Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Уважаемые господин wayter и господин Мочалин.
Складывается ощущение, когда читаешь Ваши диалоги, что Вы не видите суть, которая часто стоит за словами другого собеседника. Для меня это непонятно.
Даже просто читая Ваши ответы, можно увидеть Ваше понимание сути многих вещей... или я ошибся?
Но, с другой стороны беглый взгляд на форум показывает, что между Вами происходит перекидывание словами, терминами при обсуждении какого либо вопроса. Как будто, Вы принципиально игнорируете суть.
Для "обывательносго" взгляда на Ваши диалоги все это конечно понятно и все эти беседы "логичны", но для меня остается загадкой их цель?
В чем она?
Может быть, чтобы из них что то вынесли другие? Например, я?
Или что то еще?
И мой основной вопрос:
В чем главное(ные) отличие суфийского пути от 4го, кроме методологии обучения?
Заранее спасибо за ответ и надеюсь, не вызову я Ваш "гнев" своей глупостью.
Не знаю многого. Молод еще. Спасибо, еще раз.
-
"Складывается ощущение, когда читаешь Ваши диалоги, что Вы не видите суть, которая часто стоит за словами другого собеседника. Для меня это непонятно. "
Не совсем верно сказал
верно читать так
"Складывается ощущение, когда читаешь Ваши диалоги, что Вы не хотите видеть суть, которая часто стоит за словами другого собеседника. Для меня это непонятно.
--------
Еще раз подчеркиваю то, что искренне и с уважением отношусь к тому, что Вы говорите. Многие вещи которые Вы произносите для меня еще недосягаемы
-
Мне кажется в этом форуме не все поймут, о чем вы - лучше было разместить это в форуме "Четвертый путь".
Отвечая на ваш вопрос: на мой взгляд, гурджиевская работа и суфизм - это две разных традиции. Ничто не мешает практиковать в обеих - было бы время и энергия - важно только их не смешивать.
-
Причём лично (слово то какое) выражаю Респект г-ну Мочалину (без малейшего сарказма или как кто чего думает) за то, чт когда беседовал с ним, он искренне спросил: " А Вам это нада?", ив тот момент у меня возникло совершенно необъяснимое чуйство, о котором рисовал VVS в Ликбезе by AVG, которое уже не раз возникало....
Шутка-Шуткой, но всё же .... Благодарю Вас мсье Мочалин.!
-
Традции - это не разница.. Это все бла бла бла.. блестки, пена, перья
В чем кардинальная разница? И если ее нет, то что можно (нужно не смешивать) ?
Конечно, для человека, который только намеревается встать на путь искателя - тут все разное, но это все поверхностная пена...
В чем глубинное отличие?
-
Мне кажется в этом форуме не все поймут, о чем вы - лучше было разместить это в форуме "Четвертый путь"..
Давайте перенесем туда где поймут или не перенесем. Я тут молодой еще. Админу наверное виднее
важно только их не смешивать.
Почему важно не смешивать?
-
Отвечая на ваш вопрос: на мой взгляд, гурджиевская работа и суфизм - это две разных традиции. Ничто не мешает практиковать в обеих - было бы время и энергия - важно только их не смешивать.
ИМХО одновременная серьезная практика обоих невозможна и ни к чему хорошему не приведет.
-
Господа, объясните мне глубинное отличие и возможно вопрос о возможности отпадет сам собой...
Без абстракций.. Спасибо еще раз :)
-
Господа, объясните мне глубинное отличие и возможно вопрос о возможности отпадет сам собой...
Без абстракций.. Спасибо еще раз :)
Не гарантирую что это глубинное различие и вообще это так, но работа - это алхимия, а суфизм - это служение.
Хотя в работе есть аспект служения, именно поэтому это называется работой.
-
Служение начинается после того, как приходит понимание. не так ли?
Как не крути, но это все таки следствие...
Нужно быть признанным быть готовым..
Может я не прав, но на первом месте в любом случае работа над собой, действие...
И я слабо вижу отличия в том, над чем собственно рабоать в 4 пути и суфизме.. Одна малина, названная разными словами.. Или нет? Или есть что то, что принципиально меняет все?
-
так мне никто не ответит? :)
-
Не гарантирую что это глубинное различие и вообще это так, но работа - это алхимия, а суфизм - это служение.
Антон, служение чего чему? Это не игра словами, это серьезный вопрос. Алхимия - оно, конечно, все замечательно, но она же не самодостаточна. Сейчас Никола читаю, так он хорошо говорит, что сперва личность обрастает "жирком", а потом этим "жирком" должна начать питаться сущность.
Так вот, не кажется ли тебе, что всякие алхимии - это не более чем жирок, который потом должне пойти на это самое служение (чего-то чему-то - мы это пока не определили). Но тогда это - разные уровни понимания реальности. Между ними нет конфликта, но они несовместимы так же, как бабочка и гусеница.
-
Традции - это не разница.. Это все бла бла бла.. блестки, пена, перья
Традиция, если она живая - это метод. А методы бывают разные. Можно металлическую деталь отливать, а можно штамповать прессом. А можно еще выпиливать. Те операции, которые уместны при штамповке, будут неадекватны, если вы используете литье. Конечный результат может быть очень похожим, но вам не нужен пресс, если вы отливаете деталь в форме, зато могут понадобиться другие инструменты.
-
Антон, служение чего чему? Это не игра словами, это серьезный вопрос. Алхимия - оно, конечно, все замечательно, но она же не самодостаточна. Сейчас Никола читаю, так он хорошо говорит, что сперва личность обрастает "жирком", а потом этим "жирком" должна начать питаться сущность.
Алхимия не может происходить на уровне личности. Алхимия - это взаимодействие энергий, а не тех форм, которые принимают энергии. А личность - это как раз частные формы. У русского энергия интеллектуального центра принимает одни формы, у китайца - другие. Формы, которые принимает эмоциональная энергия у мужчин и женщин, могут очень сильно различаться. Но сами энергии остаются теми же. Личность может воспользоваться результатами - например, промежуточными - алхимии. А для алхимии эти формы - только формы. Они могут мешать, если слишком сильно привлекают к себе внимание.
Так вот, не кажется ли тебе, что всякие алхимии - это не более чем жирок, который потом должне пойти на это самое служение (чего-то чему-то - мы это пока не определили). Но тогда это - разные уровни понимания реальности. Между ними нет конфликта, но они несовместимы так же, как бабочка и гусеница.
Если не брать это в смысле Николла, который про другую вещь говорил, то так оно и есть. Но в работе вы начинаете с алхимии, и если происходит трансформация, то устанавливаются связи с чем-то, с чем раньше связи не было, и вы лучше понимаете свое место в реальности. В работе вы начинаете с себя. Вы начинаете с понимания того, что что-то в вас может быть иначе - лучше для вас. Вы можете быть свободней, вы можете жить в более широком мире.
Помните в "В поисках чудесного" Гурджиев спросил учеников об их целях? Кто-то говорил "хочу помогать людям", кто-то - "хочу знать будущее", а кто-то - "хочу быть господином самого себя" - и Гурджиев сказал, что эта последняя цель - самая адекватная, и без нее остальные не имеют смысла.
Если я правильно понимаю ситуацию в суфизме, то она другая - вы начинаете со служения. Сначала вы пытаетесь чему-то (кому-то) очень для вас неясному, но что-то в вас хочет служить лучше. И вы начинаете поиск, с помощью вашего наставника. Он подсказывает вам путь и помогает своей энергией, чтобы вы лучше увидели, чему вы служите и как служить. И постепенно вы обращаетесь к себе, и понимаете необходимость трансформации. Вы начинаете с чего-то вне себя, чего вам не хватает.
Если здесь есть люди, хорошо знакомые с суфизмом, поправьте меня, если что.
-
Если я правильно понимаю ситуацию в суфизме, то она другая - вы начинаете со служения. Сначала вы пытаетесь чему-то (кому-то) очень для вас неясному, но что-то в вас хочет служить лучше. И вы начинаете поиск, с помощью вашего наставника. Он подсказывает вам путь и помогает своей энергией, чтобы вы лучше увидели, чему вы служите и как служить. И постепенно вы обращаетесь к себе, и понимаете необходимость трансформации. Вы начинаете с чего-то вне себя, чего вам не хватает.
Вот по этому поводу мне хотелось бы услышать ответ того, кто понимает что такое суфизм. Как по мне, так то что Вы сказали - это внешняя видимость суфизма для непосвященных, но я не настолько глубоко его понимаю
-
важно только их не смешивать.
Почему важно не смешивать?
В живых традициях каждая идея или практика находится в определенном контексте, в котором только и обретают свой полный смысл. Скажем, что касается практик, то они образуют последовательность - вам бесполезно выполнять следующую, если вы не освоились с предыдущей. Что касается идей, то вне контекста других идей этой традиции они меняют смысл, иногда - на противоположный.
Конечно, и практики, и идеи связаны с одной реальностью, общей для всех. Но эта реальность не может быть полностью описана идеями и не может быть полностью быть выражена в практиках. Практики и идеи - лишь способы ощутить реальность, более тесно соприкоснуться с ней. Традиции образуют как бы системы идей и практик.
Такая метафора: предположим, вы решили изучать звездное небо. Вам нужен телескоп. Телескопы бывают разных систем - есть зеркальные, а есть состоящие из системы линз. И вы не можете в зеркальном телескопе заменить зеркало линзой - он просто не будет работать, вы в него ничего не увидите. Эти две системы телескопов работают по разным принципам. Но если вы правильно собрали телескоп, то звезды, которые вы увидите, будут одними и теми же независимо от того, телескоп какой системы вы используете.
-
Streamline, 4Путь - это аналаз, Суфизм - это синтез.
Допустим, (в четверопутческих терминах), ты "неисправная машина" которую предварительно необходимо разобрать на детали чтобы разобраться "что есть что" в тебе и что именно является "поломкой"... (это 4Путь) - Но, как отмечал сам Гурджиев, "анализ бессмысленен, без последующего синтеза" (воочию увидеть себя как стихийный набор "ролей", "масок" и "буферов"... управляемый и находящийся под полной властью некоего опухолевидного образования "Ложной Личности"? "Домом без Хозяина"? - это может привести к отчаянию, опустятся руки, может наступить депрессивное состояние потери себя и неверия в свою Силу)... - Вот поэтому анализ конструктивен только относительно последующего синтеза, и абсолютно бессмысленен (деструктивен) сам по себе.
Синтез же связан с идеей Бога... Это уже - Суфизм, Это - АЛХИМИЯ.
4Путь - это Химия (изучение "азов", того как всё устроено, по каким правилам взаимодействует и вступает в реакции... ) Суфизм - это уже Творчество. Это - АЛХИМИЯ.
ps
"4Путём" я, в данном случае, называю конкретно Гурджиевско-Успенский вариант Учения, а не то что подразумевается под Четвёртым Путём в более широком смысле, отличном от трёх основных Путей "учёного", "монаха" и "факира" - основанных соответственно на интеллектуальном, эмоциональном и физическом центрах. (В этом смысле именно Суфизм является Четвёртым Путём, а "4Путь" - его частностью, играющей "специальную" роль.( Как "химия" при "Алхимии" ))
-
"4Путём" я, в данном случае, называю конкретно Гурджиевско-Успенский вариант Учения, а не то что подразумевается под Четвёртым Путём в более широком смысле, отличном от трёх основных Путей "учёного", "монаха" и "факира" - основанных соответственно на интеллектуальном, эмоциональном и физическом центрах. (В этом смысле именно Суфизм является Четвёртым Путём...
Цитата из Успенского для иллюстрации:
"Вы не можете сказать, что настоящая система является Четвертым Путем; Четвертый Путь весьма широк, а эта система сравнительно очень мала".
http://www.sufism.ru/4thway/books/4thway4.htm
-
Наверное я туркмен, но я не понимаю :)
Но помоему задача одна и таже, что у суфиев, что у Гурджиева.
И задача не разложить на полочки или собрать воедино
А понять природу Я, понять что реально, а что иллюзия (игра ума)
я не прав?
-
ps
"4Путём" я, в данном случае, называю конкретно Гурджиевско-Успенский вариант Учения, а не то что подразумевается под Четвёртым Путём в более широком смысле, отличном от трёх основных Путей "учёного", "монаха" и "факира" - основанных соответственно на интеллектуальном, эмоциональном и физическом центрах. (В этом смысле именно Суфизм является Четвёртым Путём, а "4Путь" - его частностью, играющей "специальную" роль.( Как "химия" при "Алхимии" ))
Гурджиевская работа является отдельной традицией, а не частью суфизма. Это можно показывать сотней различных способов. Определенные параллели и заимствования из суфизма в гурджиевской работе есть, но их не больше, чем параллелей и заимствований из нескольких других традиций, включая тибетский буддизм и восточное христианство.
В гурджиевской работе есть и "химия", и "алхимия" в том понимании, как эти слова используются в процитированном мной сообщении. Гурджиевская работа не является "подготовкой к суфизму", хотя и может дать некоторое понимание, которое облегчит или ускорит работу на суфийском пути - как и некоторые другие традиции.
-
Но помоему задача одна и таже, что у суфиев, что у Гурджиева.
Вам так и ответили об этом уже несколько раз. Задача одна, принципы ее решения - разные.
-
г-н Мочалин , а существует ли у Вас привязка к данной традиции..?
Насколько существование ТРАДИЦИИ создает ее приверженцев?
И не считаете ли Вы поиск и смену традиций - лучшей традицией?
-
г-н Мочалин , а существует ли у Вас привязка к данной традиции..?
Насколько существование ТРАДИЦИИ создает ее приверженцев?
И не считаете ли Вы поиск и смену традиций - лучшей традицией?
У меня существует привязка к гурджиевской работе в том смысле, что я решил вложить в нее свое время и усилия, сконцентрироваться на ней, чтобы в ней действительно хорошо разобраться. А для того, чтобы в ней разобраться, нужно применить ее к себе. На данный момент я чувствую, что гурджиевская работа - живая самостоятельная традиция. Если вдруг я почувствую, что она больше ничего мне не дает, - я буду, наверно, искать что-то еще. Я знаю о существовании и других традиций, с некоторыми из них я знаком довольно близко и ощущаю, что и они - тоже живые традиции. Я даже иногда выполняю практики из этих других традиций - когда они в какой-то момент вызывают у меня интерес. Скажем, сейчас мне очень интересна тибетская практика Кум Нье - чем-то ее упражнения напоминают то, что дает руководитель нашей гурджиевской группы. Но я решил сконцентрироваться на одной традиции, чтобы не распылять время, внимание и усилия.
-
Ответ понят. Спасибо
-
Алхимия не может происходить на уровне личности. Алхимия - это взаимодействие энергий, а не тех форм, которые принимают энергии. А личность - это как раз частные формы. У русского энергия интеллектуального центра принимает одни формы, у китайца - другие. Формы, которые принимает эмоциональная энергия у мужчин и женщин, могут очень сильно различаться. Но сами энергии остаются теми же. Личность может воспользоваться результатами - например, промежуточными - алхимии. А для алхимии эти формы - только формы. Они могут мешать, если слишком сильно привлекают к себе внимание.
Ниасилил :-(
Помните в "В поисках чудесного" Гурджиев спросил учеников об их целях? Кто-то говорил "хочу помогать людям", кто-то - "хочу знать будущее", а кто-то - "хочу быть господином самого себя" - и Гурджиев сказал, что эта последняя цель - самая адекватная, и без нее остальные не имеют смысла.
Чем дальше в лес, тем больше мне нравятся Никол и Нотт, и тем меньше нравится Успенский. Последний позволяет себе приводить факты из жизни группы, как если бы они имели ценность вне контекста той конкретной группы и того конкретного разговора. Мне кажется, что ГИГ относится к той категории людей, который отвечает не на вопрос, а вопрошающему, и посторонний слушатель (не в теме) может воспринять значение сказанного в точности наоборот. Никол же и Нотт рассуждают с позиции своего понимания, и у них это получается очень удачно.
Если взять на знамена "владение собой" то мы точно получим ложную кристаллизацию. Я уже задолбался объяснять, что мы получаем в конце пути то, что ищем в его начале. В начале пути не может быть понимания цели... потому что - личность. Все, что может позволить себе искатель, это честное стремление понять, где он и что он, И ВСЁ! Управлять еще не время, да к тому же управляющий - это очень высокая часть человека, хотя и не самая. Помните что стало с управляющими виноградников в Новом завете, когда они решили завладеть этими виноградниками ценой убийства посланника?
Вообще, новый завет чертовски хорошо описывает психологические особенности 4путчиков. Они тоже грохнут Христа, попадись тот им в руки ;-) (К слову от словаре терминов и Николовских комментариях притч Христа).
-
Чем дальше в лес, тем больше мне нравятся Никол и Нотт, и тем меньше нравится Успенский
Нравится, не нравится (хорошая поговорка) Успенский данность, которая существует по сей день (чуть не сказал Посейдон) и любезнейшие Никол(Ы)(Моррисы скорее всего) и Нотт (ы) (это уже что-то из До, Ре, Ми, Фаааа) естессно тоже могут нравиться
-
Нравится, не нравится (хорошая поговорка) Успенский данность, которая существует по сей день (чуть не сказал Посейдон) и любезнейшие Никол(Ы)(Моррисы скорее всего) и Нотт (ы) (это уже что-то из До, Ре, Ми, Фаааа) естессно тоже могут нравиться
Вопрос спорный. Есть много книг, который я не хочу читать и больше скорее всего не буду. От того, что Успенский есть, мне уже не холодно и не жарко. Имею право не читать то, от чего у меня начинается интеллектуальное несварение :-)
PS: впрочем, я несколько утрирую.
-
vab
Вчера читал Ошо, там он говорит примерно следующее
Когда Вы хотите от чего то избавиться, то на самом деле Вы к нему привязываетесь сильнее. Не нужно избавляться - можно просто отойти в сторонку и все.
Это похоже, как если бы Вы вышли с ведром мусора на улицу, прижали его к себе и начали орать на весь двор "я хочу избавиться от этого мусора"..
Если Вы стоите на ступеньке и кричите, что от нее хотите избавится, то не выйдет. Вы на ней стоите. Но Вам достаточно просто перешагнуть на ступеньку выше, чтобы оставить прошлую.
-
vab
Вчера читал Ошо, там он говорит примерно следующее
Когда Вы хотите от чего то избавиться, то на самом деле Вы к нему привязываетесь сильнее. Не нужно избавляться - можно просто отойти в сторонку и все.
Это похоже, как если бы Вы вышли с ведром мусора на улицу, прижали его к себе и начали орать на весь двор "я хочу избавиться от этого мусора"..
Если Вы стоите на ступеньке и кричите, что от нее хотите избавится, то не выйдет. Вы на ней стоите. Но Вам достаточно просто перешагнуть на ступеньку выше, чтобы оставить прошлую.
Согласен. Единственное, я не понимаю, как это связано с разговором. Дома я молча Успенского динамлю - не по злобе, а просто "тяжел" он стал в руках. Но в данном случае была приведена цитата, которая на мой взгляд неверна. Однако было бы высокомерием считать, что ГИГ ошибался, скорее всего дело в вырванности цитаты из контекста. Тем более, что, насколько я помню источник, Успенский приводил этот текст именно для иллюстрации важности смены ориентиров с изменения мира на работу с собой.
-
Дело не в любви к тяжёлым водородам, дело в том, что они существуют :cry:
-
Тут у меня друг, ищущий.. чего то где то начитался и решил купить дом, чтобы быть ближе к земле..
От Земли энергия, говорит. Жену уговаривает. Спросил мнения моего.
Как по мне, так все равно, но я не спец по этому вопросу. Что скажете?
-
Забыл упомянуть - он для этого свою квартиру продать хочет
-
Тут у меня друг, ищущий.. чего то где то начитался и решил купить дом, чтобы быть ближе к земле..
От Земли энергия, говорит. Жену уговаривает. Спросил мнения моего.
Как по мне, так все равно, но я не спец по этому вопросу. Что скажете?
Как поймешь? Если желание сущностное, и его действительно "Земля зовет", то останавливать - преступление. Но если он книг начитался и теперь гоняется за химерами, то ссаной тряпкой по морде - будет самым лучшим рецептом.
Святые отцы, когда человеку вещал Бог, устраивали серьезный симпозиум, в котором выясняли, что это, действительно Бог или прелесть. И там обязательно был духовный наставник человека и другие хорошо знающие его люди. Так чем тут может помочь форум?
-
это верно. Форум ничем :)
-
Помните в "В поисках чудесного" Гурджиев спросил учеников об их целях? Кто-то говорил "хочу помогать людям", кто-то - "хочу знать будущее", а кто-то - "хочу быть господином самого себя" - и Гурджиев сказал, что эта последняя цель - самая адекватная, и без нее остальные не имеют смысла.
Чем дальше в лес, тем больше мне нравятся Никол и Нотт, и тем меньше нравится Успенский. Последний позволяет себе приводить факты из жизни группы, как если бы они имели ценность вне контекста той конкретной группы и того конкретного разговора. Мне кажется, что ГИГ относится к той категории людей, который отвечает не на вопрос, а вопрошающему, и посторонний слушатель (не в теме) может воспринять значение сказанного в точности наоборот.
...И, естественно, вы знаете, что на самом деле думал ГИГ. То, что он говорил - и сам подтвердил, что так оно и было - вам не подходит, а следовательно, просто Гурджиев говорил для дурачков, а вот вам бы он сказал совсем другое. Что же, почитайте парижские встречи - они есть в "Голосах во тьме", там Успенского уже не было, а все ж Гурджиев то же самое говорил. Да что там далеко ходить - "Взгляды из реального мира" почитайте.
Если взять на знамена "владение собой" то мы точно получим ложную кристаллизацию. Я уже задолбался объяснять, что мы получаем в конце пути то, что ищем в его начале. В начале пути не может быть понимания цели... потому что - личность.
"Точно получим" - какое-то прямо-таки знание абсолютных законов - математика!.. Не больше и не меньше, а в точности так. И кстати непонятно, как вы можете объяснить, что "мы получаем в конце пути то, что ищем в его начале" - вы прошли этот путь до конца? Знаете по собственному опыту? Мой опыт показывает, что все как раз наоборот.
Мой опыт показывает, что при цели "владение собой" многочисленные "я" начинают очень быстро разоблачаться.
-
Как по мне, так все равно
А если вдруг кто-то здесь с умным видом вам насоветует что-то по этому поводу, вы сразу ему скажете: "Тут умные люди в форуме говорят: ...!"
Но вообще перемена мест и природа на людей обычно хорошо действуют. Хотя, с другой стороны, от себя не убежишь.
-
Мочалин
Я не совсем понимаю суть Вашей фразы. Если Вас не затруднит изложите ее в более доступном для меня виде
-
Мочалин
Я не совсем понимаю суть Вашей фразы. Если Вас не затруднит изложите ее в более доступном для меня виде
Кто-то скажет вам здесь что-то по поводу описанной вами ситуации - станете ли вы эти соображения передавать этому вашему знакомому - как авторитетное мнение? Вы с ним по крайней мере знакомы - а по вашему мнению, все равно. То, что решение он принимает серьезное - думаю, он и сам понимает. И что оно может быть ошибочным - тоже наверно, раз вашего мнения спросил. Но вы в данном случае гораздо лучший эксперт, чем все мы вместе взятые - вы его хоть немного знаете.
-
аа-а... понял..
я если вопросы задаю или комментарии пишу, то только с одной сугубо эгоистичной целью
"что то самому понять".
Когда ответ слушаешь...
Когда себя, слушающего ответ...
Когда все вместе..
Может быть и поделюсь с другом, но уж точне не в разрезе "тут умные люди на форуме говорят..."
а может и ппомолчу просто взяв из ответа что то для себя.. и все на этом
-
Может быть и поделюсь с другом, но уж точне не в разрезе "тут умные люди на форуме говорят..."
а может и ппомолчу просто взяв из ответа что то для себя.. и все на этом
:cry:
-
filin
а может быть " :( " - это все таки Ваша проекция? :)
-
Если взять на знамена "владение собой" то мы точно получим ложную кристаллизацию. Я уже задолбался объяснять, что мы получаем в конце пути то, что ищем в его начале. В начале пути не может быть понимания цели... потому что - личность.
... И кстати непонятно, как вы можете объяснить, что "мы получаем в конце пути то, что ищем в его начале" - вы прошли этот путь до конца? Знаете по собственному опыту? Мой опыт показывает, что все как раз наоборот.
Да, мой опыт показывает, причем многократно. Готов вернуть ваш мяч вам же: "Вы уже прошли путь до конца?". Мне так пришлось уже несколько раз возвращаться, поскольку становилось понятно, что выбранное направление - очередной тупик.
Мой опыт показывает, что при цели "владение собой" многочисленные "я" начинают очень быстро разоблачаться.
Во-первых: временно;
Во-вторых: некоторые группы-я ложной личности обретают большую власть за счет других групп-я; когда они захватят критическую массу психики и, как следствие, выведут ее из равновесия, наступит кризис, за которым последует внутренняя революция, за ней откат, и придется все начинать с начала :-)
-
аа-а... понял..
я если вопросы задаю или комментарии пишу, то только с одной сугубо эгоистичной целью
"что то самому понять".
Когда ответ слушаешь...
Когда себя, слушающего ответ...
Когда все вместе..
Может быть и поделюсь с другом, но уж точне не в разрезе "тут умные люди на форуме говорят..."
а может и ппомолчу просто взяв из ответа что то для себя.. и все на этом
+1 :-)
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской