашивает нашего мудреца: "Почему ты говоришь, что веришь в Бога, который вывел из земли Египетской? Сказал бы не так глупо, например: верю в Бога, который сотворил небо и землю. Это более серьезно". Так вот, интересно, что самая первая заповедь начинается с того, что Бог представляется не как тот, кто сотворил небо и землю, а как тот, кто вывел народ из рабства. Причем, если мы посмотрим назад в Тору, то в том недельном разделе, который мы будем читать в этот Шаббат, "Лех-леха", где Авраам появляется всерьез на сцене, Бог представляется Аврааму: "Я - Господь, который вывел тебя из Ур-Касдима". Ур-Касдим - это очень несимпатичная местность на территории нынешнего Ирака. Тогда там тоже был правитель, по характеру смахивающий на сегодняшнего; эта земля время от времени порождает азиатских деспотов. Это был первый человек, о котором в Торе сказано: "Он первым начал быть сильным на земле", Нимрод, первый, кто задумал поставить человечество под пяту себе. Он был, согласно традиции, руководителем и вдохновителем проекта Вавилонской башни. И он швырнул Авраама в горящую печь, и Бог спас его, Авраам вышел оттуда живым. Когда Бог открывается нам, Он тоже не говорит: "Я - Бог, сотворивший небо и землю". Ну и что мне оттого, что Он сотворил небо и землю. Я его об этом не просил.
В Талмуде есть одно поразительное обсуждение. Оно необычайно поразило меня, когда я его впервые встретил. Две важнейшие школы, с которыми мы неоднократно будем сталкиваться, школа Шамая и школа Гилеля, спорят вот по какому вопросу. Что человеку лучше: то, что он сотворен, или было бы лучше, чтобы он не был сотворен? Вопрос, прямо скажем, философически. Школа Гилеля, в соответствии со своим оптимистичным духом, говорит, что человеку лучше, что он сотворен. А школа Шамая говорит: человеку было бы лучше, чтобы он не был сотворен. Они спорили года три, проголосовали, и большинством мнений постановили, согласно мнению школы Шамая: что человеку все-таки было бы лучше, чтобы он не был сотворен. Но теперь, когда его сотворили, надо стараться исполнить свое суждение наилучшим образом. Таким образом, особенно благодарить Хозяина за то, что Он меня сотворил, у меня, может быть, и не так много оснований. Не так давно прошедший праздник Рош-ха-Шана, посвященный этому событию, сотворению человека, - двойственный праздник. Он праздник, но при этом центральная заповедь Торы - исполнять на шофаре звуки, которые являются разными оттенками рыданий и всхлипываний. Отсюда рождаются такие шутки, как "ария азохн-вэй на балалайке". Т.е. мы в праздник исполняем на этой своей национальной жалейке партию на тему "Куда Ты нас поместил? На этой земле невозможно жить!". И это центральная обязанность Торы, это не шутка, это серьезный философский запев.
Поэтому Бог не представляется нам, ожидая, что могут быть самые неожиданные рекламации: "Кто Тебя просил?" и т.д. Поэтому Он представляется нам - Аврааму, как еще отдельному человеку, и потомкам Авраама, которых он вывел, как Бог, который сделал нам что-то существенно хорошее. И раз Он нас вызволил из большой беды, то на нас лежит прежде всего долг благодарности ему. А следующий шаг - что мы должны Ему доверять. Если Он один раз сделал нам хорошо, то, может быть, Он еще будет делать хорошо. Таким образом, здесь есть гораздо более сильный личный контакт, чем если Он скажет: "Я - самый сильный". Наши мудрецы сказали: "Тот, кто не признает ничего, кроме силы, тот - готовый идолопоклонник".
Особенно люблю в этом отрывке три момента;"Ну и что мне оттого, что Он сотворил Небо и Землю..", "Что человеку все же было бы лучше", и о силе.
Нет однобокой Истины, нет правды, прямой как бревно, нет слепой благодарности, но лучше умереть, чем проклинать Бога, и это я уже от себя.
-
Тучка писала:
Еще мне не нравятся Ваши полоумные рассуждения на околобиблейские темы. Оставьте в покое Кохелет. Поклоняйтесь вашей Дурге. Не оспаривайте в Ваших постингах религиозных авторитетов неведомых Вам духовных миров.
Вы искренни, и это мне очень нравиться! Уважаю! :D
Хотите искренне на искренность?
Пожалуйста.
Вы очень точно подобрали себе ник-нэйм, - Тучка. Она видна только тогда, когда светит Солнце. Тучка образец сумеречного сознания.
А как иначе расценить Ваши тезисы? Взгляните сами:
В Талмуде есть одно поразительное обсуждение. Оно необычайно поразило меня, когда я его впервые встретил. Две важнейшие школы, с которыми мы неоднократно будем сталкиваться, школа Шамая и школа Гилеля, спорят вот по какому вопросу. Что человеку лучше: то, что он сотворен, или было бы лучше, чтобы он не был сотворен? Вопрос, прямо скажем, философически. Школа Гилеля, в соответствии со своим оптимистичным духом, говорит, что человеку лучше, что он сотворен. А школа Шамая говорит: человеку было бы лучше, чтобы он не был сотворен. Они спорили года три, проголосовали, и большинством мнений постановили, согласно мнению школы Шамая: что человеку все-таки было бы лучше, чтобы он не был сотворен...
Проголосовали и большинством мнений постановили... Любопытно.
Вот ещё. Кстати, ЛоЛа, это ответ на твои рассуждения о Благодарности...
И раз Он нас вызволил из большой беды, то на нас лежит прежде всего долг благодарности ему. А следующий шаг - что мы должны Ему доверять. Если Он один раз сделал нам хорошо, то, может быть, Он еще будет делать хорошо.
Долг благодарности Ему... Симпатично. Типа: мы должны отблагодарить... Да-а, спонтанная прямо любовь.
Ну а если один раз нам хорошо сделал, то может и ещё будет делать... Замечательно! Какое бескорыстие! :wink:
Ваша особенная любовь к этим вещам (см. ниже) делает понятным Ваш ник - Тучка.
Особенно люблю в этом отрывке три момента;"Ну и что мне оттого, что Он сотворил Небо и Землю..", "Что человеку все же было бы лучше", и о силе.
Просто расцвет эгоизма. Что тут ещё скажешь!
Но это ещё не всё. Вот Ваши размышления о любви, так сказать:
Однако же если вернуться к началу и заговорить о сексе, а ведь об этом речь шла поначалу, то получается, что вся культурная история человечества - история оправдания человеческого права на любовь. Можно сказать, вожделение и плюнуть, можно сказать - желание сделать счастливым любимого человека, и получить от жизни свою долю счастья. Измениться и изменить мир, родить детей. Так что не надо накручивать на любовь мужчины и женщины всей этой иезуитчины .
...
...настоящее - это быть вместе с любимым человеком, а все остальное - не стоит этих дней и минут. Думаю, мы живем только для того, чтобы любить кого-то, и осуществляемся как люди лишь в той мере, в которой любить способны.
Вот какая "тучкина картина" получается: проголосовали и решили, что человеку лучше... Ну и что, что Он сотворил там что-то... Главное незабыть поблагодарить Его, вдруг ещё чего отвалит от доброты своей... А так, надо просто сделать мужчину (женщину) счастливой, и тогда свой кусок счастья можно отыметь... А все эти околобиблейские базары - просто брехня полоумных...
Вы - классический пример Аханкары.
Всё. Моя искренность к Вам на этом закончилась. Спасибо за внимание. Адью! :evil:
Теперь ЛоЛе и иже с ней знатоков Благодарности...
Только тогда, когда человек увидит, что всё, что есть вокруг него, предназначено только (исключительно) для того, чтобы человек рос духовно, только тогда человек воспылает искренней благодарностью к Богу. Это очень высокий уровень духовного совершенства...
А все остальные разговоры о благодарности - эмитация, подражание именно этому состоянию.
zero ending
-
Ах увы, ув. Манушья, оспариваете Вы не меня, а уважаемого Зеева Дашевского. человека, неплохо знающего и Танах, и Талмуд, и Каббалу. Я лишь процитировала одну из его лекций, всегда живых, всегда полных вопросов, всегда будящих сознание.
Тема бескорыстного отношения к Богу конечно смамая важная. Она центральная и основополагающая, она практически определяет все. Я не имею в себе бескорыстного отношения к Богу, и я глубоко эгоистична, как и любой из людей. Но я хотя бы понимаю это о себе. Зеев Дашевский тоже понимает. Вам же как всегда кажется, что абсолютного бескорыстия Вы уже достигли, эгоизма вы полностью лишены, и достигать Вам практически уже и нечего.
Вот потому мне и наравятся Зеев Дашевский больше Ваших вольных пересказов книжек Прабхупады, и вряд ли я смогу что-нибудь с этим поделать.
Вам нужно хоть как-то стремиться к монотеизму, устремлять ум ко Всевышнему. Я понимаю, что это очень трудно - обращаться к Богу напрямую и смотреть на себя со стороны, но старайтесь все же, хотя бы изредка.
-
Разве можно обьяснить что такое Любовь, человеку, закрытому для Любви.
Разве можно рассказать что такое Благодарность, неблагодарному Сердцу...
Слова... только слова. :(
Я рада, Манушья, что вы всё же не отвергаете возможность существования искренней благодарности.Это замечательный, нежнейший росток, который может стать прекрасным цветком в вашем сердце... самым Сладостным подарком, предложенным Ему с улыбкой и со слезами.
И немного поэзии в переводе - 8)
"Твой ум делает только одно:
каждый день он пишет письма-вознаграждения самому себе.
Твоё сердце делает только одно:
каждый день оно пишет письмо-Благодарность Богу."
"- Чего ты хочешь?
- я хочу чистоты...
Медитируй на ясную луну. Медитируй на расцветающую зарю.
- Чего ты хочешь?
- я хочу искренности...
Медитируй на седце святого. Медитируй на плачь голодного ребёнка.
- Чего ты хочешь?
- я хочу смирения...
Медитируй на спящую траву. Медитируй на зелёный луг.
Медитируй на полностью расцветшее дерево.
- Чего ты хочешь?
- я хочу сострадания...
Медитируй на дающее укрытие подножие дерева.
Медитируй на слепоту человеческого существа."
Удачи. :lol:
-
Причина, которую вы назвали "благодарность" мне неизвестна.
Думаю, что эта "причина" является надуманной, фальшивой по существу.
Откуда взяться этой самой благодарности?
Да и обращение к Богу "из благодарности"
представляется какой-то "обязанностью за какую-то услугу"
или "снисходительностью по отношению к Богу".
Поразительно!
Просто потрясающе.
Так обнаженно-бесстыдно!
"Причина кот вы назвали "благодарность" мне неизвестна"!
Приговор, приговор целой стране в этих словах.
Народ, не знающий слова благодарность!
Знаю, знаю давно это о нас о своем народе.
Он считает, что благодарность - это выдумка,
жалость = презрению.
Знаю, и все же увидев так цинично и прямо это высказанное потрясен глубиной падения.
Полное неведение, что это стыдно, что об этом надо молчать!
Торжествующая низость!
Sorry nothing personal
no offense meant.
Вы просто выразили господствующее мировоззрение, дитем кот являетесь.
-
Причина, которую вы назвали "благодарность" мне неизвестна.
Думаю, что эта "причина" является надуманной, фальшивой по существу.
Откуда взяться этой самой благодарности?
Да и обращение к Богу "из благодарности"
представляется какой-то "обязанностью за какую-то услугу"
или "снисходительностью по отношению к Богу".
Поразительно!
Просто потрясающе.
Так обнаженно-бесстыдно!
"Причина кот вы назвали "благодарность" мне неизвестна"!
Приговор, приговор целой стране в этих словах.
Народ, не знающий слова благодарность!
Знаю, знаю давно это о нас о своем народе.
Он считает, что благодарность - это выдумка,
жалость = презрению.
Знаю, и все же увидев так цинично и прямо это высказанное потрясен глубиной падения.
Полное неведение, что это стыдно, что об этом надо молчать!
Торжествующая низость!
Sorry nothing personal
no offense meant.
Вы просто выразили господствующее мировоззрение, дитем кот являетесь.
Однажды в мужском туалете (изв. на натурализм) я увидел интересную надпись (если честно, то это я её туда повесил...;) ):
"Не льсти себе, подойди поближе... " :twisted:
Так к чему это я ? :roll:
Ага, вот к чему...
Зачем же так узко глядеть на вещи... - "Приговор, приговор целой стране в этих словах" ?
Шире надо глядеть, массштабнее ! :wink:
Это "приговор" целой цивилизации ! Ну, если быть точным, то трём четвертям цивилизации! :twisted:
Почему?
Как сказал один приличный человек: наш мир можно сравнить с кино. и только глупые люди отождествляют себя с тем, что происходит на экране...
Обратите внимание, чем заняты люди ?.. Не торопитесь с ответом, взгляните на это внимательнее... Так чем заняты люди ? А ? :roll:
...Они о Боге то не помнят, не то что о Благодарности Ему...
А Вы как ответили ? :wink:
Ну, и резюмируя свой пост, скажу: зря Вы это... отделяете то место где Вы живёте от той страны России в которой живу я. Не отличаются люди ничем по-существу. Думают что отличаются и только. А на самом деле везде люди ни на что не годны. И в Вашей стране тоже.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской